На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96341


Наименование:


Курсовик Информационная безопасность.Что такое информация и как ее защищать

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение. Что такое информация и как ее защищать 2
1. Информационная безопасность в Российской Федерации 5
2. Содержание информационной безопасности 12
3. Принципы обеспечения информационной безопасности 17
Заключение 33
Список использованных источников 34


Введение.

Что такое информация и как ее защищать
Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение), - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.), с середины XX в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму [1] (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия).
В контексте рассматриваемой проблемы не менее значимым является и понятие безопасности. Под безопасностью понимается - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, предприятия, государства от внутренних и внешних угроз.
Интегрируя два выше рассмотренных понятия, логично дать определение категории информационная безопасность, под которым понимается состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций и государств. (Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене).
Определив сущность и содержание базовых категорий, возникает необходимость раскрытия государственной политики в системе обеспечения информационной безопасности.
Реализация процесса обеспечения национальной безопасности начинается с определения государственных интересов в различных областях жизнедеятельности общества. Не исключением является и информационная сфера.
В «Концепции национальной безопасности РФ» под национальными интересами России понимается совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Однако в современном мире суверенность государств и наций оказалась перед лицом целого ряда новых угроз, направленных на информационную сферу. Информация, играющая ведущую роль в развитии современного государства и общества, может подвергаться преднамеренному или непреднамеренному искажению, порче, уничтожению - и все это будет отрицательно сказываться на состоянии нации и его отдельных представителей. А потому государство включает сегодня информационную сферу в число объектов нуждающихся в защите в целях сохранения целостности общества и государства. Таким образом, информационная безопасность Российской Федерации является частью системы национальной безопасности. Зависимость национальной безопасности Российской Федерации от обеспечения информационной безопасности в ходе технического прогресса будет возрастать.
10 января 2000 г. в Российской Федерации был принят Указ № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации», в котором впервые интересы России в информационной сферы были упомянуты как составная часть национальной безопасности. В концепции отмечается: «Усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов. Получение несанкционированного доступа к ним». Концепция предусматривает, что «национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа». Концепция национальной безопасности предусматривает также и защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни. Но наиболее полное отражение понятие информационной безопасности нашло в «Доктрине информационной безопасности РФ», принятой 9 сентября 2000 года.
1. Информационная безопасность в Российской Федерации
В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации термин "информационная безопасность" используется в широком смысле. Имеется в виду состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
В Законе РФ "Об участии в международном информационном обмене" (закон утратил силу, в настоящее время действует "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") информационная безопасность определяется аналогичным образом - как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
В «Концепции национальной безопасности РФ» чётко определены интересы личности, общества и государства в информационной сфере. К ним можно отнести:
Интересы личности в информационной сфере связаны с реализацией конституционных прав человека на доступ к информации и на ее использование для осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития. Отдельно можно выделить право личности на защиту личной или иной информации, обеспечивающей физическую и психологическую безопасность человека.
Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, а также упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия. В качестве особого интереса «Доктрина» выделяет духовное обновление России.
Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
Доктрина также выделяет четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.
Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. Мероприятия по достижению этой цели связаны с обеспечением конституционных прав и свобод человека и гражданина на свободу информации; соблюдением его прав на неприкосновенность личной жизни, гарантированием свободы массовой информации и запрета цензуры.
Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.
Третья составляющая национальных интересов включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.
Четвертая составляющая национальных интересов РФ включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
Таким образом, можно говорить о двух главных направлениях обеспечения информационной безопасности. Первое связано с возможностью интенсивного влияния на интеллектуальный, духовный и психологический потенциал общества (соответственно первая и вторая составляющая национальных интересов). И данное направление принято обозначать как информационно-психологическое, в котором главными объектами защиты являются психики элиты и населения страны, а также системы формирования общественного сознания, мнения и принятия решений. Таким образом, под информационно-психологической безопасностью можно понимать состояние защищенности психики элиты и населения от целенаправленного воздействия вредной и деструктивной информации, способной изменять психические свойства и состояния, как индивидов, так и больших групп людей. Нарушать их нормальную социальную и личностную жизнедеятельность.
Можно выделить три вида объектов, которым может быть нанесен вред с помощью информационного воздействия.
1. Индивидуальное сознание человека.
Для нормального функционирования общества и государства необходимо, чтобы индивиды составляющие его обладали способностью адекватно воспринимать окружающую действительность, свое........


Список использованных источников
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 09.09.2000 № ПР-1895
2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия article/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
3. Указ Президента РФ от 10.01.2000 №24 « О концепции национальной безопасности РФ».
4. Атаманов Г.А. Информационная безопасность: сущность и содержание // Бизнес и безопасность в России. - 2007. - №47. - с. 104-109
5. Амелин Р.В. Информационная безопасность, М.: Юристъ, 2010. - с.121.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.