На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96641


Наименование:


Курсовик исследовать механизм социальной защиты студенчества.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.5.2016. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретический анализ студенчество как социальной группы
1.1. Студенчество как особая социальная группа…………………………….6
1.2. Основные проблемы студенчества………………………………………12
Глава 2. Система социальной защиты и поддержки студенческой молодежи
2.1. Нормативно-правовая база социальной помощи студентам……………18
2.2. Социальная поддержка студентов в Башкирском государственном университете……………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы………………………………………….....32
Введение

В данной работе рассматривается тема: «Социальная защита студенчества». В России социальная политика была и остается в ряду главных особенностей общественного развития. Основной задачей социальной политики в современном обществе является повышение уровня и качества жизни населения. Особенностью социальной политики является дифференцированный подход к разным категориям населения, различным социальным группам и слоям, представленным в социальной структуре современного общества. В этой структуре особое место занимает студенческая молодежь.
Актуальность исследования: Научный интерес к такой группе, как студенчество, определяется тем, что в обществе развиваются отрасли народного хозяйства, наука и культура и это обуславливает дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием. Также возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов. Студенчество является важным источником воспроизводства интеллигенций и высококвалифицированных специалистов. В нынешнее время благодаря коммерциализации и значительного большого роста популярности высшего образования значительная большая часть молодежи в основном являются студентами. Не являясь производительной частью общества и практически не участвуя в производстве товаров и услуг, тем самым студенты практически не имеют самостоятельных материальных источников своего существования, находясь в зависимости от своих родителей. В таких условиях сам вуз должен быть нацелен не только на обучающую функцию, связанную с формированием высококвалифицированного специалиста, но и в немалой степени на личность студента, его формирование как гражданина, также развитие его индивидуальных личностных качеств, создание защитных и поддерживающих в социальном плане условий. Поэтому важное значение приобретает такое направление в деятельности вуза, различных его структур и подразделений - начиная от административных, профессорско-преподавательских до общественно управленческих, самодеятельных студенческих, - которое непосредственно связано с осуществлением различных социально-защитных мероприятий, обеспечивающих именно социальную поддержку студентов в период обучения в вузах.
Степень изученности темы: анализ литературы по данной теме показал, что вопросам положения студентов в обществе и социальной работы с студенчеством посвящаются многочисленные труды отечественных авторов, которые затрагивают такие аспекты, как характеристика студенчества как социально-демографической группы, социальная работа с студентами, а так же виды и способы оказываемой помощи студентам.
Молодежь как специфическая социальная группа рассматривается в трудах Ананьев Б.Г, Бочавера А.А, Власенко А. С, Ищенко Т. В, Иконникова С. Н, И.С.Кона и других авторов, чьи научные разработки в области социального управления очень существенны.
Объект исследования - студенчество.
Предмет исследования - организационно-управленческие аспекты функционирования системы социальной защиты студенчества.
Цель курсовой работы - исследовать механизм социальной защиты студенчества.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть студенчество как особую социальную группу;
2.Выявить основные проблемы студенчества;
3.Проанализировать социально-правовые аспекты управления социальной защитой студенчества;
4.Исследовать программу социальной поддержки студентов в Башкирском государственном университете.
Эмпирическая база: были использованы данные социологических исследований на сайтах башкирских учебных заведений, данные социологических опросов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретический анализ студенчество как социальной группы

1.1 Студенчество как особая социальная группа

Основным понятием в данной работе будет служить термин «студенчество». Обратимся к его предметному рассмотрению. Для этого нужно, в первую очередь, вывести определение.
Но в настоящее время в научной литературе еще нет достаточно полного определения понятия «студенчество», как нет и единого мнения по вопросу о характере и специфике труда студенчества.
Понятие «студенчество», данное в книге ростовских социологов Б.Рубина и Ю.Колесникова «Студент глазами социолога», заключается в следующем: «Студенчество - это мобильная социальная группа, целью существования которой является организованная по определенной программе подготовка к выполнению высоких профессиональных и социальных ролей в материальном и духовном производстве». Здесь главная мысль авторов сводится к тому, что студенчество следует рассматривать как социальную группу в системе вуза, которая имеет свою цель, свои специфические особенности и которая готовится к выполнению социальных ролей и функций интеллигенции. «Студенчество, - пишут Б.Рубин и Ю.Колесников, - как социальная группа функционирует в системе высшего образования, выступает в качестве объекта производства, предметом которого является не вещь, а сам человек, личность. Поэтому главной формой производства является обучающе-образовательная деятельность».
Представляют определенный интерес определения студенчества, данные А.С.Власенко и Т.В.Ищенко. А.С.Власенко пишет: «Студенчество - это особая социальная группа, формирующаяся из различных социальных образований общества и характеризующаяся особыми условиями жизни, труда и быта, особым общественным поведением и психологией, для которой приобретение знаний и подготовка себя для будущей работы, в науке, культуре является главным и в большинстве случаев единственным занятием».
Т.В.Ищенко акцентирует внимание на том факте, что студенчество является составной частью такой общественной группы, как молодежь: «Студенчество - особая общественная группа общества, резерв интеллигенции - объединяет в своих рядах молодых людей примерно одинакового возраста, образовательного уровня - представителей всех классов, социальных слоев и групп населения. Отличительными чертами студенчества как общественной группы являются: характер труда студентов, заключающийся в систематическом накоплении, усвоении, в овладении научными знаниями, и его основные социальные роли, определенные положением студенчества как резерва интеллигенции и его принадлежностью к молодому поколению - молодежи».
Итак, выведем общее определение из вышеприведенных.
Студенчество - это собственно студенты как социально-демографическая группа, характеризующаяся определённой численностью, половозрастной структурой, территориальным распределением и т. д.; определённое общественное положение, роль и статус; особую фазу, стадию социализации, которую проходит значительная часть молодёжи и которая характеризуется определёнными социально-психологическими особенностями.
Обратимся к истории. Это поможет нам сложить наиболее полное мнение о рассматриваемой социальной категории, понять истоки ее проблем и, возможно, в последующем найти пути их решения.
Студенчество как социальная группа возникла в Европе в 12 веке одновременно с университетами.
Средневековое студенчество было крайне неоднородно как в социальном, так и в возрастном отношениях. Конечно, статус студенчества на первых порах его возникновения не мог сравниться с его нынешним социальным статусом. Студенчество отличалось миграционным образом жизни, так как студенты постоянно перемещались из одного университета в другой в целях повышения образования.
Студентом называли учащегося высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века студентами называли любых лиц, занятых процессом познания. С организацией в XII веке университетов термин «студент» стал употребляться для обозначения обучающихся (первоначально и преподающих) в них лиц; после введения ученых званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) - только для учащихся. С развитием капитализма и повышением уровня значимости высшего образования роль студенчества в жизни общества начинает возрастать. Студенчество является не только источником пополнения квалифицированных кадров, интеллигенции, но и само составляет довольно многочисленную и важную социальную группу. Хотя высокая стоимость высшего образования и наличие целого ряда других социальных барьеров делали его доступным в большинстве случаев только для состоятельных слоев общества, и само оно давало получившим его людям значительные привилегии, уже в 19 -начале 20 веков. Студенчество отличалось высокой политической активностью и играло заметную роль в общественной жизни.
Вернемся к теоретическому рассмотрению предмета исследования.
Студенчество, является частью молодежи, и представляет собой специфическую социальную группу, и характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта, социальным поведением и психологией, также системой ценностных ориентаций. В возрастном отношении ст........


Список используемой литературы

1. Ананьев Б.Г. Избр. психол. труды. - М., 1980. - с.4
2. Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
3. Бочавер А.А. Личностные особенности студентов-психологов // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. - М.: МОСУ, РПО, 2000. - с.129
4. Власенко А. С. Некоторые вопросы Воспитания студенчества на современном этапе. М., 1999. - с. 54.
5. Всероссийская студенческая конференция. 21 - 22 ноября 2002. - Самара: СГЭА, 2002, стр. 105 - 106
6. Дубинина, Э.В. Социальная защита студенческой семьи: проблемы и перспективы / Э.В. Дубинина // Благополучие молодой семьи: опыт, проблемы, перспективы : Материалы межрегион, научно-практической конф, Уфа, 2003
7. Дубинина, Э.В. О специфике социальной защиты студенчества / Э.В. Дубинина//Социол. исслед. 2006. -№10
8. Дубинина, Э.В. Изменение стереотипа о социальной защите как одно из условий повышения ее эффективности / Э.В. Дубинина // Гагаринские чтения : Материалы междунар. молодежной научной конф., Москва: МАТИ, 2002. Т. 8
9. Иконникова С. Н. Молодёжь. Социологический и социально-психологический анализ. - Ленинград: Издательство Ленинградского университета.- 1985. - с.18-20
10. Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества. Томск, 1991. - с. 243.
11. Кон И.С. Молодежь // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. / ред. кол.: С.С. Северинцев и др. М., 1989. - с.12
12. Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7. - с.34314. Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 N 487.
13. Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. - М., 2003. - с.38.
14. Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. - М., 2003. - с.39.
15. Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социологические исследования. - 1994. - C.13
16. Сибирев В.А. Изменение социальных ценностей молодежи (Опыт сравнительного анализа) // Вестник СПбГУ.- Сер.6.- 1996.- Вып.1 (№ 5).- С.40
17. Филиппов Ф.Р. Социальная ориентация и социальные перемещения // Вопросы социальной и профессиональной ориентации молодежи. - Свердловск, 1982. С. 132
Законодательные акты
1. Закон Республики Башкортостан «О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан» от 17 июля 1993 г. / Законы РБ. Вып. 6. Уфа. 1994.
2. Постановление Правительства РФ от 06.04.1995 N 309 "Об учреждении специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования".
3. Постановление Правительства Российской Федерации, № 1015, 27декабря 2000 г. «О воинской обязанности и военной службе»
4. Постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей»
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи» № 33 от 18 января 1992 г.;
6. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
7. Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» №122 ФЗ от 7 августа 2000 г.;
8. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» № 35 ФЗ от 21 апреля 2005 г.;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.