На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96511


Наименование:


Курсовик Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств ОАО «ЦУМ Минск»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.4.2016. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………….…….....3
1 Роль и значение оборотных средств в деятельности
торговых организаций…………………………………………………………...….4
1.1 Понятие, сущность, значение, состав оборотных средств
и факторы, определяющие потребность в оборотных средствах……………..…4
1.2 Показатели оценки эффективности использования
оборотных средств………………………………………………………………..…8
2 Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств
ОАО «ЦУМ Минск»………………………………………………………….….....13
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «ЦУМ Минск»………….…………………………………………...…….….13
2.2 Анализ состава и структуры оборотных средств
ОАО «ЦУМ Минск»…………………………………………….……………….....17
2.3 Оценка эффективности оборотных средств…………………......……..……..19
2.4 Оценка кредитоспособности ОАО "ЦУМ Минск"……………....…….....…..21
2.5 Анализ состав и динамики дебиторской задолженности………….….......…24
2.6. Расчет наличия собственных оборотных средств и анализ
обеспеченности оборотных средств собственным оборотным
капиталом и товарных запасов собственными ОС………….................................26
3 Пути повышения эффективности использования оборотных средств……......28
3.1 Планирование потребности в оборотных средствах…………………...…….28
3.2 Пути повышения эффективности использования
оборотных средств…………………………………………………………........….32
Заключение……………………………………………………………………….…34
Список использованных источников……………………………..……..…….…..35




ВВЕДЕНИЕ
Проблемы управления оборотным капиталом хозяйствующего субъекта привлекают внимание представителей субъектов хозяйствования белоруской экономики. Это обусловлено трансформационными процессами, происходящими в отечественной экономике, развитием не только форм собственности, но и многообразием хозяйственного поведения собственников и управляющих предприятий.
Специфика предприятий таких отраслей, как торговля, состоит в значительном объеме оборотных средств в составе их активов, поэтому для предприятий этой отрасли проблемы организации и эффективности использования оборотных средств имеют важный характер. Как правило, на большинстве белорусских предприятий существуют трудности с планированием величины оборотного капитала. Процесс планирования затянут по времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управленческих решений. Плановые данные значительно отличаются от фактических. Экономическое планирование традиционно не доводится до планирования финансового и потому не даёт возможности определить потребность в финансировании деятельности предприятия. При таких методах планирования невозможно достоверно проводить анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности. Значительная кредиторская задолженность белорусских предприятий торговли обусловлена именно недочетами в использовании, планировании и распределении оборотных средств предприятия.
Функцию управления оборотными активами предприятия следует рассматривать как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количественную и качественную оценку различных элементов системы, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта, четкими и строгими мерами воздействует на разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерный и ритмичный ход продаж, его высокую эффективность.
Функции организации хозяйства торговли имеют двойственный характер. Так, функция организации характеризует создание (совершенствование) системы управлении, а на стадии организации работы реализуется при непосредственном управлении торговым процессом.
Актуальность и недостаточная проработанность проблем управления оборотным капиталом на предприятиях торговли Республики Беларусь в трансформирующейся экономике определили выбор темы, цель и задачи исследования.
Цель курсовой работы заключается в изучении процесса управления оборотными средствами в торговле и на этой основе в разработке конкретных рекомендаций по повышению: эффективности их использования. Объектом исследования является - ОАО «ЦУМ Минск», предметом - оборотные средства торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
· изучена сущность «оборотных активов» предприятия торговли в условиях рыночной экономики;
· определены источники оборотных средств в торговле;
· проанализированы условия и факторы функционирования оборотного капитала ОАО «ЦУМ Минск»;
· оценена эффективность использования оборотных средств в ОАО
«ЦУМ Минск»;
· разработаны пути совершенствования работы по управлению оборотными средствами на примере универмага «ЦУМ Минск».
Метод исследования - теоретический анализ и сравнение, экономический и финансовый анализ, обобщение.
Для исследования данной проблематики использовалась литература следующих авторов Е.Е. Шишкова. «Повышение эффективности использования ресурсов в торговле», Валевич Р.П. Давыдова Г.А, « Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» и т.д.

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие, сущность, значение, состав оборотных средств и факторы, определяющие потребность в оборотных средствах.
Для осуществления производственно-торговой деятельности субъекты торговли используют оборотные фонды и фонды обращения.
Оборотные фонды - это предметы труда (сырье, полуфабрикаты, материалы для хозяйственных нужд, топливо, тара) и орудия труда (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, инструменты, инвентарь, специальная одежда и обувь), обслуживающие процесс обращения товаров. Оборотные фонды принимают однократное участие в производственно-торговом процессе, изменяя при этом свою вещественно-натуральную форму. Их стоимость полностью переносится на вновь произведенный продукт. Основное назначение оборотных фондов заключается в обеспечении непрерывного и ритмичного производственно-торгового процесса на предприятии.
Фонды обращения по своей экономической сущности сходны с оборотными фондами. Они также непосредственно участвуют в обороте, изменяя свою форму, выбывают из торгового предприятия при реализации товаров и пополняются за счет новых поступлений. К фондам обращения относятся запасы товаров, произведенная, но не реализованная продукция на предприятиях общественного питания, денежные средства в кассе, в пути, на расчетном счете и других счетах в банке, дебиторская задолженность, расходы будущих периодов. Фондам обращения принадлежит решающая роль, так как за счет них создаются товарные запасы, необходимые для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации товаров на предприятии. Товарные запасы по своей природе текучи и должны постоянно пополняться. Наличие запасов товаров означает, что определенная их часть на время выключена из оборота. Это является необходимым условием возобновления расширенного воспроизводства. Оборотные фонды и фонды обращения тесно взаимосвязаны и постоянно переходят из одних в другие. Поэтому оборотные фонды и фонды обращения планируются и учитываются как единые оборотные средства [1, с. 342].
Оборотные средства - стоимость части ресурсов предприятия, формируемая за счет оборотного капитала и авансируемая в денежной форме для создания оборотных фондов и фондов обращения, используемых в целях организации непрерывного их кругооборота и воспроизводственного процесса [2, с. 10]. В экономической литературе понятие «оборотные средства» тождественно оборотному капиталу, представляющему собой одну из составных частей имущества предприятия [3, с. 243].
Оборотные средства совершают непрерывный кругооборот, в процессе которого они меняют форму стоимости (с денежной на товарную и снова на денежную) и обслуживают процесс товарного обращения. Основная их масса вложена в товарно-материальные ценности, а среди них главное место принадлежит товарным запасам.
Кругооборот оборотных совершается в три стадии, которые называются стадиями кругооборота оборотных средств.
· На первой стадии совершается купля-продажа между розничными и оптовыми торговыми предприятиями или производителями непосредственно. Товар переходит из сферы производства в сферу обращения при поступлении товаров со складов оптовых предприятий. Оборотные средства переходят из денежной формы в товарную. Результатом первой стадии является создание запасов товаров, тары, материалов и др. Для этого торговое предприятие должно единовременно располагать достаточной суммой денежных средств. От этой стадии зависит своевременность перехода товаров из сферы производства в сферу обращения
· Вторая стадия кругооборота оборотных средств называется производственной. Посредством приложения труда работников торговое предприятие осуществляет такие производственно-технологические операции, как хранение, подсортировка, фасовка, упаковка товаров, предпродажное и послепродажное обслуживание. На этой стадии продолжается процесс производства в сфере обращения. Поскольку при этом образуется прибавочный продукт, создаваемый трудом в процессе продолжения производства, то эта стадия фактически является источником спадании прибыли предприятия. В торговле данную стадию проходят не все оборотные средства, некоторая их часть обслуживает чистый процесс обращения и осуществляет кругооборот по двум стадиям.
· Третья стадия означает реализацию товаров покупателям и является заключительной для торговли. В этом акте продажи товаров происходит смена их товарной формы на денежную. После того как товарная форма вновь примет денежную форму, авансированные средства возвращаются предприятию. Причем если авансированные основные средства возвращаются предприятию постепенно, по мере перенесения частями стоимости основных фондов на стоимость вновь созданной продукции, то авансированные оборотные средства - сразу после окончания одного кругооборота. После получения выручки предприятие вновь затрачивает денежные ресурсы на покупку товаров у поставщиков, т.е. повторяется первая стадия кругооборота средств [9, с. 203 - 205].
Структура оборотных средств, обслуживающих процесс обращения, зависит от отрасли деятельности предприятия, условий реализации товаров, организации товародвижения и т.д.
На предприятиях торговли оборотные средства составляют подавляющую часть совокупных активов - до 80-90%. Конкретный размер оборотных средств торгового предприятия зависит от условий его функционирования: формата предприятия, его месторасположения, товарной специализации, размера товарооборота, близости баз снабжения, видов расчетов с поставщиками и покупателями и т.д. [4, с.105]
Находясь постоянно в обороте предприятия, оборотные средства являются источником авансированного финансирования затрат предприятия на реализацию товаров с момента образования производственных запасов до времени поступления выручки от реализации готовой продукции и товаров. Этим самым оборотные средства выполняют свою важнейшую функцию - денежное обеспечение непрерывности процесса деятельности предприятия.
Оборотные средства, являясь одной из основных финансовых категорий, оказывающих существенное влияние на сферу производства, сферу обращения, состояние расчетов в народном хозяйстве и тем самым денежное обращение в стране, выполняют свою вторую функцию - платежно-расчетную.
Результативность работы предприятия во многом зависит от его обеспеченности оборотными средствами. Недостаток средств, авансируемых на приобретение материальных запасов, может привести к сокращению объемов деятельности. Излишнее отвлечение средств в запасы, превышающие действительную потребность, приводит к омертвлению ресурсов, неэффективному их использованию [8, с. 346].
В практике учета и планирования оборотные средства подразделяются:
· по принципу организации их планирования и финансирования на нормируемые и ненормируемые;
К нормируемым оборотным средствам относятся: товарные запасы, денежные средства в кассе и пути, производственные запасы (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты), малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов. Размер нормируемых оборотных средств находится в непосредственной зависимости от объема товарооборота или выпуска продукции и скорости обращения товаров (кроме предметов материально-технического оснащения). Финансовым планом устанавливаются определенные нормы запасов этих средств в пределах минимально необходимых для осуществления торговой деятельности
К ненормируемым средствам ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Т.И. Николаева [и др.]. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебник /Т.И. Николаева и др. - 2-е изд. - Москва: КноРус, 2008 - 399 с.
2.Михайлов М.А. Формирование и эффективность использования оборотных средств торговли: диссертация /Михайлов М.А. - Москва: Инфра-М, 2007- 24 с.
3.Стоянова Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом. Москва: учебник/ Стоянова Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. : Перспектива, 1998 - 268 с.;
4.Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебник/ Карпова Е.В. - Москва: КноРус, 2005.- 243 с.
5.Валевич Р.П. Давыдова Г.А, Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для специальности « Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг»/ Валевич Р.П. Давыдова Г.А,- Минск: БГЭУ,1996 - 367с.
6.Е.Е. Шишкова [и др.]. Повышение эффективности использования ресурсов в торголе: учебник/ Е.Е. Шишкова [и др.].- Гомель БГЭУПТ, 2009г. -423 с.
7.Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 625 с.
8.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 686 с.
9.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2003. - 243 с.
10.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. - Москва: Дашков и К, 2008 г. 625с.
11.ОАО «ЦУМ Минск» [Электронный ресурс] - Режим доступа: content/history/ - Дата доступа: 11.05.2011.
12.Маркетинг журнал [Электронный ресурс] - Режим доступа: main/theory/2565 - Дата доступа 11.05.2011.
35



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.