Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96394


Наименование:


Курсовик Работа менеджеров в кризисной ситуации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы антикризисного управления 5
1.1 Понятие, виды кризисов и признаки кризисных явлений на предприятии 5
1.2 Сущность, задачи и принципы антикризисного управления предприятием 12
1.3 Законодательная база антикризисного управления 15
Глава 2 Работа менеджеров в кризисной ситуации 17
2.1 Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях 17
2.2 Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса 24
Заключение 35
Список используемой литературы 36


Введение
Интерес к проблеме поведения менеджеров в кризисных ситуациях со стороны бизнес кругов в последние годы значительно вырос. Причин тому несколько.
С одной стороны, скандалы, потрясшие крупнейшие корпорации от Kodak до ЮКОС, с другой стороны, постоянно растущая конкуренция в связи с развитием новых технологий и инноваций, лоббированием интересов во власти, заметно повысила интерес менеджеров к антикризисным аспектам бизнеса как важному атрибуту стратегий, направленных на достижение устойчивого развития компании.
Еще одной стороной является и то, что, согласно прогнозам, в первые двадцать лет этого тысячелетия консолидация бизнеса и, следовательно, количество слияний должны возрасти. Не видно и признаков сокращения числа программ стратегических преобразований, приватизации и делегирования. Любая из подобных программ способна спровоцировать стрессовые и конфликтные ситуации в организации. В связи с этим проблема понимания менеджерами эмоциональных аспектов выхода из таких ситуаций и управления ими будет находиться в центре внимания деловых кругов и всех тех, кого затрагивает кризис.
В первой главе раскрывается понятие кризиса, цели и задачи антикризисного управления, принципы и механизм антикризисного управления, законодательная база антикризисного управления
Во второй главе рассматривается работа менеджеров c персоналом в кризисной ситуации.
Цель данной работы - выявление профессиональных и эмоциональных особенностей поведения менеджеров с персоналом в кризисных ситуациях. При этом задачи исследования следующие:
- Изучить виды кризисов и признаки кризисных явлений на предприятии;
- Определить состав организационных факторов и условий, которые должен создать менеджер для выхода из кризиса;
- Осветить актуальные проблемы, с которыми приходиться сталкиваться менеджерам в работе с персоналом;
- Дать рекомендации по эмоциональному и поведенческому аспектам менеджерам, в зависимости от стратегии преобразования и этапа прохождения кризиса.


Глава 1 Теоретические основы антикризисного управления
1.1 Понятие, виды кризисов и признаки кризисных явлений на предприятии
Понятие «кризис» имеет много уровней и трактовок и происходит от греческого слова «crisis», которое означает «приговор, решение по какому-либо вопросу или в сомнительной ситуации» (может означать также «выход, решение конфликта»). В более широком плане значение этого слова толковалось как любое качественное изменение процесса, переход от существующего положения к другому, существенно отличающемуся по основным параметрам [11, c.34]. По отношению к организации кризис представляет собой перемену её состояния, которая выражается в резком переходе от состояния стабильности к состоянию разбалансированности всей цепочки воспроизводства - производства, распределения, обмена и потребления. Период неустойчивого состояния организации обусловлен как факторами внешней среды, так и внутренними процессами, связанными с её жизненным циклом. Весь набор обстоятельств в данное конкретное время, определяющий кризисное состояние организации, называется кризисной ситуацией. Она характеризуется: материальным и моральным износом основных фондов, выпускаемой продукции, конструкторских разработок; утратой персоналом динамичности и предрасположенности к изменениям; потерей гибкости и адаптивности организационно-структурных элементов, систем стимулирования труда и т.п.
Кризис в системе менеджмента предприятия характеризуется внезапностью и неожиданностью событий, высоким уровнем угрозы жизненным интересам предприятия, недостаточностью времени для осуществления соответствующих мероприятий.
Кризис может возникать исходя из особенностей следующих источников кризиса:
1. Политические факторы - изменение курса внутренней политики государства может привести к противоречию между интересами государства, предприятия и его собственников и вызвать кризисные явления.
2. Природные факторы - степень влияния природных факторов на возникновение критической ситуации разная в предприятиях разных областей. Чаще всего кризис из-за природных факторов возникает в таких областях: сельское хозяйство, транспорт, туризм.
3. Экологические факторы.
4. Производственно-технические факторы кризиса - аварии в системе производства, отопления, энергоснабжения, из-за несоблюдения правил пожарной безопасности.
5. Социально-психологические источники - источниками кризиса могут быть случайные ошибки и просчеты работников, намеренное изменение действительных фактов, наличие конфликтной ситуации в коллективе, недостаточная квалификация работников, нарушение ими своих полномочий и прочее.
Выделяют следующие причины возникновения кризисов:
1. Недостаточный уровень знаний о возможностях предвидения кризиса.
2. Недостаточный уровень знаний о взаимодействии между подразделениями в системе управления.
3. Случайные отклонения, ошибки, просчеты.
Виды кризисов:
1. Стратегический кризис (кризис упадка) - радикальное нарушение нормальной производственной и сбытовой деятельности на основе существующего технологического потенциала.
2. Кризис роста - это кризис как срыв в достижении отдельных конкретных целей функционирования предприятия.
3. Кризис ликвидации или банкротства - полная потеря способности к выживанию.
Застой - форма кризиса. Может показаться, что состояние застоя не несет в себе проблемы, пока экономические показатели растут достаточно быстро. Но это заблуждение. В застой может впасть любая организация. Современная развивающаяся экономика просто не дает компаниям пребывать в этом состоянии слишком долго. Внешние признаки застоя вполне очевидны: устаревшие товары и услуги. Снижение объема продаж и цен на акции, отток клиентов и талантов. Однако в высокотехнологичных и новых компаниях застой может протекать и без внешних признаков; в этих компаниях стагнация проявляется в отсутствии достойного освещения в прессе или неспособности привлекать новый капитал и наиболее талантливых специалистов. Это состояние может быть обусловлено целым рядом факторов: слабостью стратегии, отсутствием лидера, изменениями на рынке, провалом продукта или отсутствием новых товаров и услуг, ограниченностью ресурсов (в первую очередь человеческих), устареванием технологий и процессов, а также невыполнением планов.
Стресс - еще одно проявление кризиса. Чрезмерный стресс дорого обходится организациям, так как снижает эффективность и благополучие индивидуума. Как утверждает доктор Альбрехт: «Теперь ясно, что многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы, так же, как и на здоровье и благополучие сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни».
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни работника. Широко распространенной, понятной причиной стресса является перегрузка или напротив, слишком малая рабочая нагрузка.
Таким образом, кризис - это такое состояние организации, конец которому может положить лишь вмешательство лиц, обладающих авторитетом и властью: генерального директора, совета директоров, крупных акционеров и, возможно. Внутреннего комитета по оперативным вопросам.
В кризисных ситуациях, в большинстве случаев, руководители теряют доверие сотрудников, в глазах окружающих они выглядят виновниками возникновения этого положения.
Существуют несколько видов кризисов, собственно которым и подвержена, финансово-хозяйственная деятельность экономических субъектов. Это - стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности.
«Региональный кризис» - на уровне региона или государства может, показывать себя в виде утери экономических способностей работать в режиме расширенного воспроизводства, утери финансовой устойчивости, или на данный момент бесполезного регулирования государством экономических процессов, снижение уровня и качества жизни населения.
Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные - только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления.
По проблематике кризиса можно выделить макро- и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.
Главной особенностью кризиса является то, что он, будучи даже локальным или микрокризисом, как цепная реакция, может распространяться на всю систему или всю проблематику развития. Потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса. Псевдокризис - это проявление кризисных признаков в «здоровой» экономической системе. Псевдокризис может быть спровоцированным, например, с целью вытеснения конкурентов с рынка, а также вуалирования определенных действий участников делового оборота.
По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, технологических, психологических кризисов. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Социальные кризисы возникают при столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей и т.д. Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности отдельных подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних компаний. Технологический кризис возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях. Психологические кризисы проявляются в виде стрессов, страхов, неуверенности, неудовлетворенности и т.д. Это кризисы в социально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы.
Первопричиной экономических кризисов является разрыв между производством и потреблением товаров. В рамках натурального хозяйства между производством и потреблением существовала прямая связь, и поэтому не было условий для возникновения экономических кризисов. Такие условия появились с развитием товарного производства и обращения и расширялись по мере их углубления. Разделение труда, развитие специализации и кооперации увеличивали разрыв между производством и потреблением. Но при простом товарном производстве вероятность кризисов не могла превратиться ........


Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
3. Ансофф Игорь. Стратегическое управление. - М.: 1989. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. - 20.02.2012.
4. Антикризисное управление: Учебник для вузов/ Под ред. Э.М. Короткова. - М., 2001
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2014. - 240с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник - М.: Проспект,2012. - 616 с. Гриф;
7. Гришина О., Кашкин В. Факторинг набирает обороты // Банковское обозрение. - 2015. - №6. - с.25-28.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2014.- 456с.
9. Кубышкин И. Использование финансового анализа для управления компанией // Финансовый директор. - 2015. - №4. - с.17-20.
10. Ларионов И.К. Антикризисное управление. Общие основы и особенности России: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 354 с.
12. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие/ КНОРУС, 2011.- 320с. (гриф).
13. Сейнер Р., Ю Л. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях / Проблемы теории и практики управления. 1994. № 3. С. 99.
14. Шапкина И.Н. Менеджмент: учебник Юрайт; ИД Юрайт, 2012.- 690 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.