На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96395


Наименование:


Курсовик проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных ксловиях На примере ООО Погрузчик-Сервис

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Конкурентоспособность и качество продукции: основные понятия, их взаимосвязь 5
1.1 Понятие качества, система показателей качества 5
1.2 Конкурентоспособность продукции 10
1.3 Взаимосвязь качества и конкурентоспособности 13
2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции 17
2.1 Методы оценки уровня качества продукции 17
2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 21
3 Проблемы подержания и анализ повышения качества и конкурентоспособности продукции 25
3.1 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях 25
3.1 Анализ повышения качества и конкурентоспособности на примере ООО «Погрузчик-Сервис» 28
Заключение 31
Список использованных источников 34


Введение

В условиях кризиса повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.
Основным законом бизнеса в отношении качества является утверждение о том, что если потребитель считает, что данный товар плохого качества, значит, он действительно плохого качества, даже если соответствует чертежам и спецификациям и это подтверждается инспекцией. Следуя этому неписанному закону, фирмы зарубежных стран стараются обеспечить уровень качества товаров в соответствии с интересами потребителя. Этого, к сожалению, пока нельзя сказать обо всех отечественных предприятиях. Приходится констатировать, что многие наши руководители и специалисты не обладают стратегическим мышлением, не воспринимают новых концепций и методов обеспечения качества, не ориентируются на долгосрочное планирование в области качества. Они не могут или не хотят понимать, что в условиях рыночной экономики проблемы качества становятся первоочередными, ошибочно полагая, что улучшение качества влечет за собой лишь дополнительные затраты. Чем раньше придет понимание того, что при решении проблемы качества повышаются эффективность производства и конкурентоспособность продукции, тем лучше и надежнее будет обеспечена устойчивость предприятия в условиях конкуренции в будущем.
Перечисленные проблемы и будут рассмотрены в курсовой работе. Особое внимание будет уделено методам оценки качества и конкурентоспособности продукции, что позволяет воздействовать на их уровень и предпринимать необходимые управленческие решения в системе управления качеством.
При этом задачи исследования следующие:
- Изучить конкурентоспособность и качество продукции;
- Изучить методы оценки уровня качества и конкурентосопособности;
- Осветить проблемы поддержания качества и конкурентоспособности;
- На примере ООО «Погрузчик-Сервис проанализировать повышение качества и конкурентоспособности.
Курсовая работа состоит из введения, из трех разделов, семи вопросов, заключения и списка использованных источников.


1 Конкурентоспособность и качество продукции: основные понятия, их взаимосвязь

1.1 Понятие качества, система показателей качества

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".
Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, т.е. не устраивающей потребителя.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматривая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т. д.), называется показателем качества продукции. [1; с. 68]
К показателям качества продукции относятся показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке и надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.
Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относится вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка.
Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей.
Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта и др. показатели.
Показатели экологичности товара - одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие вредное воздействие объекта на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира. К конкретным показателям экологичности товара относятся: а) содержание вредных примесей в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов; б) выбросы вредных веществ в воздушный бассейн, воду, почву химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств; в) радиоактивность функционирования атомных электростанций и других объектов, связанных с исследованием, "приручением" и использованием атомной энергии. Все эти показатели по различным объектам регламентируются в соответствующих нормативных актах и документах.
Эргономические показатели качества используются при определении соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету изделия и элементам его конкуренции. К взаимному расположению элементов и т.п. Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые изделия.
Эргономические показатели.
Гигиенические - показатели, используемые при определении соответствия изделия гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с изделием. Гигиенические показатели характеризуют соответствия изделия санитарно-гигиеническим нормам и рекомендациям.
Антропометрические - показатели, используемые при определении соответствия изделия размерам и форме человеческого тела м его отдельных частей.
Физиологические и психофизиологические - показатели, используемые при определении соответствия изделия физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств.
Психологические - показатели, используемые при определении соответствия изделия психологическим особенностям человека, находящим окружение в инженерно-психологических требованиях, требованиях психологии труда и общей психологии, предъявляемых к промышленным изделиям.
Технологичность - свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта.
К основным показателям технологичности конструкции относятся следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических процессов. Эти показатели оказывают непосредственное влияние на массу изделия, коэффициент использования материалов, трудоемкость технологической подготовки производства, собственно производства, подготовки к функционированию, технического обслуживания и восстановление объекта, на затраты по стадиям жизненного цикла.
Эстетичность - комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Эстетичность обуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.
В основе эстетических требований лежат условия рациональной композиции изделия, важнейшими из которых являются: соответст........


Список использованных источников

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 219 с.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство "Экономистъ", 2010. - 528 с.
3. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь. - М. 2008. - 440 с.
4. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Издательство "Дело", 2012. - 248 с.
5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
6. Иванов Б.В., Кане М., Корешков В., Схиртладзе А. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. - Спб.: Издательство "Питер", 2012. - 559 с
7. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: "Финстатинформ", 2012. - 392 с.
8. Пономарев С.Г. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. - М.: Стандарты и Качество, 2011. - 248 с.
9. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. - М.: ЭКОНОМИКА, 2012. - 504 с.
10. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. М -.: 2013. - 546 с.
11. Группа компаний «Погрузчик-Сервис». Официальный сайт. [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о компании «Погрузчик-Сервис» / П. В. Мерзликин. - Красноярск. - Режим доступа: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.