На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96482


Наименование:


Курсовик НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 7
1.1 Основная информация 7
1.2 Классификация зубчатых колес 8
2 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА 12
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА В РЕМОНТНОМ ДЕПО 15
3.1 Вагонное депо и его структура 15
3.2 Организация труда на участке по ремонту колесных пар 16
3.3 Организация работы участка по ремонту зубчатых колес 17
4 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И ПОДЪЁМНО - ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 23
5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 25
5.1 Обнаружение дефектов зубчатых колес 25
5.2 Методы ремонта зубатых колес 25
6 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ 28
7 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 31
8 ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 37
Заключение 40 Список литературы 41
Приложение А 43




Введение

Зубчатое колесо - основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса [9].
Для изготовления зубчатых колес как правило применяют такие материалы, как сталь, чугун, цветные металлы, сплавы и неметаллы.
Через зубчатое колесо передаётся крутящий момент от тягового электродвигателя или гидропередачи.
Изнашивание зубчатых колес в процессе эксплуатации происходит под воздействием значительных нагрузок - изгибающих, смятия, ударных при одновременном влиянии посторонних твердых частиц, попадающих в зацепление; источников их образования являются как продукты износа, так и загрязненная окружающая среда. Более интенсивно изнашиваются зубчатые колеса, находящиеся в непосредственном зацеплении, которые используются в механизмах коробок скоростей и подач для изменения частоты вращения шпинделя и скорости перемещения поступательно движущихся исполнительных механизмов. У этих зубчатых колес преимущественно изнашиваются торцовые поверхности зубьев.
Дефектами при эксплуатации зубчатых колес являются:
-изнашивание рабочего профиля зуба;
-скол части зуба;
-поломка одного или нескольких зубьев;
-трещины в зубчатом винце, спицах или ступице зубчатого колеса;
-изнашивание посадочного отверстия, сопряженное со смятие шпонки или шлицов;
-вмятины на торцах зубьев.
При работе зубчатых передач наиболее часто износу подвергается рабочий профиль зуба. Зубчатое колесо в этом случае, как правила, не восстанавливают, а заменяют новым.


Причем, если одно из зубчатых колес требует замены, то для сохранения нормальной работы передачи необходимо заменить и второе колесо пары, даже если оно не подверглось износу. Поэтому весьма важным является постоянный контроль состояния зубчатых колес.
На величину износа зубчатых колес влияют тип подвижного состава, конструкция тягового привода, режимы эксплуатации (нагружения), а также условия обслуживания и ремонта.




1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

1.1 Основная информация

Зубчатое колесо - основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. У зубчатых колёс есть одна особенность - они принципиально не могут иметь меньше 6 зубьев. В противном случае не будет соблюдено условие плавного и надёжного зацепления.
Зубчатые колёса обычно используются парами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов валов на входе и выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается - ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения , и наоборот. В соответствии с передаточным отношением , увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение - механическая мощность - останется неизменным. Данное соотношение справедливо лишь для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств [9].
У вагонов с рамным подвешиванием и карданной передачей шестерня находится в корпусе редуктора на шариковых и роликовых подшипниках, а зубчатое колесо (см. рисунок 1) напрессовано на удлиненную ступицу первого колесного центра или на втулку - у цельнокатаной колесной пары [5].
Применение косозубых передач имеет следующие преимущества: в зацеплении одновременно участвуют не меньше двух зубьев, тем самым уменьшается нагрузка на них, передача работает без ударов, понижен уровень шума.



Рисунок 1 - Устройство зубчатого колеса

Соприкосновение рабочих поверхностей зубьев редуктора при проверке на краску должно быть не менее: 70% - по длине зубьев и 50% - по высоте. Профили рабочей поверхности зубьев у всех передач очерчены по эвольвенте - кривой, являющейся разверткой базовой окружности эволюты. Эвольвентное зацепление не чувствительно к смещению зубчатых элементов и увеличению расстояния между ними, что возможно при опорно-рамном подвешивании тяговых двигателей. Кроме того, преимуществом является простота получения профиля зубьев при нарезании их червячной фрезой [3].

1.2 Классификация зубчатых колес

Зубчатые колеса классифицируют по типам передач, в которых их используют по конструктивно-технологическим признакам, по размерам и т. п.
По первому классификационному признаку различают следующие виды колес:
1) Цилиндрические зубчатые колеса для передач с параллельными осями вращения, лежащими в одной плоскости. Эти колеса могут иметь внешний или внутренний зубчатый венец, могут быть прямозубыми, косозубыми, шевронными.


2) Конические зубчатые колеса доя передач с пересекающимися осями, расположенными под углом друг к другу в одной плоскости или со смещением (гипоидные передачи).
Конические зубчатые колеса могут быть прямозубыми, косозубыми и с круговыми зубьями. В последнем случае линия зуба представляет собой отрезок окружности, эвольвенты или эпициклоиды.
3) Цилиндрические винтовые зубчатые колеса передач сообщают вращательное движение валам с перекрещивающимися осями.
4) Червячные передачи, состоящие из червячного колеса и червяка, используют для получения больших передаточных отношений между скрещивающимися валами, оси которых лежат во взаимно перпендикулярных перекрещивающихся плоскостях [9].
По конструктивно-технологическим признакам зубчатые колеса делят обычно на пять основных типов:
1) Одновенцовые
2) Многовенцовые.
3) Одновенцовые.
4) Колеса, венцы которых после обработки монтируют на ступицу.
5) Зубчатые колеса-валы (вал-шестерня), длина которых существенно превышает диаметр.
При изготовлении зубчатых колес типов I и II в качестве основной установочной технологической базы используют двойную направляющую поверхность отверстия, а в качестве опорных - поверхности торца и шлицы < obrabotka-poverxnosteie-detaleie-mashin/poluchenie-shlicevyx-poverxnostej.html>.
Зубчатые колеса-валы изготавливают по технологии, принятой для изготовления валов.
Зубчатые колеса делят на группы по размерам наружных диаметров, а зубчатые колеса-валы < obrabotka-poverxnostej-detalej-mashin/valy.html> - по длинам. Наиболее часто встречающиеся размерные группы колес: 25-50 мм, 50-200 мм, 200-300 мм; колес-валов: 150-300 мм, 300-500 мм, свыше 500 мм [6].



Установлено 12 степеней точности зубчатых передач с обозначением степеней точности в порядке ее убывания (самая точная передача соответствует 1-й степени точности, самая грубая - 12-й). Выбор степени точности зависит от служебного назначения колес, окружной скорости в работе, от требований, предъявляемых к плавности и бесшумности колес в работе. Наиболее распространены в общем машиностроении зубчатые колеса 6-8-й степеней точности.
Качество зубчатых колес определяется нормами кинематической точности (накопленная погрешность, радиальное биение), нормами плавности (постоянство передаточного отношения на один оборот, один зуб) и нормами контакта зубьев.
Допуск на накопленную погрешность шага по зубчатому колесу с диаметром делительной окружности 100 мм и модулем т равно 4,0 мм для 6-й степени точности равен 34 мкм; для 7-й степени точности-48 мкм; для 8-й степени точности - 67 мкм.
Допуск на радиальное биение зубчатого венца колеса с диаметром делительной окружности 100 мм, т равно 4,0 мм для 6-й степени точности равен 30 мкм; для 7-й степени точности 42 мкм; для 8-й степени точности - 53 мкм.
Нормы плавности для зубчатых колес 6-й степени точности состоят из следующих показателей: допуска на циклическую погрешность, допуска на погрешность профиля зуба, допуска на местную кинематическую погрешность, предельные отклонения шага, допуска на колебание межцентрового расстояния за один оборот и на одном зубе. Для 7, 8-й степеней точности допуск на циклическую погрешность не нормирован, но включен допуск на разность окружных шагов.
Нормы контакта зубьев определяют пятном контакта и оценивают в процентах от размера боковой поверхности зуба.
Например, для цилиндрических зубчатых колес 6-й степени точности норма контакта по высоте составляет не менее 50 %, по длине - 70 %; для колес 8-й степени точности - соответственно 40 % и 50 % [3].


Изготовление качественных зубчатых колес требует правильного положения базового торца относите........

Список литературы

1 Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электропоездов ОАО "РЖД" (ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-13-2013) от 01.01.2014 г.
2 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог №ЦТ-329.
3 Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные. Исходный контур: ГОСТ 13755-81. М.: Изд-во стандартов, 1981. - 4 с.
4 Правила противопожарного режима в Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390.
5 Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет геометрии. ГОСТ 16532-70. Изд-во стандартов, 1983. - 42 с.
6 Передачи зубчатые цилиндрические. Основные параметры: ГОСТ 2185- 66. М.: Изд-во стандартов, 1993. - 3 с.
7 Распоряжение ОАО "РЖД" N 226р (ред. от 24.04.2015) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012)
8 Герасимов В. С., Скиба И. Ф., Кернич Б. М. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. М.: Транспорт, 1988. -381с.
9 Калашников С.Н., Калашников А.С. «Зубчатые колеса и их изготовление», М.: «Машиностроение», 1983. -226 с.
10 Карпов Г.И. Желнов Н.П. Стенд для испытания шестерен коробки передач на торцевой износ зубьев// Восстановление деталей машин.- Калуга: ГОСНИТИ и ЦОКТБ, 1985. - 126 с.
11 Котин А.В. Восстановление размерных цепей при ремонте сборочных единиц машин. Саранск: Типография «Рузаевский печатник», 1998. -148 с.
12 Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1989. - 480 с.


13 Тищенко П.Е., Чудновский Е.Е., Шкуть М.М. Восстановление шестерен коробок передач/Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1990. - 51 с.
14 Чудновский Е.Е. Термическая обработка шестерен при восстановлении// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1990. -152 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.