На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96521


Наименование:


Контрольная СЛЕДЫ НОГ ЧЕЛОВЕКА И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ОСМОТР И ФИКСАЦИЯ СЛЕДОВ НОГ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 27.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I СЛЕДЫ НОГ ЧЕЛОВЕКА И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ОСМОТР И ФИКСАЦИЯ СЛЕДОВ НОГ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 4
§ 1 Какие измерения должны сделать при изучении следа босой ноги и следа обуви, дорожки следов? 4
§ 2 Способы фиксации следов ног и транспортных средств. Каким образом можно закрепить следы на сыпучем грунте? 7
§ 3 По каким признакам определяется направление движения автотранспорта? 9
§ 4 Вопросы, решаемые трасологической экспертизой следов ног и автотранспортных средств 11
ГЛАВА II ОСМОТР И ФИКСАЦИЯ СЛЕДОВ ОРУДИЙ ВЗЛОМА И ИНСТРУМЕНТОВ 16
§ 1 Классификация следов орудий взлома и инструментов 16
§ 2 Какие обстоятельства (данные) могут быть установлены при изучении следов орудий взлома на месте происшествия 17
§ 3 Каковы приемы фиксации и изъятия следов орудий взлома и инструментов? 19
§ 4 Какие вопросы могут быть разрешены криминалистической экспертизой следов орудий взлома и инструментов? 20
ГЛАВА III ОСМОТР И ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОМБ И ЗАМКОВ 23
§ 1 Классификация пломб и замков 23
§ 2 Способы отпирания и взлома замков, признаки, указывающие на тот или иной способ 25
§ 3 Способы криминального перевешивания пломб, признаки перевешивания пломб 28
§ 4 Вопросы, решаемые экспертизой замков и пломб 29
ГЛАВА IV СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ МИКРООБЪЕКТОВ 32
§ 1 Способы обнаружения и изъятия микрочастиц. Правила упаковки предметов с микрообъектами и самих микрообъектов 32
§ 2 Вопросы, разрешаемые экспертизой микрообъектов, микрочастиц и микроследов 35
§ 3 Физико-химическое исследование материалов, веществ и изделий 36
ГЛАВА V ОБНАРУЖЕНИЕ, ОСМОТР И ИССЛЕДОВАНИЕ СЛЕДОВ ПАЛЬЦЕВ РУК 38
§ 1 Виды и основные свойства папиллярных узоров пальцев рук 38
§ 2 Признаки, используемые для идентификации личности по папиллярным узорам пальцев рук 39
§ 3 Способы обнаружения потожирового следа руки. Какими свойствами должны обладать порошки, применяемые для обработки следов. Виды порошков 42
§ 4 Способы фиксации и изъятия следов рук 45
§ 5 Какие материалы направляются на дактилоскопическую экспертизу 46
§ 6 Вопросы, решаемые дактилоскопической экспертизой 46
ГЛАВА VI ИЗУЧЕНИЕ РУКОПИСЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РОЗЫСКА АВТОРОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 49
§ 1 Понятие, содержание, назначение криминалистического исследования документов (криминалистической документологии). Виды документов 49
§ 2 Документы как письменные и вещественные доказательства. Правила обращения с документами 50
§ 3 Понятие, содержание, назначение криминалистического исследования письма и почерка 53
§ 4 Письменная речь как объект криминалистического исследования. Признаки письменной речи 56
§ 5 Виды образцов почерка и подписи. Техника и тактика их получения 59
ГЛАВА VII ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДДЕЛЬНОСТИ ОТТИСКОВ ПЕЧАТЕЙ, ШТАМПОВ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕЛКИ ПОДПИСЕЙ 72
§ 1 Исследование материалов документа 72
§ 2 Способы подделки оттисков печати и штампов. Признаки, указывающие на ту или иную подделку 74
§ 3 Вопросы, решаемые экспертизой печатных форм и их оттисков 77
§ 4 Выявление технической подделки подписи 78
§ 5 Вопросы, решаемые экспертизой подписи 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


ГЛАВА I СЛЕДЫ НОГ ЧЕЛОВЕКА И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ОСМОТР И ФИКСАЦИЯ СЛЕДОВ НОГ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
§ 1 Какие измерения должны сделать при изучении следа босой ноги и следа обуви, дорожки следов?
Для изучения следов на месте происшествия необходимо располагать основными сведениями о строении стопы и устройстве обуви.
У стопы различают: пальцы, плюсну и предплюсну, включающую свод и пятку. Подошвенная часть (подошва) имеет сложное строение, и полно отображается в объемных следах, которые на практике встречаются редко. В плоскостном следе отпечатывается лишь та часть подошвы, которая соприкасается со следовоспринимающей поверхностью, поэтому след не является адекватным отражением всей подошвы. Различия между ними проявляются, главным образом в конфигурации и размерах.
Подошва стопы характеризуется широким комплексом общих и частных признаков ее внешнего строения. Применительно к отпечаткам и следам подошвы такими идентификационными признаками являются: размеры, конфигурация, аномалии стопы, особенности кожного рельефа.
Размеры: общий размер - максимальная длина отпечатка подошвы, наибольшая ширина плюсневой части или пятки, наименьшая ширина свода. В отпечатках пальцев устанавливаются их размеры и расстояние от кромок, обращенных к плюсне, до переднего края ее отпечатка.
Конфигурация подошвы включает в себя контур отпечатков ее внешнего и внутреннего краев, переднего края плюсневой части, форму отпечатков пятки и каждого пальца.
Аномалии стопы в основном бывают врожденные, из которых чаще всего встречается косолапость, и приобретенные. К последним относятся травмы, отсутствие отдельных пальцев. Нередко возникает деформация передней части стопы, возникающая из-за ношения тесной обуви и других причин.
Кожный рельеф подошвы включает:
- повреждения кожи в виде мозолей, потертостей, рубцов от порезов;
- флексорные складки, расположенные как на сгибах пальцев, так и на поверхности подошвы (флексорные складки по рисунку менее сложны чем на руках, но достаточно устойчивы);
- папиллярные линии, которые покрывают всю поверхность подошвы.
Наиболее часто в практике приходится сталкиваться со следами обутых ног, т. е. со следами обуви. Обнаружение этих следов обычно не сопровождается особыми трудностями из-за их значительных размеров. Следы обуви возникают при ходьбе: обычно обутая нога сначала опускается на пятку, затем на всю подошву и отталкивается от опоры носком. Такой механизм образования приводит к определенному сдвигу следа, а на мягком грунте профиль следа принимает дугообразную форму, что затрудняет измерение следа и уничтожает часть признаков обуви, но, как правило, не лишает возможности их трасологического исследования, в том числе для идентификационных целей. В следах обуви обычно можно выделить подметочную часть, промежуточную и каблук. Изучение следов обуви на месте происшествия с определенной степенью точности позволяет установить:
- рост человека, оставившего след (он примерно равен длине подошвы, умноженной на 7);
- пол и возраст человека (по форме и размеру обуви);
- количество лиц, находившихся на месте происшествия (по характеру обнаруженных следов).
Найденные следы низа, верха обуви и босых ног, могут быть объемными и поверхностными, статическими и динамическими, отслоения и наслоения, окрашенными и бесцветными, маловидимыми и невидимыми.
Объемные следы образуются в результате соприкосновения обуви с пластичной поверхностью (пластичный грунт, снег и т.п.).
Поверхностные следы образуются на твердых поверхностях за счет отслоения или наслоения следообразующего вещества. Следотслоения образуется в результате прилипания частиц следоносителя к поверхности обуви. Следонаслоения образуется в результате переноса каких-либо частиц с поверхности обуви (частицы почвы, пыли, крови, красителя и т.п.) на следовоспринимающую поверхность.
Поверхностные следы могут быть бесцветными и окрашенными, маловидимыми и невидимыми.
На месте происшествия могут быть обнаружены как единичные, так и групповые следы ног. Упорядоченные следы обуви называют дорожкой следов обуви.
По дорожке следов можно определить: направление движения преступника; соотношение размеров шага его правой и левой ноги; угол разворота стопы по отношению к линии движения (этот угол является существенным идентификационным признаком); характер движения (шел человек спокойным шагом, бежал, полз, останавливался в пути, двигался прямо или совершал обходы); индивидуальные особенности походки и др.
Особую значимость данные о характере следов обуви и дорожке следов приобретают в тех случаях, когда их словесное описание сопровождается точными измерениями соответствующих элементов (следа и дорожки следов). В следе обуви измеряются: длинна следа, ширина подошвенной части, наименьшая ширина промежуточной части следа, длина и ширина каблука. Измерения проводятся с помощью масштабной линейки или метра. Все измерения следов и дорожки следов производятся по многим следам, чтобы избежать ошибки, возможной при измерении одного следа. Измерения следов желательно дополнить составлением плана или схемы, на которых указывается расположение обнаруженных следов или дорожки следов. На схеме или плане обозначаются все измеренные величины, оси и направления. Схема или план прилагается к протоколу осмотра места происшествия.
Помимо словесного описания и измерения следы обуви и дорожка следов должны быть сфотографированы, а с наиболее четких следов изготовлены слепки. Фотографированию по правилам масштабной съемки должны подвергаться как поверхностные, так и объемные следы ног. При этом применяют общий равномерный рассеянный свет и боковую подсветку, подчеркивающую детали рельефа следа. Боковую подсветку при дневном свете можно создать с помощью зеркала или экрана. След должен занимать всю площадь кадра, фотографирование дорожки следов производится так, чтобы в каждый кадр умещались 2-4 следа, а нумерация снимков позволила впоследствии воссоздать всю дорожку следов.

§ 2 Способы фиксации следов ног и транспортных средств. Каким образом можно закрепить следы на сыпучем грунте?
Фиксация следов осуществляется путем изготовления гипсовых слепков. Техника изготовления слепков сводится к следующему. Изготовляют гипсовый раствор в виде гипсовой сметаны, заливают в след до половины его глубины, затем укладывают деревянные палочки (арматуру) для укрепления и заливают остальной гипс. После затвердевания гипса слепок изымается и промывается.
При изготовлении слепка следа на снегу может быть использован комбинированный способ, при котором вначале в снег насыпается сухой гипс, а затем наливается раствор гипсовой сметаны. Слепок в этом случае четко передает индивидуальные признаки следа и избавлен от возможной деформации при изготовлении его с помощью только гипсовой сметаны.
Следы, обнаруженные на сыпучем грунте (пыль, песок), предварительно закрепляются раствором 10-процентного перхлорвинила в ацетоне, который разбрызгивают с помощью пульверизатора, а затем используют гипсовую сметану. Кроме гипса, для фиксации следов обуви используется силиконовая паста «К».
Поверхностные следы ног или их фрагменты, образованные путем наслоения или отслоения, могут переноситься на следокопировальную пленку или липкую бумагу. Предварительно они должны быть сфотографированы по правилам масштабной съемки.
Для фиксации и изъятия следов транспортных средств, применяются те же средства и приемы, что и для фиксации следов ног. Под следами транспортных средств понимают материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта, по которым можно выяснить ряд обстоятельств расследуемого дела, относящихся как к самому транспорту, так и к особенностям его использования.
Виды следов транспортных средств
Под следами транспортных средств понимают материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта, по которым можно выяснить ряд обстоятельств расследуемого дела, относящихся как к самому транспорту, так и к особенностям его использования.
Следы, оставленные транспортными средствами, с точки зрения криминалистики, могут быть разделены на следующие группы:
- следы-отображения: ходовой части транспорта, образовавшиеся при его движении или стоянии, выступающих частей транспортного средства, объектов материальной обстановки места происшествия, образовавшиеся на самом транспортном средстве;
- следы-предметы: отдельные части, детали, осколки, обломки;
- следы-вещества: ГСМ;
- следы-микрообъекты.
Следы, оставляемые транспортными средствами, по механизму образования могут быть объемными (вдавленными) или поверхностными (наслоения или отслоения), в зависимости от механизма формирования - статическими (образуются при поступательно-вращательном перемещении колес по следовоспринимающей поверхности) и динамическими (следы скольжения) образуются при поступательном движении машины юзом, т.е. без вращения колес, а также при движении транспортных средств на полозьях).
Кроме описания в протоколе следы фотографируются: отдельные следы по правилам масштабной съемки, дорожка следов - способом панорамной съемки. Фотосъемка следов ног производится в любом случае, даже если предполагается их изъятие и фиксация каким-либо способом.
§ 3 По каким признакам определяется направление движения автотранспорта?
Обычно направление движения устанавливается при осмотре места происшествия по признакам, содержащимся в обнаружи­ваемых следах. Признаки направления движения содержатся в следах колес, следах контакта деталей транспорта с предметами окружающей обстановки и в отделившихся от транспортных средств веществах и предметах.
Направление движения транспорта определяется по ряду признаков:
- рисунок протектора, имеющий элементы типа «елочка», обращен открытой частью в сторону движения;
- вдоль следов образуются отложения пыли, снега в виде веера, острые углы которого направлены в сторону движения;
- на асфальтовой дороге при переезде через лужи, рассыпанный сухой грунт по направлению движения остается сходящий на нет след влаги, пыли;
- при переезде через лужи грязь и вода разбрызгиваются вперед и в стороны;
- капли жидкости, падающие с транспортного средства, вытянуты в сторону движения;
- сломанные при переезде колесами ветки своими внешними концами направлены в сторону движения;
- на участке поворота вначале образуются углы расхождения следов колес, которые больше углов схождения, возникающих в конце поворота и др.
В целях проведения идентификационного исследования с участка объемного следа, в котором отобразились индивидуальные особенности протектора шины (порезы, царапины, трещины), изготавливается гипсовый слепок. Поверхностный след на асфальтовом и т.п. покрытии может быть откопирован с помощью отшкуренного листа резины либо силиконового компаунда.
Как определить тип и модель транспортных средств по следам шин?
По следам ходовой части и выступающих частей, по отделившимся деталям и узлам возможно отождествление транспортного средства (установление его групповой принадлежности). Кроме того, изучение таких следов позволяет восстановить механизм произошедшего: определить направление и скорость движения, место, угол и линию столкновения, другие важные обстоятельства ДТП.
Следы ходовой части характерны для безрельсового транспорта (автомобили, мотоциклы, троллейбусы, тракторы и др.). Наибольшее криминалистическое значение имеют следы колес автомобильного транспорта, которые и будут рассмотрены подробно.
В зависимости от состояния колес в момент следообразования различаются следы качения и скольжения. Первое результат поступательно-вращательного движения, второе образуются в случае пробуксовки или полной блокировки колес при экстренном торможении.
Следы качения по механизму образования сходны со статическими следами: каждая деталь рельефа шины оставляет свой отпечаток. Правда, вследствие поступательного движения наблюдается некоторая деформация, когда грунтозацепы, выходя из следа, сглаживают его края. Это увеличивает размеры следа и уменьшает промежутки между выступами.
Следы колес автотранспорта бывают поверхностными и объемными. К первому виду относят следы-наслоения (машина преодолела загрязненный участок, а затем пошла по сухому асфальту) и следы-отслоения. Объемные следы образуются из-за остаточной деформации грунта и передают не только трехмерную копию беговой поверхности протектора, но и (отчасти) его боковые грани.
По следам ходовой части определяют направление и режим движения (торможения, пробуксовки, остановки); вид и модель шины, а нередко идентифицируют и автомобиль. Выяснение вида (модели) транспортного средства и направления движения необходимо для его поиска.
Грузовые и легковые автомобили различаются по следам, по наличию (отсутствию) задних спаренных колес, по величине базы и ширине колеи. Шириной колеи считается промежуток между центральными линиями следов правых и левых колес или между просветами задних спаренных колес. В следах автотранспорта обычно отображаются задние колеса, которые полностью или частично перекрывают отпечатки передних колес. Переднюю колею можно изучить и замерить на повороте.
Ширину беговой части протектора от одного его края до другого измеряют на участке с четким отображением рисунка. Отобразившийся в следе рисунок протектора (конфигурация, локализация и размеры грунтозацепов) фотографируют, а все элементы замеряют и описывают в протоколе. Затем, пользуясь справочником, выясняют, какой марке автотранспортных средств соответствуют такие ширина колеи, база и модель протектора.

§ 4 Вопросы, решаемые трасологической экспертизой следов ног и автотранспортных средств
Трасологическая экспертиза производится в целях идентификации различных объектов по признакам их внешнего строения, отобразившимся в следах на месте происшествия; а также для диагностики различных обстоятельств, связанных с расследованием: направления движения (преступника, транспорта); времени происхождения следов; способа и последовательности действий преступника и т.п.
Предметом трасологической экспертизы является изучение различных следов в целях установления оставившего их объекта и определение механизма (условий) образования следов.
По предмету и используемым специальным методикам различаются следующие виды трасологических экспертиз:
- гомеоскопические - экспертизы следов человека (следов рук, ног, зубов, следов обуви, одежды, следов крови);
- механоскопические - экспертизы следов орудий и механизмов, запирающих и предохранительных устройств;
- транспортные - экспертизы следов автомототранспорта, водного и железнодорожного транспорта;
- экспертизы следов животных (экспертизы следов ног (лап, подков), следов зубов, экспертизы тавра (клейма).
Задачи судебно-трасологической экспертизы подразделяются на две группы - идентификационные и диагностические.
Идентификационные задачи - установление тождества и групповой принадлежности людей, орудий, механизмов и животных, оставивших следы; задачи установления тождества целого по частям.
Диагностические задачи - обнаружение и фиксация следов, определение их пригодности для идентификации, установление времени и механизма образования следов, последовательности возникновения следов, свойств и состояния исследуемых объектов.
Практические задания:
1. Изучить дорожку следов, составить ее схематическую зарисовку, сфотографировать дорожку следов:
1) выделить в дорожке следов один след, в котором наиболее четко отразились признаки обуви, произвести необходимые измерения и сделать схематическую зарисовку следов, сфотографировать след;
2) составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием дорожки следов и отдельного следа;
3) с одного из следов изготовить гипсовый слепок, сфотографировать его; См. приложение №1.
2. Произвести осмотр и фиксацию следов колес автомобиля:
1) осмотреть следы шин автомобиля, оставленные на грунте. Определить по ним направление движения и произвести необходимые измерения
2) сфотографировать один из следов шины по правилам панорамной и измерительной съемки (2-3 снимка)
3) составить схематическую зарисовку следов, отразить в зарисовке ширину колеи, форму и размеры отдельных элементов рисунка протектора
4) составить описательную часть протокола осмотра следов. См. приложение №2.
Задание 1. Фрагмент протокола осмотра
Вдоль забора в пяти метрах от склада на сыром песке обнаружена дорожка следов обуви. Направление движения в сторону продуктового магазина № 21. Длина шага правой ноги 50 см, длина шага левой ноги 44 см. Угол разворота стопы левой ноги 56°, правой ноги - 61°. Один след правой ноги отпечатался более отчетливо. Размеры следа: общая длина - 31 см, наибольшая ширина - подметочной части - 11 см, наименьшая ширина промежуточной части - 6 см, длина каблука - 8 см, ширина каблука - 7,5 см, глубина следа в области носка около 2 см, глубина в промежуточной части - 0,5 см, глубина каблука - 1 см. Носок круглый, передний край каблука вогнутый, подметочная и промежуточная части подошвы составляют одно целое. Вдоль краев промежуточной и подметочной частей на расстоянии 0.8 см от края расположены незначительные круглые выступы диаметром около 0,3 см и высотой до 0,1 см. Расстояние между этими выступами в пределах 18-20 мм. В средней части следа подметки имеется рельефный рисунок в виде круглых углублений диаметром 1 см, расположенных рядами, проходящими поперек подметки. След сфотографирован по правилам масштабной фотографии, после чего изготовлен гипсовый слепок. Слепок завернут в белую оберточную бумагу и упакован в картонную коробку, которая перевязана шпагатом и опечатана сургучной печатью. На коробке к бирке, прикрепленной к слепку, сделаны надписи: Гипсовый слепок с объемного следа обуви, обнаруженного в 5 метрах от склада.
Задание 2. Фрагмент протокола осмотра.
«... местом автомобильного происшествия является участок шоссейной дороги около километрового столба, обозначающего пятнадцатый километр, при движении от г. Краснодара к ст. Северской.
Ширина шоссе 9 м, ширина его асфальтированной части 6 м, ширина обочин по 1,5 м.

Полотно шоссе - сухое, чистое. Обочины покрыты слоем пыли и щебенки толщиной до 4 см.
На расстоянии 74 см от указанного километрового столба в сторону ст. Северской и в 60 см от южного края асфальтированной части шоссе на обочине находится пятно крови, неправильной формы, размером 38 х 46 см. От пятна крови на протяжении 24 м, в сторону г. Краснодара и 32 м в сторону ст. Северской на пыльной поверхности обочины шоссе имеются четкие объемные следы протекторов шин двух спаренных колес автомобиля. Параллельно им на асфальтированной части расположены нечеткие поверхностные следы наслоения двух спаренных колес автомобиля.
На участке протяженностью 624 см отобразились следы колес автомобиля. Ширина колеи колес автомобиля 1650 мм. Ширина беговой дорожки каждого протектора - 146 мм. Рисунок каждого протектора состоит из двух линий пятиугольников, имеющих по два прямых угла, по два тупых и по одному острому, прямые углы примыкают к краям беговой дорожки. Острые углы обращены внутрь. Наибольший размер пятиугольников - 110 мм, наименьший - 40 мм. Расстояние между пятиугольниками от продольной оси про­тектора - 40 мм.
В отпечатке одного пятиугольника четко отобразилась фигурная трещина размером 54 х 6 мм, на­правленная от наружного края беговой дорожки к осевой линии протектора. Вдоль следов на обочине пыль, направленная веером в сторону г. Краснодара.
Колея следов, пятно крови и участок следов с отобразившейся трещиной сфотографированы. С участка следа с отобразившейся трещиной сделан гипсовый слепок размером 400 х 260 мм. Слепок завернут в бумагу и упакован в ящик, заполненный ватой. Ящик перевязан шпагатом и опечатан печать N__ прокуратуры Н-ского района, скреплен подписями понятых, следователя, снабжен пояснительными надписями».

ГЛАВА II ОСМОТР И ФИКСАЦИЯ СЛЕДОВ ОРУДИЙ ВЗЛОМА И ИНСТРУМЕНТОВ
§ 1 Классификация следов орудий взлома и инструментов
В зависимости от объектов взлома и других обстоятельств преступниками применяются различные орудия взлома, которые могут быть также разделены на три группы:
1. специально предназначенные или приспособленные для целей взлома: отмычки, ломики (фомки) и др.;
2. предметы и инструменты бытового и производственного назначения: молотки, топоры, долота, стамески, ручные и электрические дрели и т. п.;
3. предметы, случайно оказавшиеся на месте преступления: отрезки металлических труб, металлические прутья и пр. (так называемые подручные предметы).
Применяемые при взломе способы зависят от характера объектов, подвергаемых взлому, от навыков, какими обладает преступник, от его физической силы, от наличия требующихся орудий взлома и т. д.
Классификация следов взлома. В зависимости от характера воздействия орудия на объект взлома, возникающие при этом следы делятся на три вида:
1) следы давления, 2) следы скольжения (трения), 3) следы резания, распила и сверления.
Следы долбления образуются при ударе (нажиме) орудием взлома. К следам этого вида относятся, например, следы, возникающие при открывании дверей, окон, форточек, ящиков столов и т.д. способом, так называемого отжима. Введя в створки преграды орудие взлома, преступник использует его в качестве рычага, нажимая на который образует между створками щель, позволяющую открыть задвижки и другие внутренние запоры. Гладь скольжения возникают при воздействии орудием взлома под углом к поверхности преграды. Так, при открывании замка отмычкой на внутренних его частях возникают следы скольжения в виде мельчайших царапин. Следы третьего вида, например, следы распила, возникают при просверливании в деревянной преграде нескольких отверстий с последующим выпиливанием введенной в них пилкой части преграды вместе с запирающим устройством.
Следы орудий и инструментов могут быть объемными или поверхностными. В объемных следах отображается рельеф следообразующего объекта, в том числе в виде царапин и других мелких трасс. Поверхностные следы орудий и инструментов образуются за счет поверхностных (нерельефных) изменений следовоспринимающего объекта.
Следы скольжения могут образоваться за счет привнесения какого-либо вещества на поверхность следовоспринимающего объекта (красителя, смазки, ржавчины и т.д.). Следы отслоения возникают за счет отслоения вещества, находившегося на поверхности следообразующего объекта.
Следы могут быть статическими и динамическими. Статические следы возникают при нажиме или ударе, а динамические - при перемещении поверхности орудия взлома по отношению к следовоспринимающей поверхности объекта взлома (следы пиления, резания и т. п.).

§ 2 Какие обстоятельства (данные) могут быть установлены при изучении следов орудий взлома на месте происшествия
Предметы и следы, находящиеся перед местом кражи, более, чем другие подвергаются опасности уничтожения или повреждения. Поэтому после общего обзора непосредственного места кражи необходимо сразу же принять меры к обнаружению и охране следов, находящихся на периферии, произвести осмотр и зафиксировать их.
К числу таких следов в широком смысле слова относятся: следы ног преступников; следы использованных ими транспортных средств; прочие следы, оставленные преступниками (например, окурки, спички, бутылки); брошенные похищенные предметы и предметы упаковки;........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
РАЗДЕЛ II ЛИТЕРАТУРА
1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебник для вузов / Под ред. Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, проф. Р.С.Белкина. - М.: Издательская группа НОРМА-ИнфРА-М, 1999. - 300 с.
2. Алесковский С.Ю., Комисарова Я.В. Основы графологии. - М.: Издательство «Юрлитинформ», 2006. - 150 с.
3. Винберг Л.А., Шванкова М.В. Почерковедческая экспертиза / Под ред. Р.С.Белкина. - М.: Волгоград, 1977. - 290 с.
4. Винберг А.И., Моисеев А.П. Криминалистическое исследование письма. Часть 1. - М.: Издательство «Юрлитинформ», 1956. - 180 с.
5. Вул С.М. Криминалистическое исследование признаков письменной речи, Киев, 1973. - 300 с.
6. Кузнецов В. Герменевтика и ее путь от конкретной методики до философского направления / Электронная библиотека Казанского Государственного Университета. - library.ksu.ru
7. Комиссаров А.Ю. Криминалистическое исследование письменной речи с использованием ЭВМ: автореф. дис. канд. юрид. наук. - Экспертно-криминалист. центр МВД РФ. - М.: Издательская группа НОРМА-ИнфРА-М, 2001, - 50 с.
8. Комиссаров А.Ю. Криминалистическое исследование письменной речи. - М., 2000;
9. Лейчик В.М. Терминоведение: Предмет, методы, структура. - М.: КомКнига, 2006. - 150 с.
10. Морозов Б.Н. Особенности криминалистического исследования признаков письменной речи. - Ташкент, 1985;
11. Чернявская В.Е. Интерпретация научного текста: Учебное пособие. - М.: КомКнига, 2005. - 100 с.
12. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. - М.: КомКнига, 2006. - 100 с.
13. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1991. - 450 с.
14. Эксперт: руководство для экспертов органов внутренних дел / Под ред. Т.В.Аверьяновой, В.Ф.Статкуса. - М.: КноРус, Право и закон, 2003. - 190 с.
15. Яблоков Н.П. Криминалистика. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 430 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.