На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96595


Наименование:


Контрольная Виды планирования. Роль тематического планирования в развитии самостоятельности и творческой активности учащихся, взаимосвязь тематического и поурочного планов, отражение в поурочных планах характера взаимодействия учителя и учащихся

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.4.2016. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1 Планирование учебной работы…………………………………………3
2 Виды планирования. Роль тематического планирования в развитии самостоятельности и творческой активности учащихся, взаимосвязь тематического и поурочного планов, отражение в поурочных планах характера взаимодействия учителя и учащихся…………………………4
3 Подготовка учителя к уроку…………………………………………….9
4 Цели и условия организации урока географии………………………11
5 Определение целей и содержания урока, отбор методов и средств обучения……………………….……………………………………..........12
6 Основные пути оптимизации процесса обучения на уроках географии…………………………………………………………………………16
7 Характеристика отдельных структурных частей урока географии…………………………………………………………………………19
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...24



1 Планирование учебной работы
Курс географии каждого класса состоит из ряда тем, содержание и последовательность изучения которых устанавливаются программой. Темы разбиваются на уроки, примерное число которых указано в программе. Учитель придерживается распределения часов по темам, данным при планировании курса, но полностью, механически не переносит в свой план. Учитывая местные условия, он отводит больше времени на изучение краеведческого материала за счет сокращения времени на изучение других вопросов.
Наряду с поурочным планом составляется тематический, т. е. тема разрабатывается в целом. Темы разбиваются по урокам, устанавливается последовательность и определяется тип каждого из них. В поурочном плане намечаются образовательно-воспитательные и коррекционные задачи, оборудование, которое должно быть заблаговременно подготовлено. В плане на всю тему даются списки необходимых карт и наглядных пособий.
Подготовку отдельного урока учитель начинает с определения его цели. Определить цель урока - это значит установить: 1) какие понятия следует формировать у учащихся на уроке; 2) какие умения и навыки, ранее приобретенные учащимися, необходимо на уроке развивать и какие должны быть показаны им впервые; 3) какая работа по воспитанию учащихся должна проводиться в процессе их обучения на уроке; 4) какая коррекционная работа должна иметь место на уроке.
Затем учитель устанавливает объем и содержание нового материала, используя разные источники: учебник, справочники, хрестоматии, материал из периодической печати.
Методика изучения материала зависит от его содержания. Весь материал, который будет излагаться на уроке, разделяется на отдельные смысловые части с выделением основных вопросов.
Подготовка учителя к уроку завершается составлением плана. Можно рекомендовать следующую схему плана урока географии. После указания класса, даты, порядкового номера урока и названия его темы кратко характеризуется цель, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи, приводится перечень оборудования. Затем описывается последовательность хода урока, намечаются методы. В плане желательно указать учащихся для опроса, подготовить задания, вопросы для индивидуального и фронтального опросов. В плане формируется и домашнее задание.

2 Виды планирования. Роль тематического планирования в развитии самостоятельности и творческой активности учащихся, взаимосвязь тематического и поурочного планов, отражение в поурочных планах характера взаимодействия учителя и учащихся
Планирование - это деятельность учителя, направленная на 1) определение цели изучения ИЯ на определенный период, 2)разработку средств реализации данной цели с учётом объективно-действующих условий. В ходе планирования учебного процесса учитель приспосабливает УМК к существующим условиям обучения.
Разработка и планирование системы уроков по теме и отдельных уроков опирается на календарное планирование. В календарном плане показываются темы курса, учебные экскурсии, уроки обобщающего повторения и проверочные письменные работы по курсу, количество отводимых на них часов и сроки проведения.
Календарный план целесообразно составлять на весь год, с тем чтобы учителю была видна перспектива работы по всему курсу, без этого он не сможет правильно планировать работы по каждой теме и уроку.
В программе указано примерное число уроков по каждой теме, что служит известной придержкой при календарном планировании курса.
Перед подготовкой отдельных уроков необходимо разрабатывать тему в целом. Прежде всего учитель продумывает целесообразную последовательность изложения материала в теме как со стороны логики развертывания содержания, так и со стороны обеспечения сознательного и прочного усвоения учащимися знаний и умений. На этой основе материал темы распределяется по урокам, устанавливается последовательность уроков, определяется тип каждого из них по основной дидактической цели. Это делается таким образом, чтобы каждый урок являлся логическим этапом в изучении материала и вместе с тем был цельным по своему содержанию и учебным целям. Продумываются и все самостоятельные работы учащихся. В соответствии с задачами и содержанием уроков намечается и учебное оборудование, которое должно быть заблаговременно подготовлено.
Поурочное планирование зависит от тематического и представляет собой разработку конкретного плана проведения отдельного урока. В поурочном планировании прежде всего уточняется тема и содержание материала; ставятся конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи; определяется тип и структура урока. Ход урока планируется исходя из его этапов и структурных элементов. План урока включает следующие пункты: дата, название темы; цели и задачи урока; оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами обучения; ход урока (по этапам в соответствии с типом урока); анализ результатов урока (итоги, выводы, возможные проверочные); задание на дом.
В плане урока точно обозначаются примеры, задания, работа с текстами, виды объяснения, самостоятельные работы и т. п. Указывается время в минутах на каждый вид учебной работы. Рекомендуется в плане отдельно выделить текст, который пишется на доске.
На основе плана пишется конспект урока. Для этого составляются тезисы урока в виде краткой записи действий учителя, содержания и форм проведения учебной работы. Конспективное изложение будущего урока позволяет выделить основные узловые моменты в содержании и методах проведения учебного занятия.
В тематических планах учитывают единство формы и содержания учебного процесса, связь всех его элементов, необходимость организации учебной деятельности школьников на разных уровнях самостоятельности. План позволяет наметить систему работы по формированию знаний, установить четкие связи между отдельными уроками, выделить опорные знания и умения, наметить систему практических работ, продумать применение средств обучения, выявить воспитательный потенциал каждого урока, определить его тип по дидактической цели и вид по характеру организации деятельности школьников. При планировании учебного процесса учителю следует продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков, применения которой позволило бы ему обучать детей самоорганизации, умениям и навыкам интеллектуального труда, его научной организации. Для развития самостоятельности учащихся следует включить в план урок-семинар. В системе уроков семинар позволяет включить весь коллектив класса в активную самостоятельную проработку материала прежде всего по учебнику. Работа осуществляется под непосредственным руководством учителя на основе тщате........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьянц, А.Г. Методика обучения географии во вспомогательной школе / А. Г. Григорьянц. - Ташкент: Укитувчи, 1980. - 163 с.
2. Замятин, Д.Н. Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов / Д.Н. Замятин - СПб. : Алетейя, 2003. - 336 с.
3. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
4. Зайченко, И.В. Педагогика:Учебник / И.В. Зайченко - М. : Аспект-Пресс, 2012. - 572 с.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
6. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. - 479 с.
7. Методика обучения географии в средней школе. (Теоретические основы методики обучения географии) / под ред. А.Е. Бибик - М.: Просвещение, 1968. - 385 с.
8. < node/3829>. - 06.05.2015.
9. ---------. - 06.05.2015.
10. < articles/580914>. - 06.05.2015.
11. nauchnaja_literatura_prochee/teorija_i_metodika_vospitanija_konspekt_lekcii/p9.php. - 06.05.2015.
12. ------< shkola/geografiya/library/2014/01/05/trebovaniyaksovremennomuurokugeografiivusloviyakh>. - 06.05.2015.
13. ----< shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2012/12/14/primernyetseliizadachiurokov>. - 06.05.2015.
14. --< pedagogika5310.html>. - 06.05.2015.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.