На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Законотворчество как вид правотворчества

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.04.2016. Сдан: 2011. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: 15.

Описание (план):



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие правообразования и правотворчества……………………….9
1.1. Правообразование: понятие и основные черты…....…………………...........9
1.2. Понятие и принципы правотворчества……………………………...…….....15
1.3. Виды правотворчества………………………………………………………...19
ГЛАВА 2. Законотворчество…………………………………………...................30
2.1. Понятие Законотворчества……………………………………………………30
2.2. Основные принципы Законотворчества……………………………………...35
2.3. Роль законодательной власти в законотворчестве..…………………………47
2.4. Роль исполнительной власти в законотворчестве…………………...…..….50
2.5. Роль судебной власти в законотворчестве……………….…………………..54
Заключение………………………………………………………………………....65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……….................71

Актуальность темы исследования. Мировая практика с очевидностью доказывает, что без совершенного, отвечающего интересам граждан и отражающего их потребности законодательства невозможно обеспечивать и охранять права и свободы человека и гражданина, эффективно регулировать рыночные отношения. Актуальность исследования также обусловлена необходимостью глубокого осмысления сущности и социальной роли закона как феномена всей мировой цивилизации, а также процесса его зарождения и создания.
Целью данного исследования является анализ сущности законотворчества как вида правотворчества, его содержания, изучение законотворческой деятельности современной России.
Исходя из поставленной цели, возникают следующие задачи:
- рассмотреть понятие правообразования.
- рассмотреть понятие законотворчества как вида правотворчества.
- рассмотреть виды правотворчества.
- рассмотреть принципы и стадии законотворческого процесса.
- выяснить роль всех ветвей власти в участие в законотворческом процессе.


Объектом исследования является общественные отношения в сфере законотворческой деятельности как российского парламента, так и других органов государственной власти принимающих участие в законотворческом процессе.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие процесс законотворчества в Российской Федерации, а также практическая деятельность различных субъектов законотворческого процесса.

Методологическая основа исследования. Методологической основой работы является диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности. Использованы и частно-научные методы познания социально-правовых и социально-политических явлений и процессов. Так, для более глубокого понимания общеправовых тенденций, наиболее устойчивых форм и методов правового регулирования законотворческого процесса применялся компаративистский метод познания.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования. Отечественная и зарубежная юридическая наука уделяет серьезное внимание проблемам законотворчества. Теоретической основой диплома послужили фундаментальные положения, содержащиеся в научных трудах Приголкина А.С., С.С.Алексеева, М.Н.Марченко, Венгерова А. Б., Тихомирова Ю.А.
Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. Это процесс создания и развития действующего права как единой и внутренне согласованной системы общеобязательных норм, регулирующей общественные отношения. Правотворчество - это специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования. Правотворчество осуществляется на основе следующих принципов: демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, тщательность и скрупулезность подготовки проектов, техническое совершенство принимаемых актов.
Необходимо различать правотворчество и процесс образования права. Правообразование включает в себя научный анализ, оценку действительности, выработку взглядов и концепций о будущем правовом регулировании, максимальный учет предложений и замечаний партий, общественных движений, отдельных граждан и их объединений, специалистов-практиков и ученых. Правообразование – это процесс формирования государственной воли в законе, правотворчество же охватывает деятельность компетентных органов по выработке и принятию нормативных актов.

Критериями выделения видов правотворчества служат:
1) субъекты правотворчества, т.е. орган или лицо, которые вправе принять тот или иной акт. Их правомочность обусловлена нормативными актами;
2) процедуры принятия правотворческих актов (законодательный процесс, индивидуальное или коллективное решение);
3) формы нормативных правовых актов (законы, подзаконные акты).
По названным основаниям выделяют следующие виды правотворчества:
1) законотворчество;
2) правотворчество органов исполнительной власти;
3) правотворчество органов местного самоуправления;
4) непосредственное правотворчество граждан;
5) договорное правотворчество;
6) локальное правотворчество.
Рассмотрим особенности названных видов правотворчества.
Законотворчество – это процесс создания законов. Существует несколько видов законотворчества, которые выделяются в зависимости от видов законов, которые принимаются в результате этой деятельности:
а) принятие закона Российской Федерации;
б) принятие федерального конституционного закона;
в) принятие федерального закона;
г) принятие закона субъекта Российской Федерации.
Особенность законотворчества состоит в процедуре, которая разделяется на ряд стадий.
Подзаконное правотворчество осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти. На уровне субъектов Российской Федерации также осуществляется правотворчество данного вида. Подзаконное правотворчество не имеет стадий, однако может иметь процедуры согласований. Каждый орган сам определяет порядок подготовки, согласований, рассмотрения проектов актов, их принятия и подписания.
Президент России на основе Конституции и законов издает указы, причем они могут быть как нормативного, так и ненормативного (индивидуального, оперативного) характера. Правительство правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению федерации. Правительство по вопросам своей компетенции издает постановления.
Министерства, государственные комитеты, ведомства, будучи центральными органами государственного управления, руководят порученными им сферами управления. Их полномочия в области издания нормативных актов определены законами, актами Президента и Правительства. Министерства как органы единоличного руководства издают приказы и инструкции, а государственные комитеты как коллегиальные органы - постановления. Нормативный характер носят, как правило, инструкции и постановления.
В пределах своих полномочий издают нормативные акты органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
Основы правотворчества органов местного самоуправления заложены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Более детальное регулирование этого вида правотворчества осуществляется законами субъектов о местном самоуправлении, уставами органов местного самоуправления.
Издавая нормативные акты, органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение гражданами всех вопросов местного значения через избираемые ими органы или непосредственно, исходя из интересов населения, на основе закрепленных за органами самоуправления материальных и финансовых ресурсов.
Непосредственное правотворчество граждан осуществляется посредством референдума. Регулирование этого процесса осуществляется Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» , законами субъектов Российской Федерации о референдуме. На уровне местного самоуправления непосредственным народным правотворчеством является принятие решений сходов или собраний граждан, местные референдумы.
Прямое правотворчество граждан характеризуется рядом признаков:
а) оно проводится по инициативе групп граждан, населения;
б) в референдуме участвуют избиратели, чья воля является правообразующим источником решений;
в) итоги референдума не подлежат какому-либо утверждению и обладают высшей юридической силой;
г) подготовка и проведение референдума возлагаются на государственные органы, избирательные комиссии или комиссии референдума, чьи права и обязанности подчинены достижению главной цели - обеспечению полного и свободного народного волеизъявления.
На всенародное голосование может быть поставлен текст законопроекта, по которому гражданам предлагается высказать свое мнение.
Договорное правотворчество - это деятельность государственных органов по заключению публично-правовых договоров. Особенность этого вида - согласование интересов сторон, добровольность.
Примером нормативного договора является также Федеративный договор, явившийся правовой базой для создания Российской Федерации на новой основе. Он содержит нормы о распределении компенсации между государственными образованиями Российской Федерации, о предметах исключительного ведения федерации и ее субъектов, а также их совместного ведения. Практикуется заключение соглашений и по экономическим, политическим и иным вопросам между федерацией и отдельными ее членами, между субъектами федерации.
Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» дает определение соответствующего вида договора, его принципам, определяет его предмет и порядок заключения.
Примером нормативного договора является коллективный договор. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года «О коллективных договорах и соглашениях», коллективный договор - это правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и работниками. Коллективный договор заключается на предприятиях, в их структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица, независимо от формы собственности, вневедомственной принадлежности и численности работников.
Локальное правотворчество - это создание актов различных коллективов, организаций, регулирующих их деятельность, внутреннюю организацию, права и обязанности членов этих сообществ. Примерами могут быть положение о премировании, правила внутреннего трудового распорядка и т.п. акты.
.............
Учебники , Монографии , Учебные пособия
1) Абдулаев М. И., Комаров С. А. Проблемы теории государства и права. - СПб.: Питер, 2003
2) Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник. - М.: Омега-Л, 2005.
3) Теория государства и права в вопросах и ответах М.Н.Марченко
4) Дюрягин И.Л., Приголкин А.С. Правотворчество в советском Государстве – М.: Юридическая литература, 1974.
5) Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002
6) Лукич Р. Методология права - М.: Прогресс,1991
7) Нашиц А. Правотворчество. – М.:Наука, 1994
8) Овсепян Ж. И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.
9) Радько Т. Н. Теория государства и права: хрестоматия. - М.: Академический проект, 2005.
10) Топорнин Б. Н. Судебная практика как источник права. - М.: Юристъ, 2000.
11) Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебник. - М.: Интерстиль : Омега-Л, 2006.

12) Казьмин И.Ф. "Закон о законах": проблемы издания и содержания // Советское государство и право. 1988 №12., с.4.

13) Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. М.: Юристъ, 2000. – с. 29.

14) Лукьянова Е.А. Закон о законах // Законодательство, 1999, №11. – с.34.

15) Иванова С.А. Принцип социальной справедливости в законотворчестве: проблемы реализации на современном этапе // Законодательство и экономика. – 2005.

16) Корельский В.М. Теория государства и права: для ВУЗов 1999.

17) Теория государства и права ; Клименко А.В, Москва 2000г. изд. Юристъ

18) Лучин В. О. Указное право в России. М.: ХГЦ Велес, 1996, 52 С.

19) . Магаррамов М.Д. Правовое государство: теоретико-методологические проблемы. М., 2004, 82 С.

20) Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2000, 255 С.


21) Лифшиц Р.З. Судебная практика как источник права // Журнал российского права. 1997. N 6. С.49 - 57.
22) Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. АЛ.Сухарев

23) Журнал российского права. 1998. № 8. С. 131-144.

24) Теория государства и права, Р. В. Енгибарян, Ю. К. Краснов 2009г. изд. Читай-город

25) Петражицкий Л.И. Теория государства и права в связи с теорией нравственности: в 2 т… — СПб., 2000

26) Харт Г. Понятие права. СПб, 2007

27) Н.И.Матузов , А.В.Малько Теория государства и права
Изд. ЮристЪ Москва 2002г.

28) Курс лекций. Теория государства и права. Кузнецова Е.Н.

29) Курс лекций. Теория государства и права. Ибраева А.С.

30) Губаева Т. В. Язык и право: Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. - М.: Норма, 2004.

Нормативные акты
31) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)


32) Федеральный закон от 27.12.2005 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.12.2005)

33) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

34) Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2010, с изм. от 29.12.2010) "О статусе судей в Российской Федерации"

35) Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998)

36) Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 02.02.2011)

37) Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)

38) Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 24.05.2011) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"

Интернет источники

39) >40) ru.wik


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.