На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96653


Наименование:


Курсовик Анализ показателей рентабельности ОАО АНК «Башнефть»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 3.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
C
Введение 3
1. Рентабельность нефтегазового производства 5
1.1 Понятие рентабельности 5
1.2 Система показателей рентабельности 9
1.3 Факторы, влияющие на уровень рентабельности 12
2. Краткая характеристика предприятия ОАО АНК «Башнефть» 17
2.1 Характеристика и структура компании ОАО АНК «Башнефть» 17
2.2 Динамика основных технико-экономических показателей ОАО АНК «Башнефть» за 2009-2011гг. 20
3. Анализ показателей рентабельности ОАО АНК «Башнефть» 24
4. Пути повышения рентабельности ОАО АНК «Башнефть» 31
Заключение 36
Список использованных источников 38


Введение

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Одни из них непосредственно связны между собой, другие - косвенно. Каждое явление можно рассматривать как причину и как следствие. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов, чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы предприятия. Отсюда важным методологическим вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.
На современном уровне развития производства и экономики не бывает случайных и продолжительных успехов. Если успех был достигнут случайно, на интуитивном уровне, то он не может быть продолжительным. Успех должен быть обоснован комплексным и всесторонним анализом хозяйственной деятельности организации, рациональным планированием, знанием и максимальным использованием своих преимуществ, нивелированием и скрытием своих недостатков.
Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий отрасли. Это также важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает, не характеризует какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не отражен размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.
Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства.
Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом. Все изложенное верно при отсутствии фиксированной рентабельности, утверждаемой в ряде регионов для поддержания определенного уровня цены. Со временем этого не должно быть.
Цель курсовой работы - анализ рентабельности нефтегазового производства.
Основными задачами, для раскрытия цели курсовой работы являются:
- изучение методических основ понятия рентабельности нефтегазового производства;
- рассмотрение основных показателей рентабельности, и факторов, влияющих на ее уровень;
- проанализировать характеристику исследуемого предприятия;
- провести расчет и изучить динамику показателей анализируемого предприятия;
- рассмотреть основные пути повышения рентабельности анализируемого предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО АНК «Башнефть» - головное предприятие, управ­ля­ю­щая компания и основной акционер предприятий группы «Башнефть».


1. Рентабельность нефтегазового производства

1.1 Понятие рентабельности
Понятие «рентабельность» имеет разные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если предприятие (промышленное предприятие) работает рентабельно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на рентабельность поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи [1, 237].
Наличие рентабельности позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства является та часть «рентабельности», которую уплачивает предприятие в виде налога на рентабельность и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли рентабельности, остающейся в его распоряжении. За счет этой рентабельности предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении рентабельности связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их соци-ального развития. Собственники также заинтересованы в росте рентабельности предприятия, ибо тем самым увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.
В гармонично развивающемся обществе ни один из вышеперечисленных интересов не обладает преимуществами перед другими. Если же такая взаимосвязь нарушится в пользу чьих-либо интересов, то тем самым это приведет к ущемлению интересов других сторон. Так, снижение заинтересованности предприятия в наращивании рентабельности (например, из-за необоснованности налогов и отчислений) приведет к уменьшению платежей в бюджет, к замораживанию заработной платы, к нерациональному использованию капитала.
В отечественной экономической теории долгое время считалось, что единственным источником рентабельности является труд. Это встречается очень редко, например, когда торговец покупает товар с целью его немедленной перепродажи по более высокой цене. Только в этом случае труд торговца выступает источником получения рентабельности. Как свидетельствует опыт стран с развитой экономикой, возможны и другие варианты происхождения рентабельности. В большинстве случаев получение рентабельности является результатом реализации (производства) товара (услуги), основанной на привлечении нескольких факторов и прежде всего труда и капитала. При этом понятие рентабельности связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, и с периодом, в течение которого происходит это обесценивание.
Рентабельность сложная и неоднозначная категория. Известный американский ученый-экономист Самуэльсон рентабельность определял как безусловный доход от факторов производства, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности, как монопольный доход, как этическую категорию.
С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях ее происхождения: рентабельность, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, рентабельность, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).
Все вышеназванные источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими рентабельность, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник рентабельности), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане рентабельности крупные предприятия не всегда самые лучшие). Рентабельность растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы рентабельности на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях ока способствует получению рентабельности (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.
Внедрение инноваций как источник рентабельности предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.
Продолжительность притока рентабельности от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой промышленным предприятием на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.
Бывают ситуации, когда роль предпринимателя в возникновении рентабельности или убытка пассивна. Такие ситуации порождены: характером деятельности, существующей структурой рынка, общехозяйственной конъюнктурой, наличием инфляции (весьма выгодна для предприятий, имеющих задолженность и получивших неиндексированные ссуды и кредиты).
Говоря о рентабельности деятельности нефтегазового производства, мы определяем, сколько прибыли приносит каждый рубль затрат, поэтому критерием окупаемости затрат выступает прибыль организации.
Величина прибыли всегда более или менее очевидна и без труда может быть взята из учетных данных. Гораздо сложнее вопрос о том, что считать затратами, расходами компании, направленными на получение прибыли.
Здесь возможны два подхода: оценка рентабельности актива; оценка рентабельности текущих затрат.
Первый из них считает расходами, направленными на получение прибыли, весь актив баланса. Действительно, чтобы, например, продавать товары, предприятию отнюдь не достаточно расходов на их (товаров) приобретение. Необходимо понести целый комплекс затрат, включающих в себя затраты на торговые площади, торговое оборудование, заработную плату работников и так далее, что и показывает актив баланса. Отсюда, в рамках этого подхода, анализ рентабел........


1. Тасмуханова А.Е. Экономика предприятий [Текст] : учебное пособие / А. Е. Тасмуханова, 2010. - 221 с.
2. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности [Текст] : учебник / ред. В. Ф. Дунаев, 2006. - 352 с.
3. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие для вузов / ред. А. И. Ильин, 2005. - 698 с.
4. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия : учебник / И. Н. Иванов. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 395 с.
5. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия : учебник для бакалавров / Л. А. Чалдаева ; Финанс. ун-т при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2011. - 348с.
6. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие для бакалавров / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 671 с. -
7. Можаева С.В. Экономика энергетического производства : учебное пособие / С. В. Можаева. - 6-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лань, 2011. - 272 с. : ил.
8. Экономика организации (предприятия, фирмы) : учебник / ред.: Б. Н. Чернышев, В. Я. Горфинкель. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 535 с.
9. Паламарчук А.С. Экономика предприятия : учебник / А. С. Паламарчук. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 458 с.
10. Гуреева М.А. Экономика нефтяной и газовой промышленности : учебник / М. А. Гурееева. - М. : Академия, 2011. - 240 с.
11. Евтушенко Е.В. Экономика нефтегазового комплекса : учебное пособие / Е. В. Евтушенко ; УГНТУ, каф. ЭНГП. - Уфа : Нефтегазовое дело, 2010. - 541 с.
12. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия : учебник / И. Н. Иванов. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 395 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.