На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96424


Наименование:


Курсовик КИНОТЕАТР КАК ЧАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОСУГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................1
ГЛАВА I. КИНОТЕАТР: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ……………………………………………………………......……
1.1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ..................................................................3
1.2.ЖАНРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ КИНОЗРИТЕЛЯ ХХI ВЕКА........................................................................................................................9
ГЛАВА II. КИНОТЕАТР КАК ЧАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОСУГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ………………………………………………………………………………………
2.1.КИНОТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: КУЛЬТУРНОЕ «КАРТИРОВАНИЕ» ТЕРРИТОРИИ...................................................................14
2.2.АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ «МИРАЖ СИНЕМА».............................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................31


ВВЕДЕНИЕ
Кинотеатр - это общественное здание или его часть (обычно ТРЦ), оборудованное для публичной демонстрации кинофильмов. Основное помещение кинотеатра - зрительный зал с большим экраном и системой воспроизведения звука, состоящей из нескольких, обеспечивающих объёмный звук громкоговорителей.
На данный момент кинотеатры являются одним из самых динамично развивающихся отраслей. С 2000 года количество современных кинозалов в России увеличилось с нескольких десятков до 3000. Это обусловлено тем, что кинотеатры реинвестируют (вкладывают полученную прибыль от текущей деятельности) все имеющиеся ресурсы и кредитные средства в развитие и модернизацию своей инфраструктуры. Компании - операторы кинотеатров в основном представляют собой малый и средний бизнес.
В России лишь после 2000 года степень изученности кинотеатров заметно возросла и на сегодняшний день имеется большое количество экспертов и компаний, изучающих эту отрасль. Это стало просто необходимо, потому что происходит огромный наплыв новых кинотеатров, которые модернизируются с каждым годом. Одной из известных и старых организацией является «Киноальянс», она выдвигает интересы кинотеатральных сетей и кинотеатров России, занимается экспертной оценкой деятельности кинотеатров, проводит маркетинговые программы, чтобы повысить посещаемость кинотеатров, борется с незаконным прокатом фильмов, осуществляет финансовую поддержку кинотеатрам и многое другое. Еще одна компания - «Навафильм», занимается исследованием и анализом рынка кинотеатров России. Генеральный директор данной компании - Березин Олег Станиславович, автор более 40 публикаций в области современного кинопоказа, таких как «Большие циклы и конъюнктура рынка кинотеатрального показа» и «Где, как и когда угодно. Кинопоказ: глобальные изменения», выпущенные в 2014 году и являющиеся источниками данной курсовой работы. Так же выпускается много журналов о кино и, соответственно, о кинотеатрах. Они могут быть как в печатном, так и электронном виде. Это, например, «Профисинема», «Сеанс», «Искусство кино», «Кинобизнес сегодня», «Кинокадр» и другие. Не менее популярен на сегодняшний день портал «КиноПоиск.ру», прославившийся составлением рейтингов фильмов, актуальными новостями киномира, репортажами и другим.
Российские кинотеатры выполняют важнейшие социально-культурные и образовательные функции. Именно в кинотеатре граждане предпочитают проводить совместный семейный досуг. В кинотеатр с удовольствием ходит молодежь, коллективно сопереживает героям фильма, с интересом обсуждает, делает выводы, узнает для себя много нового, приобщается к культурным ценностям, социализируется. Кино для молодежи нашего времени стало незаменимым досугом и иногда даже основным источником эмоций, темой для разговора и основой для жизненной позиции. Популярность кинотеатров напрямую связана с техническим прогрессом, который господствует сегодня. Поэтому изучение кинотеатров является одной из актуальных тем на сегодняшний день.
Однако существуют и проблемы, связанные с деятельностью кинотеатров. Роль зрителя в понимании современных деятелей кинопроката принижается. Основная функция кинoдосуга населения начинает вытесняться различными коммерческими услугами. Под одной крышей с кинотеатрами работают различные магазины, бары, кафе с широким выбором спиртных напитков и т.д. Все это разрастающееся разнообразие услуг приносит доход развитым государствам, а следовательно сегодня кинoдосуг - не только индустрия, а отрасль экономики. Возможно, такой комплекс услуг удобен для современных людей, но является необычным симбиозом культуры и антикультуры.
С начала и, приблизительно, до середины прошлого века зрители смотрели кино исключительно в кинотеатрах. Но в 50-х годах, с появлением телевидения, популярность кинотеатров начала резко падать. Возникла проблема привлечения посетителей в кинотеатр, которую необходимо было решать. В современном мире с появлением новых технологий, в том числе и в сфере киноуслуг, эта проблема не потеряла своей актуальности. В условиях мирового экономического кризиса количество посетителей кинотеатров резко уменьшилось. Но, все же, большая часть посетителей кинотеатров не отказалась от своих предпочтений. В настоящее время особо остро стоит необходимость поиска оптимальных методов управления кинотеатрами и эффективных способов привлечения зрителей, что требует грамотного подхода к анализу факторов, оказывающих влияние на посещаемость кинотеатров.
Объектом работы являются кинотеатры Санкт-Петербурга.
Предметом работы являются социально-культурные услуги кинотеатров Санкт-Петербурга.
Цель работы состоит в том, чтобы выяснить, какие социально-культурные услуги кинотеатров самые востребованные в Санкт-Петербурге и что необходимо предпринять кинотеатрам для своей успешной деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучить историю возникновения и нынешнее функционирование кинотеатров.
2. Разобрать основные достижения кинотеатральной деятельности в современной России.
3. Провести анализ деятельности всех кинотеатров Санкт-Петербурга.
4. Провести классификацию кинотеатров Санкт-Петербурга.
5. Изучить деятельность сети кинотеатров «Мираж Синема».
6. Составить SWOT-анализ деятельности «Мираж Синема».

ГЛАВА I. КИНОТЕАТР: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
1.1.История возникновения зарубежных и отечественных кинотеатров.
На протяжении долгих лет сеанс кинематографа считался просто техническим аттракционом и проводился наряду с другими номерами, которые включались в эстрадные программы варьете и цирков. Сеанс длился примерно 10-15 минут.
В конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа появился и первый кинотеатр. Первые публичные платные показы организовали:
· 20 мая 1895 года - Вудвил Латэм в специальном помещении в Нью-Йорке;
· 1 ноября 1895 года - братья Складановские в театре Винтергартен (нем. Berlin Wintergarten theatre) в Берлине;
· 28 декабря 1895 года - братья Люмьер в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
· 4 мая 1896 года - первый киносеанс в Петербурге в летнем театре «Аквариум» (Невский проспект, дом 46), 6 мая - в Москве.
Деловая хватка Эдисона, проявившаяся во всю мощь в области кинематографа, оказала огромное влияние на становление новой отрасли. 31 июля 1891 года Эдисон запатентовал кинетоскоп, сразу же основал Акционерное общество «Кинетоскоп компани», которое и занялось производством аппаратов и съемкой фильмов. 14 апреля 1894 года в Нью-Йорке был открыт первый кинотеатр Эдисона - «Кинетоскоп Парлор», к концу XIX века таких кинотеатров насчитывалось уже 12; в 1905-м - около 100; а в 1910 году - более тысячи. Билет в этот кинотеатр, представлявший собой зал, в котором в ряд были выставлены десятки кинетоскопов, стоил 25 центов. Зрителям приходилось смотреть кино стоя; сам же сеанс длился всего 1-1,5 минуты. А так как пленка была склеена в кольцо, смотреть фильм можно сколько угодно за единовременную плату, однако зрителям это оказалось не очень интересно.
С 1903 года в крупнейших, а потом и других городах России начали появляться стационарные «электротеатры», их называли иллюзионами. В городе Питтсбург, в Америке, в 1905 году пустовавшее помещение одного из магазинов переделали под кинотеатр. Вход стоил пять центов (по-английски «никель»). Через три года подобных никельодеонов в Америке было уже 5000. Это дало мощный толчок производству фильмов. Стационарный кинотеатр требовал постоянного обновления репертуара. Их владельцам стало невыгодно приобретать ленты в собственность, так как после нескольких сеансов они теряли ценность. В результате возникла практика перепродажи и обмена картинами, а затем их проката созданными специально для этого фирмами.
Помещения для демонстрации фильмов совершенствовались по мере того, как их содержание усложнялось. С 1920-х годов никельодеоны Америки стали уступать место богато украшенным «кинодворцам». Самым знаменитым из таких «дворцов мечты» был Китайский театр Сида Граумана в Голливуде. На тротуаре перед театром красуются отпечатки рук и ног знаменитых актеров. В 1922 году Грауман открыл еще и Египетский театр. Колонны у экрана были покрыты иероглифами, а над экраном тянулись ряды пиктограмм.
В 1913 году в России заработало 1412 кинотеатров, из которых 134 - в Санкт-Петербурге и 67 - в Москве.
В России развитие кинематографа связано с именем Александра Алексеевича Ханжонкова. Первый русский кинопредприниматель и кинодеятель, полюбивший новое искусство, который основал лучшую в стране дореволюционную кинофабрику, собрав у себя артистов и литераторов для работы в кино. 1 августа 1913 года в Москве на Триумфальной площади было торжественно заложено здание нового кинотеатра. В разные времена он назывался «Русь», «Горн», «Межрабпом», затем «Москва». Появлялись новые громадные кинотеатры, например «Ударник». Но ханжонковский кинотеатр еще долго не сдавал своих позиций. В путеводителе 1935 года о нем сообщалось: «В театре 800 мест, музыкальная иллюстрация немых фильмов - рояль; в фойе играет джаз в составе 13 чел., в специальном зале звуковой кинохроники через каждые 45 минут демонстрация последних номеров звуковых киножурналов, читальный зал, шахматы и шашки, кафе-буфет, парикмахерская».
В течение XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного досуга преобразовался в часть обыкновенной жизни миллиардов людей, в современное искусство, масштабное зрелище, проявление культуры и, в конце концов, в музейное достояние.
В перестроечные времена кинотеатры превратились в магазины, все заполонило пиратское видео и т. д. Европа и Америка тогда переживали новый кинобум, связанный с появлением мультиплексов. В 1996 году подобное началось и в нашей стране. Дату открытия кинотеатра «Кодак Киномир» можно считать поворотной в истории российского кинопоказа. Нам предложили абсолютную копию западного кинотеатра - с рекламными роликами, комфортабельными креслами, классным звуком. На презентации собирается столичный бомонд. По фойе разносится еще непривычный запах поп-корна, в баре разливают кока-колу, взбивают коктейли «по рецептам голливудских звезд», разносят сэндвичи и хот-доги. Магазин голливудской атрибутики торгует бейсболками, футболками, кружками, брелоками, саундтреками.
Интересен тот факт, что во всем мире были кинотеатры на открытом воздухе, где люди могли смотреть кино из машин, а в СССР строились летние кинотеатры - в парках культуры и отдыха, которые работали пять месяцев в году и собирали громадные деньги.
В конце 80-х годов, когда расцвел неконтролируемый рынок подпольных видеосалонов, кинотеатры не смогли конкурировать с ними из-за того, что не смогли обеспечивать тот репертуар, который предлагался на видео. В 90-х годах предприниматели превратили пустующие помещения кинотеатров в автосалоны, мебельные магазины и дискотеки. На экранах фильмы крутились редко, а качество кинотеатров оставалось на уровне 80-х. Люди перестали ходить в кино и аренда огромных площадей стала основным доходом кинозалов.
Лучшим в России по удобству, роскошным в отделке был кинотеатр «Пикадилли», его открытие состоялось в декабре 1913 года на Невском проспекте, 60. В 1932, в 15-ю годовщину Октябрьской революции, «Пикадилли» переименовали в честь крейсера Аврора. У «Авроры» богатая история. В свое время в нем работал тапером композитор Д.Д. Шостакович. В кинотеатре проходили концерты известных музыкантов и актеров. В годы Великой Отечественной войны «Аврора» был одним из немногих работавших кинотеатров Ленинграда. Сеансы шли с 1 часа дня до 11 с половиной часов вечера. Имелось 800 мест, билеты продавались от 35 копеек до 1 рубля, ложи для богачей 3 и 5........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2009. - 528 с.
2. Березин О. С. Большие циклы и конъюнктура рынка кинотеатрального показа [Текст] : монография / О. С. Березин. - СПб. : Реноме, 2014. - 238 с.
3. Кинотеатр [Электронный ресурс] // Интернет - энциклопедия Википедия. URL: (дата обращения: 30.05.2015)
4. Кинопоказ в России [Электронный ресурс] // «Broadcasting. Телевидение и радиовещание». Каталог «Техника кино»-2008, cтр. 42-46. URL: < articles2/tehkino/kinopokaz-v-rossii> (дата обращения: 30.05.2015)
5. Марковская Е. 111 лет кино. Из истории кинотеатра [Электронный ресурс] // Человек без границ. URL: articles/arte/cinema/111_years_cinema/ (дата обращения: 30.05.2015)
6. Маркетинговое исследование рынка кинотеатров России [Электронный ресурс] Социальная сеть Pandiaweb. URL: < text/77/495/50709.php> (дата обращения: 30.05.2015)
7. Невская А. Обзор рынка кинотеатров Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Commercial Realestate, с. 36-39. №4(30)/апрель, 2010. URL: site_upload/journal_pdf/CRE_NW_30.pdf (дата обращения: 30.05.2015)
8. Дондурей Д. Кинопрокат: жемчужина индустрии развлечений [Электронный ресурс] // Отечественные записки. Журнал для медленного чтения. №4(25), 2005. URL: 2005/4/kinoprokat-zhemchuzhina-industrii-razvlecheniy (дата обращения: 30.05.2015)
9. Березин О. Где, как и когда угодно. Кинопоказ: глобальные изменения [Электронный ресурс] // Искусство кино. №8, август, 2014. URL: archive/2014/08/gde-kak-i-kogda-ugodno-kinopokaz-globalnye-izmeneniya (дата обращения: 30.05.2015)
10. Круковская А. Рейтинг наиболее понравившихся кинозрителям отечественных фильмов и жанровые предпочтения [Электронный ресурс] // Информационный кинематографический портал ProfiCinema. URL: questions-problems/articles/detail.php?ID=62535 (дата обращения: 30.05.2015)
11. Топ-250 / 20 лучших фильмов 2013 года [Электронный ресурс] // КиноПоиск. Найди свое кино! URL: top/y/2013/ (дата обращения: 30.05.2015)
12. Топ-250 / 100 худших фильмов [Электронный ресурс] // КиноПоиск. Найди свое кино! URL: top/asc/1/ (дата обращения: 30.05.2015)
13. Статистика кризиса: кинотеатры опустели [Электронный ресурс] // TopTrening. Социальная статистика. URL: articles/1359/ (дата обращения: 30.05.2015)
14. Обзор кинотеатров Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Officespb.info. Портал о коммерческой недвижимости. URL: rynok_kommercheskoj_nedvizhimosti/obzor_rynka_kinoteatrov_sankt_peterburga/ (дата обращения: 30.05.2015)
15. Леонтьева К., Мудрова С. Российский рынок кинопоказа. Итоги 2013 года [Электронный ресурс] // НЕВАФИЛЬМ RESEARCH, 2014. URL: itogi/2013/ (дата обращения: 30.05.2015)
16. Прозорова Е. Обзор рынка кинотеатров Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Он-лайн служба распространения пресс-релизов «Press-release.ru». URL: branches/travel/c796a1ec02a69/ (дата обращения: 30.05.2015)
17. Российский рынок кинопоказа. Итоги 2014 года [Электронный ресурс] // НЕВАФИЛЬМ RESEARCH, 2015. URL: itogi/2014/ (дата обращения: 30.05.2015)
18. ООО «МИРАЖ СИНЕМА» [Электронный ресурс] // Квериком. Профессиональная система бизнес-аналитики. URL: company/0829941 (дата обращения: 30.05.2015)
19. Вековая история первого кинотеатра Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Avrora.spb.ru. URL: history/ (дата обращения: 30.05.2015)
20. Список кинотеатров [Электронный ресурс] // Mirage.ru. URL: cinemas/cinemas.htm (дата обращения: 30.05.2015)
21. О нас [Электронный ресурс] // Mirage.ru. URL: stat/15/about.htm (дата обращения: 30.05.2015)
22. Технологии [Электронный ресурс] // Mirage.ru. URL: tech/technologiya.htm (дата обращения: 30.05.2015)
23. Карты кинотеатра [Электронный ресурс] // Mirage.ru. URL: cards/cards.htm (дата обращения: 30.05.2015)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.