На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96496


Наименование:


Реферат Феномен культуры в творчестве Н.А. Бердяева

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 26.04.2016. Сдан: 2003. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 93.

Описание (план):


Министерство образования РФ
Алтайский государственный университет
Факультет социологии
Кафедра общей социологии


РЕФЕРАТ
Тема: Феномен культуры в творчестве Н.А. Бердяева


Барнаул 2003


ПЛАН:
1. ВВЕДЕНИЕ. 3
2. НАЧАЛА КУЛЬТУРЫ. 4
2.1. СТРОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. ПРОТИВОРЕЧИЯ В ЕЁ СТРУКТУРЕ. 4
2.2. РЕЛИГИЯ – ОСНОВА ОСНОВ. 6
2.3. КРИЗИС КУЛЬТУРЫ. 8
3. РУССКАЯ ИДЕЯ. ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ. 10
3.1. ЧТО ТАКОЕ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК. 10
3.2. МИССИЯ РОССИИ. 12
4. КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО. ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДО ПРОТИВОСТОЯНИЯ. 13
4.1. КУЛЬТУРА ВО ГЛАВЕ ОБЩЕСТВА. 13
4.2. КУЛЬТУРА, ГОНИМАЯ ОБЩЕСТВОМ. 15
4.3. СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА. ВОЗМОЖНА ЛИ ОНА? 17
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
ЛИТЕРАТУРА: 21


1. Введение.
Культура – древнейшая тема споров многих и многих философов, писателей, поэтов. Есть в ней что-то, мимо чего не может пройти ни один образованный человек, ни одна развитая страна. Отдельные районы мира населялись людьми, там создавались государства, которые росли, развивались, умирали. В этих странах жили разные люди, у каждого из них были свои интересы. Но каждую фазу развития любой страны почему-то называют то зарождением культуры, то развитием культуры, то пиком её развития и, наконец, упадком.
Значит, культура сопровождает людей всю их историю. Она зримо или незримо проникает в жизнь всех людей и неминуемо наступает момент, когда культуру вдруг начинают осознавать, понимать её важную роль для всего общества. И в этот момент возникают споры о том, что же такое культура, каковы её корни, а главное, как она может повлиять на каждого отдельного человека и на общество в целом? От ответа на этот вопрос зависит ответ на другой: нужна ли культура?
Решением проблемы культуры занимались и русские мыслители. Особое внимание следует обратить на Н.А. Бердяева. Этот человек жил в очень сложное время. На его глазах произошла мировая война, сменившаяся революцией и войной новой, гражданской. Он увидел закат гибель одной империи и становление новой, огромной, могучей. Всё это вызвало громадные сдвиги в духовной сфере жизни общества. Литература Бердяева, будучи отражением столь незаурядных событий, стала очень ценным источником познания законов и характера культуры как части духовного мира людей.
Несмотря на огромную ценность творчества Бердяева, в нём нельзя не заметить множество противоречий, отметить которые следует особо. Но начать необходимо с того, что послужило причиной длительных исследований, начать нужно с определения культуры.
2. Начала культуры.
2.1. Строение культуры. Противоречия в её структуре.
Культура сложное и неоднозначное понятие. Она развивалась не одну сотню лет, и выделить все её структурные компоненты не представляется возможным. Бердяев и не ставил подобной цели. Он выделил два основных начала культуры, которые проявляются во всех вариантах её развития. Эти начала он назвал консервативным и творческим. Подробный анализ консервативных и творческих устремлений в культуре предоставляет книга Бердяева «Философия творчества, культуры и искусства».
Основная идея заключается в том, что духовная жизнь людей строится на основе взаимодействия консервативного и творческого начал, хотя по своей сути они являются противоположными друг другу. Так, консервативное начало направлено в прошлое, назад. Оно обеспечивает связь с прошлым, с предками. Здесь отмечается такая черта культуры, как связь между поколениями. Недаром Бердяев делает вывод, что название «культура» происходит от слова «культ», но не просто культ, а культ предков, тех, кто заложил основы духовного благосостояния общества и завещал укреплять и развивать свои достижения.
Однако само по себе консервативное начало не позволяет выполнить такой завет предков. На помощь ему приходит творческое начало, которое устремлено вперёд, в будущее. Его задачей становится поиск дальнейших путей развития культуры.
Решение вопроса о началах культуры ставит проблему соотношения культуры и цивилизации. В понимании Бердяева, это соотношение представляет собой непримиримый конфликт. Непримирим он, потому что цивилизация предстаёт как нечто, исключающее любое проявление культуры. Так, культура развивается со временем, сохраняя и накопляя духовные достижения разных поколений. Её цель и заключается в достижении вечности. Цивилизация всего этого лишена. Она живёт одним днём, а её стремление к будущему подкрепляется желанием новизны. Старое в ней воспринимается как отсталое, поэтому в цивилизации нет никакой связи с прошлым. Если культура по-своему проявляется в разных странах, то цивилизация становится общей для всех, у неё одни законы, нет ничего индивидуального....


Литература:
1. Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции. М., 1998.
2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.
3. Бердяев Н.А. Русская идея.// Вопросы философии. 1990, №2.
4. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1991.
5. Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., «АСТ», Харьков, «Фолио»,2002.
6. Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990.
7. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1998.
8. Бердяев Н.А. Философия свободы. М., «АСТ», Харьков, «Фолио», 2002.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.