На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96309


Наименование:


Курсовик Канон врачебной науки» как основной вклад Ибн-Сины в медицину

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Жизненный путь Ибн-Сины………………………………………………4-11
§2 Наследие Ибн-Сины и его влияние на последующие развитие науки..12-14
§3 Фармация Ибн-Сина………………………………………..…………….15-23
§4 «Канон врачебной науки» как основной вклад Ибн-Сины
в медицину…………...……………………………………………………....24-25
Заключение ………………………………………………………………..……26
Список литературы……………………………………………………………... 27


Введение
Имя Абу Али ибн Сины (Авиценна) прочно вошло в историю мировой культуры. Он внес богатейший вклад непреходящей ценности в развитие общественной мысли человечества, мировой цивилизации.
По решению ЮНЕСКО в 1980 г. широко отмечено 1000-летие со дня рождения Ибн Сины. Научное наследие Ибн Сины огромно, но наиболее ярко талант Ибн Сины раскрылся в области философии и медицины.
Изучение медицинского наследия Ибн Сины и состояния медицины Средней Азии прошлых веков, отраженное в сочинениях предшественников Ибн Сины, его учеников и врачей более позднего времени, позволяет показать вклад народов Средней Азии в мировую культуру. Тщательное изучение медицинских взглядов Ибн Сины на основе анализа «Канона врачебной науки» и других его сочинений, ставших доступными благодаря переводам на русский, узбекский, таджикский языки, позволяет убедиться в том, что Ибн Сина не был только собирателем научных знаний античной и восточной медицины, но выдающимся целителем своей эпохи.
Выбранная нами тема является актуальной, так как «Канон врачебной науки», самое выдающееся произведение Ибн Сины, до сих пор читают все, кто выбрал медицину своей профессией.
Цель работы - изучить основные понятия, касающиеся фармации Ибн Сины.
Задачи курсовой работы - рассмотреть основные этапы жизненного пути Авиценны, изучить его духовное и медицинское наследие, а также особенности учения Ибн Сины о назначении и применении лекарств.


§1 Жизненный путь Ибн-Сины
Духовная и материальная культура народов Средней Азии и Ирана того времени развивалась на базе местных традиций, обогащенных культурными достижениями других народов. Значительное развитие при саманидах получила литература и поэзия. Создавали свои произведения мастер сатиры Шахид Балхи, лирик Хосравани, поэт Дакики (ум. 977), Фирдоуси, поэтесса Рабиа, слагал стихи Рудаки (860-940) и др.
Однако годы жизни и творчества Ибн Сины хронологически совпали со временем, которое в политическом отношении отмечено в истории Средней Азии и Ирана особым драматизмом. Саманидское государство, охватывавшее в пору своего расцвета практически всю Среднюю Азию, значительную часть Афганистана и Ирана, быстро клонилось к упадку. Его сотрясали крестьянские восстания и феодальные смуты. Крупные феодалы лишь формально считались подданными сидевшего на Бухарском престоле саманида Абул Касыма Нуха (976-999), фактически они действовали как самостоятельные правители.
В Хорасане усиливалось давление со стороны Бундов. В этой обстановке всеобщей разрухи с северо-востока на Саманидское государство началось наступление объединившихся тюркских племен во главе династии, получившей в исторической литературе название Илеков, или Караханидов. После окончательного падения династии саманидов (999) Караханидское государство охватило Семиречье, долину Зарафшана и прилегающие области, а также Восточный Туркестан. Южная часть Средней Азии находилась под властью Газне-видского государства, достигшего наибольшего расцвета при султане Махмуде Газневи (970-1030). Его владения, простиравшиеся на огромной территории включали Афганистан, часть северной Индии восточный и часть западного Ирана, юг Средней Азии и Хорезма. В Хорезме в конце X- начале XI в. правила династия мамунидов. В 1017 г. Хорезм был присоединен к Газневидскому государству.
Такова социально-политическая и культурная обстановка, в которой пришлось жить и творить Ибн Сине.
Биография Ибн Сины, составленная им самим и продолженная его учеником Абу Убайдом Джузджани, дошла до нас в четырех редакциях: Абул Хасана Байхаки (ум. около 1160), Кифти (ум 1172) Усайбии (ум. 1203) и Ибн Халликана (1256-1274).
Ибн Сина родился 16 августа 980 г. в селении Афшана близ Бухары. Отец его Абдуллах, уроженец города Балха, переехал в Бухару во времена правления Нуха ибн Мансура Самани. Мать Ибн Сины, Сита-рабану, была из Афшаны, которое в X в. было небольшим, но сильно укрепленным селением, славившимся еженедельным базаром. По-видимому, уровень культурной жизни в ней был высок. Отец Ибн Сины занимал видное место среди знати Афшаны. В семье было двое сыновей: Хусейн (собственное имя Ибн Сины) и Махмуд - младший брат Ибн Сины. В 986 г. семья Абдуллаха переезжает в Бухару, где Ибн Сину отдают в школу.
Бухара в X в. была не только одним из многолюдных торговых городов своего времени, но и крупнейшим культурным центром Востока, «где можно было встретить представителей и сторонников всех течений тогдашней интеллектуальной жизни: от самых правоверных (следовательно, реакционных) мусульманских верований до самых крайних шиитских воззрений, от философских течений, в той или иной мере связанных с исламом, до самых нигилистических теорий, ересей и толков, ничего общего фактически с исламом не имевших. Все это диспутировало между собою, волновалось и доходило до ожесточенных, даже кровавых столкновений на идеологической почве.
В юные годы Ибн Сина сначала с помощью учителей, а затем самостоятельно стал изучать математику, геометрию, законоведение, логику, физику, естествознание, философию и другие науки по произведениям древнегреческих и восточных авторов. В своей автобиографии он рассказывает, как штудировал «Исагогу» - сочинение по логике древнегреческого философа неоплатоника Порфирия Тира (232-364), «Начало» - произведение древнегреческого математика Евклида (III в. до н.э.), «Альмагест» - сочинение Птолемея по астрономии, «Метафизику» Аристотеля, комментарий Фараби к «Метафизике» - «Цели метафизики» и др.
Первыми наставниками Ибн Сины были Махмуд Массох, известный бухарский ученый Исмаил Захид. У них Ибн Сина обучился «индийскому счету», законоведению. Философию, логику он начал изучать под руководством философа Абу Абдуллаха Натили, но вскоре превзошел учителя. Рассказывая о процессе изучения «Альмагеста», Ибн Сина в биографии о своем наставнике пишет: «…Сколько было сложных фигур, которых он не знал до тех пор, пока я не изложил и не объяснил ему». Однако путь познания наук, как признает Ибн Сина, был тяжел и тернист. Особенно большие трудности он встретил при изучении «Метафизики» Аристотеля. Арабские тексты сочинений древнегреческих ученых не всегда были доступными для понимания, так как они, искаженные вымыслами переводчиков, были известны в передаче неоплатоников. Кроме того, переводы на арабский язык были сделаны не непосредственно с греческого, а с переводов на сирийский сред-неперсидский и другие языки.
Как рассказывает сам Ибн Сина, «Метафизику» Аристотеля он читал сорок раз, текст книги знал наизусть, но приходил в отчаяние из-за того, что никак не мог вникнуть в сущность идей Аристотеля. По счастливой случайности Ибн Сине удалось приобрести на книжном базаре Бухары комментарии Фараби к «Метафизике» Аристотеля, ознакомившись с которыми он понял смысл учения Аристотеля.
Когда Ибн Сине исполнилось 16 лет, он приступил к изучению медицины. В занятиях по медицине ему помогал известный бухарский врач ученый Абу Мансур Камари - один из придворных врачей эмира. В своей биографии Ибн Сина пишет: «…Я увлекся наукой врачевания и стал читать книги, написанные о ней… За короткое время я настолько овладел ею, что даже самые превосходные мужи медицины стали. учиться у меня науке врачевания. Благодаря приобретенному опыту, передо мною открылись неописуемые врата врачевания». Таковы сведения документального источника автобиографии Ибн Сины.
К 18 годам Ибн Сина завершил изучение всех наук и стал достаточно искусным врачом, приобрел популярность и пользовался большим авторитетом среди врачей Бухары. Об этом он так писал в своей автобиографии: «Правителем Бухары в то время был Нух ибн Мансур. Однажды он заболел, и врачи оказались не в состоянии исцелить его. Поскольку мое имя было известно в их среде благодаря начитанности, они упомянули ему обо мне и попросили его вызв........


Список литературы
1. Абдуллаев А.А. Роль ученых Хорезма в становлении Ибн Сины. Учителя Абу Али ибн Сины. - Клин, «Медицина», 1978.
2. Абу Али Ибн Сина. Канон врачебной науки, Ташкент. Издательство «Фан», 1994.
3. Авиценна в зарубежных изданиях. Указатель литературы. Ташкент, 1980.
4. Азимджанова С.А. Изучение наследия Ибн Сины в Узбекистане. - Ташкент, 1987.
5. Аренде А.К. Восточные предшественники Ибн Сины и значение их трудов для изучения «Канона врачебной науки» Ибн Сины. - В кн.: Материалы 1-й Всесоюзной конференции востоковедов. Ташкент, 1958.
6. Арзуметов Ю.С. Семиотика и диагностика заболеваний печени по «Канону врачебной науки» Абу Али Ибн Сины. - В кн.: Вопросы биологии и краевой медицины Ташкент, 1960.
7. Арзуметов Ю.С. Трактат Ибн Сины «Адвийат улкалбийа» - первый средневековый труд о средствах лечения невротических состояний. 1968.
8. Арзуметов Ю.С. Ибн Сина о методах приготовления лекарств. - Медицинский журнал Узбекистана, 1968.
9. Арзуметов Ю.С. «Канон врачебной науки» Ибн Сины в истории гепатологии. - Ташкент: Медицина УзССР, 1980.
10.Арзуметов Ю.С. Ибн Сина - врач, энциклопедист и некоторые основы его учения о здоровье и болезни. М., 1980.
11.Аскаров А.А. Абу Али ибн Сина как терапевт. Ташкент, 1954
12. Интернет-источник: ref10/particle-213082.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.