На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96544


Наименование:


Курсовик Анализ маркетинговых стратегий международных компаний на Российском рынке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Международный рынок чая 5
1.1) Общая характеристика и структура международного рынка чая 5
1.2) Оценка конъюнктуры Российского рынка чая 7
1.3) Сегментация Российского рынка чая 10
1.4) Анализ маркетинговых стратегий международных компаний на Российском рынке 14
1.4.1) Маркетинговая стратегия компании «Орими Трэйд» 14
1.4.2) Маркетинговая стратегия компании «Май» 15
1.4.3) Маркетинговая стратегия компании «Unilever» 16
1.4.4) Маркетинговая стратегия компании «Ahmad Tea Ltd» 16
1.5) Тенденции развития чайного рынка 17
Глава 2. Маркетинговое исследование международной торговой марки Lipton 19
2.1) История торговой марки Lipton 19
2.2) Выход торговой марки Lipton на Российский рынок 24
2.3) Расчетная часть 29
Заключение 31
Список литературы и Интернет-ресурсов: 33


Введение
Чай является широко распространенным тонизирующим напитком. Свое признание в мире он получил благодаря высокому вкусовому качеству, стимулирующим свойствам, лечебным действием на организм человека, а также тонкому изысканному аромату. Две трети населения земного шара употребляют чай, ежедневно заваривая около 3 млн. кг чая.6
Тысячелетнюю историю имеет потребление и производство чая. В Китае, на родине чая, листья чайного растения сначала употребляли как лекарство, при этом замечали, что такой напиток снимает головную боль, «поднимает силу духа», повышает работоспособность и улучшает настроение. Это было связано со способностью чайного растения синтезировать в молодых листьях такие вещества, как танин, органические кислоты, кофеин, эфирные масла, углеводы, витамины, пектиновые вещества, белки, ферменты и многое другое.
Чай занимает второе место в мире по объему выпиваемой людьми жидкости после питьевой воды. Спрос на чай продолжает повышаться как в мире, так и в России
На сегодня чай - это один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. Так, согласно статистическим данным, житель западной Европы в среднем в год выпивает 200 литров чая, что примерно втрое повышает количество потребляемых сладких прохладительных напитков. Если прохладительные напитки снижают температуру только в полости рта, то чай обладает способностью понижать температуру всего тела на 1-2 оС.
Интерес потребителя к чаю объясняется также приятными вкусовыми свойствами и тонизирующим действием на весь организм. Специалисты в области гигиены питания утверждают, что в чае содержится более ста биологически ценных веществ, взаимосвязанных между собой и образующих единый биологический комплекс, благодаря которому систематическое потребление чая оказывает весьма благоприятное действие на организм в целом, нормализуя обмен веществ.6
Учитывая все вышесказанное (а именно: полезность чая для организма человека и устойчивый постоянный спрос потребителей), можно с уверенностью отметить, что исследование рынка чая является актуальным направлением.
Целью работы является маркетинговое исследование международного рынка чая.
Задача - проанализировать международный рынок чая, используя различные данные и статистику, для получения навыков проведения маркетинговых исследований, а так же улучшение навыков по обработке информационных источников.
Объектом исследований является чай.
Предметом исследования - ассортимент и совершенствование реализации чая.



Глава 1. Международный рынок чая
1.1) Общая характеристика и структура международного рынка чая

Чай - один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету.
Чай выращивают в 37 государствах мира, и его производство в последние годы неуклонно растет. Прежде всего, это: Индия, Китай, Шри-Ланка
(о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Пакистан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Перу, Аргентина, Бразилия, Россия, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия и др. В России выращивают самый северный чай - в Краснодарском крае.2
И все же мировыми лидерами по производству чая остаются Китай и Индия.
Общий ежегодный объём производства составляет свыше 3.5 миллионов тонн чая.
Преимущественное производство чёрного чая, безусловно, ориентировано на западного потребителя. Однако ассортимент индийского чая исключительно разнообразен. В Индии производятся все известные нам виды чёрного чая. В северных районах Индии также изготавливают зелёный чай, который отличается приятным вкусом и очень тонким, немного пряным букетом.
Китай остается лидером чайного производства и главным экспортёром зелёного чая. Главное достоинство чая из Китая - в исключительном разнообразии сортов: здесь производят абсолютно все виды чая. Некоторые китайские чаи поистине уникальны, поскольку больше их не изготавливают нигде в мире.
Шри-Ланка наряду с Индией является ведущим экспортёром чёрного чая. На острове производятся в основном листовые чаи. Шри-Ланка - это родина известных всех цейлонский сортов чая. В последнее время Шри-Ланка поставляет на мировой рынок не только чёрный, но и зелёный чай, популярность которого в Европе и Америке неуклонно возрастает.
В 2011 году и было собрано 3,6 млн т. Значительный вклад при этом внесли Китай, Вьетнам и Индия.
Китай, например, получил 1,4 млн.т. чайного листа, а это на 9,5% превысило показатель предыдущего года. Произошло это благодаря политике стимулирования роста доходов крестьян, рационализации в отрасли, а также в результате создания новых плантаций с заменой старых.5


Рисунок 1. Производство чая в 2005-2009 гг. в ведущих странах, тонн

Объемы мирового экспорта чая в 2009 году снизились относительно 2008 года на 8,6%, составив 1741,7 тыс. тонн. В последние несколько лет, по данным Foodmonitor, доля Индии в мировом экспорте чая сократилась 13%, а Китая и Кении наоборот выросла, соответственно до 19% и 22%.
В мировом импорте чая в тройку ведущих стран покупателей входят США и Соединенное Королевство, а на первом месте находится Россия. Для российского рынка чая характерны большие объемы импорта нефасованного чая для последующей обработки на территории страны.
С 2000 года ввоз чая в Россию вырос на 14%. В среднем за последние несколько лет импорт чая в Россию находится на уровне 181-182 тыс. тонн. В 2013 году объем импорта чая в страну снизился относительно 2012 года незначительно, на 0,3%.10
В 2013 на первом месте среди стран производителей в общем объеме ввезенного чая находится Шри-Ланка, и, в частности, ведущим производителем в поставках продукции данной страны выступает AHMAD TEA Inc. На втором месте Индия, опередившая мирового лидера КНР.3


Рисунок 2. Доли стран производителей в импорте чая в 2013 году в Россию, %

1.2) Оценка конъюнктуры Российского рынка чая

В настоящее время российский рынок чая характеризуется как насыщенный. Причина состоит в высоком уровне популярности напитка среди потребителей: в количественном отношении рынку расти практически некуда - его потребляет почти 100% россиян, и рынок чая практически прекратил свой рост. Об этом же свидетельствует статистика: объем рынка на протяжении нескольких лет остается стабильным: на уровне 170 тыс.тонн.12
По оценке экспертов компании МА ROIF Expert, развитие самих участников рынка в сложившейся ситуации происходит за счет расширения ассортимента и совершенствования внешних атрибутов продукта
(в частности, упаковки). Таким образом, несмотря на замедление количественного роста, внутри рынка отмечаются такие процессы, как появление новых марок, изменения в дизайне упаковки, формирование оригинальных чайных коллекций. С этой точки зрения, российский чайный рынок динамично развивается, однако, речь идет, в первую очередь, о качественном развитии.
Основными тенденциями развития рынка чая в настоящее время являются: смещение спроса в сторону средних и более дешевых сортов чая, вызванное финансовым кризисом, рост розничных цен на чай, обострение конкуренции. Эксперты компании ROIF Expert отмечают, что, несмотря на довольно тяжелое положение участников рынка, отрасль производства чая чувствует себя лучше, чем многие другие сферы экономики благодаря высоким показателям конечного спроса на продукцию. Потребительские предпочтения на рынке чая претерпевают заметные изменения: как результат снижения покупательской способности, вновь начинается рост доли черного чая, особенно среднего и нижнего ценовых сегментов.10
Рынок чая в значительной степени зависим от импорта. Собственное производство чая в России в настоящее время крайне невелико: он производится в Краснодарском крае, но его доля весьма мала. Более чем 95% потребляемого в РФ чая импортируется и фасуется на российских производственных предприятиях.

Рисунок 3. Структура потребляемого в России чая по месту производства

Объем рынка чая в натуральном выражении в последние годы практически не меняется. Тем, не менее, рост рынка происходит за счет увеличения объема в стоимостном измерении. Увеличение стоимостного объема рынка в России происходит за счет роста цен на чай. Цены на чай заметно выросли во втором полугодии 2014 года в связи с кризисом. Если в 2013 году начале 2014 года розничные цены росли поступательно на 1-2% в месяц, то со второго полугодия 2014 года чай прибавил в цене 3,4%, в ноябре -6,2%, в декабре - 5,3%. Согласно данным ФСГС, цены на чай к началу 2015 года выросли на 18,6%. 3
Эксперты рынка та........


Список литературы и Интернет-ресурсов:
1) Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.
2) Watermarket.ru, На чайном рынке. articles/2452
3) Исследования компании Russian Public Relations Group (RPRG), Обзор российского рынка чая
4) < >5) Маркетинговые исследования. Рынок чая в России. < >6) Все про чай - информационный блог. История возникновения чая. - < >7) Березин, И. маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар, Продвижение, - М., Вершина, 2009г
8) Котлер Ф. «Основы маркетинга» М.: Изд-во Вильямс, 2007.
9) Евпланов А. «Самовар наполовину пуст»//Российская Бизнес-газета №871 (42)
10) «Обзор российского рынка чая» Информационный портал
межрегионального делового сотрудничества

11) «Проблемы и особенности продвижения чайной продукции на
российском рынке»
12) Трофимова Е. «Потребление чая в России достигло предела»

13) «PR: откроется ли у российского рынка чая второе дыхание»
< >
14) Куприянов К. Обзор чайного рынка России. < >15) Рынок чая. < >16) Майский чай - группа компаний. Официальный сайт. - //
< >17) Unilever - чаеразвесочная компания. Официальный сайт. - //
< >18) Официальный сайт ООО «Орими Трэйд»
19) Официальный сайт "Ahmad Tea" < >20) < >21) brands/882-istoriya-brenda-lipton
22) < ru/brand/brand_lipton.html>
23) >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.