На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование воздействий сетевых сообществ на общественное сознание в современном российском обществе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.05.2016. Сдан: 2016. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Содержание:

Введение………………………………………………………………..…..3
1 Теоретические исследования процессов функционирования сетевых сообществ……………………………………………………………….5
1.1 Феномен сетевых сообществ: сущность и особенности……….5
1.2 Виртуализация современного пространства социальных коммуникаций……………………………………………………………………9
2 Исследование воздействий сетевых сообществ на общественное сознание в современном российском обществе…………………………..15
2.1 Сетевое коммуникационное пространство в современном российском обществе…………………………………………………………..15
2.2 Технологии воздействия сетевых сообществ на общественное сознание в интернет пространстве…………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………...……………….34

Введение

В начале XXI века развитие и глобальное распространение технологий интернет коммуникации вывело последние на новый качественный уровень, привело к появлению самостоятельного виртуального коммуникационного пространства, имеющего собственные принципы функционирования и активно влияющего на реальные социальные процессы. Интернет технологии начали играть все более значимую роль в осуществлении коммуникаций и оказывать существенное влияние на процессы управления общественным сознанием в широких масштабах, позволяя субъектам коммуникационного воздействия эффективно конструировать восприятие обществом реальности и формировать новые модели поведения.
Интернет технологии на сегодняшний день активно применяются ведущими государствами в процессе политического управления как внутри самих государств, так и в контексте проводимой ими внешней политики. Это обстоятельство сегодня остро ставит перед обществом вопросы, касающиеся обеспечения информационной безопасности национальных коммуникационных пространств.
Манипуляционный капитал интернет ресурсов, обладающих экстерриториальностью, мультимедийностью и интерактивностью, также обусловливает необходимость актуализации и переоценки роли интернет пространства в процессе развития современного общества в глобальном масштабе. Существующие в настоящее время в интернете технологии информационной работы активно применяются для разрушения традиционных символьных и культурных пространств, создания и внедрения в общественное сознание новых общественно–политических символов и ценностей, а также формирования мифов и стереотипов, непосредственным образом влияющих на стабильность социума.
Анализ тенденций и выработка сценариев воздействия интернет сообществ становится актуальной задачей в аспекте обеспечения информационной безопасности большинства современных государств, население которых становится объектом внешнего информационно–коммуникационного воздействия, в том числе манипулятивно– пропагандистского.
Таким образом, общественные императивы, противодействия информационной интервенции со стороны субъектов однополярного мира ставят задачу более полного включения технологий интернет–коммуникации в предметное поле современной социологии, обусловливают актуальность проблематики настоящего исследования.
Цель: определение специфики сетевых сообществ как новой формы социального воздействия на современное общество.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность сетевых сообществ;
2. Рассмотреть тенденцию виртуализации общественных коммуникаций в современном мире
3. Проанализировать специфику сетевого коммуникационного простаранства в современном российском обществе
4. Выявить методы влияния сетевых сообществ на общественное сознание
Объект исследования – аудитория сетевых сообществ «КИНО MAX Ставрополь» и «Кинотеатр "ОКТЯБРЬ" (г.Ставрополь)» в рамках социальной сети Вконтакте.
Предмет - характер и особенности воздействия среды сетевых сообществ (интернет-сообществ).
Методы исследования – теоретический, сравнительный, анализ, метод анализа литературных источников по исследуемой проблеме.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список используемой литературы


1 Теоретические исследования процессов функционирования сетевых сообществ

1.1 Феномен сетевых сообществ: сущность и особенности

Сетевое сообщество - это специфическая форма социальной структуры. Первоначально, люди жили в небольших племенах или деревнях, представляющих собой своего рода расширенную семью, в которых все были знакомы друг с другом, постоянно контактировали между собой. С ростом популяции и ходом цивилизации, сообщества становились более комплексными, урбанизированными, росли и развивались большие города, люди стали отчуждаться от природы и друг от друга.
Как кульминация этих процессов, пришла индустриальная революция, увеличился приток рабочей силы из деревень в город, на смену традиционным семьям, пришла нуклеарная семья.
Как утверждает Маршал Мк. Лухан, электронные средства массовой информации превратили мир в своего рода глобальную деревню, где все принимают участие в некоем порочном вуайеризме, наблюдая за изображениями мест дорожных аварий и жертв убийств, страданиями голодающих детей Третьего Мира и так далее. По большому счету, становится трудно отличать новости от фантастических фильмов ужасов и телевизионных шоу.
Интернет, в силу присущей ему интерактивности, изменяет существующее положение вещей, постепенно превращая современный отчужденный мир в подобие глобальной деревни, глобального сообщества, которое существует в виртуальном киберпространстве, осуществляя двустороннюю коммуникацию посредством различных интернет - технологий.
Взяв историю и принципы формирования сетевых сообществ, как отправную, рассмотрим многообразие подходов к определению сетевого сообщества.
Исследования этой проблемы начались на Западе в начале 90х. В них фигурируют такие термины как:
- «virtual community» (виртуальное сообщество), указывающее на виртуальный характер агрегации людей в киберпространстве;
- «online community» (онлайновое сообщество, сообщество «на связи»)
- термин употребляется в противопоставление off-line сообществам, как указывающий на интерактивность общения и взаимодействия людей в киберпространстве, в реальном времени.
Основным понятием здесь является «community», означающее «сообщество». Это понятие весьма неоднозначно. Обычно это понятие используется для описания некоей группы людей. Поплин пишет: «С момента своего становления, как научной дисциплины, социология была обеспокоена несовместимостью и неоднозначностью некоторой основной терминологии... Слово сообщество попадает в эту категорию. Как элемент социологического словаря, этот термин использовался в таком количестве значений, что его можно описать как всеобъемлющее слово».
Также необходимо прояснить разницу между понятиями общество (society) и сообщество (community). Сообщество характеризуется чувством сопричастности, братства, семьи, традиции, а так же связями, основанными на понимании, согласии, и единстве языка. Словом, традиционные общества характеризуются прямой социальной интеракцией, разделенной системой ценностей и символов.
Общество, напротив, может быть охарактеризовано гипериндивидуализмом, отношения между людьми скорей мимолетные, контрактные, механические.
Значительная часть терминологической неоднозначности вокруг термина «сообщество» в социальных науках, заключается в том, что тот социальный конструкт, который описывается этим термином, постоянно изменяется и развивается. Изменения социального конструкта, называемого сообществом, описывались такими известными теоретиками как Дюркгеймом, Марксом, Вебером, и другими, и были вызваны технологическими, социально - экономическими и политическими изменениями в обществе. Практически каждый социолог - теоретик и ученый, включая перечисленных выше классиков, использует термин «сообщество» в политическом контексте, привязанном к нему. Как раз это и приводит к терминологической неоднозначности понятия «сообщество».
Таким образом, сообщество является неким собранием людей, находящихся во взаимодействии и связанных между собой общими целями интересами, в пространстве, в течение определенного времени. Причем, необходимо учитывать, что говоря о сетевых сообществах, необходимо понимать, что все взаимодействия и интеракции в группе людей происходят в киберпространстве.
Говард Рхейгол определяет виртуальные сообщества, как «социальные агрегации, возникающие в Сети, когда достаточное количество людей в течение длительного времени принимают участие в публичных дискуссиях, испытывая необходимые человеческие эмоциями, для формирования паутины личностных взаимоотношений с киберпространстве»
Другое понимание природы сетевых сообществ можно встретить в работах Garton, Haythronthwaite, and Wellman, которые работают с понятием «социальная сеть» ("social network"), которая понимается в сравнении с набором компьютеров, связанных между собой сетью проводов. То есть социальная сеть, в их понимании, это набор людей (или организаций), связанных между собой набором социальных отношений, таких как дружба, совместная трудовая деятельность или информационный обмен. Таким образом, социальная сеть - это любая группа людей, находящихся во взаимодействии и разделяющая между собой социальные связи. Кроме того, такого рода взаимодействие требует единство пространства, в котором происходит такое взаимодействие, не исключая интернет пространство[5].
Специфика воздействия сетевого сообщества на пользователя зависит от характера тех ценностных установок, которые культивируют его участники, или, иначе говоря, от той общей идеи, которую поддерживает совокупность пользователей, формирующая социальную структуру сообщества. Для отображения этой взаимосвязи разработана классификация виртуальных сетевых сообществ, основанная на их социальной ориентированности. Социальная ориентированность, определяет направленность деятельности виртуальных сетевых сообществ на решение социальных проблем, развитие гражданского общества и т.д.
Классификация включает в себя следующие группы сетевых сообществ:
1. Профильные социально ориентированные сообщества. К их числу можно отнести те сообщества, которые в качестве своей основной цели выбрали социально значимые ориентиры – социальная помощь, экология, воспитание, образование, политика и т.п.
2. Непрофильные социально ориентированные сообщества. Основное направление деятельности данных сообществ не связано непосредственно с перечисленными социальными ориентирами, однако активно поддерживаются их участниками.
3. Социально пассивные сетевые сообщества. Данную категорию составляют непрофильные виртуальные сообщества, не выражающие явные социально ориентированные позиции, то есть являющиеся социально пассивными.
4. Социально опасные сетевые сообщества. Это сообщества, деятельность которых характеризуется нарушением общественного порядка, причинением вреда жизни и благополучию людей, нанесению урона культурным памятникам и окружающей среде и т.п. [10].
Таким образом, исходя из данной классификации, можно говорить о том, что виртуальные сетевые сообщества могут оказывать на пользователей как положительное, так и отрицательное воздействие, формируя в их сознании соответствующие установки и ценности, определяя их отношение к индивидам, социальным группам и событиям.

1.2 Виртуализация современного пространства социальных коммуникаций

Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных технологий и сети Интернет. Сегодня Интернет проник практически во все сферы жизни общества: экономическую, политическую, культурную, даже религиозную и стал приобретать социальную направленность. Таким образом, возникает тенденция «виртуализации» общества, то есть перехода основных видов деятельности в виртуальное пространство сети Интернет. Силаева В.Л. пишет по этому поводу следующее: «коммуникативная активност людей массово переносится в виртуальную среду сети Интернет, что приводит к появлению множества «виртуальных миров», субъектами которых являются реальные и виртуальные личности, группы и общности» [1].
Использование информационно-технологических средств в современной коммуникации, среди которых преобладает глобальная сеть Интернет, обуславливает рост популярности и виртуального общения, которое стало очень распространенно и начинает занимать значимое место в структуре коммуникации молодёжи на ряду с реальным общением.
Под сетевым (или виртуальным общением) понимают «такой способ коммуникации, при котором контакт между людьми опосредован компьютером, включенным в сеть (локальную или глобальную), а все взаимодействия осуществляются в пространстве виртуальной реальности» [3].
На сегодняшний день существуют множество способов виртуального общения: электронная почта, чаты и программы обмена сообщениями, Web-сайты, форумы, блоги, наибольшую популярность приобрело общение в социальных сетях.
Михайлов В.А. и Михайлов С.В. выделяют ряд особенностей, характерных для всех форм виртуального общении.
Прежде всего, рассматриваемый вид общения отличается своей виртуальност.............
Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня интернет и сетевые сообщества находятся в стадии интенсивной трансформации и превращения в фрагментированное на уровне национальных сегментов виртуальное пространство социальных коммуникаций, в рамках которого осуществляется активное конкурентное противоборство ведущих технологических держав право транслировать собственный идеологический и пропагандистский контент, защищать собственные традиционные ценностно-смысловые пространства и изменять аналогичные пространства своих оппонентов на мировой арене.
Формирование манипулятивных и пропагандистских практик воздействия в рамках осуществления массового информационно-коммуникационного воздействия в интернет-пространстве показывает высокую значимость и значительный потенциал коммуникационных интернет-технологий в системе современного мирового сообщества.
В дальнейшем, перспективным представляется изучение особенностей применения современных технологий и моделей манипуляционного воздействия на общественное сознание в онлайн-пространстве с целью разработки практических моделей и механизмов превентивного противодействия внешнему информационно- коммуникационному влиянию на российский сегмент интернета.
Необходимо дальнейшее изучение и проведение более глубокого анализа применимости классических моделей коммуникации в интернете, что требует адаптации классических коммуникационных моделей к новым реалиям и условиям информационно-коммуникационной деятельности в современной сфере жизнедеятельности.



Список использованной литературы

1. Бернейс Э. Пропаганда. H-Publishing, Москва, 2010. -176 с.
2. Винер Н. Кибернетика и общество. - М: Издательство иностранной литературы, 1958. -199 с.
3. Грачев М.Н. «Электронная демократия» или «конец демократии»? //Власть и политика: институциональные вызовы XXI века. Политическая наука: Ежегодник 2012 / Российская ассоциация политической науки. –М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. – С. 200–208
4. Дзялошинский И. М. Коммуникационные процессы в обществе: институты и субъекты. – М.: Издательство АПК и ППРО, 2012. -592 с.
5. Егорова-Гантман Е. В. В тумане войны. Наступательные военные коммуникативные технологии. — Самара: ООО «Офорт»; М.: Группа компаний «Никколо М», 2010. — 432 с.
6. Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. -224 с.
7. Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием. – М.: Эксмос, 2007. -862 с.
8. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У- Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 2004. -327 с.
9. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. -640 с.
10. Колесникова Г.И. Социальный механизм манипуляции сознанием личности. М., Директ-Медиа, 2014. -272
11. Липпманн У. Общественное мнение/Пер. с англ. Т.В. Барчуновой - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. -384 с.
12. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А.Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2005. -256 с.
13. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешнее расширение человека / Пер. с англ. В. Николаева. – М.: Гиперборея, 2007. – 464 с
14. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996. -352 с.
15. Парсонс Т. О социальных системах / под общ. ред. В.Ф. Чеcноковой и А. Белановского. – М.: Академический Проект, 2002. - 831 с
16. Тимофеева Л.Н. Политическая коммуникативистика: теория, методология и практика. М.: РОССПЭН, 2012. -327
17. Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. 2004. № 2. -С. 124–132.
18. Шмидт Э., Коэн Д. Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств. М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013. -367 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.