На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96388


Наименование:


Курсовик Золотая пора русского классицизма: творчество В.Баженова, М. Казакова, Н.Старова.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание :
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Архитектор В.И. Баженов…………………...........................................5
Глава 2.Архитектор М. Ф. Казаков……………………………………………10
Глава 3. Архитектор И. Е. Старов……………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………………..25


Введение
С приходом к власти Екатерины II в России начал развиваться классицизм - стиль, заимствованный у Европы.
К середине 18 века в российском обществе сформировалось мировоззрение, которое способствовало развитию классицизма в архитектуре России, в моде были идеи рационализма, возрос интерес к античности. Другой предпосылкой утверждения нового стиля было создание абсолютистского государства просвещенной монархии.
Это было время развития страны, большого строительства, которое требовало более рационального подхода к декору зданий, унификации, что обеспечивал новый стиль благодаря простоте форм, строгости отделки, отсутствию излишеств и наличию единых канонов.В стиле русский классицизм строили казенные и общественные заведения, государственные и административные здания, дворцы, а также городские и загородные дома-усадьбы.
Особенности русского классицизма в архитектуре определялись личностью императора, его отношения к искусству, периода развития страны.
Различают екатерининский ранний классицизм, екатерининский строгий классицизм, александровский классицизм.
За десятилетия своего развития архитектура классицизма претерпела значительные изменения и как художественная система, и как отражение менявшихся предпочтений. Общая схема эволюции сходится к следующему. На ранних этапах своего развития классицистическая архитектура еще не свободна от «реминисценций барокко», хорошо опознаваемых в начертаниях отдельных элементов и форм в произведениях таких мастеров, как А.Ринальди или В.Баженов. Освобождаясь от влияния барокко, язык архитектуры становится строгим, лаконичным, тяготея к ордерным правилам; им пользуются И.Старов, Н. Львов, Д.Кваренги, М.Казаков и др.
Формирование классицизма в архитектуре России - сложный процесс. В основе его лежало творческое претворение и оригинальное осмысление античного наследия. Зодчие России, тесно связанные с национальными культурными традициями, дали свою трактовку классических форм. Они исходили из конкретных общественных, экономических и климатических условий России, создав подлинно самобытный стиль - русский классицизм.


Архитектор В.И. Баженов
Баженов - выдающийся русский архитектор эпохи Екатерины II и Павла I - основоположник классицизма в России, теоретик архитектуры, живописец и график, внесший большой вклад в развитие мировой художественной культуры.
Баженов Василий Иванович родился 1 марта 1737 году в Калужской губернии, село Дольское, в семье псаломщика (из других источников - в 1738 году в Москве), который после рождения сына был переведен в Москву. С малых лет Василий любил рисовать. Срисовывал храмы, здания, надгробия, а зимой из снега лепил свои первые архитектурные творения. Отец хотел, чтобы Василий пошел по его стопам и отдал его учиться на певчего в Страстной монастырь. Но желание рисовать не прошло и в монастыре, и в 15 лет Баженов уговорил бедного старого живописца взять его к себе. С ним Василий принимал участие в восстановлении после пожара (1753) дворца Головина, где расписывал печи под мрамор. Баженов был живописцем самоучкой, овладевшим еще и офортом (сложнейшая техника живописи), и благодаря своим способностям стал живописцем 2-ого класса, не достигнув 18 лет.
Во время работ во дворце способности В. Баженова заметил Д.В. Ухтомский, и взял его в 1751 году в свою архитектурную школу вольным слушателем. Это давало возможность Василию Баженову, не имеющему средств к существованию, не присутствовать на занятиях постоянно, и иметь возможность подрабатывать. Очень часто возможность подработать талантливому ученику предоставлял сам Ухтомский. Как один из лучших учеников Василий Баженов был послан Ухтомским для разрисовки, разборки и установки Креста в Сретенском монастыре. Большой Крест с изображением библейских сцен и значимых событий из жизни Христа был выполнен известным резчиком Григорием Шумаевым.
В 1755 году Баженов поступил в Московский университет, где увлекся изучением иностранных языков, особенных успехов он добился в изучении французского. В художественных классах занимался живописью, скульптурой и архитектурой. В 1757 году по ходатайству И.И. Шувалова был отдан на учебу в Академию художеств в Санкт-Петербург к знаменитому архитектору С.И. Чевакинскому. Работая в мастерской архитектора Василий Баженов проявил большие способности к архитектуре. И Чевакинский при постройке Никольского Морского Собора взял его к себе помощником. В 1758 году был принят в архитектурный класс, где учился и работал у известных архитекторов Де-ла-Мотта и Кокоринова.
Баженов был первым учеником в открывшейся Академии Художеств и первым «пенсионером» отправленным осенью 1759 года в Париж, для изучения европейской архитектуры. В 1760 году в Париже выдержал экзамен в Академию художеств, в течении двух лет учился и работал у профессора Шарля де Девальи , который обучал Баженова всем тонкостям нового архитектурного стиля - классицизма. После Парижа в 1762 году Баженов едет в Италию, где занимался изучением подлинной античности. Особенно Баженов стал известен созданием своих моделей из дерева и пробки. В Париже им создана модель Луврской галереи, а в Риме Собора св.Петра. Баженов был избран членом Болонской и Флорентийской академий, а диплом академика и профессора Баженову был присужден академией св. Луки в Риме. В 1764 году он снова вернулся в Париж, для продолжения изучения европейских архитектурных стилей.
Весной 1765 года Василий Баженов вернулся в Санкт-Петербург и получил звание академика Академии художеств. Он также рассчитывал получить обещанную должность профессора, но руководство Академии художеств к этому времени поменялось, а новое Баженову в должности отказало. Хотя предложило получить степень профессора по академической программе , в которую входило создание комплекса увеселительных сооружений в Екатерингофе, с чем Баженов блестяще справился. Но ни степени, ни должности он так и не получил, и посчитав это несправедливостью уволился с академической службы. В конце 1766 года князь Г.Г.Орлов определил Баженова в Артиллерийское ведомство главным архитектором с чином капитана.
В 1767 году Баженов приехал в Москву из Санкт-Петербурга, для возведения Большого Кремлевского дворца по указанию Екатерины II. Баженов создал грандиозный проект (1767-1773), по которому предстояла реконструкция ансамбля Кремля. По замыслу Баженова ансамбль Кремля должен был стать огромным общественным комплексом с площадью для народных собраний, театром. Главный фасад Большого Кремлевского дворца выносился на линию кремлевских стен, а к главной овальной площади сходились бы основные улицы. Проект был одобрен Екатериной II. Состоялась церемония закладки первого камня в 1773 году и в этом же году Баженов создал деревянную модель Большого Кремлевского дворца. На 120 санях модель была отправлена в Санкт-Петербург для утв........


Список литературы:
1. Никитина А. Б. «Любимый дитя всех художеств...» // Невский архив. - 2001. - Вып. V. - С. 432-445.
2.Калюжная А. Д. Петербургская сторона . -СПб_: «Остров», 2007. - 240 с.
3.Жигало М. В., Тукиянен И. А. Самые известные храмы Санкт-Петербурга . -М_: «Олимп: Астрель: АСТ», 2007. - 285 с.
4.Шульц мл. С. С. Невская перспектива. От Адмиралтейства до Мойки . -СПб_: «Издательство Сергея Холодова», 2004. - 912 с
5.Малиновский К. В. Санкт-Петербург XVIII века . -СПб_: «Крига», 2008. - 576 с.
6.Дмитриев В. К. Архитекторы Санкт-Петербурга . -СПб_: «Корона принт», 2007. - 336 с.
7.Васильева Б. Г., Житорчук А. М., Павелкина А. М. Старый Петербург: столица и окрестности . -СПб_: «Крига», 2011. - 424 с.
8.Воронов В. Г. Иван Старов - главный архитектор эпохи Екатерины Великой . -СПб_: «Искусство-СПб», 2008. - 608 с.
9.Кириков Б. М., Фёдоров С. Г. Зодчий энциклопедист // Ленинградская панорама. - 1985. - №2.
10.Соловьёва Т. А. Дома, открытые для всех // Ленинградская панорама. - 1987. - №5. - С. 32-35.
11.Иван Старов. Архитектура - его жизнь - Саблино. www.sablino.ru/oblast/starov1.php < oblast/starov1.php>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.