Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96625


Наименование:


Курсовик Понятие и исторические особенности религиозного права.Современное религиозное право

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 3.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и исторические особенности религиозного права
1.1 Понятие религиозного права
1.2 Особенности исторического развития религиозного права
Глава 2. Современное религиозное право
2.1 Мусульманское религиозное право
2.2 Индийское религиозное право
2.3 Еврейское религиозное право
Заключение
Список использованных источников


Введение
Актуальность темы исследования крайне высока, учитывая современные тенденции развития мирового сообщества. Если рассматривать религию, как социальную норм, то данная социальная норма будет довольно близка к праву в некоторых регионах Земли. В частности в странах Ближнего Востока, Африки, где религиозные нормы играют гораздо больше по сравнению с нормами права. В данных странах законы объясняются религией, следования праву осуществляется под надзором церкви, что характерно, в данной ситуации государственной власти не чужда власть церковная, как это происходит в светских государствах, происходит объединение данных двух институтов в единое звено.
Благодаря данной концепции образуется уверенность населения в колоссальной силе и нерушимости религиозных догматов, так как наказание за нарушение религиозных норм происходит сразу же в связи с зависимостью государства от церкви. Также важно отметить что при такой концепции государства очень важно, что бы религия не нарушала установленные собой же нормы, при нарушении произойдет подрыв доверия населения к религиозной власти, а соответственно и к религиозным источникам права в стране.
На данный момент в мире можно выделить 3 направления религиозного права в мире. В частности:
Мусульманское религиозное право;
Индийское религиозное право;
Еврейское религиозное право.
Что характерно первые две правовые системы имеют корни в третей, как самой древней религиозной системе. Данные религии объединяет монотеистическая направленность и схожесть многих религиозных норм.
Целью данной курсовой работы является изучение религиозного права в общем и в частности на примере трех вышеперечисленных религий.
Задачами работы выступают:
Исследование нормативно-правового закрепление религии в государствах;
Изучить взаимосвязь религиозных и правовых норм;
Проанализировать роль и значение религии в теократических государствах.
Объектом исследования являются общественные отношения взаимодействия религиозных и правовых норм.
Предметом выступают нормативно-правовые акты, касающиеся религиозного права, труды историков и правоведов по данной тематике.
Работа состоит из: введения, двух глав с 5 пунктами, заключения и списка используемых источников.


Глава 1. Понятие и исторические особенности религиозного права
1.1 Понятие религиозного права
Дать понятие религиозному праву возможно при наличии определения непосредственно религии, качественное определение религии дается в статье Хасабовой К.А., религия - это важнейшее цивилизационное идеологическое основание жизни, ориентир пути, избранного той или иной цивилизацией в силу вполне определенных, исторически обусловленных причин. На основании данного определения можно сделать вывод, что религиозные нормы в религии играют доминирующее значение по отношению к всем остальным, так как они дают идеологическое объяснение всем происходящим событиям.
А довольно полное определение религиозному праву дается в курсе лекций Цыпина В.А. по церковному праву, «право церковное заключается в регламентации поведения людей, их действий, основываясь на санкциях по отношению к нарушителям установленного правопорядка. Задачей права является регулирование взаимоотношений между людьми, живущими в обществе, путем установления равно обязательных для всех правил поведения. Оно предусматривает также в случае необходимости принятие мер для принуждения к тому, чтобы правилам подчинялись все. Предусмотренные законодателем санкции для восстановления попранного правопорядка делают его неуязвимым для нарушителей.»
На основании данного определения можно сделать вывод, что как и в системе государственного права в религиозном праве также важно, что бы праву подчинялись все, а также предусмотрены санкции за неисполнение норм права.
Сегодня в большинстве стран мира религиозные нормы и законы государства имеют самостоятельные сферы действия. Вместе с тем в отдельных государствах религия до сих пор имеет большое регулятивное значение. Иногда религии на законодательном уровне придается статус государственной (национальной, официальной или религии народа).
Так, в части 1 статьи 3 Конституции Греции провозглашается, что господствующей в Греции является религия Восточно-православной Церкви Христовой. Согласно пункту 4 части I Конституции Дании Евангелическая лютеранская церковь является официальной церковью Дании и как таковая пользуется поддержкой государства. Указанное вероисповедание признается государственной религией и в Норвегии - так гласит п. 2 раздела "А" Конституции Норвежского Королевства.
Римско-католическая церковь имеет статус государственной в Княжестве Лихтенштейн (ст. 37 Конституции Княжества Лихтенштейн), в Мальтийской Республике (ч. 1 ст. 2 Конституции Мальтийской Республики) и в Княжестве Монако (ст. 9 Конституции Княжества Монако). Государственный статус римско-католической апостольской религии придается также ст. 5 Конституции Республики Коста-Рика, ст. 3 Конституции Республики Боливии и ст. 82 Конституции Республики Парагвай.
В государствах «исламского мира» (Алжир, Афганистан, Египет, Иордания, Ирак, Иран, Кувейт, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис, Турция и др.) религия не отделена от государства и играет ведущую роль в решении самых разных вопросов общественной и политической жизни. Признается, что закрепленные в Коране религиозные нормы даны от Аллаха и являются истинными, поэтому юридический закон не может от них отступать. Главные книги религии ислама - Коран и Сунна являются одновременно и основными источниками мусульманского права. Как право в целом, так и правоприменение в данных странах основывается на религиозных догматах.
В государствах с доминированием религиозного права над государственным характерен особый правовой порядок. Правовой порядок европейской, арабо-мусульманской, индийской и еврейской правовой культуры представляет собой безусловную положительную ценность в противоположность отрицательной ценности хаоса, беспорядка и анархии. Однако способ установления правового порядка в разных правовых культурах различный. В арабо-мусульманском мире идея поддержания правового порядка ассоциируется исключительно с функционированием государства, которое значительно отличается от государства на Западе, самого государства здесь было гораздо больше. Ислам, представляющий собой одновременно «религию и государство», является теократией светской, поскольку не имеет священства, и эгалитаристской, поскольку все теоретически равны между собой. Политическая и религиозная власть объединены, и ответы на возникающие в связи с этим вопросы изыскивались ........


Список использованных источников.
1. Авакьян С. А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2009. № 1.
2. Борисов К. Г. Понятие и содержание права религиозных конфессий и его международно-правовые основы // Московский журнал международного права. 2010. № 4.
3. Варьяс М. Церковное право (исторический очерк) // Библия и конституция: Сб. ст. М., 2008.
4. Гарапон А. Хранитель обещаний: суд и демократия. М., 2009.
5. Дворникова О. А. Религия и закон: проблемы взаимодействия // Журнал российского права. 2009. № 7.
6. Долгушина С. В. Принципы взаимосвязи правовой и религиозной форм общественной жизни // История государства и права. 2010. № 4.
7. Ильин И. А. О сущности правосознания // Собрание сочинений в 10 т. Т. 4. М., 2010.
8. Красиков А. А. Три источника и три составные части религиозного национал-глобализма // Религия и право. 2004. № 3.
9. Лапаева В. В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика. 2010. № 10.
10. Малахов В. П. Право в его универсальности, особенности и конкретности. М., 2005.
11. Малахов В. П. Правосознание: природа, содержание, логика. М., 2011.
12. Малько А. В. Правовая жизнь // Общественные науки и современность. 2009. № 6.
13. Марченко М. Н. Основные принципы иудейского права // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2010. № 1.
14. Наумов С. Церковь и государство: история и современность // Государственная служба. 2010. № 3.
15. Понкин И. В. Светскость государства. М., 2011.
16. Цыпин В.А. Церковное право. Курс лекций. М.: Круглый стол по религиозному образованию в Русской Православной церкви, 1994. Изд-во МФТИ. 440 с.
17. Краткая еврейская энциклопедия / Сост. И. Орен, Н. Прат - Т.6 - Иерусалим: Еврейский университет, 1992.
18. Иудаизм за 90 минут / Е. Лаврович. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.
19. Хардинг, Д. Религии мира / Д. Хардинг. - М.: Открытый Мир, 2008.
20. Кузьмина Е.В., Все религии мира / под общей редакцией Е.В.Кузьминой.- М.: Хранитель; СПБ.: Сова, 2008г.
21. Кангезов М.Р., Рассказов Л. П. Мусульманское право, как разновидность религиозного права. Государство и право. Юридические науки. Общество и право. 2010. №1 (28).
22. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. Пер. с фр. В.А. Туманова. - М.: Международные отношения, 1999.
23. Цвайгерт К., Кетц Х. Конституционное (негосударственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4-х т. / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. - М.: Норма-Инфра-М, 2001-Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии.
24. Элон М. Еврейское право. - Иерусалим: «АМАНА», 1989.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.