На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96362


Наименование:


Курсовик ПРОЦЕСС ГИБРИДИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЕПОРТАЖА В ЖУРНАЛЕ «РУССКИЙ РЕПОРТЕР»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 20.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.99.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЖАНР РЕПОРТАЖА В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ 6
1.1 Репортаж: родовые признаки, функциональные свойства 6
1.2 Модификационные подвиды репортажа и жанровая маргинальность репортажных текстов 10
2 ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ РЕПОРТАЖА В ЖУРНАЛЕ «РУССКИЙ РЕПОРТЕР» 18
2.1 «Русский репортер» - когнитивно-информационное издание 18
2.2 Гибридный репортаж на страницах журнала «Русский репортер»: анализ публикаций 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29


ВВЕДЕНИЕ

Репортаж является одним из наиболее приоритетных жанров в журналистике. Со времен его появления в газетной периодике и по сей день он не теряет своей популярности. Появление единого мирового информационного пространства и глобализация информационных процессов сильно повлияли на специфику журналистской профессии и систему жанров. В наше время возросла ценность актуальной, оперативной и наглядной информации. Именно поэтому сегодня в телевизионной, радийной и газетной публицистике преобладают новостные и информационные материалы, среди которых репортаж занимает важнейшее место.
На сегодняшний день репортаж воспринимается многими как синоним наглядности, оперативности, актуальности и документальной точности. Эти факторы позволяют журналистам создавать для аудитории «эффект присутствия» на месте события. Вероятно, в этом кроется секрет популярности этого жанра, как среди профессионалов, так и среди читателей.
Кроме того, в современной журналистике можно наблюдать процесс трансформации жанров. Это не обошло стороной и репортаж. Довольно часто на страницах средств массовой информации стала встречаться гибридная форма данного жанра, которая сочетает в себе элементы других публицистических жанровых форм. Наглядным примером могут служить репортажи из журнала «Русский репортер». Именно он стал платформой для изучения этого явления.
Каждый журналист обязан осуществлять наблюдение за изменениями, происходящими в публицистике. На наш взгляд, репортаж является наиболее интересным объектом для изучения процесса гибридизации жанров, потому что он никогда не потеряет своей популярности, будет постоянно развиваться и трансформироваться.
Актуальность выбранной темы заключается в популярности репортажа на страницах современных печатных изданий, что приводит к трансформации его как жанровой формы для наиболее выгодного представления перед аудиторией.
Объект исследования - жанр современного репортажа.
Предмет исследования - материалы издания журнала «Русский репортер»
Цель исследования - изучение процесса гибридизации жанра репортажа на страницах современных печатных СМИ.
Задачи:
1. Дать определение понятию «репортаж», обозначить родовые признаки и функциональные свойства;
2. Охарактеризовать современные виды репортажа;
3. Изучить процесс трансформации жанра репортажа;
4. Проанализировать публикации из журнала «Русский репортер».
Эмпирический материал исследования: материалы журнала «Русский репортер».
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе дается определение жанра репортажа, характеристика его видов, особенности трансформации. Вторая глава рассматривает журнал «Русский репортер», гибридную форму репортажа на его страницах, анализ публикаций. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.


ГЛАВА 1. ЖАНР РЕПОРТАЖА В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 Репортаж: родовые признаки, функциональные свойства

Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» (англ. «report») общий корень - латинский («reporto» - передавать), что означает «сообщать». Возникло это понятие в середине XIX века. Изначально к жанру репортажа относили материалы о ходе судебных заседаний, о парламентских дебатах, собраниях. М. Н. Ким в своей книге «Репортаж: технология жанра» пишет, что «по своей форме первоначальные репортажи больше походили на современные отчеты, в них преимущественно отражались основные моменты собрания и их итоги» [Ким, 2005. 173]. Потребовалось много времени, прежде чем репортаж приобрел качества самостоятельного жанра, и появилась профессия репортера.
Говоря об историческом становлении репортажа, следует отметить, что данная жанровая форма, прежде всего «отливалась» в лучших произведениях российских журналистов. Р. Г. Овсепян писал, что «именно в репортажах публицистов и журналистов XIX-XX вв., таких как В. Гиляровский,
М. Кольцов, Л. Рейнснер, данный жанр приобретает свои индивидуальные признаки и черты, которые и дали основание для создания теории современного репортажа» [Овсепян, 1996. 187].
Современная периодическая печать, и особенно российская, продвинулась далеко вперед. Это стало возможным благодаря и динамичному расширению глобальной сети Интернет. Во всемирной паутине появился новый жанр - оперативный репортаж с места события. Благодаря этому технологическому новшеству, журналисты сегодня могут передавать самую «горячую» информацию земного шара. «И хотя для журналистов такие репортажи бывают часто сопряженными с большими трудностями и даже с риском для жизни, они воспринимаются с большим интересом и существенно увеличивают аудитории». [Землянова, 1997. 192].
Основное назначение репортажа - передать сообщение о событии, свидетелем или участником которого стал репортер. «Посредством его читатель испытывает «эффект присутствия»». [Ирназаров, 2000. 48]. Именно его причастность к событию, даже когда он не был ее участником, придает неповторимый образ, создает иллюзию присутствия, правдивость, которую безошибочно ощущает и воспринимает реципиент.
Эффект присутствия напрямую зависит от личности репортера, от того, что он и как видит. Достичь его репортеру удается только при условии умелого использования образных методов отображения действительности. Это связано с одной из важных характеристик репортажа - показывать, изображать, воспроизводить. Журналист описывает то, что встает перед его глазами, то, что он видит сам, и помогает увидеть это читателю. Благодаря использованию деталей удается нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести событие более подробно. Но при этом репортер выбирает только социально значимые факты.
Важную роль в репортаже играет авторское «я». Наиболее ярко оно проявляется в тех материалах, где журналист не просто очевидец, а участник события. Здесь вполне уместны его личные чувства, мысли, которые придают тексту большую убедительность, но в то же время не заслоняют собой главных событий.
Бывают репортажи, где автор не упоминает о себе. Однако само описание события в документально точных и ярких подробностях убеждает читателя, что рассказывает очевидец.
Однако Г. Бочаров, известный репортер «Литературной газеты», утверждал, что журналист может написать хороший репортаж, даже не побывав на месте события, а реконструировав его. М. И. Шостак, автор ряда обстоятельных работ, посвященных труду репортеров, пишет о том, что репортажу «вовсе не всегда нужна последовательная констатация хронологических моментов». И далее: «Участие автора в событии очень желательно» [Корконосенко, 2000. 103]. Но репортаж не может быть написан со слов очевидцев. Реконструкция события - прерогатива очерка, зарисовки.
Рисуя живую картину жизни, репортер часто использует элементы интервью, отчета, корреспонденции - вводит в текст небольшие диалоги, характеристики персонажей, авторские раздумья, обобщения. Размер репортажа находится в прямой зависимости от значимости события. Вымысел противопоказан ему точно так же как и другим жанрам. Так как репортаж, прежде всего, рассказ о новом, еще не известном факте, это требует от репортера широкой эрудиции, профессионального умения видеть все грани нового и его перспективы, а также знать особен........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдурахманов А. Событийный репортаж в системе жанров советской телевизионной журналистики: Автореферат диссертации /
А. Абдурахманов - М., 1977.
2. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра / С. М. Гуревич - М.: Аспект-Пресс, 2004.
3. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций / Л. М. Землянова - М.: Изд-во Моск.Ун-та, 1997.
4. Ирназаров К. Т., Маматова Я. М. Информация в печати: Краткий курс лекций / К. Т. Ирназаров, Я. М. Маматова - Т.: НУУз, 2000.
5. Ким М. Н. Репортаж: технология жанра / М. Н. Ким - СПб:
Изд-во Михайлова В. А., 2005.
6. Кобяков А. О жанрах современной газетной журналистики // Медиаспрут.
7. Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации: Учебное пособие для студентов «Связи с общественностью» и «Издательское дело и редактирование» / М. М. Козлова - Ульяновск: УлГТУ, 2000.
8. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста /
С. Г. Корконосенко - СПб: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
9. Овсепян Р. Г. История Отечественной журналистики / Р. Г. Овсепян - М.: Моск. Университет, 1996.
10. Тертычный А. А. Жанры периодической печати 3-е изд., испр. и доп./ А. А. Тертычный - СПб: Аспект-Пресс, 2006.
11. Тертычный А. А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати / А. А.Тертычный // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2002. - № 2.
12. Уракчеева Ю. Жанр репортажа в российской и немецкой журналистике. История и современное состояние // Медиаспрут.
13. Шибаева Л. В. Жанры в теории и практике журналистики:
Учебно-методическое пособие / Л. В. Шибаева - 2000.
14. Виноградов Д. Дырка в Европу [Электронный ресурс] / Д. Виноградов // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2015 -
Режим доступа: article/2015/09/23/dyirka-v-evropu/
15. Гутова Ю. Усилия Василия [Электронный ресурс] / Ю. Гутова // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2014 -
Режим доступа: article/2014/08/22/usiliya-vasiliya/
16. Ивлева В. Имя Розы [Электронный ресурс] / В. Ивлева //
Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2013 -
Режим доступа: article/imya_rozy/
17. Лейбин В. Банальность войны [Электронный ресурс] / В. Лейбин // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2014 -
Режим доступа: article/2014/08/04/banalnost-voiny/
18. Найденов И. Улица. Фонарь. Утопия [Электронный ресурс] /
И. Найденов // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2014 -
Режим доступа: article/2014/11/20/ulitsa-fonar-utopiya/
19. Найденов И. Птица-стройка [Электронный ресурс] /
И. Найденов // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2010 -
Режим доступа: 2010/02/olimpiada/
20. Соколов-Митрич Д. Погиб Владимир Антипин [Электронный ресурс] / Д. Соколов-Митрич // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2011 - Режим доступа: article/2011/12/07/antipin/
21. Сохин В. «Мы остались одни на этой улице» [Электронный ресурс] / В. Сохин // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2015 -
Режим доступа: article/2015/05/16/myi-ostalis-odni-naetoj-ulitse/
22. Тимофеева О. Выход № 1465 [Электронный ресурс] / О. Тимофеева // Журнал «Русский репортер»: электрон. издание - 2015 -
Режим доступа: article/2015/06/26/vyihod-1465/


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.