На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96464


Наименование:


Курсовик Анализ формирования ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия 6
1.1 Сущность ассортиментной политики 6
1.2 Особенности ассортиментной политики розничной торговли 11
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики предприятия 16
2 Анализ формирования ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг» 25
2.1 Краткая характеристика деятельности магазина «Компьютерный маг» 25
2.2 Анализ ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг» 29
2.3 Оценка эффективности ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг» 33
3 Предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг» 39
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение 48


Введение


Один из основных факторов повышения эффективности работы магазина это ассортимент товара, именно с вопросами его формирования наиболее часто обращаются руководители торговых предприятий.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждой организации. Это направление приобретает особую значимость в современных условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту. От эффективности работы организаций с товаром зависят ее экономические показатели и размер рыночной доли.
Как правило, преимущество в конкурентной борьбе получает те организации, которые наиболее компетентны в ассортиментной политике, владеют методами её реализации и могут максимально эффективно ею управлять. При правильном выборе ассортиментной политики торговой организацией будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге организация будет рентабельна. Этим и обусловлена актуальность темы.
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворила бы подтоварную структуру спроса населения.
Процесс реализации товаров в розничных торговых организациях характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента, формировании ценовой политики, использовании современных маркетинговых решений в продвижении товаров. Чтобы лучше понять проблемы разработки ассортиментной политики торговой организации необходимо знать основные тенденции, влияющие на формирование ассортимента торговой организации.
Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба предприятия розничной торговли должна учитывать потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.
Актуальность темы заключается в том, что формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики для магазина «Компьютерный маг».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические аспекты ассортиментной политики;
· провести анализ ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг»;
· разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг».
Объектом исследования является магазин «Компьютерный маг», предметом - система формирования ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг».
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Во введении определены актуальность исследования, сформированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования.
В первом разделе работы изучены теоретические аспекты ассортиментной политики.
Во втором разделе приводим краткую характеристику деятельности, анализ состояния товарного ассортимента магазина «Компьютерный маг».
В третьем разделе даём рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Компьютерный маг».
В работе использовались методы исследования научных источников, методы исследования отчетной документации предприятия, наблюдение, метод анализа конкурентоспособности, АВС-анализ.
Тема нашей работы нашла свое отражение в научных трудах следующих авторов: Балабанова Л.В., Дихтль Е., Леонов А.В. и другие.


1 Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия


1.1 Сущность ассортиментной политики торгового предприятия
Управление ассортиментом является ключевой областью управления в деятельности любого предприятия. Но сути, именно ассортимент является тем элементом, который связывает предприятие и рынок, являясь объектом экономического обмена и средством удовлетворения существующей потребности.
Ассортиментная политика - это система управления ассортиментом товаров на всех этапах их движения, соответствующих экономическим и социальным задачам общества, в основе которых лежит совокупность определенных принципов и методов [18, c.185].
Ряд авторов рассматривают ассортиментную политику только в качестве определения набора товаров, позволяющего фирме осуществлять свою деятельность на рынке и при этом обеспечивать экономическую эффективность деятельности фирмы.
По мнению В.А. Алексунина, ассортиментная политика - определение набора товарных групп, видов и разновидностей продукции, наиболее предпочтительной для успешной деятельности на рынке и обеспечивающей экономическую эффективность деятельности организации в целом.
А.В. Баев считает, что ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производства и реализации товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и т.д. [24, c.167].
Мы считаем, что определение Ноздревой Р.Б. лучше всего раскрыло суть ассортиментной политики: «ассортиментная политика - это определение комплекса товарных позиций, наиболее привлекательных для успешной работы предприятия на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность ее деятельности в целом».
Задачами ассортиментной политики служит:
· удовлетворение запросов потребителей;
· эффективное использование технологических знаний и опыта фирмы;
· оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объёме прибыли;
· завоевание новых покупателей путём расширения сферы применения существующей производственной программы (применяется жизненный цикл товара);
· соблюдение принципа гибкости за счёт диверсификации сфер деятельности фирмы и включения, нетрадиционных для неё отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования;
· соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определённой технологией единой квалификацией кадров др. логической зависимостью, дающей значительную экономию затрат [3, c.196].
При определении ассортиментной политики выделяют два принципа [16, c.169]:
1. Принцип синергизма. Товары и услуги внутренне связаны и дополняют друг друга. Масштаб деятельности фирмы определяет широкую экономию.
2. Принцип стратегической гибкости. Преодолевает недостаток, построение стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий, требуют разнородных экономических, культурных и политических условий, уравновешивают рисковые и устойчивые товарные группы, что сказывается на деятельности фирмы. Такой принцип требует финансовых затрат и под силу крупным фирмам.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятию управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей [16, c.98].
Основные цели ассортиментной политики:
· увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;
· увеличение оборачиваемости товарных запасов;
· достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;
· выход на новые рынки;
· снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;
· формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем [1, c.214].
Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:
1. Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.
2. Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.
3. Комплексное изменение. Представляет собой диверсификацию в обоих направлениях [7, c.9].
Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий:
1. расширение связано с диверсификацией;
2. сужение может быть вызвано необходимостью (целесообразностью) интеграции, как вертикальной, так и горизонтальной [8, c.15].
Ассортиментную деятельность можно понимать, в узком и широком смысле слова. В широком смысле, речь идет о внешних и внутренних составляющих выше описанного процесса. В узком смысле - только о внешней составляющей. Под внешней составляющей стоит понимать комплексное предложение предприятия на рынке. Соответственно, под внутренней составляющей понимается набор действий и мероприятий по созданию продукта. Синонимом внешней составляющей может рассматриваться понятие «торговое предложение», синонимом понятия «внутренняя составляющая» является производственная программа [5, c.58].
Элементами управления ассортиментной деятельностью в ее «внутренней» части является производственная политика, технологическая политика, инновационная деятельность, инвестиционная деятельность, управление складскими запасами, управление снабжением. Вопросы «внешней» части являются зоной компетенции.
В зависимости от горизонта планирования ассортиментов деятельности, целесообразно, но аналогии с другими функциями корпоративного управления, вести речь о нескольких уровнях ассортиментной деятельности: стратегическом, тактическом и оперативном. Если между первым и двумя другими уровнями можно пронести достаточно четкую границу, то вопросы тактическою и оперативного уровня процесса управления ассортиментной деятельностью самым тесным образом пересекаются друг с другом. Процесс разработки ассортиментной стратегии как составного элемента процесса управления ассортиментной деятельностью включает в себя ряд действий, находящихся по отношению друг к другу в некой иерархической связи. В самом начале данного процесса определяются цели деятельности предприятия. Далее, проводится анализ внешней среды с целью выявления существующих на рынке потребностей [16, c.105].
По мере продвижения по уровням иерархии в процессе разработки ассортиментной стратегии сверху вниз очевидно последовательное снижение их степени постоянства во времени и увеличение присутствия в процессе их изменения элемента случайности.
В рамках создания ассортиментом стратегии предприятие разрабатывает свою ассортиментную политику, которая направлена на определение оптимальной ассортиментной структуры. Ассортиментная политика представлена в виде понятий и комплекса показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. В эту группу входят следующие показатели [16, c.108]:
· предназначение товара, его основные потребительские свойства;
· наименование ассортимента и его разновидностей:
· уровень и частота обновления ассортимента;
· уровень цен на продукцию;
· уровень качества и сервис.
Таким образом, мы считаем, что сущность ассортиментной политики заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.

1.2 Особенности ассортиментной политики розничной торговли
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена.
Ассортиментная политика торгового предприятия........

есто ассортиментной политики в управлении предприятием розничной торговли.

Список использованной литературы


I Нормативно-правовые материалы:
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. М.: Экзамен, 2010.05.02. 144 с.
II Специальная литература:
2. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности.- М.: «Финансы и статистика», 2012. - 416 с
3. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А.П Челенков.- М.: Новости, 2015. - 256 с.
4. Алексеев, А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости.- М.: Экономика, 2012. - 223 с.
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.- М.: Финстатинформ, 2012. - 322 с.
6. Балабанова, Л.В. Розничная торговля: маркетинг и коммерция.- М.: Экономика, 2012. - 268 с.
7. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2011. - 512 с.
8. Бурцев, В.В. Комплексный экономический анализ формирования ассортиментных программ.- М.: ИНФРА - М, 2013. - 495 с.
9. Вебер, Ю. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии: проблемы теории и практики управления / Ю. Вебер, Х. Гёльдель, У. Шеффер.- М.: 2012. - 346 с.
10. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков.- М.: Издательство «Финпресс». 2011. - 688 с.
11. Гребнев, А.И.Экономика торгового предприятия.- М.: ИНФРА - М, 2013. - 269 с.
12. Даненбург, В. Основы розничной торговли: Практический курс/ В. Даненбург, Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- Спб.: Нева-Ладога-Онега, 2013. - 314 с.
13. Дихтль, Е. Основы розничной торговли / Е. Дихтль, Х. Хершген. - СПб: Питер, 2013. - 542 с.
14. Дойль, П. Маркетинг, менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. - СПб.: Питер, 2012. - 344 с.
15. Зайцева, О.А. Основы менеджмента. / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И.Рогачева.- М.: Центр, 2014. - 432 с.
16. Ковалев, В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика, 2012. - 521с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2012. - 670 с.
18. Кузнецов, Ю. В. Основы маркетинга. - СПб.: ОЛБИС, 2011. - 490 с.
19. Леонов, А.В. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура.- СПб: Питер, 2012. - 562 с.
20. Лыгина, Н. И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н. И. Лыгина, И. Р. Ляпина . - М. : Форум : ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
21. Раицкий, К.А. Экономика предприятия.- М.: ИТК «Дашков»,2010. - 381 с.
22. Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 437 с.
23. Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста.- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2013. - 462 с.
III Текущий архив организации:
24. Годовой отчет магазина «Компьютерный маг» за 2012 г.
25. Годовой отчет магазина «Компьютерный маг» за 2013 г.
26. Годовой отчет магазина «Компьютерный маг» за 2014 г.
IV. Интернет-ресурсы:
27. Сайт «<Википедия>» [Электронный ресурс]:
(дата обращения 5.12.2015).
28. Сайт «MIRSOVETOV» [Электронный ресурс]:
< a/business-and-finance/finances/assortment-policy.html> (дата обращения 3.12.2015)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.