На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные положения финансового и налогового отраслей права: понятие, предмет, методы правового регулирования. Связь финансового права с другими отраслями права. Налоговое право в системе Российского права, его взаимосвязь с другими отраслями права.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18
Содержание
    Введение
      Глава 1. Основные положения финансового права
      1.1 Финансовое право: понятие, предмет, методы правового регулирования
      1.2 Связь финансового права с другими отраслями права
      Глава 2. Основные положения налогового права
      2.1 Налоговое право: понятие, предмет, методы правового регулирования
      2.2 Налоговое право в системе Российского права. Связь с финансовым правом
      Заключение
      Список используемой литературы

Введение

Российское финансовое право 60-80 гг. XX в. формировалось преимущественно как часть административного законодательства, ориентированная на регулирование властных планово-финансовых отношений в сфере ценообразования, расчетов, кредитования, формирования публичных финансовых фондов, их распределения и контроля со стороны государственных органов. В советский период развития финансового права наиболее ярко выделялись такие крупные правовые институты (подотрасли финансового законодательства), как планирование бюджетных доходов и расходов государства, безналичные денежные расчеты, финансовое обеспечение плановых поставок, работ, услуг, плановая система государственного кредитования, налогообложение доходов юридических и физических лиц, международные расчеты со странами - членами СЭВ, финансовый контроль за обеспечением плановых нормативов финансирования потребностей народного хозяйства, бухгалтерский учет.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогового права в системе Российского права не как самостоятельной отрасли, а во взаимодействии с финансовым правом, в качестве составной части финансового права.

Попутно с главной целью, в ходе написания курсовой работы также будут изучены:

понятие, предмет и метод правового регулирования финансового права;

понятие, предмет и метод правового регулирования налогового права;

место финансового права в системе Российского права, его связь с другими отраслями права.

Глава 1. Основные положения финансового права

1.1 Финансовое право: понятие, предмет, методы правового регулирования

Финансовое право является самостоятельной отраслью права, нормы, которой регулируют отношения в области формирования, распределения, использования денежных фондов, контроля за денежным обращением и исполнением публичных финансовых обязательств. В современной юридической литературе существует множество определений понятия "финансовое право", под которым преимущественно понимают совокупность правовых норм, определяющих поведение публичных и частных субъектов в области обеспечения финансовой дисциплины, исполнения государственных финансовых обязательств и управления государственными финансами. Финансовым правом формируется правопорядок, который создается в результате реализации финансово-правовых норм для создания, использования и контроля за денежными средствами, необходимыми для обеспечения важнейших сторон деятельности государства (пенсий, расходов на оборону, охрану природной среды и др.), финансирования его программ, обеспечения хозяйственной, торговой и иной деятельности организаций и граждан.

Предметом финансового права, как и всякой другой отрасли права, являются определенные общественные отношения, имеющие специфические особенности. Отношения, составляющие предмет финансового права, возникают:

1) в процессе финансовой деятельности государства по распределению и перераспределению доходов в целях образования необходимых централизованных фондов потребления и накопления;

2) в процессе контроля и учета оборота денежных средств хозяйствующих субъектов для обеспечения бюджетных интересов государства и социальных интересов общества;

3) в сфере регулирования финансовых отношений государственных и муниципальных органов РФ между собой;

4) в сфере государственного регулирования финансовых отношений государственных органов РФ с иностранными государствами и организациями;

5) в сфере государственного регулирования ценообразования, оборота ценных бумаг, финансирования инвестиций и управления рынком финансовых услуг;

6) в сфере государственного регулирования банковской, страховой, валютной, таможенной деятельности субъектов имущественных отношений.

По методу правового регулирования финансовое право на первый взгляд полностью совпадает с административным: тот же метод властных предписаний, неравенство субъектов правоотношений. Однако административное право не регулирует финансовые отношения, специфика которых определяет необходимость применения финансово-правового метода. Большая часть таких предписаний исходит от финансово-кредитных органов государства, созданных специально для осуществления финансовой деятельности. Эти органы связаны с другими органами государства лишь по линии функциональной финансовой деятельности. Здесь нет подчинения в полном объеме, как при отраслевом управлении, за каждой нормой финансового права кроется ее экономическое содержание. В связи с этим различна и степень императивности норм, есть особенности выражения в них экономических методов руководства. Примером могут служить кредитные санкции банка.

Методы в праве определяются как способы, средства правового воздействия на сознание и поведение людей, деятельность учреждений и организаций.

Каждый из методов предопределяется объективными факторами, объектом регулирования (властные отношения между государственными органами, договорные отношения партнеров), спецификой субъекта права, действующего в определенной сфере государственной и общественной жизни. Финансовое право имеет собственный властно-организационный метод. Он характеризуется:

1) приоритетом мер государственного регулирования в финансовой деятельности;

2) систематическим и целенаправленным характером государственно-властных предписаний;

3) юридическим неравенством сторон в финансовых отношениях;

4) публично-правовым характером договоренностей и обязательств сторон финансовых отношений;

5) организационно-правовым характером реализации властных имущественных (стоимостных) финансовых отношений.

1.2 Связь финансового права с другими отраслями права

Вопрос о месте финансового права как самостоятельной отрасли в системе еще советского права являлся предметом дискуссии и практически был решен в конце 1960 - начале 1970-х гг. Так, о том, что финансовое право является самостоятельной отраслью, писала еще Р.О. Халфина. Однако она считала, что финансовое право выделилось из государственного и административного права.

Это положение, впервые сформулированное Р.О. Халфиной в 1952 г., разделяли Б.Н. Иванов, М.И. Пискотин, С.Д. Цыпкин.

Другая точка зрения состояла в том, что финансовое право признавалось самостоятельной отраслью права. Эту точку зрения высказывали Е.А. Ровинский, М.А. Гурвич, С.И. Вильнянский, Н.И. Химичева.

В 1976 г.В. В. Бесчеревных в книге "Компетенция Союза ССР в области бюджета" подробно обосновал вывод о том, что финансовое право не выделилось из других отраслей права, а возникло как самостоятельная отрасль наряду и одновременно с государственным и административным правом. Следует обратить внимание, что вопрос этот настолько важен и сложен, что дискуссия по нему продолжается до сих пор. Так, М.В. Карасева в учебнике "Финансовое право (общая часть)" снова пишет, что финансовое право, в отличие от конституционного и административного, появилось значительно позже, так как выделилось из этих отраслей права. В то же время А.И. Худяков в книге "Основы теории финансового права" в 1995 г. отметил: "Следовательно, государство, его финансы и финансовое право, являясь атрибутами по отношению друг к другу, возникают практически одновременно". Этой же точки зрения придерживается П. Пацуркивский в работе "Проблемы теории финансового права" (§ 5 гл. I).

Тому, что финансовое право является самостоятельной отраслью права и относится к публичному праву, можно найти подтверждение и у П.М. Годме, который хотя и считает, что финансовое право выделилось из государственного и административного, в своей книге "Финансовое право" пишет: "Связь финансов и экономики, гибкость и оборотоспособность данной части имущества и связанная с этим возможность злоупотреблений требуют, чтобы государственные финансы регламентировались специальными государственными нормами. Эти нормы дают возможность:

1) распоряжаться средствами в достаточном их количестве (правила, регулирующие доходы);

2) точно учитывать движение средств (казначейские правила);

3) обеспечивать их использование в соответствии с волей народа и в общих интересах (бюджетные правила). Эти нормы влияют на все стороны жизни и составляют самостоятельную отрасль права". Финансовое право, конечно, взаимодействует с другими отраслями права. Так, чисто рыночные отношения, отношения равноправных субъектов по поводу денежных средств, отношения внутренних финансов предприятий, в сфере внутренней деятельности банков, органов страхования, товарно-денежные отношения регулируются соответственно нормами гражданского и хозяйственного права.

Финансово-правовой аспект регулирования этих отношений определяется следующими обстоятельствами: а) они выполняют функцию мобилизации денежных средств; б) на основе нормативных актов эти средства направляются на выполнение задач и функций государства; в) они определяют условия возникновения всех указанных денежных отношений, их изменения и прекращения; г) они определяют функции органов государства, особенно в кредитно-расчетной сфере, по обеспечению повседневного финансового контроля за всей деятельностью государства.

Таким образом, все указанные отношения являются предметом регулирования как гражданского и хозяйственного, так и финансового права. Однако здесь следует исходить из того, что доходы, складывающиеся на рынке и в хозяйстве, должны быть перераспределены таким образом, чтобы была возможность обеспечить необходимыми денежными средствами функционирование всего государственного механизма. Аппарат же государства, получая достаточное количество средств, обеспечивал бы общее развитие государства в нужном направлении, т.е. решал бы наряду с политическими задачи экономические и социальные. Эта область деятельности государства не может быть обеспечена без применения и совершенствования норм финансового права.

Глава 2. Основные положения налогового права

2.1 Налоговое право: понятие, предмет, методы правового регулирования

В науке финансового права относительно понятия налогового права нет принципиальных разногласий. Наиболее распространенной является позиция, согласно которой налоговое право представляет совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих отношения и социальные связи, возникающие между теми или иными субъектами при установлении, введении и взимании налогов. Некоторые авторы (М.В. Кустова и др.) определяют налоговое право как основанную на собственных принципах подотрасль финансового права, нормы которой регулируют отношения, складывающиеся в связи с организацией и осуществлением налоговых изъятий у физических лиц и организаций.

Все отрасли или подотрасли права различаются между собой прежде всего по предмету правового регулирования. Поэтому, чтобы определить понятие налогового права, необходимо выявить специфику общественных отношений, составляющих его предмет.

Специфика отношений, регулируемых нормами налогового права, состоит в том, что они складываются в особой сфере жизни общества - финансовой деятельности государства и местного самоуправления, направленной на аккумулирование денежных средств в доход публичных субъектов.

Присущая налоговому праву развитая и сложная совокупность объективных закономерностей позволяет рассматривать предмет налогового права как совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Наиболее полное представление о структуре предмета налогового права дает его классификация по различным основаниям.

1. В зависимости от функций налоговой деятельности предмет налогового права образуют:

* материальные отношения;

* процессуальные (процедурные) отношения.

2. В зависимости от институциональной принадлежности выделяются отношения:

* по установлению и введению налогов и иных обязательных платежей;

* исполнению обязанности по уплате налогов и сборов;

* осуществлению налогового контроля;

* охране механизма правового регулирования налоговой сферы;

* налогообложению организаций;

* налогообложению физических лиц;

* установлению особых налогово-правовых режимов.

3. По экономическому критерию налоговые отношения подразделяются:

* на финансовые, опосредующие движение денежных средств и обладающие характерными признаками финансов (например, отношения по взиманию налогов);

* нефинансовые, в результате функционирования которых не происходит движения денежных средств, однако эти отношения лежат в основе налоговых и направлены на создание, изменение или прекращение налоговых правоотношений; в качестве примера можно привести установление налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности.

Проведенная классификация общественных отношений позволяет сделать вывод, что в предмет налогового права входят не все финансовые отношения, а только их часть, опосредующая процессы образования за счет налоговых поступлений государственных и муниципальных фондов денежных средств в публичных интересах.

Вторым критерием для и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.