На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96501


Наименование:


Курсовик Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Орелмебель»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.4.2016. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение……………………………………………………………….........4
1 Теоретические основы прибыли и рентабельности……………………6
1.1 Прибыль и её экономическая сущность………………………………6
1.2 Источники получения прибыли……………………………………….8
1.3 Рентабельность предприятия и её сущность………………………..10
1.4 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности………………………………………………………..12
2 Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Орелмебель» за 2005 - 2006 годы…………………………………………………………………..19
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….19
2.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции……………...22
2.3 Анализ балансовой прибыли…………………………………………25
2.4 Анализ рентабельности предприятия………………………………..26
3 Пути увеличения прибыли предприятия…….………………………..28
3.1 Факторы и резервы роста прибыли……………..…………………...28
Заключение………………………………………………………………..33
Список используемой литературы………………………………………35
Приложение……………………………………………………………….37


Введение

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, каждую прибыль, какой доход оно сможет получить. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Цель данной работы - анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Предмет исследования - прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения прибыли.


1 Теоретические основы прибыли и рентабельности

1.1 Прибыль и её экономическая сущность
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Разница между общими доходами фирмы и общими издержками производства называется прибылью, которая определяется путем вычета из общей суммы продаж всех видов затрат: амортизации, зарплаты, процентов по ссудам и т.п. В этом случае прибыль называют чистым доходом. Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности [1, с. 173].
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выпускают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления прибыли необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Когда выручка превышает себестоимость, предприятие получает прибыль. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития [2, с. 35].
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства [3, с. 78].
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем [4, с. 256].
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается нее только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы [5, с. 10].


1.2 Источники получения прибыли
В условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. В мировой практике имеется три основных источника получения прибыли [3, с. 80].
Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий [1, с. 175].
Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания коньюктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся коньюктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли [4, с. 258].


1.3 Рентабельность и её сущность
Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [6, с. 42].
Основные показатели можно объединить в следующие группы:
o показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
o показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
o показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемых в отчетности предприятия.
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В ........

Список используемой литературы:

1. Экономическая теория, под редакцией Камаева В.Д., Лобачевой Е.Н. - МГТУ им. Н.Э. Баумана, М.: 2006 г.- 557с.
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: Новое знание, - 2004 г. - 287с.
3. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999 г. - №7 - с. 77-83.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности - М.: LВС, - 2000 г. - 423с.
5. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000 г. - №10 - с. 10-15.
6. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000 г. - №7 - с. 42-45.
7. Бизнес-планирование, под редакцией Попова В.М. - М.: 2004 г. - 625с.
8. Давыдов Г.Е., Попов Н.И., Химич Е.И. Методы определения экономической эффективности хозяйственных мероприятий в дипломном и курсовом проектировании (Учебное пособие изд. 2-е) - М.: МГУЛ, - 2005 г. - 137с.
9. Уткин Э.А. Управление компанией / Э.А. Уткин. - М.: ТАНДЕМ : ЭКМОС, 2007. - 304 с.
10. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 1999 г. - № 4 - с. 5-7.
11. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1998 г. - №5 - с. 16-20.
12. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998 г. - №2 - с. 12-14.
13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование - М.: Инфра, - 1999 г. - 283с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.