На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96390


Наименование:


Курсовик Управление земельными ресурсами на территории Приморского края

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 77.53.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ…………………………..…...5
1.1 Исторические аспекты развития управления земельными ресурсами…5
1.2 Анализ нормативно-правовой базы управления земельными ресурсами…………………………………………………………………….......11
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ.......................17
2.1 Природно-экономическая характеристика Приморского края..............17
2.2 Характеристика земельного фонда Приморского края по категориям…………………………………………………………………...…...20
2.3 Характеристика земельного фонда Приморского края по угодьям…..22
2.4 Распределение земельного фонда Приморского края по формам собственности………………………………………………………………...….25
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ……………........................................................…………….…...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…...34





ВВЕДЕНИЕ
Управление земельными ресурсами - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования [9].
Объектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд Российской Федерации (РФ), ее субъектов, административных районов, городов и других муниципальных образований. Процессы организации использования земли, которые на определенной территории обеспечивают все многообразие потребностей общества, то есть все отношения, связанные с землей, является предметом управления земельными ресурсами. В данной расчетно-графической работе, объектом является земельный фонд Приморского края, а предметом - связи, которые возникают на территории данного субъекта РФ в отношении земельных ресурсов.
На современном этапе социально-экономических преобразований в Российской Федерации и ее субъектах особое значение приобретают вопросы управления земельными отношениями. Важно то, что земля в меньшей степени воспринимается как источник природных богатств или как средство производства для развития сельского хозяйства. Она воспринимается как недвижимое имущество, как объект права собственности и иных прав на землю, при этом забывая о главном, о сохранении этих земель. На наш взгляд основной задачей в управлении земельными ресурсами является организация рационального использования земель и их охраны, как в целом, так и на отдельных уровнях.
Данная работа направлена на оценку сложившейся ситуации в отношении вопросов управления земельных ресурсов на уровне субъектов РФ.
Основными задачами расчетно-графической работы являются:
провести анализ исторического развития земельных ресурсов в РФ;
изучить нормативно - правовые акты управления земельными ресурсами на уровне субъектов РФ;
проанализировать существующие способы ведения, организации, управления, контроля и охраны земельных ресурсов;
провести анализ сложившейся ситуации в отношении земельных ресурсов;
сделать вывод о современном состоянии земельных ресурсов РФ;
составить природно-экономическую характеристику Приморского края ;
охарактеризовать земельный фонд Приморского края по категориям, угодьям и видам собственности;
рассмотреть особенности управления земельными ресурсами регионов на землях различных категорий и целевого назначения.
При решении поставленных задач будут использоваться монографический, ретроспективный и аналитический методы. Они позволят изучить необходимые материалы и проанализировать их, просмотреть развитие и изменение в управлении земельными ресурсами в конкретный период времени и помогут провести анализ земельного фонда Приморского края.




1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Исторические аспекты развития управления земельными ресурсами
Изучение земель, их описание и учет начались еще с 13 века (первая татарская перепись земель проведена в 13 веке) и продолжались в виде Писцовых описаний. Наряду с татарскими переписями описанием земель также занимались русские князья. С целью определения размеров взимания татарской дани и налогов, составлялись писцовые книги, представляющие собой сводные документы хозяйственных описаний, систематически проводившиеся в России и служившие основанием для податного земельного обложения. При Иване Грозном были описаны почти все земли России [12].
В 16 веке было создано учреждение Поместный приказ, который вел земельные книги, регистрировал переход землевладений от одного лица к другому, решал земельные споры. Также Поместный приказ наделял служилых людей поместьями, вел учет пустовавших поместных земель, вел регистрацию и контроль изменений в сфере феодального землевладения, проводил описания земель и переписи населения, являлся центральной судебной инстанцией в области земельных отношений.
В царствование Иоанна IV был составлен для межевщиков писцовый наказ, действовавший, с дополнениями, до конца XVII в. По Писцовому наказу 1684 года проводились всеобщие валовые межевания с проверкой прав каждого владельца. Первоначально межевание служило для государственных и общественных целей, а с Михаила Федоровича оно принимает вид правительственного учреждения. В писцовых наказах упоминается владение черездесятинное, черезземельное, через полосу, полосное. В писцовом наказе 1681 года принято за правило межевать землю каждого землевладельца порознь, не оставляя двух или нескольких человек в общем владении. В писцовых наказах 1683 и 1684 годов (последний - самый важный) допущено отступление: помещикам, которые владели землями через десятину без всяких ссор, дозволено было, по их желанию, оставаться не размежеванными, с отмежеванием лишь их участка от посторонних помещиков и вотчинников. Само правительство упрочивало, таким образом, чересполосное владение.
В развитии земельно-имущественных отношений значительна роль Петра ?: был ликвидирован Поместный приказ и создана Вотчинная коллегия, уничтожена поместная система (вместо вотчин и поместий - имения), введена подушная подать вместо надельного взимания земельного налога, проведена секуляризация, то есть изъятие монастырских земель в пользу государства, а также составлена карта России [12].
В 1864 году наряду с отменой крепостного права была проведена земельная реформа. Именно в это время начались основные земельные преобразования в нашей стране, которые радикально изменили ее земельно-правовой строй.
Правовой основой проведения земельной реформы послужили принятый в феврале Манифест об отмене крепостного права Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. В результате проведения реформы крестьяне получали земельные наделы по соглашению с помещиком за выкуп, на что государство давало ссуды. То есть в соответствии с принятым Положением крестьяне были провозглашены свободными обывателями, имеющими как личные, так и имущественные права. Таким образом, признание крестьянина субъектом права собственности на землю стало важнейшим в земельной реформе 1861 года.
Несмотря на то, что большое количество задач, стоящих перед земельной реформой 1861 года, так и не было выполнено, в России завершился феодально-крепостнический строй и начался переход к созданию капиталистической (рыночной) системы сельского хозяйства.
В 1905 - 1916 годах была проведена Столыпинская аграрная реформа, идея которой состояла в насильственном разрушении общины и насаждении частной крестьянской земельной собственности (формирование хуторских хозяйств), создании условий переселения в Сибирь для освоения земель. Были отменены выкупные платежи за надельные земли, в земельные отношения России проникли рыночные отношения, итогом чего стало повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Проведение земельной реформы закономерно привело к расслоению и дифференциации крестьянского и помещичьего землевладения и стало причиной революционных преобразований земельных отношений, последовавших после Октябрьской революции и кардинальным образом изменивших земельно-правовой строй России. Развитие эсеровской программы получило положение в Крестьянском наказе о земле, ставшем частью Декрета "О земле" 1917 года. Положения Крестьянского наказа определили суть дальнейшего земельно-правового строя и лишь с некоторыми изменениями данный строй просуществовал, практически до 1990 г.
Декрет имел сельскохозяйственную направленность и его значение для развития России было огромным. Крестьяне получили много земли, их освободили от налогов, банки аннулировали долги Крестьянскому банку. Декретом ВЦИК от 20 августа 1918 г. "Об отмене частной собственности на землю в городах" было отменено право частной собственности на все без исключения участки, как застроенные, так и незастроенные, принадлежащие как частным лицам и промышленный предприятиям, так и ведомствам, и учреждениям, находящимся в пределах всех городских поселений.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что в результате земельных преобразований было отменено право частной собственности; земля объявлялась всенародным достоянием, она изымалась из гражданского оборота и включалась в чисто административный оборот путем перераспределения между гражданами и юридическими лицами только на основе решений соответствующих органов; в законодательстве закрепилось право постоянного (временного) пользования - единственное субъективное право, на котором осуществлялось хозяйственное использование земли.
После Гражданской войны в стране был кризис и упадок. Во времена НЭПа (1921 - 1........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) // Собр. законодательства. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собр. законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 № 136 - ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Собр. законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 195 - ФЗ (ред. от 03.11.2015) // Собр. законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
5. О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 № 78 - ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства РФ. - 2001. - № 26. - Ст. 2582.
6. Об обороте земель сельскохозяйственного значения: федеральный закон от 24.07.2002 № 101 - ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3018.
7. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.12.2008 №1847 (ред. от 21.05.2012) // Собр. законодательства РФ. - 2008. - №52 - Ст. 6366.
8. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: [сайт]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Самарская область (дата обращения: 27.11.2015).
9. Управление земельными ресурсами [Электронный ресурс]: [сайт]. - Режим доступа view.aspx?id=515472 (дата обращения: 27.11.2015).
10. Правовая основа управления земельными ресурсами [Электронный ресурс]: [сайт]. - Режим доступа: 7_145467_pravovaya-osnova-upravleniya-zemelnimi-resursami.html (дата обращения: 27.11.2015).
11. Варламов А.А. Теоретические основы государственного земельного кадастра: учеб. для студентов вузов / А.А. Варламов. - М. : Колос, 2003. - 382 с.
12. Рязанов Н. А. История земельных отношений и землеустройства: учеб. пособие / Н. А. Рязанов; Воронежский гос. аграрный ун-т им. К. Д. Глинки. - Воронеж: ВГАУ, 2009. - 183 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.