На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96469


Наименование:


Курсовик Анализ прибыли предприятия ОАО «Магнит»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 25.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство.
Актуальность данной работы заключается в том, что прибыль является тем фактором, который определяет эффективность работы любого предприятия, его ликвидность, и, как следствие, положение предприятия на современном рынке товаров и услуг.
Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является анализ прибыли от продаж, в связи, с чем его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.
Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов анализа прибыли торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить роль и значение прибыли от продаж;
- рассмотреть факторы роста прибыли в рыночных условиях;
- дать оценку финансового состояния ОАО «Магнит»;
- выявление и количественное измерение влияния отдельных факторов на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Магнит»;
- провести анализ прибыли от продаж ОАО «Магнит»;
- предложить мероприятия по увеличению прибыли от продаж.
В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Магнит». Предметом исследования является система показателей прибыли ОАО «Магнит».
Предприятие специализируется на розничной торговле продуктов питания.
При изучении процесса реализации готовой продукции, при проведении анализа были использованы следующие методы исследования: изучение первичной документации и сводной отчетности предприятия, при анализе использовались методы сравнения показателей, методы цепных подстановок, факторный анализ, графические методы.
В работе были использованы: Федеральный закон «О Бухгалтерском учете», другие нормативные документы, труды ученых, которые занимались исследованием данной темы, данные годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Магнит» за 2012-2014 годы.




1 Теоретические основы формирования и распределения прибыли

1.1 Роль и значение прибыли в рыночных условиях

В условиях рыночной экономики прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.
Прибыль от реализации продукции является основным источником возмещения затраченных на производство продукции средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление прибыли влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
На величину прибыли существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.
Общая величина прибыли предприятия состоит из трех частей:
- прибыли от реализации продукции - как разницы между выручкой от реализации продукции (без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью;
- прибыли на реализацию материальных ценностей и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию). Прибыль от реализации основных фондов будет представлять разницу между выручкой от продажи, остаточной стоимостью и затратами на демонтаж и реализацию;
- прибыли от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.).
Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль как экономическая категория выполняет определенные функции.
Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Обобщающая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия достигается на основе таких результативных индикаторов, как показатели прибыли.
Прибыль - чистый доход предприятия, т.е. часть общей выручки, полученной от реализации продукции или услуг, которая остается после вычета из нее всех затрат на производство. Формирование прибыли в условиях рынка имеет первостепенное значение для определения налогооблагаемых сумм доходов.
Прибыль как финансовый результат работы предприятия представляет собой разность между суммой доходов и всех расходов и отчислений.
В рыночной экономике различают бухгалтерскую, экономическую и чистую прибыль.
Бухгалтерская прибыль представляет собой разность между совокупными доходами и явными издержками производства, которые отражены в бухгалтерской отчетности торгового предприятия.
Экономическая прибыль - это разность между бухгалтерской прибылью и неявными (альтернативными) издержками обращения (производства).
Чистая прибыль представляет собой сумму прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Эти средства торговое предприятие использует на различные нужды по своему усмотрению с учетом конкретных условий и финансового состояния.
В увеличении прибыли заинтересованы государство (растет сумма налогов), предприятие и трудовые коллективы, тем самым создается финансовая основа для согласования их экономических интересов, стимулирования рационального использования ресурсов, повышения эффективности деятельности.
В условиях, когда прибыль удовлетворяет разнообразные потребности, важной задачей становится разработка экономически обоснованной системы ее распределения. Главное требование сводится к тому, чтобы в системе распределения прибыли органически сочетались интересы субъектов хозяйствования, общества в целом и конкретных работников. Реализация этого требования обуславливает основные принципы распределения прибыли, которые заключаются в следующем:
- первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом (в лице государства);
- максимальное обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного воспроизводства;
- использование прибыли на материальное стимулирование работающих;
- направление прибыли на социально-культурные нужды.
Прибылью предприятий, независимо от форм собственности и вида хозяйственной деятельности, являются средства от продажи потребительских товаров населению.
Учету в объеме товарооборота подлежит продукция промышленного и сельскохозяйственного производства, кооперативов, изделия лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, реализованные через организованную торговую сеть.
Кроме того, в объеме розничного товарооборота учитывается продажа непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях товаров собственного производства, а также закупленных на стороне или полученных в порядке бартерного обмена.
В розничный товарооборот включается и продажа по безналичному расчету некоторых потребительских товаров организациям, учреждениям и предприятиям, а также продажа продовольственных товаров организациям социально-культурной сферы для питания обслуживаемого ими контингента населения.
Розничный товарооборот является основой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.
Розничный товарооборот - результат деятельности не только розничного торгового предприятия. В нем отражаются состояние экономики в целом, эффективность производства, закупок, обстановка в стране, грамотность управления процессом товародвижения, степень развитости рынка, конъюнктура его развития, правильность выбора целей.

1.2 Факторы роста прибыли от реализации продукции

В конъюнктурных колебаниях (циклах), как известно, различают четыре стадии: депрессию, подъем, бум, спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы любого предприятия, в том числе и торгового.
Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки, безработица, банкротство, низкие прибыли и заработная плата, пессимистические настроения.
При подъеме начинают активизироваться предприниматели, увеличивается производство, оборот, прибыли; замедляется рост цен, возрастают инвестиции, курс ценных бумаг, склонность к покупкам, увеличивается количество рабочих мест.
В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растет заработная плата и цены, сверхзанятость, активизируется научно-техническая деятельность, предприниматели ищут новые направления вложения капитала, появляется опасность роста инфляции.
При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех товаров; спрос уменьшается, наблюдается спад производства и все это вместе ведет к кризису.
Основополагающим принципом экономического обоснования объема розничного товарооборота является обеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы торгового предприятия и форм интенсификации. Динамика взаимосвязи показателей представляет собой норматив эффективности использования ресурсов и затрат.
В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, которая определяет взаимосвязанные с ней показатели, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж, обеспечение соответствия предлагаемых к реализации товаров спросу населения. Указанная стратегия основана на обеспечении сбалансированности розничного товарооборота и прибыли, с одной стороны, товарных ресурсов, розничного товарооборота и спроса населения по объему и структуре, с другой, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.
Сегментация рынка - деление потребителей (или рынков) на подгруппы или сегменты. Она может осуществляться по группам потребителей, потребительским свойствам товара, основным конкурентам. Как известно, наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.
Понимание различий между отдельными типами потребителей дает возможность персоналу предприятия на стадиях закупок, планирования и реализации более тесно увязать потребности с предложением товаров.
Сегментация рынка по потребителям базируется на социально-экономических, демографических, географических, психологических признаках и аспектах образа жизни.
Социальная группа определяется по уровню дохода, образованию, роду занятий; этническая - по национальности; демографическая - по возрасту, полу, религии, численности и жизненному циклу семьи и индивидуума; географическая - по делению на городское и сельское население, экономически развитые или развивающиеся страны; по психологическому признаку - по индивидуальным особенностям, покупательским мотивам, привычкам или предпочтениям. В основе выделения сегмента по аспектам образа........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2013. - 206 с.
2. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2012. - 407с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2011. - 295 с.
4. Бланк И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, Эльга, 2012. - 254 с.
5. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: - М.: Изд. «Финпресс», 2012. - 245 с.
6. Гилярковская Л.Т., Вехорева А.А., Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб.: Питер, 2013. - 257 с.
7. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 2014. - 473 с.

Дополнительная литература

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд. Мн.: Новое знание, 2011. - 293 с.
9. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367с.
10. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л. А. Чалдаева. - М: ЮРАЙТ, 2011. - 348 с.
11. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 254 с.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2014. - 169 с





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.