На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96375


Наименование:


Курсовик изучение организации, разработка предложений по усовершенствованию маркетинговых служб на предприятиях туристской сферы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.[3,с.65]
Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.[13,с.215]
При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компания вынуждена сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.[5,с.73]
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы: «Роль маркетинга в системе управления туристским предприятием».
Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие ученые, как: Дурович А.П., Филип Котлер, Голубков Е.П., Гуляев В.Г. и многие другие.
Что касается степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий.[9,с.183]
Цель данной работы - изучение организации, разработка предложений по усовершенствованию маркетинговых служб на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. рассмотреть сущность маркетинга в туризме;
2. провести анализ организации маркетинга на примере конкретного туристского предприятия;
3. внести предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма.
Объектом в данной курсовой работе является ЧТЭУП «Горизонт-тур.
Предмет - роль маркетинга в системе управления туристским предприятием.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты маркетинга в туризме.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика, оценка экономической эффективности предприятия, анализ маркетинговой деятельности ЧТЭУП «Горизонт-тур».
В третьей главе сформулированы предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма.

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ

1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция


Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) - «торговая работа на рынке.
Маркетинг - это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики.[5,с.54]
Существует множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли. [16,с.121]
Маркетинг нужен турфирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 2014 году немало белорусских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность.[6,с.146]
Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
Конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности. [17,с.56]
Предприниматель не может удержать потребителя тур услуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг - это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченная какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.[4,с.162]
Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить тур услуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.
Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на тур услуги. Есть спрос на тур услуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.[1,с.42]
Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.
Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.
Маркетинговый процесс - это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.[5,с.73]
Маркетинговая технология - это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи тур услуг и товаров.
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
· от комплексного анализа рынка;
· производства туристского продукта;
· анализа систем и каналов реализации;
· рекламы продукта.[2, с.95]

1.2 Туристический продукт, как основное понятие маркетинга в туризме.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому, все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены в туризме.[1,с.90]
В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. Туристический продукт - это любая услуга, удовлетворяющая тем или иным потребностям туристов и ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. / И.Л. Акулич. - Минск: Высшая школа, 2006. - 447с.
2. Багиев, Г. Л Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2009. - 245 с.
3. Башкатова, Ю.И. Контроллинг: Учебно-методический комплекс - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 108 с.
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
5. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.
6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2005. - 656 с.
7. Гуляев, В.Г. Организация туристкой деятельности: учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М: Нолидж, 1996. - 312 с.
8. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2009. - 495 с.
9. Дурович, А.П. Менеджер турагенства / А.П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 320 с.
10. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2003. - 320 c.
11. Интернет-портал Национального агентства по туризму [Электронный ресурс] / Национальное агентство по туризму. - Режим доступа: < >12. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма : учеб.- практ. пособие / Н.И. Кабушкин. - Минск : БГЭУ, 2006. - 214 с.
13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2007. - 680 с.
14. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 328 с.
15. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2001. - 304с
16. Малашенко, В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб. пособие / В.И. Малашенко. - Минск: БГЭУ, 2007. - 273 с.
17. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма / А. Д. Чудновский, М. Л. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 278 с.
18. ЧТЭУП «Горизонт-Тур» г. Барановичи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: /lassetour.by> - Дата доступа: 05.09.2015.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.