На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность инспектирования как формы внутриведомственного контроля. Деятельность органов внутренних дел, принятие управленческих решений. Обеспечение гарантированной защиты законных прав, свобод и интересов и физических и юридических лиц от посягательств.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕФЕРАТ

ТЕМА: «Назначение и организация инспектирования в органах внутренних дел»

Москва - 2007 г.

Содержание

Введение.

1. Сущность инспектирования как формы внутриведомственного контроля.

2. Организация инспектирования органов внутренних дел.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Самой природой общественного характера труда обуславливается необходимость согласованных действий между субъектом и объектом управления, и, соответственно, объективная необходимость возникновения контроля.

Для более полного представления сущности и роли контроля, необходимо его рассматривать не вообще, а применительно к конкретной отрасли или сфере управления, предметному содержанию исполнительно-распорядительной деятельности, в частности, оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Среди проблем повышения ее эффективности особое место занимает контроль, который традиционно рассматривается как средство совершенствования управленческой деятельности, как важнейший резерв повышения эффективности работы органов внутренних дел.

Сущность контроля состоит в наблюдении за соответствием деятельности управляемых объектов заданным предписаниям (законам, планам, стандартам, правилам, приказам и т.д.). Однако, это не означает, что контроль заключается только в наблюдении. Итоговая целенаправленность контроля состоит в том, что в ходе его осуществления выявляются общие и специфические недостатки и достоинства контролируемой оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, их причины, допущенные отклонения от требований управленческих решений, достоинства и недостатки последних определяются путем преодоления препятствий.

Таким образом, контроль - это не просто фиксация деятельности объектов, а одна из форм управленческого воздействия. Он вооружает субъекта управления новыми знаниями, дающими возможность вырабатывать новую, более совершенную команду управления, скорректировать действующее решение в целях наиболее эффективного его исполнения.

Контроль - это средство обратной связи и получения информации, т.е. он одновременно является специфической формой получения наиболее объективной количественной и качественной информации, звеном механизма обратной связи, каналом, через который эта информация идет снизу вверх. Она используется всеми звеньями аппарата управления и управляемого объекта в целях совершенствования их деятельности. В этом проявляется ее специфическое свойство - универсальность. Как вид деятельности, контроль - это функция, составная часть управления. Контроль объективно присутствует всюду, где осуществляется управленческая деятельность и выступает в качестве составной части деятельности по реализации любой другой функции, т.е. он является и элементом организаторской работы, пронизывая весь процесс исполнительно - распорядительной деятельности. Смысл рассмотрения организации и осуществления контроля, как функции управления и элемента организаторской работы, состоит в разграничении ответственности руководителей различных уровней управления. Поэтому функция контроля носит всегда более общий характер и реализуется вышестоящим руководителем.

В совокупности с другими функциями управления, контроль обеспечивает достижение двух основных целей системы:

- направление деятельности органов внутренних дел на выполнение предварительно установленных заданий;

- совершенствование организации и деятельности органов подразделений.

Вместе с тем, функция контроля имеет собственные цели, состоящие:

во-первых, в выявлении и определении степени отклонения фактического состояния организации и деятельности органов или подразделений от заданных параметров, требований, поставленных задач соответствующим субъектом управления;

во-вторых, в определении причин этих отклонений для обоснования варианта управленческого воздействия.

Правильно поставленная цель - основное условие эффективности контроля. Цель влияет на выбор средств, с помощью которых она может быть достигнута. Они должны соответствовать характеру цели. При определении средств важно соблюдать принцип достижения максимальных результатов при наименьших затратах. Это означает, что в каждом конкретном случае должны быть определены степень точности контроля, интенсивности, быстроты, т.е. степень его качества, которым и определяются затраты сил средств на его осуществление.

Таким образом, выполнение сложных и разнохарактерных задач управления, решаемых органами внутренних дел, требует четкой разработанной системы и организации на научной основе осуществления контроля за оперативно-служебной деятельностью органов внутренних дел.

Контроль в системе органов внутренних дел направлен, в первую очередь, на безусловное выполнение требований органов власти и управления, МВД России об усилении борьбы с преступностью и укреплению правопорядка, повышении ответственности каждого органа и работника за состояние дел на порученном участке.

Одной из основных форм контроля является инспектирование. Оно внедрено в практику в 1968 году. С тех пор по настоящее время инспектирование находилось в непрерывном развитии. В настоящее время инспектирование органов внутренних дел регламентируется приказом МВД России № 815-2005 г. «Об организации и проведении инспектирования и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел», которым утверждена соответствующая Инструкция.

1. Сущность инспектирования как формы внутриведомственного контроля

Одним из способов обеспечения управленческого влияния МВД, ГУВД, УВД на подчиненные органы внутренних дел является их комплексное инспектирование, который представляет собой самый сложный инструмент контроля и проверки исполнения.

Инспектирование представляет собой форму ведомственного контроля, включающую в себя комплексное обследование (проверку), оценку состояния и результатов оперативно-служебной деятельности всех линий и участков работы подчиненных органов внутренних дел.

Комплексное инспектирование - серьезная исследовательская работа, требующая высокой квалификации осуществляющих ее лиц, способных не только зафиксировать состояние дел в проверяемом органе и назвать виновных лиц при обнаружении тех или иных недостатков. Для этого комплексная проверка не требуется, ибо руководство знает или должно знать обстановку в целом во всех органах и подразделениях внутренних дел по материалам текущего, зонального контроля, материалов учета, если разумеется, они осуществляются на должном уровне и с соблюдением требований, предъявляемых к контрольной деятельности.

Практика, к сожалению, знает не единичные случаи, когда в отдельных органах и подразделениях внутренних дел, имевших репутацию благополучных, более того, значившихся в числе передовых, вдруг обнаруживались серьезные провалы в работе, граничившие с массовыми нарушениями законности.

Следовательно, комплексное инспектирование, ставя перед собой задачи глубокого исследования организаторской и оперативно-служебной деятельности объекта контроля, предполагает как минимум проверку и констатацию фактического состояния подконтрольных органов и сравнительный анализ фактического положения дел с заданным режимом функционирования и оценки характера допущенных отклонений.

На основе анализа этих данных и возможностей личного состава проверяемого органа инспекторская комиссия должна дать объективные и научно обоснованные выводы о соответствии деятельности объекта контроля в целом и его структурных звеньев стоящим перед ними целям и задачам, о состоянии организаторской работы и путях ее совершенствования, о мерах, которые следует предпринять для реализации выводов комиссии.

Иными словами, комплексное инспектирование должно дать ответ на многие вопросы социально-экономического, криминального, психолого-педагогического, морально-этического и т.п. характера, обусловившие причины выявленных негативных явлений и процессов в целях последующей разработки таких мер, реализация которых не является преимущественной компетенцией органов внутренних дел Капорцев А.Г. // Периодический контроль за деятельностью ОВД.- М.: Академия МВД России. 1998. С.13.. В процессе инспектирования на основе глубокого анализа состояния функционирования органа в целом, результатов использования сил и средств условиях конкретной оперативной обстановки выполняются следующие виды работ:

- дается ведомственная профессиональная оценка труда соответствующего коллектива сотрудников, стилю и методам работы их руководителей;

- намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности проинспектированного орган за счет использования выявленных внутренних резервов;

- определяются меры по повышению боеготовности проверяемого органа (подразделения), укреплению его взаимодействия с другими правоохранительными органами, специальными службами (ФСБ, МО, аварийные службы и т.п.) и общественными формированиями;

- оказывается методическая помощь в подборе, расстановке, обучении и воспитании кадров, укреплении дисциплины и повышении их ответственности за порученный участок работы;

- выявляется степень предшествующего проверке влияния аппарата вышестоящего органа, его линейных и функциональных служб на положение дел в инспектируемом органе;

- разрабатываются комплексные меры по устранению выявленных недостатков и оказанию практической помощи проверенному органу.

Из перечисленного выше можно сделать вывод о том, что в общей системе контрольных функций комплексное инспектирование по отношению к другим формам контроля должно иметь стратегическое значение.

Однако в организации этого важного направления работы имелись серьезные недостатки. Процесс инспектирования ранее длительное время нормативно регламентирован не был. Цели и задачи, права и обязанности членов инспекторской комиссии определялись произвольно. Не было единого подхода к подготовке и проведению инспектирования, подведению итогов и оформлению результатов проверки. Не были выработаны критерии, позволяющие объективно оценивать уровень организации работы органов, служб и подразделений.

Впервые эта форма контрольной деятельности нормативно регламентирована инструкцией « Об организации инспектирования органов внутренних дел», изданной МВД СССР в 1973 году.

Ее принятием был сделан первый шаг вперед по урегулированию инспектирования, но, несмотря на это в практике контрольной деятельности оно недооценивалось, а при его организации и осуществлении отмечались отдельные недостатки и упущения, а также методические просчеты. И все же, руководством МВД СССР, МВД, УВД предпринимались конкретные шаги по повышению значения инспектирования в управленческой практике, оттачивались методы проверок. Все это делалось во имя одной цели - повышения эффективности оперативно-служебной деятельности.

Далее современное понимание инспектирование раскрывалось в приказе МВД России № 75 от 3 февраля 2003 года «О мерах по повышению эффективности инспектирования и контрольных поверок деятельности органов внутренних дел» и объявленной им инструкции по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел.

В инструкции инспектирование определено как «форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности органов внутренних дел, выработке мер по повышению ее эффективности» Назв. приказ МВД РФ, п. 2.. Как видно из названия этой формы контроля исчезло определение «комплексное» и не добавлено «системное». Это сужает определение, а в конечном итоге и границы ее применения.

Свойством любой социальной системы является также ее целенаправленность, которая проявляется путем определения главной цели, и построения дерева целей ее функционирования и развития.

Цель органа внутренних дел - обеспечение гарантированной защиты законных прав, свобод и интересов и физических и юридических лиц от противоправных посягательств. Она вытекает из анализа закона Российской Федерации «О милиции», Положений об МВД РФ, МВД, ГУВД, УВД, службах и департаментах МВД России.

Цель инспектирования должна быть произведена от названной главной цели системы ОВД и может быть сформулирована как выявление и оценка возможностей и способностей инспектируемого органа внутренних дел по обеспечению юридическим и физическим лицам защит их прав и законных интересов от противоправных посягательств, а также оценка реализации этих возможностей и способностей на практике.

Но так поставленная цель может оцениваться лишь на качественном уровне. Собственно говоря, цель инспектирования органов внутренних дел объективно невозможно сформулировать в количественном выражении. Это подчеркивается всеми учеными и практиками нашей системы. И все же, она должна быть более конкретной.

В инструкции МВД России по организации инспектирования цель сформулирована следующим образом: «Целью инспектирования является совершенствование деятельности органов внутренних дел по укреплению правопорядка, общественной безопасности и усилению борьбы с преступностью, повышению их готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, переводу на военное время и выполнению задач в условиях военного времени » Назв. Инструкция, п. 7..

Ключевым в этом определении является «совершенствование» основных видов правоохранительной деятельности органов внутренних дел в различных условиях. С этим нельзя не согласиться. Но теория контроля свидетельствует о том, что контроль лишь косвенно влияет на совершенствование той или иной работы.

Совершенствование достигается посредством выполнения всей совокупности управленческих функций. Контроль является лишь одной из них. Г.Г.Зуйков, В.Д. Малков, А.Г. Капорцев, Н.Н. Иванов, Н.Д. Шелякин, Д.Н. Безрядин единодушно считают, что контролеры должны быть свободны от ответственности за устранение недостатков, за последующие после контроля действия проверяемых и их результаты Организация управления в сфере правоохранительной деятельности. Учебник. /Под ред. В.Д. Малкова. - М.: Академия МВД России, 1990.С. 18-20; 241-245..

Совершенствование той или иной деятельности как результат управленческих воздействий субъекта на объект характеризует степень эффективности управления в целом, а не только контроля, который, имеет свои критерии эффективности Иванов Н.Н., Шелякин Н.Д. Организация контроля в МВД, УВД. Лекция.- М., 1994. С.5-19..

Проблема качества и эффективности контрольной деятельности усложняется рядом обстоятельств:

- слабой разработкой этой проблемы применительно к деятельности органов внутренних дел в целом;

- сложность самой контрольной деятельности, которая складывается, как с позиций контролирующего субъекта, так и позиции объекта контроля, т.е. тех изменений, которые происходят в органах, службах и подразделениях.

Чтобы разобраться в данной проблеме, определить пути ее решения, выявить факторы и условия, влияющие на эффективность контроля, необходимо сначала рассмотреть данное понятие с точки зрения теории управления.

Термин «эффективность» понимается различно. Наиболее распространенное его толкование связано с действиями, приводящими к желаемому результату, т.е. «эффективный» - значит действенный. В последние годы термин «эффективность» все шире используется для характеристики результативности управленческой деятельности в сфере правоохраны, Иванов Н.Н. Оценка эффективности управленческой деятельности органов внутренних дел. Лекция. - М.: Академия МВД РФ.1993. С.4. а, следовательно, в полном объеме применим и для функции контроля.

Теория управления связывает понятие эффективности с такими категориями, как результат, цели, средства, потребности. Эти признаки позволяют раскрыть сущность и сформулировать определение понятия эффективности Капорцев А.Г. Организация системы контроля МВД, УВД. Лекция. - М.: Академия МВД РФ.1997.С.3..

Эффективность контроля напрямую связана с осуществлением контрольных действий субъектами управления, которые приводят к тем или иным результатам. Следовательно, невозможно судить о результатах контроля без выявления практических последствий, которые оказал субъект на содержание деятельности проверяемого органа. Учет практических последствий контроля для управленческой деятельности тем более необходим, что под эффективностью контроля подразумевается движение не всякого положительного результата, а только того, который является следствием контроля. Часть положительных сдвигов в работе подконтрольного органа может быть обусловлена и другими факторами, а не только в результате контроля.

Прообраз эффективности инспектирования находит свое отображение в его цели. На этот аспект инспектирования обращают внимание все ученые и практики, но многие из них отожествляют цель инспектирования и цель управления. Так, Д.Н. Безрядин и Н.Н. Иванов называют несколько целей инспектирования и контроля в целом:

- установление и констатацию фактического состояния подконтрольных органов;

- аналитическое сравнение реального положения дел в них с заданным режимом и оценкой характера допущенных отклонений;

- разработку и осуществление мероприятий по улучшению и корректировке процесса управления.

Сущность инспектирования, конечно, отображается в его принципах и требованиях. Они хорошо изложены в теоретических источниках. Но следует сказать, что принципы являются изменчивой категорией. Принципы контроля и инспектирования должны соответствовать принципам управления, основным закономерностям его осуществления Хантуев А.А. Принцип единоначалия и его реализация в управлении органами внутренних дел. /Автореферат кандидатской диссертации. М., 2003. С.18..

Принципы централизации, единоначалия, единства направления и власти, скалярная цепь, иерархичности и т.д. должны быть применимы к построению системы инспектирования и оценке инспектируемой деятельности.

Нельзя не отметить необходимость применения научных подходов к инспектированию: системного, комплексного, директивного, процессного, функционального и ряда других.

В основе инспектируемой деятельности и в основе организации инспектирования как системы лежат человеческий фактор, управленческие отношения, которые должны складываться, изучаться, регулироваться, подвергаться изменениям в процессе инспектирования и в результате его. Управленческие отношения в этой области регулируются законами, подзаконными, внутриведомственными нормативными актами, а не только названной инструкцией. Их правильное применение является гарантом объективного контроля в форме инспектирования.

Следовательно, как специфическая форма контроля, инспектирование продолжает нуждаться в более детальной регламентации внутриорганизационных форм, включающих в себя структурно-штатное оформление, кадровое, нормативное, ресурсное и организационное обеспечение.

2. Организация инспектирования органов внутренних дел

Определение сущности управленческой деятельности как организующего воздействия на систему органов внутренних дел неизбежно требует обращения к раскрытию целого ряда проблем. Прежде всего, это относится к установлению объекта управленческого воздействия.

В самом общем виде в настоящее время сложилось представление о комплексном подходе как о необходимости всестороннего учета всех обстоятельств, связанных с решением возникающих проблем. Однако надежного инструментария по применению комплексного подхода практика не имеет и потому он в известной мере носит декларативный характер, нежели является руководством к действию. В известной мере это обусловлено тем, что проблема объекта управленческой деятельности разработана недостаточно четко.

Любой горрайорган внутренних дел является сложной социальной системой. Это обусловлено тем, что, во-первых, на органы внутренних дел возложен широкий круг задач в области борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и общественной безопасности; во-вторых, он представляет собой достаточно большой коллектив работников, занятых выполнением самых разнообразных функций, в-третьих, каждый из органов внутренних дел располагает большим количеством разнообразных ресурсов; в-четвертых, орган внутренних дел имеет множество разнохарактерных связей с внешней средой.

Естественно, такая сложная система не может возникнуть и действовать без определенного организационного начала. Иными словами, любой орган внутренних дел нуждается в организационном обеспечении, роль которого, прежде всего, состоит в установлении согласованности в работе коллектива. Такая согласованность достигается многими путями, наиболее важными из которых являются:

1. Формирование функциональных структур, то есть установление всего комплекса направлений деятельности органа внутренних дел в целом, а также решение проблем централизации и децентрализации функций, их специализации и кооперирования.

2. Разработка организационных структур каждого из элементов системы, расчет их штатной численности.

3. Установление структуры управления как в рамках системы в целом, так и в каждом из подразделений.

4. Распределение ресурсов, имеющихся в распоряжении горрайорганов внутренних дел.

5. Упорядочение процесса функционирования органа внутренних дел.

Решение проблемы организационного обеспечения создания и функционирования органа внутренних дел основывается на понимании его в качестве целостного единого социального образования. В силу этого горрайорган внутренних дел можно представить себе как сложное соединение людских, финансовых, технических, материально-хозяйственных и информационных ресурсов. В соответствии с таким представлением в составе органа внутренних дел можно выделить социальную, финансовую, техническую, материально-хозяйственную и информационную подсистемы Сухарев В.Ф. Организационный механизм как объект управленческой деятельности. Лекция. - М.: Академия управления МВД России, 2000.С.5-24..

Каждая из подсистем имеет свое предназначение, подчинена выполнению своих специфических задач, отличается своеобразием построения, обладает качественной и количественной индивидуальностью. Однако эффективное функционирование органа внутренних дел предполагает, чтобы все эти подсистемы были взаимоувязаны между собой, подчинялись требованиям общих законов существования системы.

Изменение параметров любой из подсистем привносит нечто новое в систему «орган внутренних дел». Так, увеличение финансирования или пополнение технического парка, улучшение или ухудшение материально-хозяйственного обеспечения, появление новых потоков информации несомненно приводит к изменению системы, то есть орган внутренних дел уже становит в чем-то не таким был ранее. При этом каждый раз возникает потребность привнесения соответствующих изменений в существующую схему организации. Таким образом, организационная подсистема весьма чутко реагирует на любые изменения, происходящие в других подсистемах.

Вместе с тем, организационная система не только испытывает воздействие других подсистем, но и сама обладает определенной активностью. Так, если даже в других подсистемах не происходит никакого изменения, то путем модернизации системы организационных связей можно перестроить существующую организационную схему. Иными словами, организационная подсистема является сообразным инструментом, с помощью которого можн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.