На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96322


Наименование:


Курсовик Исследование особенностей менеджмента в европейских странах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Организационно-правовое регулирование образования и деятельности фирм в странах ЕС……………………………………………..5
1.1. Гармонизация национального законодательства о компаниях в странах ЕС……………………………………………………………………….5
1.2. Порядок образования и управления фирмами в отдельных странах ЕС……………………………………………….………………………………11
1.3. Устав Европейской Компании (Statute for a European
Company -SE)…………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в европейских странах (на примере Германии)………………………………………………………………………17
2.1. "Экономическое чудо XX века" - немецкая модель управления……………………………………………………………………..17
2.2. Особенности подбора персонала европейскими
организациями………………………………………………………….22
2.3. Исследование особенностей менеджмента на примере компании «Gasunie» и «Soitec»…………………………………..…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Создание принципиально новой системы управления в России, адекватной рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.Управление в условиях рынка подучило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент - слово английского происхождения. В переводе на русский язык «management» означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. При более глубоком рассмотрении понятий английского «менеджмент» и русского «управление» существуют большие различия. Надо отметить, что нет единой точки зрения на определение понятия менеджмента. В настоящее время наиболее распространенной позицией является взгляд на менеджмент как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели.
Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин - «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование» (administration).
Стремительное развитие информационных технологий и электронных средств коммуникации расширило знания среднестатистического человека о глобаль­ной экономике. Выпуски международных новостей переносят весь мир в наши дома, овладевая нашим воображением. Возможности Интернета позволяют нам недорого получать информацию из глобальных источников благодаря нашим компьютерам и ноутбукам - дома, во время путешествия или на работе. Транс­национальные передвижения продуктов, моды, ценностей и изобретений не­прерывно и стремительно изменяют наш образ жизни. В то самое время, когда инвестиции и ценные навыки перемещаются из одной страны в другую, увели­чивается культурное разнообразие населения. Иммиграция оказывает глубокое воздействие на многие страны. Завтра работодателям придется еще чаще иметь дело с мультикультурной рабочей силой - рабочими, происходящими из нетра­диционных трудовых источников и этнических групп со всех уголков земного шара.
Цель курсовой работы исследования особенностей менеджмента в европейских странах.
Решение поставленной цели предполагает рассмотрение следующих задач:
- рассмотреть гармонизацию национального законодательства о компаниях в странах ЕС;
- охарактеризовать порядок образования и управления фирмами в отдельных странах ЕС;
- проанализировать устав Европейской Компании (Statute for a European Company -SE);
- охарактеризовать немецкую модель управления;
- раскрыть особенности подбора персонала европейскими организациями;
- привести исследование особенностей менеджмента на примере компании «Gasunie» и «Soitec».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Объект исследования: менеджмент в европейских странах.
В первой главе рассматривается организационно-правовое регулирование образования и деятельности фирм в странах ЕС; во-второй - особенности менеджмента в европейских странах (на примере Германии).
При работе над курсовой были использованы работы таких авторов как Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф, Герчикова В.Н., Крейнер Стюарт и др.
Глава 1. Организационно-правовое регулирование образования и деятельности фирм в странах ЕС

1.1. Гармонизация национального законодательства о компаниях в странах ЕС
Проводимая в рамках ЕС гармонизация условий предприниматель­ской деятельности основывается на Римском Договоре 1957 г. об об­разовании Европейского экономического сообщества - ЕЭС.
Деятельность компаний регулируется в основном в главе 2 "О праве на поселение" (ст. 52-58), согласно которой отдельным лицам или фирмам стран - членов ЕЭС предоставляется право заниматься любым постоянным бизнесом и открывать свои отделения, филиалы или агентства в других странах-участницах на основе принципа национального режима.
В соответствии со ст. 54.1 Римского Договора в 1961 г. Совет ЕС принял Генеральную программу по устранению ограничений на свободу поселения внутри ЕС компаний стран-членов.
Согласно ст. 54 (Зд) Римского Договора Совет и Комиссия ЕС координируют по мере необходимости меры по защите интересов фирм в странах ЕС.
В соответствии со ст. 58 (2) Римского Договора под обществами понимаются общества с точки зрения гражданского или торгового права, включая кооперативные объединения, а также другие юридические лица, име­ющие публично-правовой или частно-правовой статус, за исключением об­ществ, которые не преследуют коммерческие цели.
Согласно ст. 220 Римского Договора страны - члены ЕС могут вступать в переговоры друг с другом с целью взаимного признания обществ (фирм), сохранения ими правосубъектности при перенесении местопребывания из од­ной страны в другую и создания возможности для слияния компаний, под­чиненных различным национальным законодательствам.
Римский Договор ввел принцип иедискриминации в отношении деятель­ности физических и юридических лиц стран - членов ЕС на территории Друг друга и заложил основу для последующего сближения их национального права о компаниях.
Порядок разработки и принятия законов в ЕС предполагает определенную последовательность этапов [2, c.415]:
I этап - представление Комиссией ЕС предложения об издании опре­деленного закона с четко разработанными предложениями.
II этап - заключение Европейского парламента по представленным пред­ложениям, обсуждение закона Советом Министров и после его одобрения передача снова Европейскому парламенту с подробной мотивировкой.
III этап - обсуждение проекта Европейским парламентом, который вправе в течение трех месяцев либо принять закон, либо отклонить его абсолютным большинством голосов. После одобрения текста закона парламентом Совет ми­нистров большинством голосов окончательно одобряет представленный закон.
Законодательство в рамках ЕС представлено в соответствии со ст. 189 Римского Договора следующими актами:
• регламент (постановление) имеет силу закона, вступает в силу авто­матически во всех странах - членах ЕС и стоит выше национальных законов. По сути своей регламенты - это наднациональные законы, имеющие законную силу во всех странах ЕС;
• директивы - законодательные акты, содержащие общие положения, которые страны - члены ЕС должны конкретизировать в издаваемых ими специальных постановлениях или национальных законах. При обя­зательном характере поставленной цели директива предполагает сво­бодный выбор форм и средств ее осуществления странами-членами;
• решения Совета и Комиссии обязательны для тех, кому они адресованы;
• рекомендации Совета и Комиссии не имеют обязательного характера.
Вопросы соотношения национального права отдельных государств - чле­нов ЕС с законодательством в рамках ЕС требуют постоянного согласования и выяснения, какие общеевропейские правила действуют в конкретной сфере деятельности, как они дополняют или изменяют национальное законодатель­ство по конкретным вопросам.
Правовое положение компаний в странах ЕС до конца 60-х годов ре­гулировалось главным образом национальным законодательством, которое по странам имело существенные различия. Оно затрагивало важнейшие вопросы:
классификацию фирм по правовому положению, порядок создания и ликви­дации фирм, состав акционерного капитала, структуру управления фирмой, правила ведения хозяйственной деятельности и представления отчетности.
В связи с созданием единого рынка ЕС появилась необходимость гармо­низации правовых условий деятельности фирм в странах - членах ЕС. С этой целью в 1961 г. была разработана и принята Генеральная программа, которая предусматривала устранение всех ограничений, касающихся свободы создания компаний в странах ЕС. На основе этой программы Комиссия ЕС приступила к работе по гармонизации условий предпринимательской деятель­ности фирм и обеспечению равных гарантий для акционеров и кредитов, находящихся в странах ЕС.
Комиссия ЕС ставила задачей:
• устранение национальных границ;
• содействие развитию мелкого и среднего бизнеса;
• поощрение транснациональной деятельности в рамках ЕС и образо­вание трансевропейских компаний;
• создание обстановки, благоприятствующей кооперации между фирмами стран-членов, особенно между малыми и средними компаниями, в целях повышения конкурентоспособности:
• образование емкого единого внутреннего рынка.
В основу гармонизации национального права компаний были положены подготовленные Комиссией ЕС директивы, принятые Советом ЕС (Council Directives). Директивы Совета устанавливают единые нормы, регулирующие деятельность фирм, находящихся на территории стран ЕС [2, c.416] .
Директива первая - о регистрации компаний (при­нята в 1968 г.), о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться в целях защиты интересов фирм стран- членов ЕС и других фирм по тре­бованию фирмы страны - участника ЕС в трактовке ст. 58 (§ 2) Римского Договора с намерением сделать подобные меры предосторожности равноцен­ными на территории всего сообщества. Устанавливает требования для реги­страции публичных компаний в странах - членах ЕС; определяет порядок ведения регистров, случаи обжалования признания компании недействитель­ной; обязывает все компании публиковать информацию об акционерном ка­питале, годовую бухгалтерскую отчетность, фамилии директоров компании, место регистрации административного центра и устава компании.
Директива вторая - о минимальном капитал........

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Издательство МГУ, 2011.
2. Герчикова В.Н. Менеджмент. М.,2011.
3. Глушенко E.. и др. Теория управления: Учебный курс. - М., 2012.
4. Крейнер Стюарт. Ключевые идеи менеджмента, М., "ИНФРА-М", 2012.
5. Кнориннг В.И. Теория и практика и искусство управления.М., 2010.
6. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. - М.: ТПО "Квадрат", 2011.
7. Менеджмент организации.. Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2012.
8. Организационное поведение. Джон В. Ньютстром Кейт Дэвис Санкт-Петербург. М-Харьков-Минск, 2011.
9. Портер М. Международная конкуренция. - М.: МО, 2013. - Гл. 12.
10. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №5
11. Столяренко Психология менеджмента. М., 2012.
12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2012.
13. Управление - это наука и искусство/Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. - М., 2012.
14. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. - М.: Новости, 2013.
15. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: МО, 2014.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.