На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96540


Наименование:


Реферат Становление волевой регуляции поведения у детей

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 27.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Развитие воли у человека……………………………………………………4
2. Развитие отдельных волевых свойств……………………………………....6
3. Функции волевой регуляции………………………………………………...8
4. Формирование эмоционально-волевой регуляции у детей……………...10
5. Становление волевой регуляции у детей…………………………….……13
Заключение……………………………………………………………….….18
Список литературы………………………………………………………......20


Введение
В психологии для описания сознательного и преднамеренного управления поведением и деятельностью утвердилось понятие « психическая регуляция».
Волевая регуляция понимается нами как высший уровень произвольной регуляции. У нее есть ряд особенностей, таких как: осознанность, преднамеренность, принятие решений, идущих от самого субъекта.
Понятие волевой регуляции введено психологами для объяснения способности человека к преднамеренной регуляции различных действий, физиологических и психических процессов, эмоциональных проявлений, подчинения психических процессов ходу выполнения деятельности.
Разобраться в понятии воли ребенка сложнее. Необходимо помнить о том, что этот процесс чрезвычайно важный и хрупкий. Вообще психология ребенка малоизученная область психологии, однако, существует множество исследований, открывающих двери на формирование воли у детей.
Важность данной темы определена родителями, которые пытаются дать всесторонние воспитание детям.
Цель моей работы заключается в том, чтобы обозначить и понять сущность становления волевой регуляции поведения у детей.
Задачи:
1. Рассмотреть развитие воли у людей
2. Понятие волевой регуляции
3. Функции и формирование волевой регуляции


Развития воли у человека
Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны - это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой - обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей - выработка волевых качеств личности. Все эти процессы начинаются с того момента жизни, когда ребенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.
Внутри каждого из этих направлений развития воли по мере ее укрепления происходят свои, специфические преобразования, постепенно поднимающие процесс и механизмы волевой регуляции на более высокие уровни. К примеру, внутри познавательных процессов воля вначале выступает в форме внешне-речевой регуляции и только затем - в плане внутриречевого процесса. В поведенческом аспекте волевое управление вначале касается произвольных движений отдельных частей тела, а впоследствии - планирования и управления сложными комплексами движений, включая торможение одних и активизацию других комплексов мышц. В области формирования волевых качеств личности развитие воли можно представить как движение от первичных к вторичным и далее - к третичным волевым качествам.
Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности. Есть немало жизненных примеров того, как люди, ставшие известными учеными, художниками, писателями, добивались поставленных целей, не обладая хорошими задатками, в основном за счет повышенной работоспособности и воли. [2;с. 56]
Развитие воли у детей тесным образом соотносится с обогащением их мотивационной и нравственной сферы. Включение в регуляцию деятельности более высоких мотивов и ценностей, повышение их статуса в общей иерархии стимулов, управляющих деятельностью, способность выделять и оценивать нравственную сторону совершаемых поступков - все это важные моменты в воспитании воли у детей. Мотивация поступка, в которую включается волевая регуляция, становится сознательной, а сам поступок произвольным. Такое действие всегда совершается на базе произвольно построенной иерархии мотивов, где верхнюю ступень занимает высоконравственное побуждение, дающее моральное удовлетворение человеку в случае успеха деятельности. Хорошим примером такой деятельности может служить сверхнормативная деятельность, связанная с высшими нравственными ценностями, совершаемая на добровольной основе и направленная на пользу людям.
Совершенствование волевой регуляции поведения у детей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития. Практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как несомненно положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их антиподы: упрямство и ригидность.
Особую роль в развитии воли у детей по всем перечисленным направлениям выполняют игры, причем каждый вид игровой деятельности вносит свой, специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Конструктивные предметные игры, появляющиеся первыми в возрастном развитии ребенка, способствуют ускоренному формированию произвольной регуляции действий. Сюжетно-ролевые игры ведут к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности. Коллективные игры с правилами кроме этой ........


Список литературы
1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2006. - С. 512
2. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. - Питер, 2006. - С. 204
3. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов- М.: Академия, 1999. -С. 456
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М, 2009. - Т. II . - С. 187.
5. Селиванов В. И. Волевая регуляция и активность личности //Психологический журнал.- № 4.- 2009.- С. 14-25.
6. Цыркун Н.А. «Развитие воли у детей дошкольного возраста» - «Белый ветер», 2008. -С. 108



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.