На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовое положение Центрального Банка РФ и его законодательная база. Случаи взаимной ответственности Банка России и РФ по долгам и иным обязательствам. Осуществление Банком функций контроля и надзора. Порядок формирования и компетенция Счетной палаты.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.08.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
Задача 1

В ходе проверки коммерческого банка «Восток» представителем Центрального Банка РФ было выявлено, что администрация банка неоднократно нарушала предписания Банка России, а также предоставляла недостоверную информацию. По результатам проверки Банк России принял решение о замене администрации коммерческого банка и его реорганизации.
1. Опишите надзорные функции Банка России.
2. Оцените правомерность действий Банка России. Какие санкции вправе применять Банк России к нарушителям финансовой дисциплины?
Решение
Прежде чем характеризовать надзорные функции Центрального Банка РФ, кратко опишем его сущность.
Правовое положение Центрального Банка РФ регулируется Федеральным законом от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. №28. Ст. 2790 (далее ФЗ «О Центральном Банке»)
Центральный Банк Российской Федерации относится к федеральной государственной собственности и является главным банком страны. Банк России является юридическим лицом, но цель его деятельности состоит не в извлечении прибыли, что не умаляет его качеств, как экономически самостоятельного учреждения, расходы, включая отчисление половины прибыла в федеральный бюджет, Банк России несет самостоятельно, исходя из принципов обособленности имущества юридического лица и величины собственных доходов.
Взаимная ответственность Банка России и Российской Федерации по долгам и иным обязательствам исключается, кроме случаев, которые непосредственно предусмотрены федеральным законодательством.
Однако нельзя отрицать двоякую сущность Центрального Банка РФ, так как закон наделяет его значительным комплексом властных полномочий в денежно-кредитной сфере. На правах органа государства Центральный Банк РФ взаимодействует с другими органами, он, в порядке предусмотренном Основным Законом РФ, отчитывается перед Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Именно Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального Банка. Кандидатура Председателя предлагается Президентом РФ. Освобождение Председателя Центрального Банка РФ от должности происходит в аналогичном порядке.
Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства РФ, а Председатель Банка участвует в его заседаниях, Банк и Правительство взаимно информируют друг друга, координируют свою политику и проводят взаимные консультации. Банк России взаимодействует также с Министерством финансов РФ. В целях совершенствования денежно-кредитной системы РФ при Банке России создается Национальный банковский совет, в состав которого входят представители палат Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ, а также Председатель Банка России. Финансовое право России// Учебник отв. ред Н. И . Химичева, М.: ЮРИСТЪ, с. 115
Основными сферами Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Соответственно этим целям Банк выполняет функции: во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; устанавливает правила проведения расчетов и банковских операций и осуществляет валютный контроль и др. Финансовое право России// Учебник отв. ред Н. И . Химичева, М.: ЮРИСТЪ, с. 116
Исключительное право осуществления эмиссии (выпуска в обращение) наличных денег и организация их обращения принадлежит Банку России.
Структурно в состав Банка России входят управления: экономического анализа деятельности банков, регламентации банковского надзора, лицензирования деятельности банков и др.
Согласно статье 56 Федерального закона «О Центральном Банке РФ (Банке России)» Федеральным законом от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Россий-ской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России выполняет неизменный надзор за тем, чтобы кредитные организации и банковские группы, надлежащим образам исполняли банковское законодательство, нормативные акты Банка России, установленные ими обязательных нормативов.
Главными целями банковского надзора являются:
во-первых, сопровождение устойчивости банковской системы Российской Федерации;
во-вторых, охрана интересов вкладчиков и кредиторов.
Для реализации этих направлений в организационной структуре Банка России организовывается постоянно действующий Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.
В компетенции Совета директоров находится утверждение структуры Комитета банковского надзора. Из числа членов Совета директоров Председатель Банка России назначает руководителя этого Комитета.
К надзорным функциям Центрального Банка РФ относятся:
При осуществлении функции надзора и контроля за деятельностью коммерческих банков Банк России:
- устанавливает обязательные для кредитных организаций нормативы осуществления банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности.
- осуществляет регистрацию и лицензирование деятельности кредитных организаций на территории РФ.
Для обеспечения интересов вкладчиков кредитных организаций таковые организации должны обладать известной степенью организационной и функциональной стабильности. Чтобы обеспечить такое постоянство, Банк России устанавливает:
1) наименьший размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, наименьшее количество собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;
2) максимальный размер неденежной части уставного капитала;
3) максимальный возможный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
4) максимальный размер значительных кредитных рисков;
5) максимальный размер риска, ложащийся на одного кредитора или вкладчика;
6) критерии ликвидности кредитной организации;
7) критерии достаточности капитала;
8) максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;
9) размеры валютного, процентного и иных рисков;
10) наименьшее количество резервов, создаваемых под высокорисковые активы;
11) нормативы использования своих средств банков для покупки долей (акций) других юридических лиц;
12) максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам).
Осуществление надзорных функций фактически выражается в проведении проверок и даче обязательных для исполнения предписаний, наложении санкций на лиц, которые не исполняют такие предписания.
В случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 процента минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев. (статья 74 Федерального закона «О Центральном Банке»)
В случае, если администрация кредитного учреждения игнорирует предписания, изданные Банком России и в установленный срок не предпринимает никаких действий, а также в случае, если выявленные нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:
1) наложить на кредитную организацию штраф в размере до 1 процента размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента минимального размера уставного капитала;
2) потребовать от кредитной организации:
реализации действий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов;
замены администрации кредитной организации;
реорганизации (изменения организационно-правовой формы) кредитной организации;
3) поменять на срок до шести месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы;
4) установить запрет на исполнение кредитной организацией некоторых банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года;
5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев. Необходимо особо подчеркнуть, что постоянную администрацию Банк России не вправе. Также он не вправе назначить отдельных должностных лиц. Порядок назначения и деятельности временной администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;
6) ввести запрет на реорганизацию кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
7) предложить учредителям (участникам) кредитной организации, которые по собственной инициативе или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов.
8) ограничить размер процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения), на срок до одного года. В целях рассмотренного положения в расчет процентной ставки суммируются любые непроцентные платежи, которые кредитная организация выплачивает вкладчикам - клиентам из числа физических лиц.
Вопрос 2.
Действия Центрального Банка в данном случае являются неправомерными. Во-первых, согласно статье 74 Федерального Закона «О Центральном Банке РФ» в случае выявления нарушений предписаний Банка России и предоставления недостоверной информации, Банк вправе требовать устранения нарушений, взыскивать штраф, либо ограничивать проведение кредитных операций на срок до шести месяцев.
И только в случае, если предписания Банка России не будут исполнены в установленный им срок возможно наложение таких санкций, как:
1) взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1 процента размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента минимального размера уставного капитала;
2) потребовать от кредитной организации:
осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов;
замены руководителей кредитной организации;
осуществления реорганизации кредитной организации;
3) изменить на срок до шести месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы;
4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года;
5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев. Фактически процедура аналогична внешнему управлению при банкротстве;
6) запретить реорганизацию кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
7) внести предложение учредителям (участникам) кредитной организации, которые самостоятельно влияют на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, действовать с целью увеличения собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов.
8) ввести ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения), на срок до одного года. Процентная ставка рассчитывается из суммы процентов и непроцентных платежей вкладчикам-физическим лицам. По условию задачи, Банк России самостоятельно принял решение о смене администрации Кб «Восток» и его реорганизации, а в соответствии с положениями статьи 74 о санкциях мог только лишь потребовать смены и реорганизации.
Задача 2

Опишите порядок формирования, компетенцию Счетной палаты РФ. В каком порядке Счетная палата осуществляет свои проверки.
Решение
Согласно статье 1 Федерального закона от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» СЗ РФ от 16 января 1995 г. N 3 ст. 167 счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
Счетная Палата РФ формируется следующим образом.
Согласно статье 4 Федерального закона «О Счетной Палате РФ» счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты утверждает структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты.
Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет назначается на должность Председатель Счетной палаты. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации депутатскими объединениями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
Председателем Счетной палаты может быть исключительно гражданин (национальный режим в отношении иностранцев и лиц без гражданства не играет в данном случае роли) Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Счетной палаты не должен быть родственником Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;
представляет Счетную палату в органах государственной влас и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.