На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96651


Наименование:


Курсовик «Приватизация государственной собственности : цели, основные принципы, методы и способы. Расчет технико-экономических показателей»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 3.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….3
1. Приватизация государственной собственности : цели, основные принципы, методы и способы.
1.1 Сущность и цели приватизации государственной собственности……...5
1.2 Основные принципы приватизации государственной собственности…8
1.3 Организация приватизации……………………………………………….10
1.4 Методы и способы приватизации государственной собственности…...11
1.5 Методы определения стоимости объектов приватизации………………15
1.6 Разгосударствление - основное содержание преобразований собственности……………………………………………………………………17
1.7 Приватизация и ее роль в преобразовании собственности……….……19
2 Расчет технико-экономических показателей………………………………..22
2.1 Трудовые ресурсы организации……………………………………………22
2.1.1 Понятие и показатели производительности труда………………….22
2.1.2 Расчет показателей использования трудовых ресурсов………….....22
2.2 Основные средства организации……………………………………….......23
2.2.1 Понятие и состав основных средств………………………………....23
2.2.2 Расчёт показателей использования основных средств……………..24
2.2.3 Расчёт амортизационных отчислений…………………………….....26
2.3 Оборотные средства организации…………………………………………27
2.3.1 Понятие и состав оборотных средств………………………………..27
2.3.2 Расчёт показателей использования оборотных средств…………....28
2.4 Себестоимость продукции……………………………………………….....29
2.4.1 Себестоимость как экономическая категория, её виды………….....29
2.4.2 Расчёт себестоимости продукции по элементам…………………....29
2.4.3 Расчет себестоимости продукции методом калькуляции………......31
2.5 Формирование отпускной цены в организации……………………….......34
2.5.1 Понятие и значение цены……………………………………………..34
2.5.2 Расчет отпускной цены методом прямого счета…………………....34
2.6 Прибыль организации……………………………………………………....35
2.6.1 Понятие и виды прибыли……………………………………………..35
2.6.2 Расчет прибыли организации. Определение чистой прибыли……..35
2.7 Показатели рентабельности продукции…………………………………...37
2.7.1 Основными показателями рентабельности являются……………....37
2.8 Технико-экономические показатели работы организации……………....39
Заключение…………………………………………………………………….....40
Список использованных источников…………………………………………...42
Приложение А……………………………………………………………………43

ВВЕДЕНИЕ

Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной.
В последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрализации экономики. Основной причиной начала широкомасштабного процесса приватизации послужило осознание того, что организация хозяйственной жизни в соответствии с рыночными законами, равноправной конкуренцией и коммерциализацией производства более эффективна, чем на основе административных ограничений и регламентации.
Приватизация означает смену государственной формы собственности на частную (приватную). Наряду с традиционным пониманием приватизации как процесса передачи объектов определенных видов деятельности из рук государства в частную собственность, бытует также и более широкая трактовка.
Следовательно, приватизация связана, прежде всего, с прагматическими соображениями на макро- и микроэкономическом уровнях. В первом случае она призвана укрепить рыночное начало в экономике, осуществить децентрализацию и сокращение масштабов государственной предпринимательской деятельности для повышения эффективности всей хозяйственной системы и уменьшения бюджетного дефицита. На микроэкономическом уровне задача состоит в улучшении технико-экономических показателей работы предприятий. Освобождение в холе приватизации предприятий от государственной сверх централизации и призвано предоставить администрации, трудовым коллективам возможность принимать решения, соответствующие их коммерческим интересам. В результате приватизации формируется группа частных собственников на средства производства, развиваются конкурентные отношения между производителями, что повышает материальную заинтересованность в эффективном использовании факторов производства, в увеличении выпуска и реализации продукции.
Естественно, что приватизация в каждой стране проводится по различным схемам и имеет свои специфические особенности в зависимости от доли государственной собственности в экономике, развития рыночной инфраструктуры, эффективности государственного регулирования экономики и т.д. Однако можно отметить ряд общих закономерностей, характерных для процесса приватизации, которые в определенной мере должны учитываться в ходе преобразования отношений собственности в любой стране.
Таким образом, цель данной работы - на основании литературных источников, методических материалов, журнальных статей изучить приватизацию государственной собственности в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:

- изучить сущность, цели и основные принципы приватизации;

- изучить организацию приватизации;

- изучить методы и способы приватизации;

- изучить методы определения стоимости объектов приватизации;

- изучить сущность разгосударствления - основное содержание преобразований собственности;

- изучить приватизацию и ее роль в преобразовании собственности;

- рассчитать технико-экономические показатели.


1. Приватизация государственной собственности : цели, основные принципы, методы и способы


1.1. Сущность и цели приватизации государственной собственности

Приватизация - это переход государственной собственности в частные руки (физическими и юридическими лицами) и формирование на этой основе частной или смешанной форм собственности в результате принятия правительством программы социально - экономических преобразований[10].
Приватизация является центральным пунктом всех реформ, проводимых в Восточной Европе, но в той или иной мере характерна и для других стран с развитой рыночной экономикой. В последние десятилетия наметилась общая тенденция к росту и укреплению частного сектора во многих странах.
В развитых западных странах, с одной стороны, целью приватизации является уменьшение влияния государства на хозяйственные процессы и создание свободного пространства для развития частной инициативы. С другой стороны, она - следствие исчерпанности эффектов национализации, которая периодически проводилась в этих странах. В развивающихся странах приватизация обусловлена тяжелой экономической ситуацией, что проявляется, прежде всего, в большом внешнем долге и в невозможности получения новых иностранных кредитов, без чего эти страны не могут нормально функционировать и развиваться[8].
Важным основополагающим принципом, имеющим всеобщий характер, является и необходимость признания того, что приватизация не может быть конечной целью обновления общества и экономики. Она является лишь одним из средств (к тому же совсем не универсальным) достижения множества разнообразных целей. И прежде чем что-либо приватизировать, надо понять, с какой конкретной целью это делается. Цели приватизации могут быть многообразными, долгосрочными и краткосрочными. И чрезвычайно важно в этом многообразии определить приоритеты, ранжировать их по степени неотложности задач и не допустить возникновения противоречий между ними.
К главным целям приватизации, следует отнести:
- формирование новых форм собственности: частной и смешанной. Господство частной собственности обеспечивает формирование основных черт рыночной экономики - это свобода выбора и предпринимательства, личный интерес к максимизации прибыли; конкуренция, новые, распределительные отношения; ограничение государственного вмешательства в хозяйственные процессы. Все это вместе способствует формированию новых производственных отношений.
- создание хозяйственно-правовых условий для эффективной работы отдельных предприятий и национальной экономики в целом, содействие структурной перестройке и активизации инвестиционного процесса, повышению на этой основе жизненного уровня населения;
- формирование новых экономических отношений, построенных на многообразии форм собственности, самостоятельности производителей товаров и услуг, достижение оптимальной структуры форм собственности как экономической базы социально ориентированного рыночного хозяйства;
- развитие конкурентной среды и предпринимательской деятельности, содействие демонополизации народного хозяйства, формирование активной трудовой и хозяйственной мотивации;
- сокращение вмешательства государства в экономические процессы и улучшение финансового состояния экономики;
- уменьшение расходов на государственное управление (сокращаются субсидии, административных расходов, дефицит госбюджета);
- становление слоя частных собственников (среднего класса).
Конечной целью приватизации является формирование эффективного рыночного механизма управления производством, основанного на конкуренции экономически свободных товаропроизводителей, которые самостоятельно, с учетом социально-экономической эффективности и целесообразности определяют пути и способы регулирования финансовых отношений и реализации продукции в соответствии с действием законов спроса и предложения.
Мировой опыт свидетельствует, что цели приватизации могут быть достигнуты лишь при условии наличия в стране обоснованной программы преобразования государственной собственности, в которой должны быть определены задачи и сроки этапов приватизации, источники финансирования работ по приватизации и направления расходования средств, полученных за приватизируемое имущество, задачи органов государственной власти и управления, меры по содействию приватизации и т.д.
Контроль над разработкой и координацией программ приватизации объектов государственной собственности осуществляет в каждой стране определенный государственный орган. К примеру, в Республике Беларусь была разработана Государственная программа приватизации государственной собственности, контроль над исполнением которой возложен на Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Вместе с тем в соответствии с этой программой ежегодно разрабатывается Советом Министров и утверждается Президентом Республики Беларусь Программа приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности. Программы приватизации объектов коммунальной собственности разрабатываются органами приватизации местных Советов депутатов и утверждаются соответствующими Советами депутатов.


1.2. Основные принципы приватизации государственной собственности

В Законе о приватизации закреплены основные принципы приватизации. Ими являются:
- Сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации. Это означает, что часть государственного имущества, подлежащего приватизации, бесплатно передается в собственность граждан Республики Беларусь, а другая - продается.
- Право каждого гражданина Республики Беларусь на часть безвозмездно передаваемой государственной собственности. В связи с общенародным характером государственной собственности за каждым гражданином республики закреплено право получить часть приватизируемого государственного имущества бесплатно. Практически это право реализуется путем выдачи именных приватизационных чеков на сумму, зависящую от возраста гражданина и его трудового стажа.
- Пути приватизации сводятся к выбору централизованного подхода (приватизация «сверху») или децентрализованного (приватизация «снизу»). Первый подход означает, что государство занимается приватизацией предприятий. Второй - государство лишь устанавливает необходимые правила, а приватизацией занимаются сами предприятия. В бывших социалистических государствах именно первый способ был осуществлен, так как сторонники приватизации «сверху» считают, что такой способ обеспечивает быструю и эффективную приватизацию[4].
Мировой опыт показывает, что реализация основных целей приватизации может стать популярной и эффективной лишь при поддержке общественного мнения. Считается, что наибольшего успеха в этом плане добились Англия и Франция, убедительно доказавшие, что постепенность и добровольность при проведении приватизации «сверху» должны стать обязательными принципами. Существуют различные способы достижения согласия между определенными группами населения в реализации программ приватизации. Так, сомнения потребителей в целесообразности приватизации можно погасить установлением льготных региональных ставок; неудовлетворенность рабочих - льготными ставками на покупку акций; менеджеров, опасающихся раздела предприятия, - приватизацией его как единого целого; политиков, опасающихся распродажи родины, - сохранением контрольного пакета акций в стране[5].

........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арифметика приватизации //НЭГ. - 2007. - №48. - С.3
2. Вешрот В.Сценарий белорусской приватизации // НЭГ. - 2007. - №46. - С.2
3. Дадалко В.А. Проблемы, опыт, перспективы реформирования экономики и общества: Сборник статей, лекций и аналит. обзор. Кн.1. - Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2008. - 218 с.
4. Декрет президента РБ ”О разгосударствлении и приватизации в РБ”, №3 (20.03.2009)
5. Жерносек Н. Главное - не поменять вывеску собственника, а извлечь из приватизации больше пользы // НЭГ. -2010. - №17. - С.5
6. Зарубежный опыт приватизации: участие иностранного капитала archive/banks/2011/12/18/previos/23.html
7. Кузнецов В.И. Оценка стоимости государственных и муниципальных предприятий для целей приватизации 9conf/tez_9_11.htm
8. Олиневич В.М. Приватизация государственной собственности: опыт некоторых стран // Проблемы управления. - 2009. - N2.-С.62-68.
9. Праневич А.А. Приватизация. Опыт, проблемы, уроки// Бухгалтерский учет и анализ. - 2012. - N4.-С.13-17.
10. Ракова Е.Ю Приватизация в РБ, цели, методы, результаты// БЭЖ. - 2009. - №3. - С.34-37
11. Экономическая теория /Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.:БГЭУ, 2010. -752с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.