На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96621


Наименование:


Курсовик ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОБЪЕДЕНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.05.2016. Сдан: 2014. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 5
1.1. Понятие конкурентоспособности: определения и методы 5
1.2. Параметры оценки конкурентоспособности на рынке шоколадных изделий 10
1.3. Маркетинговые возможности по повышению конкурентоспособности компании 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЫНКА ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» 19
2.1. Общая характеристика деятельности кондитерской фабрики «Объединенные кондитеры» 19
2.2. Обзор Российского и Самарского рынка компании 21
2.3. Анализ маркетинговой среды компании 25
2.4. Разработка плана маркетингового исследования по оценке конкурентоспособности ООО «Объединенные кондитеры» 34
2.5. Анализ результатов проведенного маркетингового исследования по оценке конкурентоспособности ООО «Объединенные кондитеры» 39
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» 49
3.1. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Объединенные кондитеры» 49
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список использованной литературы 56

ВВЕДЕНИЕ

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей. Конкуренция - это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности. В рыночной системе основное содержание конкуренции - борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров. Конкуренция превращает потребителя в индикатор предпринимательской деятельности.
Наиболее важная область соперничества производителей - рынки сбыта и потребления. Недооценка конкурента в борьбе за потребителя приводила даже крупнейшие компании к значительным потерям, а иногда и к кризисам. В России системно проблемами конкурентоспособности и конкурентных преимуществ стали заниматься только в последние годы. На данном этапе экономического развития наблюдается формирование в России предпринимательских структур, нацеленных на постоянное обновление ассортимента конкурентоспособной продукции, улучшение обслуживания потребителей, повышение производительности труда и, в конечном счете, на повышение конкурентоспособности функционирования организации. Этот процесс необратим, т.к. с повышением уровня конкурентоспособности вырастает и конкурентная борьба между предприятиями, тем более что сегодня создаются благоприятные условия для развития предприятий. В этой связи в последнее время все большее внимание уделяется вопросам оценки конкурентных преимуществ предприятий, влиянию предпринимательской деятельности на конкурентоспособность и формированию механизма управления предпринимательской деятельностью на предприятии как основы его конкурентоспособности.
Таким образом, актуальность темы работы связана с необходимостью анализа и оценка конкурентоспособности предприятия в условиях усиления конкуренции на рынке.
Объектом исследования является предприятие по производству шоколадных изделий ООО «Объединенные кондитеры», а именно бренд молочный шоколад с фундуком «Аленка».
Предметом исследования является финансово-хозяйственная и маркетинговая деятельность предприятия.
Цель курсовой работы - анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд важных задач:
1.Изучить теоретические аспекты оценки конкурентоспособности компании;
2.Провести оценку маркетинговой ситуации на рынке кондитерских изделий;
3.Осущестить анализ внутренней и внешней среды ООО «Объединенные кондитеры»
4.Провести анализ конкурентоспособности шоколада бренда «Аленка»;
5.Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности товара..
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования проведенного в работе и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой службы на практике в условиях реального предприятия.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили отечественные и зарубежные издания, посвященные маркетингу и повышению эффективности маркетинговой деятельностью на предприятии, среди которых Г.Л. Багиев, Ю.Н.Лапыгин, П.Диксон, О. Н. Бекетова, А.А.Лазаренко, Э. Райс, А. В. Печенкин и многие другие, а также литература справочного характера и источники СМИ.
Практическая часть работы построена на данных маркетингового исследования.
Задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и четырех приложений.


1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
1.1. Понятие конкурентоспособности: определения и методы

Конкурентоспособность предприятия - интегральная числовая характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые предприятием конечные результаты его деятельности в течение определенного периода. Это система элементов, каждый из которых предназначен для отражения числовой (например, балльной) оценки определенного вида потенциала. Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых им разного рода преимуществ по сравнению с основными конкурентами, а именно: экономических, финансовых, инвестиционных, кадровых, имиджевых и т.п. [1, с.14]
Обеспечение конкурентоспособности организации предполагает три уровня: оперативный, тактический и стратегический.
Обеспечение конкурентоспособности на оперативном уровне означает обеспечение конкурентоспособности продукции. Критерием конкурентоспособности в данном случае является показатель конкурентоспособности продукции.
Конкурентоспособность на тактическом уровне характеризуется общим состоянием предприятия. Критерием конкурентоспособности в данном случае является комплексный показатель состояния предприятия.
Обеспечение конкурентоспособности на стратегическом уровне означает обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. Критерием конкурентоспособности в данном случае является рост стоимости предприятия. [3,с.109]
Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Цели, как правило, имеют временную привязку. Поэтому можно сказать, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенною времени. [4, с.5]
Существует огромное количество расчетных и расчетно-графических методов оценки конкурентоспособности. Каждый из методов имеет свои особенности: авторами обосновывается применение различных подходов для расчета показателей конкурентоспособности, необходимость учета тех или иных факторов для оценки и т. д. Все многообразие подходов к количественной оценке конкурентоспособности предприятий предлагается классифицировать по следующим признакам:
· категория предприятия (промышленные, торговые, финансовые и др.);
· тип метода (расчетные, графические, расчетно-графические);
· особенности расчета показателей конкурентоспособности;
· возможность прогнозирования конкурентоспособности;
· учитываемые факторы конкурентоспособности;
· использование весомости показателей;
· источник информации для расчетов (внутренняя отчетность предприятия, статистические данные, мнения экспертов и т. д.);
· трудоемкость расчетов;
· критерии конкурентоспособности [8].
С использованием данных признаков классификации все методы оценки конкурентоспособности фирмы разбиты на следующие группы:
1) Матричные методы (матрица БКГ; матрица Портера; матрица «Привлекательность рынка/конкурентоспособность» (модель GE/Mc Kinsey); матрица «Привлекательность отрасли/конкурентоспособность» (модель Shell/DPM); матрица «Стадия развития рынка/конкурентная позиция» (модель Hofer/Schendel); матрица «Стадия жизненного цикла продукции/конкурентная позиция» (модель ADL/LC)).
Сущность оценивания состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали - темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали - относительная доля предприятия на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются те предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.
Чаще всего используется для анализа предлагаемой услуги SWOT-анализ. SWOT на русском это звучит, как: силы, слабости, возможности, угрозы. Все эти пункты рассматриваются с позиции фирмы. И на основании проведённого анализа принимается решение об использовании одного из трех вышеописанных путей. Это позволяет компании трезво оценить своё текущее положение и принимать решение, оставаться на рынке, менять рынок или просто закрываться.
Преимущества: позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. Недостатки: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной маркетинговой информации, что влечет необходимость соответствующих исследований.
2) Методы, основанные на оценивании конкурентоспособности товара или услуги предприятия.
Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его товара/услуги. Для определения конкурентоспособности товара используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена - качество.
Преимущества: учитывает одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия - конкурентоспособность его товара/услуги. Недостатки: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе фирмы, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты его деятельности.
3) Методы, основанные на теории эффективной конкуренции.
Согласно этой теории, наиболее конкурентоспособными являются те фирмы, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов.
Преимущества: учет разносторонних аспектов деятельности предприятия. Недостаток: основу подхода составляет идея о том, что показатель конкурентоспособности предприятия может быть определен путем элементарного суммирования способностей фирмы к достижению конкурентных преимуществ. Однако сумма отдельных элементов сложной системы (каковой является любое предприятие), как правило, не дает того же результата, что и вся система в целом.
4) Комплексные методы.
Для данной курсовой работы выбран комплексный метод оценки. Данный метод позволяет провести более обширную оценку конкурентоспособности, поскольку комплексный метод оценки учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности компании, но и его возможную динамику в будущем.
Расчет конкурентоспособности начинается с выбора базы сравнения или эталона. От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения. В случае, когда на рынке имеются конкуренты, за базу сравнения может быть выбран товар, обладающий наивысшей потребительской ценность. Для этого можно просуммировать взвешенные значения качественных параметров товаров-образцов, существующих на рынке, и выбрать товар, набравший наибольшее суммарное значение качественных параметров, за эталон по формуле (1):
, (1)
где Fj - суммарное значение качественных параметров товара-образца j;
pji - значение i-го качественного параметра j-го товара;
ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность.
Вторым этапом является расчет единичного показателя конкурентоспособности, который производится по формуле (2):
(2)
где qi-единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му качественному (техническому) параметру (i = 1, 2, 3, ..., n);
рi- величина i-го параметра для анализируемой продукции;
рэi- величина i-го параметра товара, выбранного за эталон;
n - количество параметров.
Показатель конкурентоспособности товаров оценивается по формуле (3):
(3)
где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Iтп- групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
Iэп- групповой показатель по экономическим параметрам.
Расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле (4):
(4)
где Iтп- групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
ai- весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность.
Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле (5):
(5)

где Iэп- групповой показатель по экономическим параметрам;
З, Зэ- полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и товару-образцу (эталону).
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции. Полные затраты потребителя определяются по формуле (6):
(6)
где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции; Зс- единовременные затраты на приобретение продукции; С - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции.
Производится расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле (2) и анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия. Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
Преимущества: учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности фирмы, но и его возможную динамику в будущем. Недостаток: способы и приемы, используемые при определении текущей и потенциальной конкурентоспособности в конечном счете воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах, что влечет и недостатки соответствующих подходов.[5,c.62-63]
1.2. Параметры оценки конкурентоспособности на рынке шоколадных изделий

Существует три параметра оценки конкурентоспособности на рынке шоколадных изделий:
1.Качественные
Они характеризуют свойства товара, его характеристики с точки зрения готовности товара удовлетворять конкретную потребность.
Качество товара - это совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество товара проявляется в потреблении. Оценивая качество товара, потребитель опосредует степень полезности этого товара как потребительной стоимости.
Свойство товара - может проявляться при его создании и при эксплуатации. Свойства могут характеризовать товар как объект проектирования (новизна, сложность, патентная чистота), как объект производства (материалоемкость, энергоемкость), и как объект потребления ,эксплуатации (производительность ,мощность, скорость, надежность, безопасность, расход материалов). [6,c.221]
2.Технические
Шоколад получают из какао-бобов - семян плодов тропического какао-дерева. В бобах содержатся (в %): белков - 12-15, крахмала - 6-10, жира - 48-54, алкалоидов теобромина и кофеина - соответственно 0,8-2,1 и 0,05-0,34. На кондитерских фабриках какао-бобы обжаривают, а затем получают из них тертое какао - тонко измельченную массу. Шоколад готовят из смеси тертого какао, какао-масла и сахарной пудры без добавлений или с добавлением орехов, молока,кофе, ванилина и др. Какао-масло имеет важное значение для формирования свойств шоколада. При обычной температуре (+250С) оно имеет твердую и хрупкую консистенцию, но сравнительно легко плавится при температуре 32°С. Поэтому при употреблении шоколад, являясь твердым и хрупким продуктом, легко расплавляется во рту, не оставляя характерного для твердых жиров привкуса салистости.
К группе технических относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:
· параметры назначения;
· эргономические параметры;
· эстетические параметры;
· нормативные параметры.
Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения да........


Список использованной литературы

Книги
1. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]/ Г.Л. Багиев - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 235с.
2. Лапыгин Ю. Н. Стратегический маркетинг в конкурентной борьбе [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин, Р. В. Скуба - Владимир, 2010. - 100 с.
3. Диксон П. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие [Текст]/П. Диксон - М.: Бином, 2012. -421с.
4.Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции и изменения конкурентоспособности отечественной продукции [Текст]/ И.Б.Гуркова, Н.Л.Титова - М.:Банки и биржи, 2013. - 76с.
5.Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей [Текст]/ А.В. Печенкин - М.:МГЭИ,2012. - 123с.
6. Бекетова, О. Н. Бизнес-план: теория и практика [Текст] / О. Н. Бекетова, В.И. Найденков- М. : Альфа-Пресс, 2013. -405с.
7. Райс Э. Позиционирование: битва за узнаваемость [Текст]/ Э. Райс, Дж. Траут.- СПб.: Питер, 2010. - 285 с.

Статьи из журналов, сборников, книг, газет
8. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст]/ А.А.Лазаренко // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 374-377
9. Гамов, И.Н. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия [Текст] / И.Н. Гамов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - №4. - С. 12-14.
Интернет-ресурсы
10. >11. >12.

< articles/special/1/297.htm - Правила шоколадного бизнеса15>. analitika/98-rossijskij-rynok-shokolada -i-shokoladnyx-izdelij.html < analitika/98-rossijskij-rynok-shokolada%20-i-shokoladnyx-izdelij.html> - Российский рынок шоколада и шоколадных изделий
14. < ratings2009.php?id=34> - Рынок шоколада: что день грядущий нам готовит
15. < articles/rynok-shokolada> - Рынок шоколада
16. < >17. < > - Официальный сайт компании "Nestle"
18. >19. < amarastat.gks.ru> - Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Самарской области.
20. < >21. < >22. < >
Стандарты, сборники стандартов:
23. ГОСТ Р 52821-2007. Шоколад. Общие технические условия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gosttext/gost/gostdop _701.htm
24. ГОСТ Р 53041-2008. Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < document/gost-r-53041-2008>
25. Проект № 469750-4 ФЗ РФ. Технический регламент на кондитерскую продукцию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=62508
26. ГОСТ 5904-82 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: %D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%205904-82
27. ГОСТ Р 53164-2008. Изделия кондитерские. Метод определения содержания сухого обезжиренного остатка какао в шоколадных изделиях. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < gost/gost48289.html>
28. ГОСТ Р 53212-2008 Изделия кондитерские. Методы определения содержания сухого обезжиренного остатка молока в шоколадных изделиях с молоком. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: %D0%93% 0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2053212-2008
39. ГОСТ Р 53122-2008 Изделия кондитерские. Методы определения содержания молочного жира в шоколадных изделиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gost/001.067.190/gost-r-53122-2008/?action=register &instance=tml-1



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.