На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96331


Наименование:


Курсовик ПОНЯТИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ИХ ПРИЗНАКИ И ВИДЫ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ИХ ПРИЗНАКИ И ВИДЫ 5
2. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УРОВНИ И РЕЖИМЫ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС, ЗАДАЧИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КООРДИНАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ 11
2.1 СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ 13
2.2 ЗАДАЧИ РСЧС, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КООРДИНАЦИИ 13
2.3 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС 19
3. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЧС РОССИИ 21
3.1 СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАЛЕНИЯ МЧС 25
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ 32



ВВЕДЕНИЕ
Чрезвычайные ситуации - это то, с чем сталкивается любое государство на всем протяжении своего существования, и оно обязано уметь предотвращать чрезвычайные ситуации и ликвидировать их последствия. Значение чрезвычайных ситуаций трудно переоценить. Они определяют степень готовности органов государственной власти, прежде всего исполнительной, на всех управленческих уровнях, к действиям по предотвращению или минимизации возможных разрушительных последствий данных ситуаций. Высокая опасность возникновения различных чрезвычайных ситуаций, их негативные последствия требуют постоянного противодействия этим угрозам со стороны как государственных, так и общественных институтов. Именно поэтому деятельность по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, террористических актов - важнейшая задача государства.
Природный и техногенный риск являются теми факторами, которые оказывают влияние на уровень жизни как в государстве в целом, так и в его регионах. Степень природного и техногенного риска, которому подвергается человек, зависит от нескольких факторов: вероятности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и уровня защищенности населения. Можно сказать, что перед государством в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС стоит несколько важных задач. В первую очередь, это задачи по созданию эффективной системы планирования и оперативного управления комплексами мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главной целью управления при чрезвычайных ситуациях является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения, в результате чего работы в зонах чрезвычайных ситуаций должны быть выполнены в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств.
В целях обеспечения безопасности населения создаются органы, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий - для решения задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера.
Актуальность данной темы достаточно высока, так как количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций не только в России, но и во всем мире довольно высоко и постепенно нарастает озабоченность населения в связи увеличением их масштабов. Данная проблема рассматривалась большим количеством авторов, такими как С.В. Петров, В.А. Макашев, А.В. Баринов, В.Д. Стрелец и другими.
Целями данной работы являются:
1. Изучить понятие «чрезвычайная ситуация», раскрыть её основные характеристики, рассмотреть виды чрезвычайных ситуаций;
2. Ознакомиться с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дать описание уровням и режимам её функционирования, охарактеризовать силы и средства РСЧС, и что самое главное, описать органы управления и координации Единой системой на всех уровнях её функционирования, кратко ознакомиться с полномочия Президента РФ в области предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3. Более подробно узнать о таком федеральном органе исполнительной власти как Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его полномочиях, структуре органов управления;
4. Основные мероприятия, проводимые органами, уполномоченными на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций представляют определенный интерес, поэтому присутствует необходимость их рассмотрения.


1. ПОНЯТИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ИХ ПРИЗНАКИ И ВИДЫ
В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайной ситуацией является «обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.»
Основные характеристики, присущие чрезвычайным ситуациям:
· «Внешняя внезапность, неожиданность возникновения, быстрое развитие событий (с момента начала ЧС);
· Значительные жертвы;
· Стрессовое состояние;
· Остроконфликтность;
· Значительный экономический ущерб;
· Неопределенность ситуации, сложность принятия решений;
· Нарушение хозяйственных связей.»
Причина чрезвычайной ситуации - опасные природные явления или техногенные аварии, катастрофы, стихийные или иные бедствия.
Последствия чрезвычайных ситуаций - это совокупность социального и экономического ущербов, наносимых природной среде и различным сферам жизнедеятельности человека поражающими и другими факторами чрезвычайных ситуаций, а также возникшие новые черты сложившейся обстановки, характеризующие изменившиеся условия, возможности, отношения, связи и т.д.
По характеру источника различают следующие виды чрезвычайных ситуаций:
Чрезвычайные ситуации природного характера - это обстановка на определенной территории или акватории, которая сложилась в результате природного источника чрезвычайной ситуации, и которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источниками чрезвычайных ситуаций природного характера являются опасные природные явления или процессы, в результате которого на определённой территории или акватории произошла чрезвычайная ситуация или есть вероятность её возникновения:
· явления геофизического характера, например, землетрясения, извержения вулканов и т.д.;
· явления геологического характера, такие как сели, оползни, осыпи, обвалы, лавины, абразия и эрозия почвы и другие явления;
· явления метеорологического характера, например, ураганы, штормы, смерчи, бури и т.д.,
· явления агрометеорологического характера, к примеру, заморозки, переувлажнение почвы, почвенная засуха, промерзание почвы и т.д.;
· явления гидрологического характера, яркими примерами которых, безусловно, являются, половодье, наводнение, цунами, слишком низкие уровни воды, интенсивный дрейф льдов, обледенение судов, отрыв прибрежных льдов и т.д.;
· природные пожары такие как лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых;
· явления космического происхождения, например, космическое излучение высокой интенсивности.
Стихийные бедствия происходят в нашей стране довольно часто. Каждый год в той или иной местности выходят из берегов реки, прорываются дамбы и плотины, случаются бури, смерчи и ураганы, бушуют лесные и торфяные пожары.
Чрезвычайная ситуация техногенного характера - обстановка, возникшая в результате техногенной чрезвычайной ситуации на предприятии, определенной территории или акватории и в результате которой были нарушены условия жизнедеятельности людей, возникла угроза их жизни и здоровью, либо был нанесен ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относятся:
· аварии на химически опасных объектах, транспорте с выбросом в окружающую среду химически опасных веществ, а также аварии с химическими боеприпасами;
· аварии на радиационно опасных объектах, таких как атомные электростанции и атомные энергетические установки с радиоактивным загрязнением территории, разрушением производственных сооружений, а также аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом или угрозой выброса радиоактивных веществ и аварии, связанные с ядерными боеприпасами или в местах их хранения, нахождения или установки;
· аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, в том числе пожары и взрывы в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании объектов промышленности, пожары и взрывы на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, взрывчатых и горючих веществ, равно как и взрывы в шахтах, горных и подземных выработках. К авариям на пожаро- и взрывоопасных объектах относят пожары и взрывы на транспорте и в зданиях жилого и социально-культурного назначения, аварии, связанные со взрывом неразорвавшихся боеприпасов и утратой взрывчатых средств;
· аварии на транспортных коммуникациях, при подробном рассмотрении включающие в себя аварии на железнодорожном транспорте, аварии и катастрофы автомобильного транспорта, авиакатастрофы, аварии на водном транспорте и аварии и катастрофы, произошедшие в метрополитене;
· аварии на гидродинамических объектах, представляющие из себя «прорыв плотин, дамб, шлюзов и др. с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений, прорывного паводка, повлекших смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях»;
· аварии на коммунально-энергетических объектах, обширных список которых составляют аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения-аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ, аварии на сетях теплоснабжения в холодное время года, аварии в системах, снабжающих население питьевой водой, аварии на коммунальных газопроводах, аварии, произошедшие на очистных сооружениях сточных вод и промышленных газов с выбросом загрязняющих веществ, завершают этот список аварии на электроэнергетических системах, связанные с длительным перерывом в электроснабжении всех потребителей и выход из строя электроконтактных сетей;
· аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств и препаратов или иных биологических веществ с выбросом в окружающую среду;
Также выделяют чрезвычайные ситуации социального характера - это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате возникновения опасных противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери, а также нарушение условий жизнедеятельности людей.
К чрезвычайным ситуациям социального и биолого-социального характера относят:
· падение воспроизводства населения;
· инфекционные заболевания людей и сельскохозяйственных животных разного масштаба, а также поражение сельскохозяйственных растений;
· терроризм в различных сферах его проявления;
· голод;
· крупные забастовки, массовые беспорядки, погромы, поджоги среди населения.
Различают также чрезвычайные ситуации экологического характера, представляющие собой «изменения состояния атмосферы, суши, гидросферы и биосферы в целом. ЧС экологического характера чаще всего возникают в результате неблагоприятного техногенного воздействия человека на окружающую среду, хотя, зачастую, причиной их могут быть и стихийные явления, а также комплексное воздействие техногенных и природных факторов.» В результате таких чрезвычайных ситуаций возможны изменения климата, образование обширных зон «кислотных дождей», повреждение озонового слоя, деградации почв, потере запасов невозобновляемых природных ископаемых, может возникнуть нехватка питьевой и необходимой для производственных процессов воды, обмелением рек и морей и т.д. В результате человеческой деятельности под угрозу ставятся многие виды животных и растений, нарушается способность биосферы к воспроизводству возобновляемых природных ресурсов, таких как лесов.
Наконец, к чрезвычайным ситуациям военного характера относится обстановка, возникшая в результате п........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Конституция Российской Федерации (с гимном России). - Москва : Проспект, 2013. - 31 с.
2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (с послед. измен. на 15 февраля 2016 г. № 31-ФЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1994. - №35. Ст. 3648.; Российская газета. 2016. - 17 февраля.
3. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 (редакция от 31.12.2015 №682) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. № 28. - Ст. 2882.; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. № 1. (часть II). - Ст. 211.
4. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. (редакция от 17 мая 2011. №304) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. № 22. - Ст. 2640.; Российская газета. 2011. - 25 мая.
5. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794. (с последн. измен. на 14 апреля 2015. № 352) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2004. - №2. - Ст.121.; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. №16. - Ст. 2389.
6. Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2004 г. № 458 (редакция от 01.07.2015) // Российская газета. 2004. - 11 ноября.; Официальный интернет-портал правовой информации >7. Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 августа 2004 г. № 372 (редакция от 21.03.2014) // Российская газета. 2004. - 25 августа.; Российская газета. 2014. - 19 февраля.
8. Артемьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (постатейный) / Е.В. Артемьев, М.Н. Семенова; СПС КонсультантПлюс. 2008.
9. Вакарёв А.А. Информационное обеспечение управления в чрезвычайных ситуациях / А.А. Вакарёв // Перспективы развития информационных технологий. - 2011. - №4. - С. 142 - 145.
10. Галимзянов М. Г. Назначение и управление силами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций / М.Г. Галимзянов, И.В. Курличенко, В.Л. Теплова // Технологии гражданской безопасности. - 2006. - №2. - С. 25 - 29.
11. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: учеб. метод. пособие / сост. П.А. Щепин, С.В. Метлушин, С.В. Урванцева, С.В. Широбоков, Д.Р. Мерзлякова. - Ижевск : Издательство «Удмуртский университет», 2011. - 112 с.
12. Емельянов В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов. - Москва : Академический Проект, 2003. - 480 с.
13. Опасные природные процессы: учебник / А.В. Баринов [и др.]. - Москва: Академия ГПС МЧС России, 2009. - 334 с.
14. Петров С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие / С.В. Петров, В.А. Макашев. - Москва : ЭНАС, 2008. - 191 с.
15. Стрелец В.Д. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: учеб. Пособие / В.Д. Стрелец. - Ростов на Дону.: Издательство «Южный федеральный университет», 2007. - 38 с.
16. Чернов С.Н. Административное право (Особенная часть): Учеб. пособие / С.Н. Чернов. - Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2007. - 322 с.
17. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь / под ред. Ю. Л. Воробьева. - Москва : Флайст, 2001. - 71 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.