На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96330


Наименование:


Контрольная Роль и значение коммуникаций в процессе управления. Управленческая информация и закономерности ее движения. Коммуникационный процесс в управлении: этапы и формы обмена информацией.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Задание 1. Ответьте письменно на вопросы:
Роль и значение коммуникаций в процессе управления. Управленческая информация и закономерности ее движения. Коммуникационный процесс в управлении: этапы и формы обмена информацией.

1. Роль и значение коммуникаций в процессе управления.

Введение.

В жизни большинства людей процесс обучения - коммуникация - занимает 70% времени. Умение говорить, слушать, писать, читать - видимо, важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать, передавать громадный запас знаний.
Почти невозможно переоценивать важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди на смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако, коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Сущность коммуникации.
Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди специалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта до другого. Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуру города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и другое. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей.
Коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Какие основные факторы оказывают влияние на эффективность коммуникаций? Дадим краткую классификацию факторов.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Коммуникация, буквально означающее общее «общие» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникационный процесс может происходить между двумя и более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль. Например, товаровед сообщает завмагу, как нужно организовать торговлю. Это начало коммуникации. Чтобы она была эффективной, завмаг должен “отреагировать”, то есть изложить свое понимание задачи и ваши ожидания относительно результатов его деятельности.
Коммуникационный процесс технологически можно представлять как взаимодействие совокупности элементов, в качестве которых выступают отправитель (лицо, передающее информацию), сообщение (собственно информация), канал (средство передачи информации) и получатель (лицо, которому информация предназначена).
Эффективность коммуникации зависит от качественных особенностей и механизма действия каждого из указанных элементов. При этом особую роль выполняют отправитель и получатель, так как ими определятся форма кодирования информации, выбор канала, передача, декодирование, а главное, они являются источниками зарождения идеи коммуникаций.
Коммуникационные процессы осуществляются в управленческой деятельности постоянно, обеспечивая функционирование объекта в необходимом режиме.
Система коммуникация достаточно сложна и включает множество разновидностей, которые можно классифицировать по ряду признаков. Вертикальные коммуникации предполагают обмен информацией между уровнями и в рамках самой организации. При этом выделяются коммуникации по восходящей снизу вверх (магазин - потребительское общество - райпотребсоюз) и по нисходящей сверху вниз.
Горизонтальные коммуникации осуществляются между подразделениями одной организации (торговый отдел - планово-экономическая служба - бухгалтерия) либо отдельными исполнителями, а также с деловыми партнерами.
Конкретная коммуникация характеризуется, как правило, совокупностью признаков. Например, рабочее собрание руководителей подразделений на предприятии можно квалифицировать как внутрифирменную, формальную, вертикальную, вербальную и невербальную коммуникацию.
Эффективность коммуникаций указанных видов различна. Данные зарубежных исследований показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных - 20-25% (то есть такое количество исходящей от директора информации доходит дои рабочих и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.
Недостаточную эффективность вертикальных как восходящих, так и нисходящих коммуникаций подтверждают данные о том, что ближайший начальник рабочих, покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а управляющий цехом - около 40%.Коммункация снизу вверх еще более неэффективна, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о существующих неиспользованных резервах в организации коммуникаций, возможностях их качественного улучшения. Причин недостатков в коммуникациях множество, в составе которых можно выделить недопонимание важности общения, ошибочную установку сознания, погрешности в формировании сообщения, недостатки памяти людей, неудачный выбор средств обратной связи (приложение №3).
Все многообразие причин неэффективных коммуникаций условно можно разделить на две группы: зависящие от «отправителя» информации и связанные с ее «получателем». Такое деление относительно, так как в отдельных случаях успех общения может определяться действием обеих сторон.
Нередко руководители недооценивают желание работников и даже руководителей нижнего и среднего уровня быть осведомленными о состоянии дел на предприятии.
Между тем результаты обследований показывают, что в числе моральных факторов, влияющих на производительность труда, сотрудники на 2-3-е место ставят гласность, информативность.
Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной.
Вступая в деловые отношения, руководитель должен привлечь внимание работника и далее вызывать интерес к сообщениям. При этом возможны два пути: воздействие на положительные мотивы поведения людей и отрицательные.
Важное значение придается фактам, их достоверности и убедительности, на основе которых делается заключение.
Весьма разнообразны ошибки в построении сообщений, которые могут проявляться в неправильном, с точки зрения семантики, выборе слов, увлечение словами иноязычными. Необходимо соблюдать при построении сообщения такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от них - к возражениям и вопросам, далее к заключению и призыву к действию.
Чтобы избежать ситуации быть непонятым собеседником, следует стремиться к простоте сообщения, использовать словарный состав повседневной речи даже при общении с образованным и проницательным человеком. Одновременно надо учитывать, что доверие к себе можно подорвать, если привести только один ложный или искаженный факт из ста, хотя 99 могут соответствовать действительности.
Опытный руководитель завершает сообщение четким определением действий исполнителя и сроков на их выполнение.
Информационная связь между руководителем и подчиненным может осуществляться в устной, письменной форме или с помощью технических средств связи. По наиболее важным вопросам устное сообщение может быть дополнено письменным предписанием.
По данным зарубежных источников, от 5. до 90% бюджета времени руководителя затрачивается на межличностное общение в ходе проведения совещаний, заседаний, бесед, аудиенций. Непосредственное общение с подчиненными позволяет при помощи особенностей невербального их поведения выявить степень восприятия предаваемой информации. При этом примерами невербальной коммуникации является обмен взглядами, выражение лица (улыбка), выражение согласия или неодобрения посредством известного покачивания головой, поднятые или нахмуренные брови, живой или остановившийся взгляд. Способами выражения своего отношения к сообщению являются также положения рук: скрещенные на груди означают наличие определенного “барьера”, препятствующего согласию, вялая поза - присутствие элемента недоверия к предложениям. Искусством чтения с “лица”, языком мимики, жестов, позы должен владеть каждый руководитель для обеспечения эффективности коммуникаций.
Согласно проведенным исследованиям 55% сообщений воспринимаются через выражение лица, позу, жесты; 38%- через интонацию и тембр голоса, а 7% - через слова, воспринимаемые слушателями, когда мы говорим.
Необходимо учитывать, что порой значимость поступающей информации снижается из-за несоответствия невербального поведения, в честности, неверно выбранного тона речи. Поэтому важно стремиться к соответствию невербальных и вербальных символов в ходе делового общения, а также обращать внимание на чувства, которыми сопровождается прием - передача информации, для ее наиболее полного и правильного восприятия.
В каждой организации имеют место неформальные коммуникации, под которыми понимаются сообщения по принципу “только между нами”. По другому они квалифицируются как «слухи». Исследования, проведенные зарубежными авторами, свидетельствуют, что по каналам «слухов» информация передается быстрее, чем по официальным каналам. При этом сохраняющаяся за этими данными репутация искаженной информации далеко не всегда оправдывается, так как до 80-90% ее оказывается точной. Это в большей мере касается дел в самой организации и в меньшей - деятельности отдельных личностей.
Однако и этот неофициальный канал отдельные руководители используют для организации сознательной утечки информации с целью выявления реакции людей на возможные нововведения. Благоприятное восприятие информации утверждает намерения, способствует их реализации, отрицательное - является основанием для дополнительного продумывания, дороботки проектов решений.

Виды коммуникаций.
Коммуникации между организацией и ее средой, это обмен информации внешней средой и организацией.
К примеру, в 1982 году и еще раз в 1985 году, когда фирма «Дженсон энд Дженсон»установила, что некоторые капсулы «Тиленола» ядовиты, высшему руководству фирмы пришлось наладить эффективные коммуникации с такими группами, как средства массовой информации и потребителями, Управление санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов и дистрибьюторы. Пришлось также наладить связь с руководителями среднего звена, которые стояли во главе лабораторий и заводов в разных странах мира. Эти руководители в свою очередь, установили связь с руководителями более низких уровней и контролерами, подотчетными им. Наконец, руководство фирмы «Дженсон энд Дженсон», вероятно, оповестило о своих проблемах всех сотрудников фирмы. Сочетание таких средств коммуникации, как совещания, служебные заседания, телефонные переговоры, формальные отчеты, видеоленты и беседы с глазу на глаз, позволили в конечном счете охватить многих работников фирмы. Если бы вы были мастером на одном из заводов фирмы, выпускающих «Тиленол» к вам без сомнения поступила бы какая-нибудь информация о случившемся несчастье.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа «имиджа» организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты, циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.
Межуровневые коммуникации в организациях. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передавать по нисходящей, то есть с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменение приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом о предстоящих изменениях в производстве продуктов. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.
По мимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. К примеру, банковский служащий может заметить, что новая электронно-вычислительная машина иногда заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически «занята» или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что «обслуживание клиента - первая наша забота». В этом случае, служащие готовы сообщить своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот - вице-президента по банковским операциям.
Передача информации с низших уровней на высший может заметно влиять на производительность. В оном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета, и сообщает о своей идее непосредственно начальнику. Если он врывается в его кабинет примерно с такими словами: «Как хотите, но вы должны внедрить этот новый способ раскроя», - руководитель может отреагировать отрицательно, но если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщит о нем на следующий, более высокий уровень управления. Изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне. На лицо ситуация, в которой нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример иллюстрирует обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счет повышения производительности.
Коммуникации по восходящей, то есть снизу вверх, также выполняет функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Последнее управленческая инновация в коммуникациях по восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один час в неделю собираются для обсуждения и решения проблем, в производстве или обслуживании потребителей. Эти группы получили название кружков качества. Обмен информации по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
Коммуникации между различными о........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001. - 340 с.
2. Менеджмент организации: Учебное пособие/ под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 317 с.
3. Общий менеджмент / под ред. А.К. Казанцева. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 252 с.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 216 с.
5. Менеджмент: Связующие процессы в менеджменте/ под ред. М.В, Макаренко. - М.: МОСКВА, 2007. - 120 с.
6. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс) Учебник. - М.: «РИП-холдинг», 2004г.

7. 9. Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-ч кн. - М.: Дека,2002. - 370 с.
8. 10. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: Изд. Национального института бизнеса, 2002. - 410 с.
9. 12. Кулагин О.А. Принятия решений в организациях. - СПб.: ИД Сентябрь, 2001 г.
10. 13. Ларичев О.И. Теория и принятие решения. - М.: Логос, 2002. - 322 с.
11. 15. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 387 с.
12. 17. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Н. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: НД ФБК - ПРЕСС, 2003. - 471 с.
13. 19. Гибсон Дж. и др. Организации: поведение, структуры. Процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 318 с.
14. 20. Менеджмент : Методологические основы менеджмента/ под ред. М.В. Макаренко. - М.: МОСКВА, 2007. - 66 с.
15. 22. Менеджмент: Тенденции развития менеджмента/ Под ред. М.В. Макаренко. - М.: МОСКВА, 2007. - 107 с.
16. 24. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. - М.: Сирин, 2003. - 310 с.
17. 25. Шеламова Г. Деловая культура и психология общения. - М.: Академия, 2004. - 324 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.