На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96493


Наименование:


Курсовик Массмедийный лид: пути эффективного начала.«Лидирующий абзац» в печатных СМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 25.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..2
1. Лид: общая характеристика………………………………………...………….4
1.1 Лид и его функции…………………………………………………………4
1.2 Виды лидов………………………………………………………………10
2. «Лидирующий абзац» в печатных СМИ……………………….……………17
2.1 Примеры творческой реализации: достоинства и недостатки……………17
2.2 Возможные пути оптимизации в контексте эффективности и действенности……………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………25
Введение

В условиях современного мира поток информации неизменно растет. Журналистика в наши дни направлена непосредственно на передачу информации и фактов читателям, чем на глубокий анализ. Этот факт обусловлен тем, что люди не успевают усвоить все происходящее вокруг них.
То, с чего начинается статья, а именно ее первый абзац, в журналистике называется «лидом». Лид должен заинтересовать читателя. В первую очередь лид должен быть необычным и оригинальным. С помощью лида, читателю предоставляется такая информация, которая сконцентрирует его внимание на статье и подвигнет читать дальше, искать дополнительные факты в тексте.
К сожалению, в современном мире у людей находится мало времени на чтение книг. По большей части мы читаем в общественном транспорте, за приёмом пищи, на улице и т.д. Поэтому очень важно заинтересовать читателя с первых фраз, иначе он просто не будет читать статью дальше. Лид выявляет наиболее важную часть в сообщении и задает тон последующего повествования.
По словам М.В. Григорян: «начало статьи - один из важнейших компонентов текста. Именно оно является своеобразной визитной карточкой всей статьи. И если начало получилось интересным, то читатель будет с вами. Если же нет, то считайте, что весь ваш труд по сбору материала и написанию статьи пропал, ибо статью не прочитали» [7]
Таким образом, можно сделать вывод, что исследование данной темы очень актуально.
Цель исследования: изучение замысла и техника написания лида.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1.Изучить общую характеристику лида и его функции.
2.Исследовать виды лидов
3.Рассмотреть примеры творческой реализации, изучить достоинства и недостатки.
4.Определить возможные пути оптимизации написания лидов.
Объект исследования: структура статьи.
Предмет исследования: написание лида статьи.
Вопрос о типологии лидов разные ученые раскрывают по-своему, привнося что-то новое в изучение лида. Теоретической основой послужили работы таких исследователей как М.Н. Ким («Технология создания журналистского произведения»), Г.В. Лазутина («Основы творческой деятельности журналиста»), Б.Я. Мисонжников («Отражение действительности в тексте»), Д. Рэндалл («Универсальный журналист»), М.И. Шостак («Журналист и его произведение», «Оперативная журналистика»), Е.В. Черникова («Основы творческой деятельности журналиста»), Ч. Вэньцзе («Особенности организации текста газетной заметки»), А.В. Колесниченко («Практическая журналистика»), М. Мэллет («Справочник для журналистов стран Центральной и восточной Европы»). Изучив их мнение, мы выявили общую, суммированную точку зрения по данному вопросу.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников, который включает 16 наименований.
Глава 1 Лид: общая характеристика

1.1 Лид и его функции

Лид - это первый абзац в статье журналиста, который несет в себе важную информацию о тексте и позволяет заострить внимание читателя нашем материале. В переводе с английского он означает «возглавлять», «вести». Главное в лиде - это его компактность, которая информирует читателя о дальнейшем содержании статьи.
При помощи лида можно быстро захватить внимание читателя, дать понять, что именно в этом тексте будут даны ответы на интересующие читателя вопросы.
Рекомендуемая длина лида составляет 30 - 50 слов, примерно 250 - 350 знаков. Лиды объемом свыше 500 знаков беспорно считаются перегруженными и нуждающимися в сокращении. Сокращают лид, перенося часть изложенной в нем информации в основной текст статьи. Кроме того, уменьшить вводку можно за счет вычеркивания наречий и прилагательных. Основная функция - привлечение внимания.
В журналистских статьях широкое распространение получил заголовочный комплекс. Он включает в себя: обыкновенный заголовок, подзаголовок, рубрику, лид. Обыкновенный заголовок создает представление о содержании статьи. Подзаголовок поясняет содержание заголовка. Тему статьи и характер текста определяет название рубрики. К ним присоединяется и лид - первый абзац публикации, который содержит в себе опорный факт сообщения. Таким образом, заголовочный комплекс дает читателю определенное представление о содержании статьи.
Традиционно в западной и европейской журналистике информация в статьях располагается в виде перевернутой пирамиды. Самая новая и значимая информация располагается в начале, а за ней следуют менее интересные и важные факты. Такое расположение информации наиболее удобно для читателя. Он может быстро уловить главный факт даже при беглом чтении.
Согласно теории журналистики, на долю заголовка и лида приходится 70% информации в тексте, и только 30% на сам текст, вне зависимости от объема статьи.
Лид, во многом, определяет судьбу материала, потому что прочитав его, читатель делает выбор - читать или не читать. Хороший лид должен убедить читателя, что этот материал важен для него и интересен. Если автору не удастся убедить читателя в этом, то статья окажется никому не нужной и останется не прочитанной. При этом будет совершенно не важно, как написан текст, какова его композиция, насколько разнообразны и интересны факты, изложенные в нем. Читателя уже не вернуть.
Задачи лида:
- быстро и четко привлечь внимание читателя, раскрыв ему основные аспекты события,
- настроить читателя на то, что он может узнать еще больше подробностей,
- убедить в том, что у него достаточно оснований прочитать все до конца.
Таким образом, мы получаем три задачи, выражающиеся в 3-х глаголах: привлечь - настроить - убедить
Лид ведет диалог с читателем, и отвечает на все вопросы, родившиеся у него в голове.
Рассмотрим шесть ключевых вопросов, на которые должен отвечать лид:
Вопрос ЧТО? - располагают на первом месте, если событие сенсационно.
«Единственный концерт Лучано Поваротти пройдет в Большом зале Ленинского мемориала».
Вопрос ГДЕ? - располагают на первом месте, если событие связанно с каким-то местом, не типичным для него.
«В новой школе встретят 1 сентября дети Беслана».
Вопрос КОГДА? - располагают на первом месте, если событие связано с датой и временем какого-либо события.
«8 мая, накануне Дня Великой Победы, все ветераны школы получили памятные подарки и поздравления».
Вопрос КТО? - располагают на первом месте, если событие связано с известными людьми.
«Президент России Владимир Путин посетил с неофициальным визитом».
Вопрос ПОЧЕМУ? - располагают на первом месте, если событие необычно.
«Нападение акулы на туристку стало причиной закрытия пляжа и запрета заходить в воду».
И вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ? - практически никогда не стоит на первом месте.
«Без парашюта и каких-либо вспомогательных приспособлений совершил свой рекордный прыжок с высоты 2000 метров канадский иллюзионист»
В результате, после написания лида нужно прочитать его еще раз и подумать, а все ли написанное правильно и действительно важно. Убедится, что написанные слова, лучше всего передают мысль. «Не торопится, найти время перечитать вступление еще раз и сопоставить его со всем текстом. Каждый раз, работая над текстом, нужно помнить, что именно вступление завоевывает внимание читателя или наоборот бесповоротно его теряет».[1........

Список использованных источников

1. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения
2. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста
3. Мисонжников Б.Я. Отражение действительности в тексте
4. Рэндалл Д. Универсальный журналист
5. Шостак М.И. Журналист и его произведение
6. Шостак М.И. Оперативная журналистика: пособие по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста». - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2009. - 69 с.
7. Григорян М. Пособие по журналистике. - Справочник. - М.; Изд-во Права человека, 2007.
8. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. - Учебное пособие. - М.; Гардарики, 2005. - 255 с.
9. Чжао Вэньцзе. Особенности организации текста газетной заметки. Автореф. дисс. канд. филол. наук: 10.02.01. - Москва, 2007. - 26с.
10. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
11. В.А. Агроновский. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. Москва. Варгиус. 1999. С.
12. Ворошилов В.В.Журналистика. СПб.,2000.
13. Штатная Е.И. К вопросу о роли заголовочного комплекса в реализации коммуникативной интенции текста//Прагматика и типология коммуникативных единиц языка. Днепропетровск, 1989. С. 96-100.
14. Пол О`Нил. Американский писатель.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.
15. Виртуальный корпоративный и общественно - политический дискуссионный ресурс www.journalist-virt.ru
16. Associated Press < > < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.