На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96346


Наименование:


Курсовик ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
1.1 Концептуальные идеи здоровьесберегающих технологий………………………5
1.2 Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы …………………………………………………………..10
Глава 2. Значимость и реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения
2.1 Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе …………..15
2.2 Особенности реализации педагогом здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности ………………………………………………22
Заключение ……………………………………………………………………………28
Литература ……………………………………………………………………………31

Введение
Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей задачей общества и государства. Известно, что фундамент здоровья взрослого населения закладывается в детском и подростковом возрасте.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленные на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень важны в наше время. Школьнику надо дать возможность сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить эти полученные знания использовать в повседневной жизни. Почему в начальной школе важно реализовывать здоровьесберегающие технологии?
Проблема воспитания культуры здорового образа жизни у учащихся начального класса рассматривается в исследованиях Г.Л. Апанасенко, М.В. Антроповой, В.Ф. Базарного, Н.В. Смирнова и других.
Рассматриваемая проблема очень значима, но несмотря на это, наблюдается противоречие между объективной необходимостью в воспитании культуры здорового образа жизни младших школьников и условиями организации воспитательной работы в этом направлении.
Проблема данной работы заключается в том, какие педагогические условия будут способствовать реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.
Предметом исследования избраны педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Целью данной работы является выявление педагогических условий реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы, обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности и пропаганда здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести теоретический анализ научных подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
- Выявить педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
- Показать значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
- Рассказать о мероприятиях, которые уменьшают риск возникновения заболеваний.


Глава 1. Теоретические основы реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
1.1 Концептуальные идеи здоровьесберегающих технологий
Сегодня ключевыми словами для нас являются здоровье и обучение здоровью. Мы узнали это словосочетание примерно 40-50 лет назад.
Актуальность здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях РТ и других регионах России, стоит очень остро.
Научить школьника, как быть здоровым и по возможности помочь ему в этом - вот две основные взаимосвязанные задачи работы педагогов. Обучение здоровью предполагает не только предоставление информации о фактах, оказывающих влияние на него, но и формирование навыков по сохранению здоровья в доступной для учащихся форме.
Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей [14, с.23].
Важная часть здоровьесберегающей работы школы, как указывают в своих работах Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина [16, с.23] - это рациональная организация урока.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
Центральным в категориальном аппарате психологии здоровья является понятие здоровья. На сегодняшний день существует много определений этого понятия. Так, в словаре С.И. Ожегова под здоровьем понимается «правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и психическое благополучие» [17, с.187]. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
По мнению Т.В. Карасевой, здоровье - это комплексное и, при этом, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его социальные функции [9, с.11].
Н.К. Смирнов дает следующее определение: «Здоровьесберегающие образовательные технологии это комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирования у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов» [21, с.320].
Н.И. Соловьева под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает функциональную систему организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью, учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья [23, с.23-28].
В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья (М.В. Антропова [2, с.13], В.Р. Кучма, Н.Н. Куинджи [12, с.21]):
Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а, во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.
Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра и красоты.
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, которые учитывают важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.
Цель современной школы, считает Т. Григорьева [6, с.37],- подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Е.П. Ильин считает, что - здоровьесберегающие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов. По-разному понимают этот термин и преподаватели общеобразовательных учреждений. Некоторые считают, что здоровье сберегающие образовательные технологии - это одна или несколько новых педагогических технологий, альтернативных всем другим, и поэтому можно выбирать: работать ли, например, по технологиям С. Френе, В. Зайцева, М. Монтессори и т.д. или по «технологии здоровьесбережения».
Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели.
Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся.
Задачей здоровьесберегающей педагогики является обеспечить выпускника школы высокой уровенью здоровья, сформировать культуру здоровья, вот только тогда ат........

Список литературы
1. Ананьев В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания / Психология здоровья под ред. Г.С. Никифирова //-С.Пб.-2000. -С 41.
2. Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня. / Советская педагогика, -1980 -№ 10. -С 13.
3. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. -М.; Просвещение, -1987. -С 65.
4. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса часть III. - Сергиев Посад, -1995. -С 45.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В.Давыдова.// -М.: Педагогика, -1991. -С 87.
6. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. - М., Знание, -1990. -С 37.
7. Зеньковский, В.П. Психология детства / В.П. Зеньковский.//- Екатеринбург-1995. -С 297.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь / В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский.//-М.: Политиздат. -С 17.
9. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Начальная школа// - 2005. -№11, -С 11.
10. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.- М.: -2003. -С 67.
11. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс - 2000. -С 45.
12. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровье сберегающие технологии в школе». /Просвщение, Хрипкова А.Г., Экхольм Э. Окружающая среда и здоровье человека. Перевод М.А. Богусловский.// - М.: Прогресс. - 1980 - С 21.
13. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. / Серия «Учение с увлечением».// - Ростов н /Д: изд-во «Феникс»- 2004.-С 384.
14. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы / Педагогика.//- 2005. -№ 6. -С 23.
15. Никольская И.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе. /2-е изд., дополн. и перераб.// С.Пб.: Речь - 2004. -С-19.
16. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Уроки здоровья. / Начальная школа// 2002. - № 6.- С 23.
17. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.:-1988. - С 187.
18. Педагогика и психология здоровья. / под редакцией Н.К. Смирнова.//- М.:-2003.- С 15.
19. Педагогическая валеограмотность. / под редакцией Т.А. Солдатовой. // - Ростов-на-Дону-1997. - С 13.
20. Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровье сберегающей среды образовательных учреждений. Автореферат кандидатской дис. Кемерово: КГУ.-2007.-С 21.
21. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов // М.:АРКТИ.-2005.- С 320.
22. Соковня И.И. Социальное взросление и здоровье школьников. /И.И. Соковня // М.:Просвещение.- 2005. С 21.
23. Соловьева Н.И. Концепция здоровье сберегающей технологии в образовании и основы организационно-методические подходы ее реализации. /Н.И. Соловьева// ЭКО.-2004. - № 17. - С 23-28.
24. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез /Е.Л. Солдатова// - Ростов на Дону: Фениксю-2004. С 15.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.