На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96658


Наименование:


Курсовик выполнение технологического расчета АТП на 280 автомобилей ПАЗ-3205 с подробной разработкой шиномонтажного участка и процессов ремонта узлов автомобиля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 6
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.............................................................................30
4.РАЗРАБОТКА ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА. 43
5.РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ РЕМОНТА УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................64
ЛИТЕРАТУРА 65


ВВЕДЕНИЕ

В удовлетворении постоянно растущих потребностей нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей и автобусов. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей и автобусов, поэтому его развитию и совершенствованию уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автобуса его надежность, долговечность, ремонтопригодность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автобусе появляются различные неисправности, которые устраняются при ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автобусов обусловлена, прежде всего, неравномерностью износа деталей и агрегатов. При длительной эксплуатации автобуса достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автобусов считается предельным и они направляются в капитальный ремонт.
Пассажирские АТП обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов.
К производственным функциям Пассажирского АТП, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автобусов, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автобусов необходимыми автоэксплуатационными материалами.
Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действу­ющим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное об­служивание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техни­ческое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (TP), капитальный ремонт (КР). Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ре­монт автомобиля за весь период эксплуатации многократно пре­вышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.
Выполнение такого объема специализированных работ на авто­мобиле, его агрегатах и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, т.е. без произ­водственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.
Техническая готовность к выполнению перевозок, надежность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструктивных качеств и уровня производства автобусов, но и от уровня организации технической эксплуатации автобусов, состояния и оснащенности предприятия, в состав ко­торой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначе­ния. Каждый вид обслуживания и ремонта имеет свою специфику и оборудование, поэтому оснастку и производственные помеще­ния необходимо проектировать с учетом этой специфики.
Целью курсового проекта является выполнение технологического расчета АТП на 280 автомобилей ПАЗ-3205 с подробной разработкой шиномонтажного участка и процессов ремонта узлов автомобиля.


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Краткая характеристика предприятия
Автотранспортное предприятие расположено в черте города и занимается городскими маршрутными перевозками. Оно работает 305 дней в году при двух сменном режиме рабочей недели. Списочный состав 280 единиц автобусов ПАЗ 3205. Среднесуточный пробег составляет 350 км. Автомобили с пробегом до капитального ремонта 80%. Предприятие работает в умеренной климатической зоне. Категория условий эксплуатации автобусов 2.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Работы на шиномонтажном участке включают в себя достаточно широкий спектр задач (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы и т.д.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций.
Основой шиномонтажного участка являются шиномонтажный и балансировочный станки. Выбор шиномонтажного станка зависит от планируемой загрузки участка, а также от того, какие автобусы планируется обслуживать. Станки также различаются ценой, которая зависит от качества и бренда. Балансировочные стенды отличаются в основном таким параметром, как максимальный диаметр балансируемого колеса.
Комплектование участка шиномонтажа зависит от выбранной стратегии и от бюджета. К шиномонтажному станку обязательно требуется компрессор, кроме того на участке необходимы вулканизаторы, ванна шиномонтажная, домкраты, специальный инструмент (клещи для снятия грузиков, пневмоинструмент, напильники и т.д.) и расходные материалы (жгуты, грузики и т.д.). Для более функционального шиномонтажа необходимы мойка колес, дископравные стенды для алюминиевых и стальных колес, ножничные подъемники и другое оборудование для шиномонтажа.


1.3. Краткая техническая характеристика
Автобуса ПАЗ-3205
Технические характеристики
Тип кузова - Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Длина/Ширина/Высота, мм 7000 / 2500 / 2880…2940
База, мм - 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество/ширина дверей, мм 2 / 726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/полная, кг 4680…5575 / 7670…8415
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 38..43 / 18…23
Емкость топливного бака, л 105
Тормозная система
Рабочий тормоз - пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, АВS
Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы
Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07)
Вентиляция - естественная
Система отопления - калориферная от системы охлаждения двигателя
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный) - ММЗ Д-245.7Е2
Нормы экологической безопасности Евро-3
Рабочий объем, л - 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 86,2 (117) при 2400 мин-1

1.4. Исходные данные для проектирования
Таблица 1
Исходные данные для технологического расчёта
Наименование параметра Ед. изм. Условные обозначения Значение Параметра
Списочное число автомобилей шт. Аи 280
Среднесуточный пробег км Lc 250
Дней работы предприятия в году дн. Драб.г. 305
Автомобиль с пробегом до КР % Li/Lкр 80
Категория условий эксплуатации - КУЭ II
Природно-климатическая зона - ПКЗ Умеренная
Объект проектирования - - Шиномонтажный

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Определение периодичности ТО и Р
Определение периодичности ЕО:
(1)
где - среднесуточный пробег автобуса;
- средняя периодичность мойки автобуса.
Периодичность первого и второго ТО:
; (2)
, (3)
где и - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
- коэффициент периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса;
- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий;
Пробег автобуса до капитального ремонта:
, (4)
где - нормативная периодичность КР;
- коэффициент периодичности КР в зависимости от категории условий эксплуатации;
- коэффициент норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент учета природно-климатических условий.
Средний пробег до капитального ремонта автобуса:
, (5)
где - скорректированный пробег до первого капитального ремонта.
После определения периодичности, проверяем ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. Принимаем следующие значения периодичностей обслуживания:
(6)
; (7)
; (8)
; (9)
; (10)
; (11)
. (12)
2.2. Определение числа ТО и КР
Определение простоя в капитальном ремонте:
(13)
где - нормативный простой автобусов в КР;
- время на транспортирование автобусов:
(14)
Определение простоя в ТО-2 и ТР:
, (15)
где - нормы простоя автомобилей в ТО и ТР;
- коэффициент изменения простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
- коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей.
Число ремонтов, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл:
; (16)
; (17)
(18)
(19)
(20)
где - коэффициент, учитывающий выполнение ЕО при ТР, связанным с заменой агрегатов.
Чтобы определить число ТО и КР на один автомобиль за годичный период, применяем коэффициент перехода от цикла к году:
(21)
где - годовой пробег автомобиля:
(22)
где - число дней работы предприятия в году;
- среднесуточный пробег автомобиля, км;
- коэффициент технической готовности:
(23)
где - число дней эксплуатации в цикле:
(24)
- число дней простоя автомобилей на ТО-2, ТР, КР за цикл:
(25)
где - простой автомобиля в КР;
пробега - удельный простой автомобиля на ТО и ТР.
Определение годового количества ТО и ТР автомобилей в год:
; (26)
; (27)
; (28)
; (29)
, (30)
где , , , , - соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО автомобилей по парку за цикл;
- коэффициент перехода от цикла к году;
- списочное число автомобилей.
Определение числа диагностических воздействий:
; (31)
. (32)
Определение суточной программы по ТО и ЕО:
; (33)
; (34)
; (35)
, (36)
где , , , - годовое число ТО-1, ТО-2 и ЕО автомобилей;
- число дней работы предприятия в году;
- число дней работы зон ТО и ТР в году.
Определение суточной программы парка по диагностике автомобилей:
; (37)
, (38)
где , - годовое число Д-1, Д-2 для автомобилей.
2.3. Определение объема работ
Определение трудоемкости ТО и ЕО:
; (39)
; (40)
; (41)
, (42)
где - нормативная трудоемкость ЕО для автомобиля;
- нормативная трудоемкость ТО-1;
- нормативная трудоемкость ТО-2;
- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП и числа технологически совместимого подвижного состава;
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости мойки за счет применения средств механизации и автоматизации (поточная организация ТО).
Определение трудоемкости ТР:
, (43)
где - нормативная трудоемкость ТР для автомобиля;
- коэффициент трудоёмкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации;
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент учета природно-климатических условий;
- коэффициент корректирования нормативов ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
- коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП и числа технологически совместимого подвижного состава;
- коэффициент, учитывающий способов хранения подвижного состава (открытые стоянки).
Определение годовой трудоемкости по ЕО и ТО:
(44)
(45)
(46)
(47)
Определение объема работ по ТР за год:
(48)
где - списочное число автомобилей;
- годовой пробег автомобиля.
Определение трудоемкости вспомогательных работ:

(49)
где - трудоемкость всех видов ТО и ТР за год, чел.ч;
- коэффициент доли вспомогательных работ.
Определение трудоемкости работ по самообслуживанию:
(50)
- коэффициент самообслуживания.
Данные виды работ входят в состав вспомогательных работ - это работы по обслуживанию и ремонту технологического оборудования зон и участков, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования.
Определение суммарной трудоемкости:

(51)
Таблица 2
Примерное распределение трудоемкости по видам работ
Виды работ ТО и ТР Трудоемкость по видам работ
% Чел.ч
ЕОс
Моечные 10 1666,35
Уборочные (включая сушку-обтирку) 20 3332,70
Заправочные 11 1832,99
Контрольно-диагностические 12 1999,62
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) 47 7831,85
Итого на ЕОс: 100 16663,50
ЕОт
Уборочные 55 416,72
Моечные (включая сушку-обтирку) 45 340,96
Итого на ЕОт: 100 757,68
ТО-1
Диагностирование общее (Д-1) 8 1507,54
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. 92 17336,66
Всего на ТО-1: 100 18844,20
ТО-2
Диагностирование углубленное (Д-2) 7 1648,67
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. 93 21903,73
Всего на ТО-2: 100 23552,40
ТР
Постовые работы
Диагностирование общее (Д-1) 1 810,10
Диагностирование углубленное (Д-2) 1 810,10
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 27 21872,70
Сварочные работы 5 4050,50
Жестяницкие работы 2 1620,20
Окрасочные работы 8 6480,80
Итого на постах ТР: 44 35644,40
Участковые работы
Агрегатные работы 17 13771,70
Слесарно-механические работы 8 6480,80
Электротехнические работы 7 5670,70
Аккумуляторные работы 2 1620,20
Ремонт приборов системы питания 3 2430,30
Шиномонтажные работы 2 1620,20
Вулканизационные работы (ремонт камер) 2 1620,20
Кузнечно-рессорные работы 3 2430,30
Медницкие работы 2 1620,20
Сварочные работы 2 1620,20
Жестяницкие работы. 2 1620,20
Арматурные работы 3 2430,30
Обойные работы 3 2430,30
Итого на участках ТР: 56 45365,60
Всего на ТР 100 81010,00
ИТОГО ТО и ТР 140827,78
Вспомогательные 35206,945
ИТОГО 176034,73
Таблица 3
Распределение работ самообслуживания по видам
Виды работ по самообслуживанию Доля этих работ, % Тi, чел.ч
Электромеханические 25 3080,61
Механические 10 1232,24
Слесарные 16 1971,59
Кузнечные 2 246,45
Сварочные 4 492,90
Жестяницкие 4 492,90
Медницкие 1 123,22
Трубопроводные 16 1971,59
Ремонтно-строительные и деревообделочные 22 2710,93
Итого 100 12322,43

2.4. Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава.
При расчете численности производственных рабочих различают технологи-чески необходимое и штатное количество рабочих.
Явочная численность эксплуат........

ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
2. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: АСАДЕМА, 2003.
3. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1984.
4. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1986.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
7. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
8. Типовые проекты организации труда на производственных участках АТП (1, 2 часть). М.: 1985.
9. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
10. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса: учеб. пособие / Ю.Г. Сапронов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 304 с.
11. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприя-тий автомобильного сервиса: учеб пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 439 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.