На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96529


Наименование:


Курсовик Фонды социального страхования РФ: функционирование, проблемы и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность данной темы является реализация обеспечении защиты населения системой социального страхования достигается за счет создания особого финансового механизма, включающего в себя элементы социального регулирования.
Специфичность любого страхового механизма заключается в создании целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов участников этих фондов. Однако особенности фондов социального страхования предопределяются наличием всеобщего и обязательного государственного регулирования. В области социального страхования с целью безусловного обеспечения основных условий функционирования страховых механизмов в качестве важнейшего финансово-правового элемента механизма требуется обособление страховых средств, их сосредоточение в отдельном целевом страховом фонде, который на общегосударственном уровне принимает форму внебюджетного фонда - Федеральный Фонд Социального Страхования Российской Федерации.
Федеральный Фонд Социального Страхования Российской Федерации занимает особое место среди внебюджетных фондов, поскольку является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Его правовое положение определяется конкретными законодательными актами. По существу он являются государственным финансово-кредитным учреждением. Для него характерным является тесная связь с федеральным бюджетом и регулирование отношений с другими участниками нормами финансового законодательства, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является анализ функционирования Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, функции и задачи Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации;
- охарактеризовать источники формирования финансовых ресурсов Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации;
- исследовать направления использования финансовых ресурсов Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации;
- проанализировать сбалансированность бюджета Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации;
- выявить проблемы функционирования Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации;
- определить перспективы развития Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, сформулирована цель, и определены задачи исследования.
В первой главе работы исследованы теоретические вопросы, касающиеся Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации, его сущности, основных источников формирования и направления использования финансовых ресурсов.
Во второй главе работы на основе теоретического материала проведен анализ функционирования Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации и выявление проблем функционирование Федерального Фонда Социального Страхования Российской федерации а так же перспективы развития Фонда Социального Страхования Российской федерации
В заключении сформулированы краткие выводы курсовой работы.


Глава 1. Теоретические основы функционирования Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации

1.1. Сущность, функции и задачи Федерального фонда социального
страхования Российской Федерации:

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.
В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций [7, C. 35].
Фонд социального страхования Российской Федерации (управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы [10, C. 56]:
- региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
- центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
- филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Основными задачами Фонда являются [24, C. 61]:
- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
- осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
- разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
- сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. Перечень основных направлений деятельности Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации представлен на рисунке 1.



Рис. 1. Перечень основных направлений деятельности Федерального Фонда Социального Страхования Российской Федерации

Кроме того, Фонд участвует в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.


1.2. Источники формирования финансовых ресурсов Федерального фонда социального страхования


Средства Фонда Социального Страхования Российской Федерации образуются за счет [15, C. 89]:
- страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 ........

Список использованных источников и литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2015) // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.
2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» от 28.06.2012. - Ресурсы сети Интернет // www.news.kremlin.ru
3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» от 13.06.2013 // Солидарность, № 23. - 26.06.2013.
4. Бюджетная система РФ. Учебник / Под ред. О.В. Врублеской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 368 с.
5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка - М.: Издательство РАГС, 2010. - 680 с.
6. Налоговый кодекс (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета, 06. 08. 1998, № 148-149.
7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Парламентская газета, 07. 08. 2000, № 151-152.
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» от 02.08.2010 № 588 (ред. от 24.11.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации, 09.08.2010, № 32, ст. 4329.
9. Письмо Министерства финансов России «О правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации» от 02.04.2012 № 02-16-03/1073. - Ресурсы сети Интернет // www.minfin.ru
10. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 01.11.2013 № 2292 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» // Якутские ведомости, № 78, 09.11.2013.
11. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Российская газета, № 137, 28.07.2009.
12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010 - 656 с.
13. Борисов Е.А. Современное состояние и перспективы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2012. - № 38 (481).
14. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Дашков и К0, 2009. - 344 с.
15. Дадашев А.З. Структурные изменения в налоговых доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и в механизме их распределения между региональными и местными бюджетами // Фининсы и кредит. - 2014. - № 39. - С. 30-36.
16. Денисова И. П., Рукина С.Н. Оценка эффективности и результативности целевых программ при переходе к программному бюджету // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8. - С. 399-404.
17. Долганова Ю.С. О направлениях повышения достоверности и обоснованности планирования налоговых доходов регионального бюджета // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 35.
18. Истомина Н.А. Корректировка параметров региьонального бюджета по доходам как объективная составляющая бюджетного процесса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 34. - С. 27-32.
19. Качурина М.А. Формирование доходов региьнальных бюджетов: проблемы сбалансированности // Вестник института экономики РАН. - 2013. - № 3. - С. 71-78.
20. Кириллова О. С. Доходный потенциал территориальных бюджетов // Финансы. - 2013. - №9. - С. 22-27.
21. Кирина Л.С. Направления формирования региональных бюджетов на основе налоговых доходов // Горизонты экономики. - 2014. - № 2. - С. 23-27.
22. Кочетова Ю.С. Основные направления повышения планирования и прогнозирования налоговых доходов регионального бюджета // Экономика и социум. - 2013. - № 2. - С. 785-796.
23. Лосева А.В. Межрегиональное различие объемов налоговых доходов и их роли в бюджетах субъектов Российской Федерации // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 4. - С. 78-86.
24. Полозков М.Г. Стимулирование роста налоговых доходов региональных бюджетов // Экономика и управление: проблемы и решения. - 2013. - № 12. - С. 58-61.
25. Рощупкина, В.В. Система мониторинга налогового потенциала региона // Финансовая аналитика: проблемы и решения. Научно-практический и информационно-аналитический сборник. - М. - 2013. - С. 31-35.
26. Рукина С.Н. Управление доходами региональных бюджетов // Финансы и кредит. - 2014. - № 7. - С. 40-45.
27. Селезнев А. Н. Доходный потенциал регионов и его общегосударственное значение // Экономист. - 2012. - №9. - С. 12 -22.
28. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 639 с.
29. Харитонов А.В. Повышение ликвидности налогового потенциала региона. // Российский научный журнал «Экономика и управление». - 2010. - № 12. - С. 181-184.
30. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 316 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.