На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96427


Наименование:


Курсовик ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.4.2016. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 4
§1. Понятие правосознания и его функции 4
§2. Структура и виды правосознания 10
§3. Взаимодействие правосознания и права 15
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 20
ГЛАВА 3. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 22
ГЛАВА 4. ПРАВОВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 31


ВВЕДЕНИЕ
Право как явление духовной жизни принадлежит к сфере индивидуального, группового и общественного сознания. Правовые нормы, нормативные правовые акты, правоприменительные решения и другие юридические феномены могут рассматриваться как различные теоретические и практические проекции культуры и сознания, для определения которых в этом качестве в правовой науке необходимо специальное понятие. Этим понятием в правоведении выступает такая категория какправовоесознания.
Правовое сознание является одной из форм общественного сознания. Последнеепредставляет собой специфическую человеческую форму идеального отражения и духовного освоения действительности. Правовое сознание, со своей стороны, предполагает осмысление, оценку права, законодательства, необходимость потребности в действующем праве, его изменения или отмены, понимание процесса правореализации, сравнение права с другими социальными нормами.Правосознание в духовной культуре обладает относительной самостоятельностью. Правовые взгляды, идеи, теории, чувства существуют как бы независимой жизнью, отстраненной от экономики, политики, государства и даже позитивного законодательства. Изменения последнего задает, конечно, определенные параметры для развития правосознания, но не способно полностьюизменить и тем более устранить предшествующего культурно-исторического смысла правового сознания.
Развитие современного общества характеризует множество различных противоречий, среди которых наблюдается замысловатое переплетение, с одной стороны, юридического нигилизма, а с другой, - правового идеализма. Как ни странно, оба эти проявления, казалось бы разные и несовместимые, спокойно уживаются и образуют вместе общую картину юридического бескультурья.
В первом случае законы не соблюдаются, нарушаются, не исполняются, нет доверия, их не ценят, не уважают; во втором, напротив, им придается значение некой божественной силы, способной одним движением разрешить все наболевшие вопросы. Массовое сознание требует принятия все большее количество новых законов чуть ли не по каждому вопросув отдельности. Указанные крайности являются следствием многих причин, без преодоления которых идея правового государства недостижима.
Профессиональному правовому сознанию сотрудника органов внутренних дел присуща более высокая степень знания и понимания правовых явлений в надлежащихсферах своей профессиональной деятельности. Вместе с тем, каждая юридическая профессия имеет свою специфику, что обусловливает особенности правовой культуры различных ее представителей. Причем, уровень профессиональной культуры, например, сотрудников милиции различен. Отличия наблюдаются в правовой культуре рядового и начальствующего состава, офицеров различных подразделений милиции: уголовной, общественной безопасности, государственной автомобильной инспекции, охраны, специальной милиции.
Главное в профессиональном правовом сознании сотрудника органов внутренних дел - высокое место права, его верховенство, охрана прав и законных интересов граждан, общества и государства.
Целью данной работы является рассмотрение такого института права как профессиональное правовое сознания в аспекте преломления его к сотрудникам органов внутренних дел.


ГЛАВА 1. ПРАВОСОЗНАНИЕКАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
§1. Понятие правосознания и его функции
Сознание - одно из фундаментальных понятий, характеризующих важнейший системный компонент человеческой психики. Функционирование сознания обеспечивает человеку возможность вырабатывать обобщенные знания о закономерностях объективного мира, ставить цели, определяющие его деятельность в природной и социальной среде, регулировать и контролировать эмоциональные, рациональные и предметно-практические отношения с действительностью, определять ценностные ориентиры своего бытия и творчески преобразовывать условия своего существования[1, с. 175].
Функционирование в обществе права неразрывно связано с правосознанием, ибо вне сознания и деятельности человека немыслимо общественное развитие в сфере права. Эффективность реализации права зависит от характера взаимодействия и степени соответствия общественных потребностей, интересов, закрепленных в нормах права, и интересов, ожиданий личности, социальных групп, возникающих в реальных правовых ситуациях.
Правовое сознание выступая одним из элементов единой системы общественного сознания, представляет собой феномен, который, с одной стороны, подчиняется общим для всех форм общественного сознания закономерностям формирования и функционирования, а с другой стороны обладает спецификой, которая позволяет рассматривать его как относительно самостоятельное образование, выполняющее только ему присущие функции.
В научных источниках постоянно акцентируется внимание на особенности роли правового сознания в правовой жизни современного общества. Например, С.Г. Дробязко относит правовое сознание к одному из видов образующих систему факторов для всех уровней существования систем: национальных, основных правовых систем мира и международной правовой системы[2, с. 7]. В.С. Нерсесянц считает, что в условиях развитости и дифференцированности различного вида социальных норм (морали, религии и т.д.) именно "правовой принцип согласования их совместного бытия и действия способен придать этому разнообразию социальных регуляторов определенное системное единство. В историческом плане такое определяющее значение права во всей соционормативной системе соответствует такой эпохе социального и духовного развития, когда правовое сознание, как ранее играли мифология (в эпоху становления социономативной регуляции), потом религия (в древности и средние века), а затем Новое время - моральные (нравственные) воззрения".
Некоторые авторы обращают внимание на то обстоятельство, что исследованию феномена правового сознания в настоящее время должного внимания. Так, В.П. Малахов обоснованно отмечает, что если еще в 60-70-е гг. 20 века в советской юридической литературе теория правового сознания признавалась одной из относительно самостоятельных частей общей теории права, то сегодня проблемы правосознания, практически престали иметь самостоятельное самоценное значение" [3, с. 4].
Во многих проведенных исследованиях за последние годы важное внимание уделяется почти не рассматриваемому советским правоведением вопросу о соотношении правового менталитета и правового сознания этноса. Термин "менталитет", введенный в научный оборот рядом известных ученых культурно-антропологического направления (Л. Февром, М. Блоком, Л. Леви-Брюлем), в превоначально использовавшемся смысле означал наличие у национально-этнической общности людей, принадлежавшей к одной и той же исторически сложившейся системе культуры, некого общего для них типа восприятия окружающего мира. Со временем понятие "менталитет" стало использоваться также для описания психологических особенностей людей, принадлежащих к различным общностям не только национально-культурного, но и социально-политического характера (либеральный, пролетарский, реакционный, консервативный и т.д.)
Р.С. Байниязов отмечает, что "духовное и культурное бытие правосознания можно раскрыть только с учетом применения категории "правовой менталитет", который он трактует как глубинный уровень правового сознания, выраженный с структурированной единой и целостной общности правовых представлений, стереотипов, привычек, реакций и т.д., в характере и способе юридического восприятия. Отмечается, что социокультурная ментальность стимулирует совершение юридически значимых действий, традиционно привычных с точки зрения этой правовой культуры. У индивида формируется сходный с типовым алгоритм правового мышления, образ реакции на различные юридические ситуации. Отрицание правового менталитета народа в процессе формирования его правового сознания влечет за собой культурно-психологическое невосприятие права, наш соотечественник А.В. Перепелица полагает, что особенности правового сознания белорусов во многом предопределены чертами его национального характера: с одной стороны, белорусскому народу свойственны толерантность, терпимость, уважение к чужим взглядам, добродушие, отзывчивость, а с другой - нерешительность, отчасти пассивность, апатичность, консерватизм.
На наш взгляд, для характеристики взаимообусловленности национального менталитета и правосознания в целом можно воспользоваться одним из достаточно универсальных социокультурных подходов, разработанным Г. Хофстедом в 60-80 гг. XX в. Его основной идеей является выделение четырех измере­ний для характеристики типа культуры:
· индивидуализм (высокая степень предоставляемой обществом личной свободы, признаваемый приори­тет личных интересов и т.д.) - коллективизм (приоритет интересов социальной группы, в которую вклю­чен индивид, значительные гарантии социальной защиты и т. д.);
· дистанция власти (большая - малая), характеризующая степень централизации власти и одобряемый большинством стиль руководства (авторитарный - коллегиальный);
· неприятие неопределенности (сильное - слабое), которое отражает отношение к возможному реформи­рованию общественных отношений и связанных с ним различным социальным рискам;
· мужественность (доминирование таких социальных ценностей, как агрессивность, результативность, стремление к лидерству и т.д.) - женственность (социальное почитание скромности, добродушия, терпимости).
На основе анализа данных различных социологических исследований можно говорить, что для Беларуси характерен преимущественно коллективистский, с большой дистанцией власти и высоким неприятием неопределенности женский тип правовой культуры, который во многом предопределяет особенности на­циональног........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Ефременко Е.М. Социолокультурная обусловленность правового сознания / Е.М. Ефременко //Вест. Акад. МВДРесп. Беларусь. - 2004. - № 1 - С.175-182.
2. Дробязко С.Г Право как система и его закономерности // Право и демократия: Межвуз. сб. научн. тр. Мн.: Право и экономика, 1999. Вып. 10. С. 7.
3. Малахов В.П. Природа, содержание и логика правосознания: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.01. М.: Моск. Акад. МВД РФ, 2001. - 370 л.
4. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права: Учеб.пособие/ Под общ. ред. В.А. Кучинского. Мн.: Амалфея, 2002. - 655с.
5. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: курс лекций. - Минск: Тесей, 2012. - 370 с.
6. Петражицкий, Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности / Л. И. Петражицкий ; С.-Петерб. гос. ун-т, Юрид. и спец. фак., Журн. "Правоведение". - СПб. : Лань, 2000 - 607 с.
7. Хайкин Я.З. Структура и взаимодействие моральной и правовой систем. М., 1972. - 282 с.
8. Байниязов Р.С. Философия правосознания: постановка проблемы // Известия вузов. Правоведение. 2001. № 5. С.12.
9. Кистяковский Б.А. Государственное право (Общее и русское) // Социальные науки и право. Философия права. СПб., 1998. С. 450-454.
10. Дробязко С.Г. Современное правопонимание и его акценты // Право и современность. Изменения в правовых системах Республики Беларусь и Польской Республики. Сб. научных трудов / Отв. ред. А.А. Головко. Минск, 1998. - 464 с.
11. О понимании советского права // Сов.гос. и право. 1979. № 7. С. 66.
12. Козюбра Н.И. Социалистическое право и общественное сознание. Киев, 1979. - 214 с.
13. Лейст О.Э. Три концепции права // Сов.гос. и право. 1991. № 12. С. 36.
14. Юрашевич, Н.М. Правосознание и право: общность и различия / Н.М. Юрашевич // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 69.
15. Горбаток, Н.А. Повышение уровня профессионального правосознания сотрудников органов внутренних дел - основа качества правоохранительной деятельности / Н.А. Горбаток // 351.74(09) Милиции Беларуси 90 лет: история и современность : материалы междунар.науч.-практ.конф. - Минск, 2007. - С. 181-186.
16. Борщева, Е. В. Правовоспитательная работа органов внутренних дел с населением / Е. В. Борщева // 351.74(09) 95 лет милиции Беларуси : материалы республиканской научно-практической конференции (Минск, 1 марта 2012 г.) / Академия МВД Республики Беларусь. - Минск, 2012. - С. 72 - 76.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.