На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96429


Наименование:


Курсовик Основы государственного и муниципального управления. Бюджетная политика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Модуль 1 3
1.1 Основы государственного и муниципального управления 3
1.2 Государственная и муниципальная служба 29
Модуль 2 45
2.1 Бюджетная политика 45
2.2 Государственная кадровая политика 58
2.3 Принятие и исполнение государственных решений 63
6. Классификация методов формирования альтернатив 69
2.4 Управление социальной сферой 70
Модуль 3 81
Список литературы 95



Модуль 1
1.1 Основы государственного и муниципального управления
1.Понятие и признаки государства
Территория и государственная граница. Гражданство (подданство). Государственный аппарат и аппарат подчинения. Суверенитет. Международное признание. Правовая система. Бюджетно - налоговая система. Денежная система и валютное регулирование. Государственный язык. Государственные символы.
ОТВЕТ:
Государственная территория - это часть территории земного шара, находящаяся под суверенитетом определенного государства. В ее пределах государство является высшей по отношению ко всем лицам и организациям властью, оно владеет, пользуется и распоряжается своей территорией.
Государственная граница- линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства), пространственный предел действия государственного суверенитета.
Гражданство - устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности. Подданство - политико-правовая односторонняя связь физического лица и монарха.
Государственный аппарат - система органов, практически осуществляющих государственную власть и функции государства.
Государственный суверенитет - это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права.
Международно-правовое признание (признание в международном праве) - формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой-либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в сфере международных отношений.
Правовая система - это совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны.
Бюджетно - налоговая система - это совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогов, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП (ВВП).
Денежная система - это сложившееся исторически и закрепленное законодательством устройство денежного обращения в стране. Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства.
Государственный язык - предусмотренный Конституцией страны язык, используемый в законодательстве, делопроизводстве и судопроизводстве.
Государственные символы - установленные Федеральными конституционными законами отличительные знаки государства.
2.Понятие признаки государственного органа. Классификация государственных органов
Глава государства и его статус, полномочия. Законодательный (представительный) орган, его статус, принципы формирования, полномочия. Система органов исполнительной власти. Основный принципы формирования и функционирования судебных органов. Государственные органы с особым статусом.
ОТВЕТ:
Глава государства - центральная и важнейшая фигура в системе высших органов власти. Это либо монарх, либо президент. Статус главы государства:
1олицетворяет собой единство нации;
2 - является символом государства;
3 - представляет страну на международной арене;
4 - выполняет высшие государственные функции во внутриполитической жизни страны;
5 - служит связующим звеном между высшими органами власти. Полномочия главы государства:
• представительские функции;
• главный дипломат
• сфера государственного управления
• военная сфера
• сфера личного статуса
• сфера государственной безопасности
• чрезвычайные полномочия
• экономическая сфера
• дискреционные полномочия
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.
Под системой органов исполнительной власти понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними.



Судебная власть является составной частью государственной власти. Судебная власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям, но всем судам Российской Федерации. Принцип разделения властей не только распределяет функции государственной власти между тремя ветвями власти, но и устанавливает их самостоятельность и взаимную уравновешенность.
В настоящее время судебная система РФ состоит из следующих судов:
1. конституционная юстиция
2. суды общей юрисдикции
3. арбитражные суды
Кроме Президента России и множества органов, составляющих 3 ветви власти, в Российской Федерации на федеральном уровне государственного управления активно действуют институты и органы с особым статусом, т.е. не входящие в законодательную, исполнительную или судебную властные вертикали.
1. Администрация Президента Российской Федерации.
2. Совет Безопасности Российской Федерации.
3. Государственный совет Российской Федерации.
4. Военно-промышленная комиссия Российской Федерации.
5. Счетная палата Российской Федерации.
6. Центральный банк Российской Федерации.
7. Прокуратура Российской Федерации.
8. Следственный комитет Российской Федерации.
9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
10. Национальный антитеррористический комитет.
11. Государственный антинаркотический комитет.
3. Институт Президента РФ, его становление и развитие
Этапы развития института Президента РФ. Полномочия Президента РФ. Порядок избрания Президента РФ. Прекращение полномочий Президента РФ.
ОТВЕТ: Институт Президентства в Российской Федерации выступает в качестве сравнительно нового, но уже успевшего себя положительно зарекомендовать института высшей государственной власти. В 1991 г. в РСФСР (вслед за СССР) был учрежден институт президентства. 24 апреля 1991 г. на совместном заседании палат Верховного Совета РСФСР был принят закон «О выборах Президента РСФСР».
Президентом РСФСР мог быть избран гражданин не моложе 35 и не старше 65 лет, обладавший в соответствии с данным законом избирательным правом. Президент РСФСР избирался сроком на пять лет. Выборы Президента РСФСР назначались Съездом народных депутатов РСФСР.
Кандидаты в Президенты могли быть выдвинуты политическими партиями (РСФСР), профессиональными союзами и массовыми общественно-политическими движениями.
Выборы Президента РСФСР проходили по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства по избирательным округам, образуемым Центральной избирательной комиссией. Избранным считался кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие не менее половины граждан, внесенных в списки избирателей.
Первые в отечественной истории выборы Президента РСФСР состоялись 12 июня 1991 г. На должность Президента претендовало шесть кандидатов: В. В. Бакатин, Б. Н. Ельцин, В. В. Жириновский, А. М. Макашов, Н. И. Рыжков, А.-Г. М. Тулеев. Президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин, получивший в ходе основных выборов 57, 3 % голосов избирателей.
Конституция Российской Федерации существенно изменила правовые основания выборов Президента. Президентом Российской Федерации мог стать гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Президент Российской Федерации избирается на четыре года, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Дата выборов назначается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Вступление в силу федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (10 декабря 1994 г.) определило основные направления развития избирательной системы России.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» был принят Государственной Думой 21 апреля 1995 г.
Согласно вышеуказанному федеральному закону, подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляли избирательные комиссии. Была создана система избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.
В соответствии с федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» избранным считался кандидат на должность Президента, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не был избран (что и случилось на данных выборах), Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
В результате повторного голосования, 3 июля 1996 г., Президентом Российской Федерации был избран Б. Н. Ельцин, за которого проголосовало 53, 83 % избирателей, принявших участие в голосовании, а за Г. А. Зюганова 40, 3 % избирателей.
Полномочия Президента Российской Федерации подразделяются на: 1) Полномочия Президента РФ по отношению к Правительству РФ (ст. 83 Конституции РФ); 2) Полномочия Президента РФ по отношению к законодательной власти. (ст. 84 Конституции РФ); 3) Полномочия Президента РФ в области внешней политики; 4) Полномочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; 5) Полномочия Президента РФ по вопросам гражданства; 6) Иные Полномочия Президента Российской Федерации.
Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (статья 81 Конституции РФ).
Общими основаниями прекращения полномочий Президента России является истечение срока полномочий. Однако возможно и досрочное прекращение президентских полномочий в результате:
• отставки; в данном случае Президент обращается к парламенту с соответствующим заявлением;
• стойкой неспособности исполнять полномочия по состоянию здоровья. Механизм прекращения полномочий Президента по данному основанию не ясен, так как данная процедура законодательно не урегулирована.
• отрешение от должности (импичмент).
4.Обеспечение деятельности Президента РФ
Администрация Президента РФ и Управление делами Президента РФ, их структура и полномочия. Помощники, советники, референты Президента РФ. Институт полномочных представителей Президента РФ по работе в регионе. Совещательные органы при Президенте РФ: Совет Безопасности и Государственный Совет, иные советы и комиссии.
ОТВЕТ: Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации. Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.
Управление делами Президента Российской Федерации возглавляет Управляющий делами Президента Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Структура Управления делами
o Управляющий делами Президента Российской Федерации
o Первый заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации
o Заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации
o Главное контрольное управление
o Главное медицинское управление
o Главное управление жилищного и социально-бытового обеспечения
o Главное управление капитального строительства
o Главное управление международного сотрудничества
o Главное управление общественного питания
o Главное управление федерального имущества
o Главное эксплуатационное управление
o Правовое управление
o Территориальное управление в Республике Крым
o Транспортное управление
o Управление бухгалтерского учета и отчетности
o Управление информатизации и связи
o Управление кадров и спецработ
o Управление материально-технического обеспечения
o Управление организационно-документационного обеспечения
o Финансово-экономическое управление
Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: • осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении организаций, созданных при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, подведомственных учреждений, а также иных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации; • организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;• представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации бюджетные проектировки; • осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и Управлении делами Президента Российской Федерации, организует и контролирует ведение учета и отчетности в подведомственных организациях, ведет учет результатов их деятельности;• составляет и представляет в установленном порядке бюджетную отчетность, а также сводные бухгалтерские и статистические отчеты подведомственных организаций; • осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, утверждает и ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, контролирует выполнение этих показателей; • утверждает программы деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий;• осуществляет от имени Российской Федерации защиту имущественных и иных интересов государства. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.
Он является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации президента Российской Федерации. Основными задачами полномочного представителя являются:
- организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых президентом Российской Федерации;
- организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
- обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики президента Российской Федерации;
- представление президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение президенту Российской Федерации соответствующих предложений. Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации президента. Непосредственно подчиняется президенту Российской Федерации и подотчетен ему.
Работа в комиссиях и советах при Президенте РФ осуществляется на общественных началах. Основная задача этих органов - оказание консультативной помощи Президенту по отдельным, специальным вопросам государственной и общественной жизни. Среди них можно выделить: - Государственный совет РФ;- Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ;- Геральдический совет при Президенте РФ;- Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства;- Совет по местному самоуправлению;- Совет при Президенте РФ по борьбе с коррупцией; - Совет при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия; - Национальный совет при Президенте РФ по пенсионной реформе; - Комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ; - Комиссия при Президенте РФ по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести.
5. Федеральное Собрание - Парламент РФ
Развитие парламентаризма в России. Государственная Дума: порядок формирования, полномочия, организация деятельности. Совет Федерации: порядок формирования, полномочия, организация деятельности. Организационные формы деятельности Государственной думы и Совета Федерации. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.
ОТВЕТ:
Этап парламентского развития в начале XX в. характеризуется возрастающей ролью во многих странах парламентов. Идея парламентского верховенства становится общепризнанной. Мировое сообщество выступает ее гарантом. Парламенты в полной мере становятся центрами общественной жизни, активно отражая общественное мнение и влияя на него. Их зрелость служит показателем демократического, гражданского общества, парламентские институты обогатились большим опытом, и их соотношение с другими ветвями государственной власти приобрело значение движущего фактора государственности. Влияние международной среды сыграло важную роль в становлении основ парламентаризма России. Наше государство вступило в XX век, имея различные конституционно-реформаторские проекты.
Государственная дума Российской Федерации (Госдума) - нижняя палата Федерального собрания, высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Порядок формирования государственной думы - выборы. Однако Конституция РФ не устанавливает, какими должны быть выборы - прямыми или косвенными, открытыми или тайными, не определяет и подлежащей применению избирательной системы.
Основные принципы организации деятельности Государственной Думы:
1) политическое многообразие депутатских групп и многопартийность;
2) свободное обсуждение и коллективное разрешение поставленных задач.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (также неофициально СФ, Совфед, Сенат) - верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации - парламента Российской Федерации.
Организационно-правовые формы деятельности палат федерального собрания - обусловленные природой парламентской практики и закрепленные в действующем законодательстве юридические формы, в которых Государственная Дума и Совет Федерации осуществляют свои конституционные полномочия. К числу таких форм относятся: пленарные заседания палат, заседания парламентских комитетов и комиссий, парламентские слушания, парламентские расследования, "правительственный час", "час заявлений" и др.
Членом Совета Федерации является представитель от субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее Государственная Дума) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
6. Система федеральных органов исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации: структура, полномочия, организация деятельности. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства): структура, полномочия, организация деятельности. Территориальные органы и представительства федеральных органов исполнительной власти.
ОТВЕТ: Правительство Российской Федерации - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (статья 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»). Полномочия Правительства РФ:
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, они же в свою очередь подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Правительство в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики страны; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Оно по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. В то же время Правительство осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти на основании соответствующих соглашений.
В сфере экономики Правительство РФ: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие страны; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и государственные комитеты. А структура федеральных органов исполнительной власти дает полное представление о всех существующих органах исполнительной власти, раскрывая перечень органов по каждой организационно-правовой форме.
И система, и структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается Указами Президента РФ. Учитывая различия в подчинении федеральных органов исполнительной власти, целесообразно рассматривать их с учетом подчиненности президенту РФ, либо Правительству РФ.
Федеральные органы исполнительной власти создают соответствующие органы исполнительной власти на территории одного или нескольких субъектов РФ, которые получили наименование территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (или территориальные органы федерального органа, территориальные органы исполнительной власти).
Территориальные органы в соответствии с профилем своей деятельности участвуют в выработке мер и способствуют государственному регулированию социально-экономического развития субъектов Федерации, в анализе межрегиональных программ; участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации программ углубления экономических реформ; информируют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации о своей работе. Для решения этих задач они наделены соответствующими правами.
7. Судебная система Российской Федерации.
Развитие судебной системы Российской Федерации, судебная реформа. Основные принципы независимости судебных органов. Структура судебной системы Российской Федерации. Конституционный суд Российской Федерации (структура и полномочия). Верховный суд Российской Федерации (структура и полномочия). Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, военные суды.
ОТВЕТ: Судебная система государства - это совокупность действующих в государстве судов различных видов, создание которых предусматривается законодательством страны. Каждый из них наделяется конкретными полномочиями, позволяющими на основе единообразных принципов осуществления правосудия разрешать конфликтные ситуации. Развитие судебной системы РФ.
Судебная реформа - качественные коренные преобразования всей судебной системы, направленные на утверждение принципов правосудия.
Судебная система Российской Федерации:

Конституция РФ дала Конституционному Суду РФ особые полномочия, которые значительно отличают его от других судебных органов власти. Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, в одной 9, в другой 10 судей. Состав каждой палаты определяется путем жеребьевки. Председательствующим становится каждый судья в порядке очередности, которую определяют сами судьи Конституционного Суда РФ.
Верховный Суд Российской Федерации - высший судебный орган Российской Федерации. Структура:
• Пленума Верховного суда Российской Федерации;
• Президиума Верховного суда Российской Федерации;
• Апелляционной коллегии ВС РФ;
• Дисциплинарной коллегии ВС РФ;
• Судебной коллегии по административным делам;
• Судебной коллегии по гражданским делам;
• Судебной коллегии по уголовным делам;
• Судебной коллегии по экономическим спорам;
• Судебной коллегии по делам военнослужащих.
Полномочия: Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом о судебной системе, федеральным конституционным законом об арбитражных судах в Российской Федерации и другими федеральными конституционными законами. Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:
• Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
• федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
• арбитражные апелляционные суды;
• арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее - арбитражные суды субъектов Российской Федерации).
Военной суды в РФ - совокупность судов единой судебной системы РФ, в компетенцию которых входит рассмотрение дел, связанных с деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, а также иных органах, где предусмотренная воинская служба. Военные суды в РФ входят в систему судов общей юрисдикции РФ и выполняют те же задачи, с поправкой на свою компетенцию. Регулирование деятельности Военных судов в РФ осуществляется правовыми нормами ФКЗ «О военных судах Российской Федерации». Система военных судов в РФ:
• Военная коллегия Верховного Суда РФ.
• окружные и флотские военные суды.
• гарнизонные военные суды.
Состав Военной коллегии Верховного суда РФ:
• Заместитель председателя ВС РФ
8. Федеральные государственные органы с особым статусом: структура, полномочия, порядок формирования.
Счётная палата Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации. Следственный комитет Российской Федерации.
ОТВЕТ: Счетная палата России является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Этот орган, предусмотренный Конституцией РФ, осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и федеральной собственности и др.
Прокуратура России. Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени России надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Центральная избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России». Этот орган осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и по проведению референдумов РФ.
Центральный банк России. Статус Центрального банка РФ определяется Конституцией и Федеральным законом «О Центральном банке России (Банке России)». Конституция РФ (части 1 и 2 ст. 75) устанавливает, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Его основная функция - защита и обеспечение устойчивости рубля, и эту функцию он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Уполномоченный по правам человека. Этот орган государственной власти предусмотрен Конституцией РФ, которая устанавливает, что Уполномоченного по правам человека назначает на должность и освобождает от должности Государственная Дума. Уполномоченный призван обеспечивать гарантии государственной защиты прав и свобод граждан, из чего вытекает, что при осуществлении функций он должен оставаться независимым и неподотчетным каким-либо государственным органам и должностным лицам.
Следственный комитет Российской Федерации (СК России) - федеральный государственный орган в России, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Система государственных органов субъектов Российской Федерации.
Развитие федерализма в Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Судебные органы субъекта Российской федерации. Государственные органы субъектов Российской Федерации с особым статусом (контрольно-счётная палата, избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека, ребёнка, коренных (малочисленных) народов, предпринимателей).
ОТВЕТ:
Основные этапы развития федерализма:
• Первый этап начался с провозглашения на III Всероссийском съезде Советов в январе 1918 г. Российской Федерации, что явилось прямым следствием осуществления Октябрьской революции и распада бывшей Российской империи. Это был этап создания и развития социалистического федерализма, в результате которого было образовано новое государство - Российская Федерация, а 10 июля 1918 г. была принята первая Конституция РСФСР.
• В 1922 г. был провозглашен СССР - новое федеративное государство, которое включало в свой состав формально равные субъекты - социалистические республики, обладавшие правом выхода из Союза. После вхождения РСФСР в состав СССР на правах союзной республики сложилась уникальная, с точки зрения территориально-государственной структуры, ситуация, когда в состав федеративного государства входило другое федеративное государство, наряду с унитарными государствами. В этот период вопрос о национально-территориальной структуре РСФСР отошел на второй план, поскольку на первый план вышли вопросы укрепления Союза ССР как единого жестко централизованного государства.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - должностное лицо, представляющее субъект Российской Федерации и возглавляющее его исполнительную ветвь власти (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации).
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Контрольно - счётная палата Российской Федерации - парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Она действует на основе соответствующего Федерального закона Российской федерации, который описывает общие положения, её состав и структуру, её содержание деятельности и полномочия, её организацию деятельности, а также её обеспечение деятельности.
Избирательные комиссии - независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.
Уполномоченный выступает в качестве непосредственного представителя государства в общении с населением, в особенности с такими группами как инвалиды, дети, военнослужащие, мигранты, осужденные, коренные малочисленные народы. Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека:
• рассмотрение обращений и организация личного приема граждан по вопросам нарушения их прав;
• создание эффективного механизма и нормальных процедур восстановления нарушенных прав человека;
• организация правового просвещения населения;
• обеспечение взаимодействия государственных институтов и некоммерческих (общественных) правозащитных организаций в деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина.
10. Административные реформы в Российской Федерации в 2000-2010 годы.
Предпосылки и условия проведения административных реформ. Анализ содержания этапов административной реформы (1 2003-2004гг; 2 2006-2010гг; 3 2011-2013гг.). Регламентация и стандартизация деятельности государственных органов и государственных служащих. Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Информационно-технологическая модернизация государственного аппарата. Снижение административных барьеров, внедрение системы саморегулирования, повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
ОТВЕТ: Административная реформа исполнительной власти России проводится для повышения эффективности ее деятельности и внедрения современных методов государственного управления. Цели и результаты реформы искажаются регенерацией советских организационных структур и механизмов управления. Реформирование принципов организации, методов, форм и функций государственного управления неизбежно сопряжено с влиянием на этот процесс многообразия политических и лоббистских факторов, которые в различные периоды могут как способствовать, так и препятствовать успешной в смысле достижения поставленных целей реализации реформы. В целом административная реформа не является только организационно-управленческим процессом. Такая реформа представляет собой значимый политический процесс, который осуществляется политическим руководством страны, и результаты которого влияют на развитие как социально- экономической, так и политической обстановки. Можно выделить как минимум несколько типичных представлений о содержании административной реформы:
1) модернизация государственной власти, включающая в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти;
2) реформа административно-территориального устройства государства;
3) разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;
4) реформа государственной службы;
5) реформа функций и структуры исполнительной власти.
1 административная реформа (2003-2004гг):
В 2003 - 2004 гг. административная реформа практически
осуществляется по следующим направлениям:
• оптимизация функций органов исполнительной власти и структуры
• исполнительной власти;
• реформирование государственной службы;
• совершенствование управленческих процедур;
• создание административной юстиции.
2 административная реформа (2006-2010гг)
Концепция административной реформы предусматривает:
• реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов
• исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
• внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;
• разработку и внедрение административных и электронных
• административных регламентов;
• повышение эффективности системы закупок для государственных и
• муниципальных нужд;
• создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах;
• создание механизмов досудебного обжалования и административного
• судопроизводства (административной юстиции);
• завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов
• исполнительной власти и устранение неэффективного государственного
• вмешательства в экономику;
• реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы
• аутсорсинга административно-управленческих процессов;
• реформирование территориальных органов федеральных органов
• исполнительной власти;
• обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов
• исполнительной власти со структурами гражданского общества.
3 административная реформа (2011-2013гг)
Регламент представительного органа (палат парламента) - это система норм, регулирующих структуру этого органа и порядок его деятельности[, определяет: а) внутренне устройство парламента и порядок формирования и полномочия его руководящих органов, б) систему парламентской деятельности, вплоть до порядка голосования, принятия решений, оформления депутатских запросов; в) законодательную процедуру во всей сложности ее структурной конфигурации, д) порядок объявления военного и чрезвычайного положения, амнистии, импичмента Президенту, недоверия Правительству и лишения депутатской неприкосновенности; е) порядок решения внешнеполитических вопросов и развития международных связей; ж) систему обращений в Конституционный суд Российской Федерации. Полномочия, основные направления, формы и методы деятельности федеральных органов исполнительной власти регламентируется как на уровне законодательных правовых актов, так и указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами соответствующих министерств, служб и агентств.
Введение стандартов государственных и муниципальных услуг будет способствовать оптимизации расходов на их оказание, качественному улучшению взаимоотношений между органами государственной и муниципальной власти и населением. Это позволит использовать стандартизацию государственных и муниципальных услуг в качестве основного инструмента эффективного управления регионом.
11. Анализ системы государственного управления зарубежных стран
Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединённые Штаты Америки, Французская республика, Федеративная Республика Германия): форма государственного устройства, форма правления, форма политического режима, правовая система.
ОТВЕТ: Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии - островное государство на северо-западе Европы. Великобритания считается родиной современной парламентской демократии. Форма правления - парламентарная монархия. Государство состоит из четырёх «исторических провинций»: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Форма административно-территориального устройства - унитарное государство, хотя три из четырёх исторических провинций (кроме Англии) обладают значительной степенью автономии. Соединённое Королевство не имеет единой правовой системы, поскольку в соответствии с пунктом 19 соглашения об объединении 1706 года Шотландия сохранила свою собственную правовую систему. Сегодня Великобритания имеет три разных правовых системы: Английское право, право Северной Ирландии и право Шотландии.
Соединённые Штаты Америки (США) - государство в Северной Америке. Население - 325 млн человек. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица - город Вашингтон. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Имея наибольшее экономическое, политическое, культурное, военное влияние в мире, США считаются единственной сверхдержавой в настоящее время. США не имеют официального государственного языка. Большинство жителей страны используют американский вариант английского языка. На 2013 год экономика США является первой экономикой мира по номинальному ВВП и по ВВП (ППС) (16,7 трлн долларов в 2013 году, 23 % мирового ВВП). США располагают мощными вооружёнными силами, в том числе самыми крупными в мире военно-морскими силами; имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН; являются государством - учредителем Североатлантического альянса (НАТО). Государственные полномочия, не определённые для передачи в ведение федерального правительства конституцией, осуществляются штатами США. В конституции США заложен принцип разделения властей, по которому федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих независимо друг от друга. Высший орган законодательной власти - двухпалатный Конгресс США:
· нижняя палата - Палата представителей;
· верхняя палата - Сенат.
Высший орган исполнительной власти - президент США.
Французская Республика- государство в Западной Европе. Девиз Республики - «Свобода, Равенство, Братство», её принцип - правление народа, народом и для народа. Столица - город Париж.
Административно-территориальное деление: 27 регионов (22 метрополии и 5 заморских регионов), включающих 101 департамент (96 в метрополии и 5 заморских департаментов). Франция - унитарная республика президентского типа. Основным законом государства является конституция, принятая 4 октября 1958 года.
Федеративная Республика Германии была провозглашена 23 мая 1949 года на территориях, расположенных на американской, британской и французской зонах оккупации нацистской Германии (Тризония).
По государственному устройству является федеративным государством в составе 16 административно-территориальных единиц - федеральных земель. Форма государственного правления - парламентская республика. По форме правления Германия - парламентская республика.
Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит федеральный канцлер Германии. Орган конституционного надзора - Федеральный конституционный суд, органы конституционного надзора земель - конституционные суды правосудия, земельные конституционные суды, государственные суды правосудия, конституционные суды. Высшая судебная инстанция - Федеральный суд юстиции в Карлсруэ, суды апелляционной инстанции - верховные земские суды.
12. Понятие местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления, его отличия от государственного управления. Теория местного самоуправления (общественная, государственная, хозяйственная, дуалистическая). Основные модели организации местного самоуправления (Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединённые Штаты Америка, Французская республика, Федеративная Республика Германия).
ОТВЕТ: Местное самоуправление - это публичная власть населения административно-территориальной единицы (территориального коллектива), основанная на его самоорганизации и самодеятельности, обладаю­щая большей или меньшей административной самостоятельностью и не входящая в систему государственной власти. В связи с этим государство и его органы не вправе вмешиваться в деятельность местного самоуправления и его органов, осуществляемую в пределах их полномочий. Суть местного самоуправления связана с тем, что в рамках демократической системы управления обычно признается, что местные проблемы лучше и эффективнее решать не из центра с помощью его государственных представителей, а на самих местах путем активизации самодеятельности местного населения и избираемых им негосударственных органов. Существуют следующие теории местного самоуправления:
· Теория свободной общины;
· «Общественная» (хозяйственная) теория;
· Государственная теория;
· Теория дуализма муниципального управления;
· Теория социального обслуживания.
Теория свободной общины:
1. Опирается на идеи естественного права. Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины.
2. Самостоятельность и независимость общины от государства связаны с самой природой общины, которая исторически предшествовала государству.
3. Государство не создает общину, а лишь признает её.
4. Признается существование не только трех традиционных ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной, но и четвёртой - муниципальной власти.
Согласно общественной теории самоуправление - это, в первую очередь, заведование местными хозяйственными делами. Собственные дела общины - это дела общинного хозяйства, и, следовательно, самоуправление есть управление делами местного хозяйства. «Общественная» теория видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои собственные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами.
Теория дуализма: Суть теории дуализма муниципального управления состоит в том, что решая вопросы местного значения органы местного самоуправления должны решать общие задачи государственной политики и некоторые функции государства.
Теория социального обслуживания: приоритетной задачей местного самоуправления считает социальное обслуживание населения, отвергая все иные задачи и функции.
13.Территориальные основы местного самоуправления.
Понятие муниципального образования. Виды муниципальных образований: городской округ, городской округ с внутрирайонным делением, внутригородская территория, муниципальный район, сельское поселение, городское поселение. Изменение грани муниципальных образований. Преобразование муниципальных образований.
ОТВЕТ: Муниципальное образование - часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов. Местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. На территории муниципальных образований властные полномочия распределены между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
· сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.
· городское поселение - небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.
· муниципальный район - несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
· городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
· внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
· городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;
· внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Преобразование муниципальных образований требует для перехода от существующей системы муниципальной власти к новой введения переходного периода. Переходный период - время, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории действуют и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства. В переходный период главная задача новых органов местного самоуправления - разработка и принятие устава муниципального образования. Главная задача органов самоуправления муниципального образования-правопредшественника - обеспечение муниципального управления в полном объеме, за исключением внесения изменений в устав муниципального образования.
14. Вопросы местного значения.
Принципы определения компетенции местного самоуправления. Вопросы местного значения: общие и специальные для муниципальных образований разного типа. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
ОТВЕТ: Принципы:
· основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом. Однако это не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий;
· органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти;
· осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Предоставление каких-либо из этих полномочий иному органу власти должно производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии;
· предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными. Они могут быть поставлены под сомнение или ограничены органом власти, центральным или региональным, только в пределах, установленных законом;
· при делегировании полномочий центральными или региональными органами органы местного самоуправления должны, насколько это возможно, -обладать свободой адаптировать их осуществление к местным условиям.
Органы местного самоуправления обязаны реализовывать предписания закона о наделении указанных органов отдельными государственными полномочиями. Исключения из указанного правила составляют:
1) осуществление органами местного самоуправления факультативных отдельных государственных полномочий, которое является правом органов местного самоуправления, реализуемым ими по своему усмотрению;
2) случаи непередачи органам местного самоуправления достаточных материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. В этом случае у органов местного самоуправления появляется право осуществлять отдельные государственные полномочия в пределах переданных им материальных ресурсов и финансовых средств.
Основанием осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, как правило, является закон о соответствующем наделении. Органы местного самоуправления вправе требовать от органов государственной власти компенсации дополнительно использованных для осуществления отдельных государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств, если указанное дополнительное использование происходит по причине недостатка материальных ресурсов и финансовых средств, передаваемых органами государственной власти для осуществления отдельных государственных полномочий (например, при их несвоевременной передаче органами государственной власти либо неправильном способе (методике) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам), не по инициативе органов местного самоуправления, а в силу вынуждающих их обстоятельств или по инициативе органов государственной власти.
15. Органы местного самоуправления и муниципальные органы.
Классификация и принципы построения структуры органов местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования, его формирование и организация деятельности. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (местная администрация): полномочия, структура, порядок формирования. Глава местной администрации. Глава муниципального образования: полномочия, порядок избрания, организация взаимодействия с органами местного самоуправления и муниципальными органами. Контрольно-счётные органы местного самоуправления: полномочия, организация деятельности. Избирательная комиссия. Роль и место избирательной комиссии в муниципальном образовании.
ОТВЕТ:
Классификация:


Принципы построения структуры:
1. Принцип организационной и функциональной обособленности системы органов местного самоуправления от органов государственной власти. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления формируются населением или с его непосредственным участием (что можно также обозначить как принцип выборности органов местного самоуправления).
2. Принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления.
3. Принцип обязательного наличия в структуре органов местного самоуправления трех обязательных элементов: представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации.
4. Принцип уставного закрепления порядка формирования, полномочий, сроков полномочий, подотчетности, подконтрольности, иных вопросов организации и муниципального аппарата.
5. Принцип стабильности структуры органов местного самоуправления.
6. Разграничения представительных и исполнительно-распорядительных полномочий.
7. Принцип наделения органов местного самоуправления правами юридического лица.
8. Принцип вхождения в муниципальный аппарат должностных лиц и муниципальных служащих (должностных лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и выполняющих функции органов местного самоуправления на профессиональной основе).
9. Принцип вступления органов местного самоуправления и должностных лиц в гражданско-правовой оборот от имени и в интересах муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования. Представительный орган муниципального района:
1. может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;
2. может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Администрация местного самоуправления - исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления. Порядок формирования:
· формируется представительным органом местного самоуправления;
· формируется главой местного самоуправления самостоятельно;
· формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа;
· в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа, в остальной части - главой местного самоуправления самостоятельно.
Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утверждаемыми в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования.
Глава администрации муниципального образования (глава местной администрации) - глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
· подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
· представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
· обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Глава муниципального образования:
· представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени муниципального образования;
· подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
· издает в пределах своих полномочий правовые акты;
· вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
· обеспечивает осуществление органами местного самоуправления по........


Список литературы

1. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. - СПб. - М. - Н. Новгород - Воронеж: Питер, 2012. - 611 с.
2. Иванов В. В. Муниципальное управление: справочное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 717 с.
3. Иванов В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 382 с.
4. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. - Ростов н/Д.: МарТ : Феникс, 2010. - 382 с.
5. Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Флинта : Наука, 2010. - 351 с.
6. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения. - Ростов н/Д. - Волгоград: Феникс: Издательство ВолГУ, 2013. - 362 с.
7. Митин А. Н.Системные основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. - Екатеринбург: УрГЮА, 2010. - 274 с.
8. Мищеряков Ю. Н. Муниципальная реформа и муниципальное управление // Муниципальное право. - 2011. - N 3 (55). - С. 77-84.
9. Моисеев А. Д. Муниципальное управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 159 с.
10. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012. - 399 с.
11. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления. - М.: Форум, 2011. - 351 с.
12. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. - М. : ФОРУМ, 2011. - 319 с.
13. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
14. Парахина В. Н. Муниципальное управление: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2010. - 493 с.
15. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебно-методический комплекс. - М. : Издательство РАГС, 2014. - 77 с.
16. Праскова С. В. Единая местная администрация для поселения и муниципального района : шаг вперед и два назад? // Муниципальное право. - 2011. - N 3 (55). - С. 6-19.
17. Глущенко Я. С. Основные направления налоговой реформы РФ [Текст] / Я. С. Глущенко, М. С. Егорова // Молодой ученый. - 2015. - №11.4. - С. 76-78.
18. Рыжкова А. Н. Понятие и виды трудовой миграции [Текст] / А. Н. Рыжкова // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 535-538.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.