На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96358


Наименование:


Курсовик Разработка элементов информационной системы «Библиотека» на MySQL

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Программирование. Добавлен: 20.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 103 (только записка). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Форма № Н-6.01

Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный университет радиоэлектроники
Факультет: Автоматики и компьютеризированных технологий
Кафедра: Системотехники


КУРСОВАЯ РАБОТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


тема: Разработка элементов информационной системы «Библиотека»
(тема работы)
по дисциплине: Система управления базами данных
(название дисциплины)


Харьков 2015

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

Факультет: Автоматики и компьютеризированных технологий
Кафедра: Системотехники
Дисциплина: Система управления базами данных
Направление: Системная инженерия
Курс: 2 группа: СИу-14-2 семестр: 2


ЗАДАНИЕ
на курсовую работу

студенту: *******
(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы: Разработка элементов информационной системы «Библиотека»
2. Срок сдачи студентом законченной работы: 25.06.15
3. Входные данные к проекту: Функция: разработка информационного обеспечения «Библиотека». Перечень использованных программных средств: ОС Microsoft Windows 7 и выше, Embarcadero RAD Studio XE8, MySQL Workbench, MySQL Server. Техническое обеспечение: IBM–совместимый ПК с МП Pentium II и выше. 4. Содержание расчётной - пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке): 4.1 Введение. 4.2 Анализ предметной области. 4.3 Проектирование базы данных. 4.4 Выбор СУБД. 4.5 Выводы. 4.6 Перечень ссылок.
5. Перечень графического материала (с точным определением обязательных чертежей):
6. Дата выдачи задания: 17.02.15



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН


з/п Название этапов курсовой работы Срок выполнения этапов работы Примечание
1 Получение задание на курсовую работу 17.02.15
2 Анализ предметной области 24.02.15
3 Проектирование базы данных 10.03.15
4 ER - моделирование 24.03.15
5 Описание сущностей 31.03.15
6 Описание связей 07.04.15
7 Разработка физической схемы базы данных 21.04.15
8 Выбор СУБД 05.05.15
9 Выбор конкретной СУБД 19.05.15
10 Разработка элементов программного обеспечения 26.05.15
11 Разработка ‹‹Руководства пользователя›› 09.06.15
12 Оформление пояснительной записки и графических материалов 16.06.15
13 Защита курсовой работы 25.06.15


«________» _____________________ 20_____г.

РЕФЕРАТ


Пояснительная записка к курсовой работе: 100 с., 115 рис., 3 табл., 2 приложения.
Объект исследования – база данных «Библиотека».
Цель работы – разработка базы данных «Библиотека», разработки программного средства для управления базой данных.
Методы исследования – изучение литературы, связанной с данной задачей, разработка ER – модели и физической схемы базы данных; написание приложения.
Результаты курсовой работы – прикладная программа, предназначенная для управления базой данных «Библиотека».
Область данных – информация о «Библиотеке».
СУБД, БИБЛИОТЕКА, LIBRARIANS, BOOKS, AUTHOR, BRANCH.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 8
2.1 ER – моделирование 8
2.1.1 Описание сущностей 8
2.1.2 Описание связей 10
2.2 Разработка физической схемы базы данных 11
2.3 Нормализация базы данных 13
3 ВЫБОР СУБД 15
ВЫВОДЫ 16
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 17
Приложение А. Руководств пользователя 18
Введение 20
А.1 Назначение и условия применения 21
А.2 Подготовка к работе 22
А.3 Описание операций 23
А.4 Аварийные ситуации 60
А.5 Рекомендации по освоению 62
Приложение Б. Текст программы 63
Б.1 Текст программы 65
Б.2 SQL Код хранимых процедур и функций 97
?
ВВЕДЕНИЕ


Базы данных – компьютеризированная система хранения записей, то есть компьютеризированная система, назначение которой хранить информацию, предоставляя пользователям средства ее извлечения идентификации.
Основным средством реализации централизованного управления данными, хранимыми в базе, доступа к ним и поддержания их в состоянии, соответствующем состоянию предметной области, стали системы управления базами данных (СУБД). Основная задача СУБД – предоставление возможности пользователю базы данных работать с ней, не вникая в детали ее архитектуры. Технология управления базами данных сформировалась на основе опыта разработки и применения сотен типов СУБД, многих языков определения данных и манипулирования данными. Одновременно создавалась теория баз данных, в которой были развиты такие разделы, как теория моделей данных и методов их эквивалентных преобразований, теория функциональной зависимости в базах данных, теория баз данных с неполной информацией, методы обеспечения целостности баз данных в условиях потока конкурентных запросов, методы структурирования памяти для хранения разнообразных данных.
Проектирование баз данных- процесс создания схемы базы данных и определение необходимых ограничений целостности[1].
Для хранения данных о библиотеках и наличествующих в них книгах во время выполнения курсового проекта БД «Библиотека» будет создана программа для управления базой данных и база данных.


?
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ


Увеличение объёма и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем выдвинуло требование создания удобных средств интеграции хранимых данных, а также управление ими.
В качестве предметной области в курсовой работе была рассмотрена база данных «Библиотека». В процессе выполнения работы, была разработана база данных, решающая следующие задачи:
1. Хранение информация о филиалах в городе;
2. Хранение информации о работниках в данных филиалах;
3. Хранение информации по имеющимся книгам;
4. Хранение информации о читателях;
5. Хранение информации о выдачах книг на руки.
Исходя из названия можно сделать вывод, что целью проекта является разработка базы данных для автоматизации учета книг, читателей, выдачи и возврата книг, отслеживание читателей, которые имеют задолженность по возврату книг.

?
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ


2.1 ER-моделирование

Наиболее распространенным видом представления схемы БД в ER-модели является ER-диаграмма. Это граф с тремя видами вершин: вершины-прямоугольники обозначают типы сущностей, вершины-ромбы - типы связей, вершины-овалы - множества значений (домены). Внутри вершины записывается соответствующее имя. При отображении каждый объект представляется реляционной таблицей[2].
Свойства показываются в виде эллипсов с названием свойства, записанного внутри него. Эллипсы соединены сплошной линией с соответствующим объектом.
Отношения в модели сущность-связь могут иметь тип один-к-одному, один-ко-многим, многие-к-одному, многие-ко-многим.
Первым этапом в процессе проектирования базы данных является разработка ER-модели. ER-модели объединяет в себе концептуальную простоту, а также наглядное представление о логических объектах (сущностях) и их атрибутах, а также об отношении сущностей в структуре базы данных.

2.1.1 Описание сущности
Для начала, при проектировании базы данных, необходимо разработать ER-модель. Именно она даст нам самое наглядное представление о сущностях и атрибутах и их взаимоотношениях.

Таблица 2.1 – Описание сущности
Название сущности Атрибуты
1 2
Users idUsers (Первичный ключ)
Name
Bday
Adres
Тphone
Продолжение таблицы 2.1
1 2
Books idBooks (Первичный ключ)
Name
Pages
Year
Author
Genre_idGenre (Внешний ключ)
Publishing_idPublishing (Внешний ключ)
Librarians idLibrarians (Первичный ключ)
FirstName
MiddleName
LastName
Birthday
Adress
Phone
Branch_idBranch (Внешний ключ)
Purchase idPurchase (Первичный ключ)
Date
Amount
Books_idBooks (Внешний ключ)
Branch_idBranch (Внешний ключ)
Debts idDebts (Первичный ключ)
Date
Return date
Clients_idClients (Внешний ключ)
Books_idBooks (Внешний ключ)
Branch_idBranch (Внешний ключ)
Genre idGenre (Первичный ключ)
Name
Publishing idPublishing (Первичный ключ)
Name
City
Web
Branch idBranch (Первичный ключ)
Region
Adress
Phone
Timein
Timeout


2.1.2 Описание связей

Сущности Genre и Books имеют связь 1:М, так как один жанр может быть присвоен многим книгам, но каждая книга может быть только одного жанра.
Сущности Publishing и Books имеют связь 1:М, так как в одном издательстве может печататься много книг, но каждая конкретная книга приписана к одному издательству.
Сущности Debts и Books имеют связь М:1, так как одна книга может участвовать во многих выдачах, но одновременно она может быть оформлена только в одной процедуре выдачи.
Сущности Purchase и Books имеют связь М:1, так как одна книга может быть поставлена множество раз, но в одной поставке она участвовать одновременно не может.
Сущности Purchase и Branch имеют связь М:1, так как в один филиал можно делать множество поставок, но одновременно оформить можно только поставку в один филиал.
Сущности Branch и Librarians имеют связь 1:М, так как в одном филиале может работать несколько сотрудников, но каждый сотрудник может работать только в одном филиале.
Сущности Branch и Debts имеют связь 1:М, так как в одном филиале может быть оформлено множество выдач книг, но одновременно оформить выдачу можно только в одном филиале.
Сущности Debts и Users имеют связь М:1, так как один читатель может оформить несколько выдач, но одновременно она оформляется только на одного читателя.

Таблица 2.2 – Описание связей
Сущность 1 Атрибут 1 Наименование Крат-ность Сущность 2 Атрибут 2
1 2 3 4 5 6
Books Genre_idGenre Относится М:1 Genre idGenre
Продолжение таблицы 2.2
1 2 3 4 5 6
Books Publishing_idPublishing Относится М:1 Publishing idPublishing
Debts Books_idBooks Выдает М:1 Books idBooks
Purchase Books_idBooks Поставляет М:1 Books idBooks
Branch idBranch Принимает 1:М Purchase idBranch_idBranch
Librarians idBranch_idBranch Работает М:1 Branch idBranch
Branch idBranch Оформляет 1:М Debts idBranch_idBranch
Users idUsers Получает 1:М Debts Users_idUsers


Рисунок 2.1 – ER-модель

2.2 Разработка физической модели базы данных

В ходе выполнения курсового проекта была выбрана реляционная модель на основании модели «сущность-связь». Реляционная модель состоит из сущностей, представленных в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Описание сущностей базы данных
Таблица Атрибут Тип атрибута Ключевое поле NULL/not NULL
1 2 3 4 5
Users idUsers
Name
Bday
Adres
Tphone INT
VARCHAR(45)
DATE
VARCHAR(30)
VARCHAR(13) +
-
-
-
- Not Null
Not Null
Not Null
Not Null
Null
Books idBooks
Name
Author
Year
Pages
Genre_idGenre
Publishing_idPub INT
VARCHAR(80)
VARCHAR(30)
INT(4)
INT(4)
INT(1)
INT(2) +
-
-
-
-
+
+ Not Null
Not Null
Not Null
Null
Null
Null
Null
Librarians idLibrarians
FirstName
MiddleName
LastName
Birthday
Adress
Phone
Branch_idBranch INT
VARCHAR(10)
VARCHAR(15)
VARCHAR(15)
DATE
VARCHAR(40)
VARCHAR(13)
INT +
-
-
-
-
-
-
+ Not Null
Not Null
Not Null
Not Null
Not Null
Null
Null
Not Null
Purchase idPurchase
Date
Amount
Branch_idBranch
Books_idBooks INT
DATE
INT
INT
INT +
-
-
+
+ Not Null
Not Null
Not Null
Not Null
Not Null
Debts idDelivery
Date
Return date
Users_idUsers
Books_idBooks
Branch_idBranch INT
DATE
DATE
INT
INT
INT +
-
-
+
+
+ Not Null
Not Null
Null
Not Null
Not Null
Not Null
Branch idBranch
Region
Adress
Phone
Timein
Timeout INT
VARCHAR(20)
VARCHAR(30)
VARCHAR(13)
TIME
TIME +
-
-
-
-
- Not Null
Not Null
Not Null
Null
Null
Null
Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5
Genre idGenre
Name INT
VARCHAR(15) +
- Not Null
Not Null
Publishing idPublishing
Name
City
Web INT
VARCHAR(13)
VARCHAR(15)
VARCHAR(30) +
-
-
- Not Null
Not Null
Null
Null

2.3 Нормализация

Нормализация – это разбиение таблицы на две или более, обладающих лучшими свойствами при включении, изменении и удалении данных. Окончательная цель нормализации сводится к получению такого проекта базы данных, в котором каждый факт появляется лишь в одном месте, т.е. исключена избыточность информации. Это делается не столько с целью экономии памяти, сколько для исключения возможной противоречивости хранимых данных[3].
Приведение таблиц к первой нормальной форме:
Таблицы, представленные в схеме базы данных, приведены к первой нормальной форме т.к. в них определены все ключевые атрибуты, все значения атомарные, все атрибуты зависят от первичного ключа.
Приведение таблиц ко второй нормальной форме:
Таблицы, представленные в схеме базы данных, приведены ко второй нормальной форме т.к. они приведены к первой нормальной форме и в них отсутствуют частичные зависимости.
Приведение таблиц к третьей нормальной форме:
Таблицы, представленные в схеме базы данных, приведены к третьей нормальной форме т.к. они приведены ко второй нормальной форме и отсутствуют транзитивные зависимости.
Схемы данных таблиц, приведены на рисунках 2.2 – 2.9.


Рисунок 2.2 – Диаграмма зависимостей таблицы «Users»


Рисунок 2.3 – Диаграмма зависимостей таблицы «Books»


Рисунок 2.4 – Диаграмма зависимостей таблицы «Librarians»


Рисунок 2.5 – Диаграмма зависимостей таблицы «Branch»


Рисунок 2.6 – Диаграмма зависимостей таблицы «Genre»


Рисунок 2.7 – Диаграмма зависимостей таблицы «Publishing»


Рисунок 2.8 – Диаграмма зависимостей таблицы «Purchase»


Рисунок 2.9 – Диаграмма зависимостей таблицы «Debts»?
3 ВЫБОР СУБД....


ВЫВОДЫ


В процессе выполнения курсовой работы было разработано программное средство для предметной области «Библиотека».
База данных содержит восемь таблиц. Возможен учет читателей, добавление новых читателей и просмотр «долгов». Просмотр информации о книгах, поставках книг, их выдачах и наличии в филиалах. Возможность просмотра общей информации о филиалах, и людях, в них работающих. В ходе работы была разработана модель сущность-связь для данной предметной области и ее физическая реализация. Была нормализована база данных. С помощью написанного в ходе курсовой работы программного обеспечения можно без знаний языка SQL редактировать значения в таблице, проводить сортировку и осуществлять поиск данных.
Данное средство может использоваться как общая база данных для библиотек города, создание единой сети, облегчающей взаимодействие и работу с БД.


?
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК


1. Замулин А. В. Системы программирования баз данных и знаний/А. В. Замулин. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд., 2002. – 352 с.
2. Чен П. Модель "сущность-связь" - шаг к единому представлению о данных [Текст] / П. Чен // журнал Системы Управления Базами Данных. - 1995. - №3. - С.137-158.
3. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. [Текст] / К. Дж. Дейт, М.: Вильямс - 8-е изд. -, 2005. - 1328 с. - ISBN 5-8459-0788-8 (рус.) 0-321-19784-4 (англ.).
4. SQLite vs MySQL vs PostgreSQL: сравнение систем управления базами данных [Электронный ресурс] /. - Режим доступа : www/ URL: databases/sqlite-vs-mysql-vs-postgresql-sravnenie-sistem-upravleniya-bazami-d- - Загл. с эк-рана.
5. ДСТУ 3008-95. Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления. – Государственный стандарт Украины, 1995. - 36 с.
6. Методические указания к курсовой работе по «Моделирование баз данных и манипулирование данными» и «Основы систем баз данных и знаний» [Текст] / Сост.: Л.В. Колесник, В.П. Писклакова, А.А. Писклакова. - Харьков: ХНУРЕ, 2012. - 28с.
7. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требование и правила составления [Текст]: (ГОСТ 7.1-2003, IDT): ДСТУ ГОСТ 7.1:2006. - Действующий с 2007-07-01. - К.: Госпотребстандарт Украины, 2007. - ІІІ, 47 с.





2015
ВВЕДЕНИЕ


Данное программного приложение применяется в области хранения данных о библиотеках, читателях и книгах. В возможности программного приложения входит: хранение данных, редактирование данных, извлечение нужных нам данных с помощью запросов, поиск по данным и добавление новых данных. Установкой и управлением программой должно проводиться системным администратором. Пользоваться данным приложением может любой работник знакомый с компьютером в достаточной мере. Перед началом работы необходимо ознакомится с руководством пользователя.?
А.1 НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ


Разработанная база данных «Библиотека» предназначения для хранения данных о филиалах библиотек в городе, информации о доступных книгах, информации о читателях. Данный программный продукт может помочь в систематизации данных, облегчения навигации по данным и более быстрого доступа к необходимой информации, а также для упрощения внесения новых данных в существующую БД. Для использования данного программного продукта необходимо наличие компьютера с минимальными системными требованиями, указанными в следующей главе.
?
А.2 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


Необходимые ресурсы для работы программы:
- процессор Pentium IV;
- минимальный объем оперативной памяти – 1 Гбайт;
- жесткий диск объемом свободного пространства не менее 1 Гбайт;
- рекомендуется монитор типа VGA или лучшего разрешения;
- клавиатура, мышь;
- необходимо так же чтобы на ПК было установлено ПО: ОС семейства Windows начиная c Windows 7, Net Framework 4, MySQL.Connector.
?
А.3 ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ


Для начала работы с приложением необходимо 2 раза кликнуть левой кнопкой мыши на ярлык приложения (файл с расширением «.exe»). После этого появится окно главной формы.

Рисунок А.3.1 – Главное окно приложения
При нажатии кнопки меню «О программе» мы увидим информацию о создавшем.

Рисунок А.3.2 – Пункт «О программе»

При нажатии кнопки меню «Справка» мы увидим описание действий для начала работы.

Рисунок А.3.3 – Пункт «Справка»


Рисунок А.3.4 – Пункт для выхода из программы

В зависимости от выбранного пункта откроется соответствующее окно: Филиалы (Рисунок А.3.5, 24 с.), Читатели (Рисунок А.3.20, 31 с.), Издательства (Рисунок А.3.34, 36 с.), Книги (Рисунок А.3.47, 40 с.), Выдача (Рисунок А.3.64, 45 с.), Поставка книг (Рисунок А.3.83, 54 с.).

Рисунок А.3.5 – Окно «Филиалы»

В данной форме можно увидеть информацию о филиалах и о людях, работающих в них. При нажатии на кнопку «Справка» и выборе интересующего можно получить детальное описание нужного процесса.

Рисунок А.3.6 – Варианты пункта «Справка»

Рисунок А.3.7 – Пункт Просмотр информации


Рисунок А.3.8 – Пункт Поиск


Рисунок А.3.9 – Пункт Добавление/удаление сотрудников

При нажатии на «Дополнительные возможности» откроется подменю (Рисунок А.3.10), где после выбора нужного подпункта форма изменится для необходимых операций (Рисунок А.3.11, Рисунок А.3.12).

Рисунок А.3.10 – Варианты Дополнительных возможностей


Рисунок А.3.11 – Форма в режиме поиска


Рисунок А.3.12 – Форма в режиме редактирования

Для отображения нужной информации по филиалам или работникам необходимо нажать на соответствующую кнопку «Выдать» (Рисунки А.3.13 – А.3.14).

Рисунок А.3.13 – Информация о работниках


Рисунок А.3.14 – Информация о филиалах
Для осуществления поиска необходимых данных необходимо войти в «Режим поиска» и после ввода информации к ключевые поля (Для поиска по филиалам можно воспользоваться поиском по адресу или по району; для поиска по работникам существует поиск по фамилии и номеру филиала, в котором они работают) нажать на соответствующую кнопку «Найти» (Примеры: Рисунок А.3.15 – Рисунок А.3.18).

Рисунок А.3.15 – Поиск филиалов по заданному району


Рисунок А.3.16 – Поиск филиалов по адресу


Рисунок А.3.17 – Поиск работников по фамилии

Рисунок А.3.18 – Поиск работников по номеру филиала

Для добавления/удаления работника необходимо в расширенном режиме заполнить ключевые поля (Имя, Отчество, Фамилия, Дата рождения, Домашний адрес, Код рабочего места и Телефон) и нажать на кнопку «Добавить».
Для выхода в главное меню нужно нажать на кнопку «Выйти».

Рисунок А.3.19 – Кнопка для выхода в главное меню

Рисунок А.3.20 – Окно «Читатели»

При нажатии на кнопку «Справка» и выборе интересующего можно получить детальное описание нужного процесса (Пример Рисунок А.3.22 – Рисунок А.3.24).

Рисунок А.3.21 – Варианты пункта «Справка»


Рисунок А.3.22 – Пункт Просмотр информации


Рисунок А.3.23 – Пункт Поиск

Рисунок А.3.24 – Пункт Добавить/удалить читателя

При нажатии на кнопку «Выдать» мы увидим полную информацию о читателях.

Рисунок А.3.25 – Полная информация

Для поиска следует войти в режим поиска (Рисунок А.3.26) и ввести нужные критерии поиска в поля поиска по имени, адресу или возрасту читателя и нажать на соответствующую «Найти» (Пример Рисунок А.3.28 – Рисунок А.3.30).

Рисунок А.3.26 – Переход в режим поиска


Рисунок А.3.27 – Форма в режиме поиска


Рисунок А.3.28 – Поиск читателей по имени


Рисунок А.3.29 – Поиск читателей по адресу


Рисунок А.3.30 – Поиск читателей по возрасту

Для добавления или удаления читателя из БД необходимо перейти в режим редактирования (Рисунок А.3.31) и ввести Полное имя, Дату рождения, Домашний адрес и Телефон читателя (для добавления) либо номер его читательского билета (для удаления. Номер читательского билета читатель получает автоматически при успешном добавлении в базу данных.

Рисунок А.3.31 – Переход в режим редактирования


Рисунок А.3.32 – Форма в режиме редактирования

Для выхода в главное меню нужно нажать на кнопку «Выйти».

Рисунок А.3.33 – Кнопка для выхода в главное меню


Рисунок А.3.34 – Окно «Издательства»

При нажатии на кнопку «Справка» и выборе интересующего пункта можно получить детальное описание нужного процесса (Пример Рисунок А.3.36 – Рисунок А.3.38).

Рисунок А.3.35 – Варианты пункта «Справка»


Рисунок А.3.36 – Пункт Просмотр информации


Рисунок А.3.37 – Пункт Поиск


Рисунок А.3.38 – Пункт Добавить издательство

При нажатии на кнопку «Выдать» мы увидим полную информацию об издательствах.

Рисунок А.3.39 – Полная информация

Для поиска следует войти в режим поиска (Рисунок А.3.40) и ввести название города/издательства для поиска и нажать на соответствующую «Найти» (Пример Рисунок А.3.42 – А.3.43).

Рисунок А.3.40 – Переход в режим поиска


Рисунок А.3.41 – Форма в режиме поиска


Рисунок А.3.42 – Поиск издательств по названию города

Рисунок А.3.43 – Поиск издательств по названию

Для добавления издательства из БД необходимо перейти в режим редактирования, заполнить необходимые поля Название, Город и Web-адрес издательства и нажать на кнопку «Добавить». Для удаления издательства достаточно ввести его код и нажать на кнопку «Удалить», а приложение в таблице «Книги» автоматически изменит графу издательства на «Неизвестно».

Рисунок А.3.44 – Переход в режим редактирования


Рисунок А.3.45 – Форма в режиме редактирования
Для выхода в главное меню нужно нажать на кнопку «Выйти».

Рисунок А.3.46 – Кнопка для выхода в главное меню


Рисунок А.3.47 – Окно «Книги»

При нажатии на кнопку «Справка» и выборе интересующего пункта можно получить детальное описание нужного процесса (Рисунок А.3.49 – А.3.51).

Рисунок А.3.48 – Варианты пункта «Справка»


Рисунок А.3.49 – Пункт Просмотр информации


Рисунок А.3.50 – Пункт Поиск


Рисунок А.3.51 – Пункт Добавить книгу

При нажатии на кнопку «Выдать» мы увидим полную информацию о книгах.

Рисунок А.3.52 – Полная информация

Для поиска необходимо войти в «Режим поиска» (Рисунок А.3.53), ввести критерии поиска (по названию, жанру, автору или издательству) и нажать на соответствующую кнопку «Найти» (Пример Рисунок А.3.55 – А.3.58).

Рисунок А.3.53 – Переход в режим поиска

Рисунок А.3.54 – Режим поиска


Рисунок А.3.55 – Поиск книг по названию


Рисунок А.3.56 – Поиск книг по имени автора


Рисунок А.3.57 – Поиск книг по жанру


Рисунок А.3.58 – Поиск книг по названию издательства

Если требуется добавить в базу новую книгу, то следует войти в режим редактирования (Рисунок А.3.59), ввести Название книги, её Автора, Год печати, Количество страниц, Жанр, Издательство и нажать на «Добавить».

Рисунок А.3.59 – Переход в режим редактирования


Рисунок А.3.60 – Режим редактирования

Жанр и Издательство книги требуется ввести в виде их номеров, и если есть потребность, то по нажатию на «Напомнить» будет выдана краткая информация по этим полям (Рисунок А.3.61 – А.3.62).

Рисунок А.3.61 – Памятка жанров


Рисунок А.3.62 – Памятка издательств

Для выхода в главное меню нужно нажать на кнопку «Выйти».

Рисунок А.3.63 – Кнопка для выхода в главное меню


Рисунок А.3.64 – Окно «Выдача»
При нажатии на кнопку «Справка» и выборе интересующего пункта можно получить детальное описание нужного процесса (Рисунок А.3.66 – А.3.69).

Рисунок А.3.65 – Варианты пункта «Справка»


Рисунок А.3.66 – Пункт Просмотр информации


Рисунок А.3.67 – Пункт Поиск


Рисунок А.3.68 – Пункт Новая заявка


Рисунок А.3.69 – Пункт Полезная информация

Для получения полной информации обо всех выдачах книг нужно нажать на «Выдать».

Рисунок А.3.70 – Полная информация

Чтобы узнать кто из читателей не вернул книги, необходимо нажать на «Показать», с заголовком «Показать должников» (Рисунок А.3.71).

Рисунок А.3.71 – Список читателей с книгами на руках

Для поиска необходимо нажать на «Найти» после заполнения необходимого поля, не забывая заполнять его. Примеры Рисунок А.3.72 – Рисунок А.2.75.

Рисунок А.3.72 – Поиск выдач по дате выдачи книги

Рисунок А.3.73 – Поиск выдач по номеру филиала


Рисунок А.3.74 – Поиск выдач по коду читательского билета

Рисунок А.3.75 – Поиск выдач по имени читателя

При оформлении новой выдачи следует заполнить номер читательского билета, код нужной книги и номер филиала, в котором происходит выдача, проверить наличие книги в выбранном филиале, нажав на кнопку «Проверить» (Рисунок А.3.76) и нажать на кнопку «Оформить». Если есть необходимость, то при нажатии на «Напомнить» (Пример Рисунок А.3.77 – А.3.79) можно наблюдать краткую информацию о необходимом.

Рисунок А.3.76 – Проверка наличия книги

Рисунок А.3.77 – Памятка по читателям


Рисунок А.3.78 – Памятка по шифру книги

Рисунок А.3.79 – Памятка по филиалу

Для проверки наличия определенной книги во всех филиалах следует ввести номер книги и нажать на кнопку «Показать», указанную на рисунке А.3.80.

Рисунок А.3.80 – Проверка наличия книг в филиалах
Если требуется погасить задолженность, то следует ввести код операции выдачи (можно узнать, запросив полную информацию об выдачах) и нажать на «Погасить» (Рисунок А.3.81).

Рисунок А.3.81 – Кнопка для погашения задолженности

Для выхода в главное меню нужно нажать на кнопку «Выйти».

Рисунок А.3.82 – Кнопка для выхода в главное меню


Рисунок А.3.83 – Окно «Завоз книг»
При нажатии на кнопку «Справка» (Рисунок А.3.84) и выборе интересующего пункта можно получить детальное описание нужного процесса (Рисунок А.3.85 – А.3.87).

Рисунок А.3.84 – Варианты пункта «Справка»


Рисунок А.3.85 – Пункт Просмотр информации


Рисунок А.3.86 – Пункт Поставка книг


Рисунок А.3.87 – Пункт Поиск

Для предоставления полной информации по поставкам книг необходимо нажать на кнопку «Выдать».

Рисунок А.3.88 – Полная информация

Для поиска по дате завоза книг или номеру филиала необходимо ввести и нажать на соответствующую кнопку «Найти» (Пример Рисунок А.3.89 – А.3.90).

Рисунок А.3.89 – Поиск по дате завоза

Рисунок А.3.90 – Поиск по номеру филиала

Для подсчета количества книг в определенном филиале, либо определенной книги во всех филиалах следует ввести необходимые шифры в соответствующие поля и нажать на кнопку «Узнать» (Пример Рисунок А.3.91 – А.3.92).

Рисунок А.3.91 – Общее количество книг в филиале с указанным номером


Рисунок А.3.92 – Общее количество указанной книги в филиалах
Для оформления новой поставки в меню нажать на «Добавить…» и выбрать один из возможных вариантов (Рисунок А.3.93 – А.3.94). После чего станут доступны необходимые поля для ввода данных (Рисунок А.3.95 – А.3.97). После ввода данных следует нажать на кнопку «Оформить». При необходимости напоминания кода книги либо номера филиала можно воспользоваться кнопками «Напомнить».

Рисунок А.3.93 – Варианты добавления определенной книги


Рисунок А.3.94 – Варианты поставок всех возможных книг


Рисунок А.3.95 – Поставка определенной книги в определенный филиал

Рисунок А.3.96 – Поставка определенной книги во все филиалы

Рисунок А.3.97 – Поставка всех книг в определенный филиал

В данном приложении любую таблицу можно сортировать по любому столбцу, для этого всего лишь нужно нажать на заголовок столбца, по которому необходима сортировка. На рисунках приведен пример такой сортировки в форме «Книги».

Рисунок А.2.98 – Таблица до сортировки


Рисунок А.2.99 – Сортировка по Автору

Для выхода из приложения необходимо в меню найти пункт «Выход» и нажать на него.

Рисунок А.3.100 – Пункт для выхода из окна приложения
?
А.4 АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ


На форме «Филиалы» в режиме поиска, во время поиска работника по номеру филиала при вводе и попытке поиска по буквам появится сообщение, показанное на рисунке А.4.1.

Рисунок А.4.1 – Ошибка при неправильном заполнении поля

В таблице «Читатели», во время поиска читателей по возрасту при попытке поиска по введенном символе, не являющимся числовым появится сообщение, показанное на рисунке А.4.2.

Рисунок А.4.2 – Ошибка при неправильном заполнении поля

На форме «Выдача книг» при процедуре оформления выдачи если в выбранном филиале количество доступных книг с определенным шифром равно 0, то последует следующее сообщение.

Рисунок А.4.3 – Ошибка при отсутствии нужной книги в филиале
При добавлении или удалении полей в любой из форм при не заполненных ключевых полях (полях с пометкой *) будет появляться сообщение, показанное на рисунке А.4.4.

Рисунок А.4.4 – Пропуск ключевых полей при заполнении



А.5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ


Для освоения данного приложения рассмотрим пример оформления новой заявки на выдачу книги. Для этого в программе, на форме «Выдача книг» под графой «Новая заявка» необходимо заполнить поля, записав в них:
1. Номер читательского билета;
2. Код книги, которую необходимо взять;
3. Номер филиала, в котором оформляется выдача.
После ввода всех данных необходимо нажать на кнопку «Проверить», для того чтобы убедиться, что данная книга наличествует в выбранном филиале. После проверки, при положительном результате, станет доступна кнопка «Оформить». Нажимаем её для окончания оформления заявки.

Рисунок А.5.1 – Заполнение и проверка наличия


Рисунок А.5.2 – Просмотр добавленной заявки?
Министерство образования и науки Украины


ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «БИБЛИОТЕКА»


Текст программы


ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ
ГЮИК.508100.409 – 01 12 01 – ЛУ


2015
Министерство науки и образования Украины


УТВЕРЖДАЮ
ГЮИК.508100.409 – 01 12 01 – ЛУ


ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «БИБЛИОТЕКА»

Текст программы

ГЮИК.508100.409 – 01 12 01 – ЛУ

Страниц 38


2015

Б.1 ТЕКСТ ПРОГРАММЫ


UNIT 1

unit Unit1;

interface

uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Data.DB, Data.Win.ADODB, Vcl.Grids,
Vcl.DBGrids, Vcl.StdCtrls, Vcl.Menus, Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7,
Vcl.ExtCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
Label5: TLabel;
Label6: TLabel;
Label7: TLabel;
Label8: TLabel;
Label9: TLabel;
Label10: TLabel;
Label11: TLabel;
Label12: TLabel;
Label13: TLabel;
Label14: TLabel;
Label15: TLabel;
Label16: TLabel;
Label17: TLabel;
Label18: TLabel;
Label19: TLabel;
N4: TMenuItem;
Label20: TLabel;
Label21: TLabel;
Label22: TLabel;
Label23: TLabel;
Label24: TLabel;
Label25: TLabel;
Timer1: TTimer;
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure Label1Click(Sender: TObject);
procedure Label2Click(Sender: TObject);
procedure Label3Click(Sender: TObject);
procedure Label4Click(Sender: TObject);
procedure Label5Click(Sender: TObject);
procedure Label6Click(Sender: TObject);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);
begin
Form2.show;
end;

procedure TForm1.Label2Click(Sender: TObject);
begin
Form3.show;
end;

procedure TForm1.Label3Click(Sender: TObject);
begin
Form4.show;
end;

procedure TForm1.Label4Click(Sender: TObject);
begin
Form5.show;
end;

procedure TForm1.Label5Click(Sender: TObject);
begin
Form6.show;
end;

procedure TForm1.Label6Click(Sender: TObject);
begin
Form7.show;
end;

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage(Проeкт студента группы СИу-14-2 Полтавского Д.С.);
end;

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
begin
showmessage(Для того что бы выбрать нужный пункт и просмотреть информацию по нём, либо же осуществить поиск, нажмите левой кнопкой мыши на соответствующем названии нужного вам пункта.);
end;

procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Close;
end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Label23.Caption:=DateToStr(Date);
Label25.Caption:=Время: +TimeToStr(Time());
end;
end....



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.