На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96597


Наименование:


Курсовик изучение теоретических и практических аспектов функции планирования в системе менеджмента и его необходимость в организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования работы предприятия, так как именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует не только опыт нашей страны, но и опыт стран с развитой рыночной экономикой. В настоящее время в стране активно формируется и совершенствуется работа действующих предприятий различных форм собственности. Главными задачами, которые ставят перед собой данные предприятия, являются: повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, привлечение инвестиций и т.д. При этом внутрифирменное планирование играет значительную роль в реализации этих задач, оно является наилучшим способом оценить шансы на успех, позволяет предвидеть перспективу развития предприятия, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Без функции планирования организация не сможет обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность сотрудников на предприятии, так как планы являются основой организационной деятельности. С помощью планирования предприятия и организации обосновывают перспективы развития, осуществляют структурную перестройку производства, предусматривают возможности получения банковских кредитов, создают условия для организации более эффективной и рентабельной работы.
Другая очень важная роль планирования заключается в том, что оно представляет собой непрерывный процесс разработки и использования новых путей и способов совершенствования работы за счет выявленных возможностей окружающей среды и сильных сторон организации, новых условий и факторов. Поэтому можно сказать, что в условиях активной конкуренции и сложной внешней среды эффективное управление организацией возможно только благодаря использованию планов хозяйственной деятельности на основе системы планирования на предприятии.
Предметом исследования в курсовой работе является система планов организации и процедуры в аспекте текущего и оперативного планирования.
Объектом исследования в курсовой работе является система планирования в организации.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов функции планирования в системе менеджмента и его необходимость в организации.
Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты функции планирования в системе менеджмента;
-ознакомиться с системой планов организации, дать характеристику основным из них;
-разобрать механизм реализации функции планирования в организации;
- изучить необходимость текущего и оперативного планирования в организации.
Теоретические вопросы сущности планирования широко обсуждаются и нашли отражение в работах таких российских и зарубежных авторов, таких как Бухалков М.И., Веснин В.Р., Виханский О.С., Дорофеев В.Д., Королёва В.И., Мельник М.В., Минина Л.С., Стрелкова Л.В., Шарипов Т.Ф., Платонова Н.А., Гольдштейн Г.Я., Томсон А.А, Фалмер Т.Ф. и др.
Методологическая база работы представлена такими методами, как: системный и сравнительный анализ, наблюдение, сравнение, изучение научной литературы, а также диалектический метод.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего более 20 наименований работ отечественных и зарубежных авторов. Основной текст проведенного теоретического исследования изложен на 40 страницах, содержит 10 параграфов, 6 рисунков и 3 таблицы. Общий объем работы - 47 страниц.


1.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и значение планирования
Планирование внутрифирменной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством и прежде чем приступить к ее рассмотрению необходимо определить что же понимается под функциями управления и каково их значение для организации. Функции управления - составные части любого процесса управления, без их выполнения невозможно обеспечить эффективную работу организации, они находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Эта взаимосвязь наглядно продемонстрирована на рисунке 1.






Рисунок 1 - Функции управления
Применяемая в современном менеджменте классификация общих управленческих функций была впервые сформулирована его основателями Ф.Тейлором, А.Файолем, Г.Эмерсоном и дополнена многими зарубежными и отечественными учёными. Она представляет систему организационно-управленческих функций, каждая из которых непосредственно относится к плановой деятельности всех фирм и предприятий: обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, организация процессов, координация работ, мотивирование деятельности, контроль хода работ, оценка результатов, корректировка цели, изменение плана и т.п.
Существует множество определений понятия «планирование». Планирование как функция менеджмента - это процесс постановки целей организацией и разработки способов их достижения. Синонимом к слову планирование является понятие «целеполагание». А.В. Волков в учебнике «Экономика предприятия» определяет планирование как предвидение цели фирмы, результатов ее деятельности; ресурсов, необходимых для достижения определенных целей. В этом определении планирование определяется через понятие «предвидение». Н.Г. Любимова в своей работе «Внутрифирменное планирование в электроэнергетике» рассматривает планирование как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных возможных альтернатив или вариантов развития. Результатом планирования является план, мотивированная модель действия, основанная на конъюнктурном прогнозе экономической среды и поставленных целей.
На основе вышесказанного можно дать следующее определение понятию планирования: планирование в управлении предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием, в современном менеджменте планирование - это предвидение. Планирование является начальным этапом управления, исследования показывают, что оно помогает ответить на следующие важные вопросы:
1.Где организация находится в настоящее время? (экономическая позиция предприятия)
2.Каковы итоги и условия ее деятельности?
3.Как и с помощью каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?
На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий основной целью планирования является получение максимальной прибыли и обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;
- исследование требований потребителей и формирование программы, ориентированной на их запросы;
- обеспечение выпуска продукции более высокого качества;
- непрерывное повышение эффективности производства на основе дальнейшей специализации и кооперирования;
- выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства;
- применение наиболее экономичных технологий и оборудования;
-согласование действий с поставщиками, потребителями, посредниками предприятия и направленность этих действий на достижение взаимовыгодных результатов.
Цель составления планов должна быть четко определена, результаты, получаемые при достижении цели должны быть измеримыми, а заданные ограничения и требования должны быть реальны для их выполнения.
Таким образом, в условиях рыночной экономики сущность планирования заключается в научном обосновании и конкретизации предстоящих экономических целей развития организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определяются хозяйственные задачи, средства и способы их достижения, сроки реализации и последовательность, выявляются виды ресурсов необходимых для решения поставленных задач.
Современное планирование должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям внутренних и внешних факторов, так как они обеспечивают благоприятные условия для нормального функционирования и развития организации.

1.2.Типы внутрифирменного планирования
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений развития производства, с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей.
Внутрифирменное планирование в организации может относиться к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющими тип планирования, являются: степень охвата; степень неопределенности; временная ориентация идей планирования; содержание планирования в аспекте предпринимательской политики; горизонт планирования; предмет (объект) планирования; сферы функционирования.
1. По степени охвата выделяют: общее планирование (включающее в себя все относящиеся к данному вопросу области и величины) и частичное (охватывающее только определенные области и величины);
2. В зависимости от степени неопределенности плановой деятельности системы планирования в организации можно разделить на два типа. Первый - это те, которые действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка в информации. Другой тип систем планирования предполагает недостаток определенности во внешней среде и нехватку информации.
Практически каждая экономическая организация, осуществляя общее планирование своей деятельности, сталкивается с неопределенностью результатов. Однако степень неопределенности может варьироваться в зависимости от уровня экономического развития, исторического, периода и других факторов.
3. Временная ориентация идей планирования (ориентированы ли эти идеи в прошлое, настоящее или будущее). В этом смысле различают четыре типа планирования: реактивное (нацеленное только в прошлое), инактивное (приспосабливающееся только к настоящему), преактивное (предпочитающее смотреть только в будущее) и интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей планирования).
4. По содержанию в аспекте предпринимательской политики выделяют следующие виды планирования:
· стратегическое (высший уровень управления) - поиск новых возможностей и продуктов производства;
· тактическое (средний уровень) - создание предпосылок для известных возможностей и продуктов;
· оперативное (низший уровень) - реализация данной возможности.
5. В зависимости от горизонта планирования (периода времени, который охватывают планы, составленные организацией) планирование разделяют на три типа: долгосрочное (более 5 лет), среднесрочное (от 1 до 5 лет), краткосрочное (до 1 года).
6. По предмету (объектам) планирования различают: целевое планирование (определение общих, стратегических и оперативных целей и ограничений), планирование средств (относится к планированию потенциалов, таких как персонал, оборудование, материалы, финансы, информация), программное планирование (планирование программ производства и сбыта) и планирование действий.
7. По сферам функционирования планирование подразделяют на планирование: сбыта (цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта); производства (программы подготовки и хода производства); персонала (потребности в персонале, подготовки персонала); заготовок (планирование потребностей, закупок); финансов (платежных средств, покрытий капиталов, вложений капиталов); инвестиционное и расширенное общее планирование.
Также различают следующие виды планирования:
• Последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего;
• Скользящее планирование - по истечении части срока действия плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных.
• Гибкое планирование - пересмотр плана с учетом возникновения неоднозначных условий, гибкое планирование для накладных расходов.
Каждый вид планирования отличается составом решаемых задач, используемой информацией, планируемыми параметрами и степенью их детализации, методами выполнения плановых расчётов. Правильный выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на мировой рынок.

1.3.Принципы и этапы планирования в организации
Эффективность планирования во многом определяется тем, насколько соблюдены его принципы. Под принципом планирования понимается ряд правил, определяющих характер и содержание плановой деятельности предприятия. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы фирмы и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.
Впервые общие принципы планирования сформулировал французский основатель административной (классической) школы управления А.Файоль, назвав ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахова Н.И, Москвитина Г.И Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата - М.:Юрайт, 2014. -422с.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник-М.: ИНФРА-М, 2000. - 392с.
3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник.-3-е изд., испр. - М.:ИНФА-М, 2008. - 416с.
4. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 415с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., доп. перераб. - М.: Проспект, 2011. - 616с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник- 3-е изд., М.: Гардарики, 2002. - 528с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1998. -296с.
8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, доп. перераб. Таганрог: ТРТУ, 2003. - 230с.
9. Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Теория управления: учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2014. -342с.
10. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 440с.
11. Драчева Е.Л, Юликов Л.И Менеджмент: Учебное пособие- 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288с.
12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.- 346с.
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: ООО «Новое знание», 2001. - 635с.
14. Котляр Б.А Бизнес-планирование: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 272с.
15. Козырев А.А., Прокопчук Л.О. Стратегическое планирование. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. - 64с.
16. Королёв Ю.Б., Коротнёв В.Д., Кочетова Г.Н., Менеджмент в АПК: Учебник.- М.: Колос, 2000. - 304с.
17. Королев В.И Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: Магистр, 2008. - 620с.
18. Любимова, Н. Г. Внутрифирменное планирование в электроэнергетике: Учебник для вузов. - М.: ИУЭ ГУУ, 2010 - 400с.
19. Максименко, Н.В. Внутрифирменное планирование: учебник. - Минск: Выш. шк., 2011. - 459с.
20. Минина Л.С., Манаков Л.Ф. Особенности планирования деятельности строительного предприятия: Учеб. Пособие,- Новосибирск: НГАСУ, 2001. - 96с.
21. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. - 432с.
22. Стрелкова Л.В. Внутрифирменное планирование: Учеб.пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 368с.
23. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов [ТЕКСТ] /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 576с.
24. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления в 5 томах [ТЕКСТ].- М.: ВИПК Энерго, 2008. - 352с.
25. Шарипов Т.Ф. «Планирование на предприятии» - Оренбург: ОГУ,2013 - 266с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.Погодина Г.В. Управление по целям [Электронный ресурс].-2009.-Режим доступа: article/upravlenie-po-celyam. - Загл. с экрана.
2.Титов В.И. Экономика предприятия [Электронный ресурс].-2008.- Режимдоступа: predpriyatiyekonomika/tekuschee-planirovanie.Загл.с экрана.
3.Фролов Е.Б. Оперативно-календарное планирование [Электронный ресурс].2008.Режимдоступа: index.php?newsid4529.-Загл.с экрана.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.