На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96616


Наименование:


Курсовик Анализ особенностей управления малой гостиницей «Европа»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления малой гостиницей………….……..…6
1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
1.2 Типология малых гостиниц, организация и специфика их деятельности…..13
1.3 Управление доходами малых гостиниц………………………………………20
Глава 2. Анализ особенностей управления малой гостиницей «Европа»…………38
2.1 Характеристика и организационная структура управления гостиницы «Европа»
2.2 Особенности управления гостиницей «Европа»……………………………...…41
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления малой гостиницей…….…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…60


ВВЕДЕНИЕ

В инфраструктуре туризма важное место занимают малые гостиницы. В зависимости от потребностей туристов и другого рода гостей возникают и развиваются новые виды мини-отелей. Малые гостиницы как предприятия, призванные удовлетворять потребности гостя, имеют самый разный уровень комфорта и должны быть рассчитаны для потребителей разного уровня доходов, приехавших в отель с разными целями. Необходимость круглосуточного обслуживания и функции гостиниц определяют состав служб, обеспечивающих прием, размещение, питание, сервис и безопасность в отелях.
Мини-отели сегодня размещают самых разнообразных гостей:
- участников всевозможных слетов, конгрессов, ярмарок;
- отдельных граждан, прибывших по служебным планам, на врачебные конференции, на отдых;
- туристов, следующих по определенным маршрутам внутри государства, из-за рубежа и т.д.
Развитие современного туризма привело к сильной диверсификации спроса на гостиничные услуги: увеличивается количество людей, предпочитающих размещение в малых гостиницах, где они могут получить персонифицированное обслуживание, суть которого состоит в сочетании своеобразного семейного уюта, услуг высокого качества и индивидуального подхода к каждому гостю.
Управление на малых предприятиях в индустрии гостеприимства и туризма имеет некоторые тонкости по сравнению с менеджментом среднего и тем более крупного бизнеса. Это объясняется особыми нормами права, регулирующими деятельность субъектов малого предпринимательства, особыми формами учета, другими уровнями денежного и товарного оборота, численностью персонала. Чем меньше людей работает на предприятии, тем, во многих случаях, легче организовать быстрое и плодотворное взаимодействие между ними.
Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований во всех сферах, включая сферу туризма и гостеприимства.
В настоящее время для всех малых гостиниц Москвы существует ряд проблем в области ведения гостиничного бизнеса, использования передовых методов менеджмента и маркетинга, решения вопросов автоматизации, бронирования, обучения персонала, снабжения и технического обслуживания, повышения классности.
Цель работы - рассмотреть специфику развития малых гостиниц и особенности управления малыми гостиницами на примере гостиницы «Европа».
В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать современное гостиничное дело в России и за рубежом;
2) Проанализировать особенности типологии малых гостиниц;
3) Изучить теоретические основы организации управления малыми гостиницами;
4) Дать общую характеристику малой гостиницы «Европа»;
5) Проанализировать особенности управления гостиницей «Европа»;
6) Разработать рекомендации по совершенствованию управления малой гостиницей.
Объектом исследования являются малая гостиница «Европа».
При этом предметом курсовой работы является управление малой гостиницей.
При выполнении курсовой работы использованы методы сравнения, анализа, наблюдения.
Среди научных публикаций, в которых раскрыты основные понятия и особенности управления малыми гостиницами следует отметить работы ученых: М.В. Биржакова, А.П. Дуровича, В.Г. Гуляева, И.В, Зорина, Ю.А, Матюхиной, А.Д. Чудновского, В.А. Квартальнова, Е.М. Ильиной, И.Ю. Ляпиной, А.Э. Саак и др. Анализ исследований в данной области показал, что имеются определенные научные предпосылки. Однако многие вопросы относительно управления малой гостиницей остаются неисследованными и требуют дальнейшего исследования.
Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретических разработок, связанных с возможностью использования различных средств маркетинга в деятельности малых российских гостиницах и влияющих на конкурентное положение гостиниц.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в гостиницах для повышения уровня качества работы.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований, статьи в специализированных изданиях, справочная литература, другие актуальные источники информации, которые описаны в разделе использованных источников информации.


Глава 1. Теоретические аспекты управления малой гостиницей
1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

Прежде чем подойти к рассмотрению тенденций развития гостиничной индустрии и перейти к основной теме данной работы, необходимо все-таки четко определить, что же означает термин «предприятие гостеприимства».
Итак, гостиничное предприятие - это база любого туристского продукта.
Размещение всегда входит в пакет услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме того уровень и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты обслуживания туристов в целом.
Есть и другое определение гостиницы, более простое для восприятия: гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания.
Важнейшим сектором в структуре туризма является гостиничное хозяйство, определяющее вид, качество и особенности туристского продукта и являющее собой материально-техническую базу отрасли. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, существенно влияют на основные показатели функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении.
Всего действуют 16 млн. гостиниц в мире по данным Всемирной Туристической Организации, 20% из них входят в какие-либо гостиничные сети. Объединение гостиниц в цепи и ассоциации является одной из позитивных тенденций последних десятилетий. Сеть, как показывает зарубежная практика, - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.
В мире постоянно возникают и осваиваются новые концепции гостиничного бизнеса и модернизируются старые.
На начало XXI в. Сложилось свыше трех сотен гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. Они предлагают размещение в свыше 7 млн. номеров из практически 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире) [37, c.145].
Самые крупные гостиничные цепи представлены ниже (табл.1) [43]. Рейтинг сетевых отелей формируется исходя из различных критериев, однако в первую очередь, учитывается размер, который характеризуется общим количеством гостиничных номеров в сети. На сегодняшний день, в соответствии с этим критерием, лидерами являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская - Hilton Worldwide.
Таблица 1 - Названия наиболее крупных мировых гостиничных цепей. Рейтинг «Топ-10» за 2012 г.
Группы Кол-во номеров Кол-во гостиниц
InterContinental Hotels Group (IHG) 658348 4480
Hilton Worldwide 633238 3843
Marriott International 617837 3537
Wyndham Hotel Group 613126 7205
Accor Group 531714 4426
Choice Hotels International 502460 6023
Starwood Hotels and Resorts 315346 1077
Best Western 311598 4078
Home Inns (+Motel 168) 176562 1426
Carlson Rezidor Hotel Group 165802 1077

Благодаря эволюционному развитию мирового гостиничного хозяйства в условиях глобализации, возникают новые формы организации хозяйства с элементами кооперации и интеграции. Создание гостиничных цепей позволяет предприятием получать преимущества перед одиночными предприятиями, за счет: повышения инвестиционных возможностей; экономии на масштабе; приобщения к мировым брендам; обеспечения и информирования, объединения систем бронирования; постоянного улучшения качества обслуживания.
Говоря о тенденциях развития индустрии гостеприимства в мире, следует отметить, по мнению Е. А. Джанджугазовой можно выделить восемь тенденций развития данной индустрии [12, c. 232]. Основными тенденциями развития гостиничного рынка в мире являются:
1. Использование технологий нового поколения в деловой стратегии предприятий данной сферы. В частности, использование современных компьютерных систем резервирования и бронирования; массовое использование Интернет для продвижения гостиничных продуктов и услуг.
2. Процессы концентрации и глобализации гостиничной сферы, которые подразумевают формирование гостиничных цепей туристских и корпораций, гостиничных ассоциаций, международных неправительственных и правительственных организаций, союзов.
3. Полный учет запросов и потребностей клиентов и глубокая персонификация обслуживания.
4. Процесс возникновения новых видов туризма, к примеру, некоторых тематических направлений, приключенческого, экстремального, экологического, в результате которого учитываются интересы всех категорий потребителей и туристский продукт становится более изощренным.
5. Распространение на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей, сферы интересов гостиничного бизнеса. К примеру, организация питания, развлечений, выставочной деятельности, досуга и т. д.
6. Усиление демократизации гостиничного бизнеса, благодаря которой в значительной степени становятся более доступными гостиничные услуги массовому потребителю.
7. Увеличение разнообразия специализации гостиничного бизнеса, которое способствует с учетом различных признаков более четкой ориентации на определенные сегменты потребителей.
8. Использование и распространение информационных технологий и новых средств коммуникации, которое позволяет проводить системную и глубокую экономическую диагностику.
В целом, можно сделать вывод, что тенденции развития гостиничного бизнеса в мире заключаются в таких процессах, как:
1. Растущее использование «экспертных систем» (базовая форма искусственного интеллекта) сделает выполнение стандартных операционных процедур возможным в онлайновом режиме 24 часа в день, а так же позволит создавать системы управления доходом, напоминающие принимать ценовые решения.
2. Безопасность - отели стараются отгородить себя как можно больше от возможных случаев терроризма, в связи с этим досмотр постояльцев отелей и гостиниц (пусть даже не самых известных) в ближайшие годы будет усиливаться, однако сотрудникам отелей необходимо это внедрять как можно корректней, аккуратней.
3. Внедрение нового менеджмента - набора факторов, связанных с контролем над занятостью, безопасностью, движением капиталов и технологиями требует наличия совершенно иных управленческих кадров, способных адаптироваться к быстро происходящим изменениям практически во всех системах менеджмента.
4. Сегментирование - приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов (то есть появление в гостиничных сетях 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти звёздочных гостиниц).
5. Разделение экономичных гостиниц на заведения низшего, среднего и высшего классов.
6. Сливание корпораций друг с другом либо поглощение (консолидация).
7. Образование бизнес - отелей, домов-гостиниц для пожилых людей и инвалидов, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartament) и др.(появление специализированных отелей).
8. Объединение с индустрией развлечений.
Таковыми являются перспективы мировой гостиничной индустрии на ближайшие годы.
Говоря о современном состоянии российского рынка гостиничного хозяйства, следует отметить, что к концу 2014 г в России насчитывалось 9780 гостиниц и аналогичных средств размещения. Численность гостиниц и аналогичных средств размещения по видам за 2010-2014 гг. представлена ниже (табл.2) [44].
Таблица 2 - Численность гостиниц и других средств размещения по видам, Россия, 2010-2014 гг. (тыс.)
Виды предприятий 2010 2011 2012 2013 2014
Гостиницы 6,873 7,280 8,068 8,384 8,469
Мотели 0,161 0,184 0,202 0,209 0,211
Пансионаты 0,207 0,240 0,267 0,279 0,280
Прочие 0,625 0,702 0,779 0,810 0,820

Всего 7,866 8,406 9,316 9,683 9,780

Исходя из таблицы, становится понятным, что численность гостиничных учреждений в России за последние 5 лет выросла на 24,3%.
Тенденциями развития предприятий индустрии гостеприимства в России, получившими развитие в последние десятилетия, можно считать:
1) возникновение международных гостиничных и ресторанных цепей;
2)углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;
3)внедрение новых компьютерных технологий в индустрию гостеприимства;
4) формирование сети малых предприятий.
Важной тенденцией рынка гостиничных услуг в России является формирование международных сетевых компаний. В последние годы международные отельные сети активно осваивали российский рынок, особенно, в регионах страны. Российский региональный гостиничный рынок привлекал иностранных инвесторов относительно слабым уровнем конкуренции в связи с ограниченным предложением качественных услуг.
Помимо этого, стабильно рос внутренний и внешний туризм в стране, что также положительно повлияло на рост численности гостиничных учреждений.
Рост инвестиций в строительство гостиниц также был напрямую связан с крупными международными событиями, проведенными на территории России: Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке и др.
Большинство гостиничных учреждений в России составляют гостиницы. Доля гостиниц среди всех организаций гостиничного типа составила 86,6 % в 2014 г.
Российский гостиничный рынок включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных цепей на территорию страны происходит очень медленно, многие проекты реализовать так и не удалось. В целом, можно говорить, что Россия пока только в начале развития, мировые лидеры очень осторожно выходят на российский рынок, многие проекты еще находятся в стадии разработки или строительства.
В гостиничной индустрии в России лидируют Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Екатеринбург, Волгоград, Калининград, Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск и Ярославль [45].
Гостиничный бизнес в России прошёл долгий и нелёгкий путь от предоставления услуг по «социалистическому» типу до нынешнего разнообразия отелей на любые возможности и вкус, пусть и пока что отстающего от европейского рынка.
Неоправданная дороговизна проживания, порой идущая вразрез с уровнем предоставляемых услуг является самым большим недостатком российского гостиничного рынка (особенно это касается отелей двух столиц).
В бывшей советской «постройке» более чем стандартный номер стоит такую сумму, которая соизмерима со стоимостью размещения в качественном отеле Рима, Парижа или Мадрида. Соответственно, бюджетный путешественник из Европы в большинстве случаев может рассчитывать лишь на проживание в питерском или московском хостеле. В регионах ситуация немного лучше, благодаря большому количеству пансионов и гостевых домов, мини- и семейных отелей, владельцы которых адекватно оценивают возможности туристов и комфорт своих заведений.
Говоря об отелях России в целом, можно отметить несколько характерных особенностей:
1) недостаток качественных опций для бюджетного проживания;
2) завышенная стоимость размещения;
3) растущее количество частных гостиниц, будь-то мини-отели, апартаменты или гостевые дома;
4) нехватка квалифицированных кадров;
5) «номинальная» звёздность, в большинстве случаев не отражающая истинное положение вещей или отсутствие классификации у большинства русских отелей по звездам в целом;
6) трудности получения въездных виз в Россию и комплекс регистрационных процедур;
7) отсутствие приемлемых вариантов размещения в нетуристических районах страны (к примеру, гостиницы 2* и 3*);
8) проблема терроризма и расизма, небезопасность пребывания в стране отпугивают потенциальных туристов;
9) высокая стоимость передвижения по стране и старая транспортная инфраструктура.
Итак, гостиничный бизнес в России сталкивается с множеством проблем и решение этих проблем должно носить комплексный характер, т.е. государство и владельцы отелей должны осуществлять совместную деятельность по планированию и реализации программ по их устранению.
В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.
Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.
Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют и специфические объединения, основная цель которых - объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.

1.2 Типология малых гостиниц, организация и специфика их деятельности

Типология малых гостиниц в зависимости от организационно-правовой формы, обеспечивающей деятельность гостиничных предприятий, включает в себя как гостиницы малой (до 100 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, так и гостиницы, как правило, много меньшей (до 50 номеров) вместимости, обслуживаемые малыми предприятиями.
Классификация малых гостиниц по объему и номенклатуре услуг является стандартной по принятой в Москве системе добровольной сертификации услуг и может включать в себя как небольшие эксклюзивные отели уровня «4 звезд» и выше для туристов-индивидуалов, так и более низких классов, предназначенные для размещения групп туристов, деловых людей.
К отдельным видам малых гостиниц могут быть отнесены мотели и кемпинги, а также размещение туристов в сдаваемом в аренду жилом секторе города, если данный бизнес выходит за рамки частной предпринимательской деятельности.
Организационно-структурная типология малых гостиниц.
1. Малые гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и/или отечественных инвестиций и, при необходимости, гостиничной компании.
2. Малые гостиницы, создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городского подчинения, таких, как «Эффект» и др. [30, c. 24]


Сегментация малых гостиниц на классы.
Как и все гостиницы, малые также сегментируются на классы:
5. Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания - элитные. Цена, как правило, соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление - по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.
Примером малой гостиницы такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Гостиница расположена в историческом здании, открыта в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость одноместного номера - 350$ в сутки, а двухместного номера - 550$.
2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле - просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальн........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.
2. Алексеева Н. Гостиничное хозяйство / Н. Алексеева. - М.: Флинта, 2011. - 344 с.
3. Асанова И. М. Деятельность службы приема и размещения / И. М. Асанова, А. А. Жуков. - М.: Академия, 2011. - 288 с.
4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
6. Брашнов Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д. Г. Брашнов. - М.: Инфра-М, 2011. - 224 с.
7. Вакуленко Р. Я. Управление гостиничным предприятием / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М.: Логос, 2008. - 320 с.
8. Велединский В. Г. Сервисная деятельность / В. Г. Велединский. - М.: КноРус, 2012. - 176 с.
9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
10. Горбылёва З.М. Экономика туризма. - Минск: БГЭУ, 2005.
11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2006.
12. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 224 с.
13. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368 с.
14. Зорина Г. Основы туристской деятельности - М: «Советский спорт», 2006.
15. Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. - М.: КНОРУС,2007. - 186 с.
16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
17. Козырев В.М. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: 2006.
19. Краковская Т. А. Сервисная деятельность / Т. А. Краковская, В. К. Карнаухова. - М.: Феникс, 2010. - 256 с.
20. Малых Н. И. Экономика гостиничного предприятия / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. - М.: Форум, 2013. - 320 с.
21. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М.: Юнити-Дана, 2005.
22. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
23. Неретина Т. Г. Организация сервисной деят ельности / Т. Г. Неретина. - М.: Флинта, 2011. - 102 с.
24. Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской
деятельности в сфере сервиса., 2005.
25. Овчинников С. А. Безопасность гостинично-туристического бизнеса / С. А. Овчинников. - М.: Флинта, 2010. - 224 с.
26. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
27. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2005.
28. Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
29. Родионова В.М. Финансы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
30. Романов В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова, В. В. Каращенко. - М.: Феникс, 2010. - 224 с.
31. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 512
32. Сорокина А. В.Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М, 2007. - 304 с.
33. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М.:ИНФРА-М, 2007. -384 с.
34. Уокер Д. Введение в гостепиимство: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2009.
35. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт - Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
36. Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9
37. Носов И.В. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России. Журнал «Теория и практика общественного развития», 2012. - №2 - 3 с.
38. Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.
39. Организационно-праоввые основы туристского и гостиничного бизнеса: нормативно-правовые документы / Под ред. В.Н. Акишина, И.В. Гончаровой, А.И. Клебанова, Н.Д. Малахаткиной. М. Финстатинформ, 2005.
40. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь - справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект - Пресс - 2002-367с.
41. Choi S. , Mattila A.S. Hotel Revenue Management and Its Impact on Customers Perceptions of Fairness. Journal of Revenue & Pricing Management, 2004
42. Ingold A., Mcmahon-Beattie U., Yeoman I., (eds.). Yield Management: Strategies for the Service Industries, London: Continuum, 2000.
43. Самые крупные гостиничные сети мира. Статистика и показатели. URL: 13242.html
44. Федеральная служба государственной статистики. URL: >45. Туризм в России. URL: hotels.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.