На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96681


Наименование:


Отчет по практике ОТЧЕТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОАО «АСБ Беларусбанк»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 05.05.2016. Сдан: 2015. Страниц: 165. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Основы организации деятельности банка 5
2. Организация бухгалтерского бухгалтерского учёта и отчетности в
банках 13
3. Безналичные расчёты 23
4. Организация кассовой работы 40
5. Пассивные операции банков 49
6. Операции банка с ценными бумагами 72
7. Кредитные операции 88
8. Факторинговые операции 109
9. Лизинговые операции 116
10. Операции по доверительному управлению имуществом 132
11. Валютные операции 140
12. Учёт внутрибанковских операций 157
Заключение 164





ВВЕДЕНИЕ

Технологическая практика проходила в банке Открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» по адресу: г. Минск ул. Долгобродская, 1 в период с 12 января 2015 года по 20 февраля 2015 года.
ОАО «АСБ Беларусбанк» - крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.
Цель данной технологической практики заключается в формировании умения и навыков, которые необходимы в банковской сфере. Задачи технологической практики заключаются в:
- изучении основы организации деятельности банка;
- изучении бухгалтерского учёта и отчетности в банке;
- изучении безналичных расчётов банка;
- изучении организации кассовой работа банка;
- изучении пассивных операций банка;
- изучении операций, которые проводит банк с ценными бумагами;
- изучении кредитных операций;
- изучении факторинговых операций данного банка;
- изучении лизинговых операций;
- изучении операций по доверительному управлению имуществом;
- изучении валютных операций;
- изучении документарного оформления и бухгалтерского учета операций, проводимых в банке.
Основными целями деятельности банка являются:
- развитие финансовых отношений в Республике Беларусь;
- расчетное и кассовое обслуживание, кредитование физических и юридических лиц;
- привлечение свободных денежных средств во вклады (депозиты) и на счета;
- привлечение дополнительных ресурсов для осуществления инвестиций в экономически выгодные проекты развития жизненно важных отраслей экономики Республики Беларусь;
- стимулирование инвестиций в экономику Беларуси;
- содействие интеграционным процессам в сфере международных финансовых отношений;
- активное участие в перспективных проектах, направленных на решение экономических и социальных проблем;
- получение прибыли.


1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА


Деятельность банка


ОАО «АСБ Беларусбанк» в течение многих лет является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера. Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы. Приоритетным направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг.


Структура банка


Банк состоит из центрального аппарата, филиалов, в том числе филиалов-областных управлений, представительств, структурных подразделений и удаленных рабочих мест Банка и филиалов, в том числе филиалов-областных управлений.
Филиалы, представительства Банка не являются юридическими лицами. Филиалы-областные управления действуют на основании типового положения, утвержденного Правлением Банка, осуществляют методологическое и организационное руководство, контрольные функции в отношении филиалов, территориально им подчиненных. Филиалы Банка, непосредственно подчиненные центральному аппарату Банка, и филиалы Банка, территориально подчиненные филиалам-областным управлениям, действуют на основании типового положения, утвержденного Правлением Банка. Представительства Банка действуют на основании положений, утвержденных Правлением Банка. Руководители представительств, филиалов Банка, в том числе филиалов-областных управлений, назначаются Председателем Правления Банка и действуют на основании выданных им в установленном порядке доверенностей. Банк, его филиалы, в том числе филиалы-областные управления, могут создавать структурные подразделения (центры банковских услуг, отделения, расчетно-кассовые центры, обменные пункты и другие структурные подразделения) и удаленные рабочие места. Перечень филиалов и представительств Банка указан в приложении 1 к настоящему Уставу. Доверенности от имени Банка могут быть выданы за подписью начальника филиала-областного управления, скрепленные печатью филиала-областного управления, директора филиала, скрепленные печатью филиала, директора центра банковских услуг, скрепленные печатью центра банковских услуг, в рамках полномочий, указанных в доверенностях, выданных им в установленном порядке. Формы доверенностей, выдаваемых за подписью начальника филиала-областного управления, директора филиала, директора центра банковских услуг, утверждаются Председателем Правления Банка. В период отсутствия начальника филиала-областного управления, директора филиала, директора центра банковских услуг доверенности от имени Банка могут быть выданы за подписью лица, осуществляющего полномочия начальника филиала-областного управления, директора филиала, директора центра банковских услуг в рамках полномочий, указанных в доверенностях, выданных данным лицам в установленном порядке. Доверенности от имени Банка на заключение договоров об оказании безвозмездной помощи могут быть выданы за подписью заместителя Председателя Правления, направляющего деятельность службы, занимающейся вопросами оказания безвозмездной помощи, и скреплены печатью Банка.
В структуре банка на 1 января 2015 года 6 филиалов-областных управлений, 28 филиалов, 96 центров банковских услуг, 1689 отделений, 188 обменных пунктов.


Лицензии


Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 27 октября 1995 года за номером - 100325912.
ОАО «АСБ Беларусбанк» - крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.
ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:
1. Лицензия на осуществление банковской деятельности № 1 от 24 мая 2013 года, выданная Национальным банком Республики Беларусь. Можно увидеть в приложении 2.
2. Лицензия Министерства финансов Республики Беларусь на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам № 02200/5200-1246-1089 (действительна до 29 июля 2022 года). Можно ознакомиться в приложении 3.
ОАО «АСБ Беларусбанк» является головной организацией банковского холдинга.
1. Лицензия на осуществление банковской деятельности № 1 от 24 мая 2013 года, выданная Национальным банком Республики Беларусь.
Выдана на осуществление следующих банковских операций:
- привлечение денежных средств физических и юридических лиц на счета и во вклады (депозиты);
- размещение привлеченных денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
- открытие и ведение счетов в драгоценных металлах;
- осуществление расчетного и кассового обслуживания физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов;
- валютно-обменные операции;
- купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней в случаях, предусмотренных Национальным банком;
- привлечение и размещение драгоценных металлов во вклады (депозиты) физических и юридических лиц;
- выдача банковских гарантий;
- доверительное управление денежными средствами по договору доверительного управления денежными средствами;
- инкассация наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и иных ценностей;
- выпуск в обращение (эмиссия) банковских платежных карточек;
- выпуск в обращение (эмиссия) электронных денег;
- выдача ценных бумаг, подтверждающих привлечение денежных средств во вклады (депозиты) и размещение их на счета;
- финансирование под уступку денежного требования (факторинг);
- предоставление физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней и др.);
- перевозка наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, их обособленными и структурными подразделениями, а также доставка таких ценностей клиентам банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.


Уставный фонд


Уставный фонд составляет 16.690.483.406.000 (Шестнадцать триллионов шестьсот девяносто миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона четыреста шесть тысяч) белорусских рублей и разделен на 16.690.483.406 (Шестнадцать миллиардов шестьсот девяносто миллионов четыреста восемьдесят три тысячи четыреста шесть) акций номинальной стоимостью 1.000 (Одна тысяча) белорусских рублей каждая, в том числе 16.690.301.838 (Шестнадцать миллиардов шестьсот девяносто миллионов триста одна тысяча восемьсот тридцать восемь) простых (обыкновенных) акций на сумму 16.690.301.838..000 (Шестнадцать триллионов шестьсот девяносто миллиардов триста один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч) белорусских рублей, 159.046 (Сто пятьдесят девять тысяч сорок шесть) привилегированных акций первого типа на сумму 159.046.000 (Сто пятьдесят девять миллионов сорок шесть тысяч) белорусских рублей и 22.522 (Двадцать две тысячи пятьсот двадцать две) привилегированные акции второго типа на сумму 22.522.000 (Двадцать два миллиона пятьсот двадцать две тысячи) белорусских рублей. Размер неденежной части уставного фонда составляет 55.905.013.225 (Пятьдесят пять миллиардов девятьсот пять миллионов тринадцать тысяч двести двадцать пять) белорусских рублей.
Банк вправе увеличивать или уменьшать уставный фонд в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. Вклады в уставный фонд Банка вносятся в порядке, размерах, способами и в сроки, предусмотренные законодательством, решениями Общего собрания акционеров. Увеличение уставного фонда производится путем выпуска дополнительных акций или увеличения номинальной стоимости акций. Для увеличения уставного фонда Банка могут быть использованы только собственные средства акционеров Банка, иных лиц и (или) Банка. Для увеличения размера уставного фонда Банка не могут быть использованы привлеченные денежные средства и (или) доходы, полученные преступным путем. В уставный фонд Банка не может быть внесено имущество, право, на отчуждение которого ограничено собственником, законодательством Республики Беларусь или договором. Увеличение уставного фонда для покрытия понесенных Банком убытков не допускается.
Уменьшение уставного фонда Банка производится после уведомления всех кредиторов Банка и с предварительного письменного разрешения Национального банка Республики Беларусь путем уменьшения номинальной стоимости акций либо приобретения части акций в целях их аннулирования (сокращения их общего количества).


Структура ресурсов банка


Филиал № 511 ОАО «АСБ Беларусбанк» включает в себя следующие структурные подразделения:
1. Руководство.
2. Центр корпоративного бизнеса:
- Отдел корпоративного бизнеса;
- Отдел активных операций;
- Отдел валютных операций.
3. Центр розничного бизнеса:
- Сектор по работе с персоналом;
- Отдел по работе с физическими лицами;
- Отдел банковских пластиковых карт;
- Отдел кредитования населения;
- Отдел кассовой работы и инкассации;
- Отдел учета операций физических лиц;
- Отдел по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц;
- Отдел автоматизации;
- Отдел безопасности;
- Административно-хозяйственный отдел;
- Операционный отдел и отделения филиала;
- Финансово-экономический сектор;
- Юридическая служба.


Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера банка


Руководство бухгалтерским учетом в банке осуществляет главный бухгалтер. На должность главного бухгалтера банка назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:
- наличие сертификата профессионального бухгалтера банка;
- соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации.
Сертификат профессионального бухгалтера банка выдается и аннулируется Национальным банком Республики Беларусь. Физическое лицо, имеющее сертификат профессионального бухгалтера банка, обязано начиная с года, следующего за годом получения сертификата профессионального бухгалтера банка, не реже одного раза в два года подтверждать свою квалификацию.
Квалификационными требованиями для главного бухгалтера банка являются:
1) наличие высшего экономического образования либо иного высшего образования при условии прохождения переподготовки на уровне высшего образования по специальности экономического профиля;
2) наличие специальной подготовки в области Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
3) стаж работы не менее трех лет (заместитель главного бухгалтера не менее 2 лет) на руководящих должностях в банке, небанковской кредитно-финансовой организации и (или) Национального банка Республики Беларусь в области бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего аудита либо в качестве аудитора в аудиторской организации, осуществляющих аудиторскую деятельность в банках, небанковской кредитно-финансовой организации;
4) знание одного из государственных языков Республики Беларусь в объеме, достаточном для прохождения тестирования и собеседования.
Требованиями к деловой репутации являются:
1) отсутствие судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;
2) отсутствие в течение последних двух лет фактов расторжения трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя;
3) отсутствие установленных фактов осуществления виновных действий, повлекших банкротство юридического лица;
4) отсутствие уголовного дела в отношении кандидата либо привлечении его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу;
5) наличие рекомендательных писем должностных лиц банков, международных финансовых организаций, иностранных кредитных (финансовых) организаций (не менее 2 писем).
Процедура оценки соответствия кандидатов на должность главного бухгалтера состоит из следующих этапов:
- рассмотрение документов предоставленных для проведение оценки;
- допуск кандидата к тестированию;
- проведение тестирования с кандидатом (не более 100 вопросов на 4 часа);
- допуск кандидата к собеседованию;
- принятие решение об оценки соответствия.
Решение принимает специальная комиссия и выдает главному бухгалтеру свидетельство на 1- 5 лет.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю банка. В обязанности главного бухгалтера входит:
- формирование учётной политики банка;
- постановка и ведение бухгалтерского учёта в банке;
- составление и своевременное предоставление отчетности банка;
- иные обязанности в области бухгалтерского учёта и отчётности.


Права и обязанности ответственного исполнителя


Ведение счетов клиентов осуществляет операционный отдел, состоящий из ответственных исполнителей - это работник банка, уполномоченный оформлять, подписывать и отражает в бухгалтерском учёте первичные учётные документы по определённым операциям банка или осуществлять дополнительный (текущий) контроль в указанных документов. Закрепление счетов за ответственными исполнителями и последующее их перераспределение осуществляется главным бухгалтером банка, распределение и перераспределение счетов отражается в специальной книги учёта. Также главный бухгалтер разрабатывает и утверждает должностные инструкции, которые передаются работнику банка под подпись. Ответственный исполнитель осуществляет следующие операции (обязанности):
1. обработка поступивших от клиентов или сотрудников банка документов;
2. проверка всех поступающих документов, с точки зрения законности операции;
3. проверка правильности оформления чеков платежных поручений, платежных требований;
4. ведение кассовых журналов и ежедневная сверка данных журнала с кассой;
5. ведение картотек документов;
6. оформление приложений к выпискам из лицевых счетов клиентов;
7. составление отчётности с выполняемыми операциями.



2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ОТЧЁТНОСТИ В БАНКАХ


Учётная политика банка


Учётная политика банка формируется в виде отдельного локального нормативного правового акта, который разрабатывается ДБУ и вносится на утверждение Правлению банка. УО по Международным стандартам финансовой отчетности («МСФО») формирует учётную политику банка в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности в виде отдельного локального нормативного правового акта, который вносит на утверждение Правлению банка. При определении совокупности приемов и методов ведения бухгалтерского учёта, порядка составления отчётности учреждения банка должны руководствоваться положениями.


Основные требования к организации операционного дня банка


Операционный день банка состоит из банковского дня и времени завершения обработки информации с обязательным формированием ежедневного баланса не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного и банковского дня учреждения банка, ЦБУ и подчиненных ему отделений определяется приказом руководителя учреждения банка или лица, им уполномоченного (для ЦБУ и подчиненных ему отделений - приказом директора ЦБУ). Время начала и завершения банковского дня должно устанавливаться с учётом режима работы платежной системы и доводиться до сведения клиентов. Приём, оформление, контроль бухгалтерских документов и отражение операций банка в бухгалтерском учёте осуществляют ответственные исполнители. Ответственные исполнители, осуществляющие расчётно-кассовое обслуживание, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечиваются карточками с образцами подписей и оттиска печатей клиентов, полученных при открытии счетов с клиентами.
Составление бухгалтерского документа является неотъемлемой частью банковской операции и осуществляется в момент ее совершения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь или указаниями Национального Банка Республики Беларусь.
При оформлении хозяйственных операций используются формы бухгалтерских документов, утвержденные нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь, уполномоченных государственных органов, локальными нормативными правовыми актами банка.
Платёжным ордером (платежным ордером с дополнительными реквизитами) оформляются переводы и перечисления по собственным обязательствам банка при списании денежных средств в белорусских рублях и иностранной валюте с использование соответствующих счетов, предусмотренных для:
- учёта межбанковских операций, безналичных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
- учёта кредитов и иных активных операций с клиентами;
- учёта операций с клиентами;
- учёта операций с клиентами;
- учёта ценных бумаг;
- учёта долевых участий;
- учёта вложений в дочерние юридические лица;
- учёта прочих активов и прочих пассивов;
- учёта расходов;
- отражения в учёте уменьшения доходов текущего года.
В случае если инициатором банковского перевода является клиент, тогда посредством платежного ордера оформляются операции клиента. Мемориальными ордерами оформляются внутрибанковские операции для отражения в учёте операций с использованием счетов:
- по учёту активов, предназначенных для продажи;
- нематериальных активов, основных средств, запасов;
- по отражению в учёте операций собственного капитала банка.
Бухгалтерские документы на исправление ошибочных записей в бухгалтерском учете подлежат дополнительному контролю главным бухгалтером, руководителем службы корпоративного бизнеса по направлениям деятельности.
Исправление ошибочных записей по балансовым счетам оформляется мемориальным либо платежным ордером в зависимости от того, запись каким счетам бухгалтерского учёта. С платежным и мемориальным ордером можно ознакомиться в приложении 4 и 5.
Бухгалтерские документы, которыми оформляются исправления ошибочных записей, имеют отдельную сплошную нумерацию. По операциям исправления ошибочных записей составляется дополнительный экземпляр бухгалтерского документа, который помещается в отдельных сшив. Сшив ордеров хранится у главного бухгалтера Филиала, руководителя службы корпоративного бизнеса ведение отдельного сшива ордеров в ЦБУ, который имеет свою сплошную нумерацию.
Главным бухгалтером Филиала (руководителем службы корпоративного бизнеса) ежеквартально проводится анализ исправительных записей по счетам по направлению деятельности службы бухгалтерского учёта, устанавливаются причины их возникновения и принимаются меры к лицам, допустив нарушения. Исправление ошибочных записей, связанное с необходимостью осуществления корректировок в ЦХД.


Регистры бухгалтерского учёта


Аналитический учёт- это детализированное отражение состояния и движения активов и пассивов в денежном и натуральном выражении на аналитических счетах бухгалтерского учета.
Основным регистром аналитического учета является лицевой счет. Записи в лицевых счетах делаются только на основании надлежаще оформленных пер­вичных учетных документов (бумажных или электронных).
Лицевой счет в белорусских рублях или иностранной валюте содержит следующие обязательные сведения:
- наименование банка;
- номер лицевого счета;
- дата совершения последней операции;
- дата совершения текущей операции;
- номер документа, на основании которого выполнена запись в лицевом счете;
- номер корреспондирующего счета;
- код банка, в котором открыт корреспондирующий счет (далее - код банка);
- код валюты;
- код платежа в бюджет;
- сумма операции;
- итоги оборотов по дебету и кредиту (по приходу и расходу по внебалансовым счетам);
- сумма входящего остатка;
- сумма исходящего остатка.
Лицевой счет в иностранной валюте содержит дополнительную информацию об эквиваленте в белорусских рублях. Лицевой счет может содержать дополнительные сведения.
В настоящее время к нумерации лицевых счетов предъявляются следующие требования. Номер лицевого счета имеет тринадцать разрядов, назначение которых можно представить следующим образом:
АААА ВВВВВВВВ К, где
АААА - балансовый счет четвертого порядка,
ВВВВВВВВ - номер индивидуального счета. Порядок номера счета определяется банком самостоятельно;
К - контрольный ключ, который предназначен для проверки правильности номера лицевого счета при обработке расчетных и кассовых документов. Рассчитывается исходя из кода банка и номера лицевого счета по алгоритму, утвержденному Национальным банком.
Выписки из лицевых счетов на бумажных носителях информации заверяются штампом ответственного исполнителя. Для завершения выписок, направляемых клиенту в электроном виде, используется ЭЦП. Приложения к выписке из лицевого счета, направляемых клиенту в электронном виде, удостоверяются ЭЦП и отметкой в виде штампа, нанесенной посредством программно-технических средств. Приложения к выписке из лицевого счета, сформированные учреждением банка на бумажном носителе на основании поступивших электронных расчётных документов банка-отправителя, удостоверяются штампом ответственного исполнителя. Выписку из лицевого счёта можно посмотреть в приложении 6.
Учёт операций по вкладным счетам осуществляется на сборных лицевых счетах с ведением аналитического учёта в локальных ПМ с открытием для каждого физического лица отдельного лицевого счета с применением специальной их нумерации. В учреждении банка составление регистров синтетического учёта производится с учётом требований. Ежедневные балансы по балансовым и внебалансовым счетам, оборотные ведомости, составленные в электронном виде, подписываются ЭЦП руководитель и главный бухгалтер Филиала.
Начальник и главный бухгалтер управления банка обеспечивают бухгалтерский контроль по области используя отчётные формы регистров бухгалтерского учёта.
Регистры синтетического учёта


Основными регистрами синтетического учета являются:
- ежедневный баланс;
- кассовый журнал;
- оборотная ведомость;
- проверочная ведомость.
Ежедневный баланс формируется по балансовым счетам IV порядка и внебалансовым счетам V порядка.
В ежедневном балансе отражаются обороты по дебету и кредиту, исходящие остатки по активу и пассиву по каждому балансовому счету IV порядка с промежуточными итогами по балансовым счетам III и II порядков, выводятся итоги по каждому классу баланса и в целом по банку. По внебалансовым счетам отражаются обороты по приходу и расходу и исходящие остатки.
Ежедневный баланс проверяется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами банка). Наличие ежедневного баланса за предыдущий операционный день является обязательным условием начала нового операционного дня.
Правильность составления ежедневного баланса контролируется равенством дебетовых и кредитовых оборотов и итогов остатков по активу и пассиву, правильность итога остатков по внебалансовым счетам - соответствием его итогу по остатку за предыдущий операционный день плюс сумма оборотов по приходу минус сумма оборотов по расходу за данный операционный день. С ежедневным балансом можно ознакомиться в приложении 7.
Кассовый журнал составляется по приходу и расходу кассы на основании приходных и расходных кассовых документов и содержит записи операций, в которых указываются номера корреспондирующих счетов, код отчетных данных, номер документа, частные суммы операций и итоги по журналу, которые сверяются с данными по приходу и расходу кассы, а также иные дополнительные сведения, установленные банком самостоятельно.
Оборотная ведомость по балансовым счетам включает входящие остатки на начало периода, обороты, накопленные за соответствующий период, исходящие остатки на конец периода и составляется по счетам IV порядка с промежуточными итогами по счетам III и II порядков.
Оборотная ведомость по внебалансовым счетам содержит информацию о входящих остатках на начало периода, накопленных оборотах по приходу и расходу за соответствующий период и исходящих остатках на конец периода.
Оборотная ведомость предназначена для накопления дебетовых и кредитовых оборотов по балансовым счетам и оборотов по приходу и расходу по внебалансовым счетам за определенный период. Периодичность составления оборотной ведомости определяется банком самостоятельно. Оборотная ведомость подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами банка).
Проверочная ведомость содержит информацию об остатках всех лицевых счетов, открытых на балансе банка. В указанной ведомости выводятся промежуточные итоги остатков по балансовым счетам IV, III и II порядков, по каждому классу баланса и в целом по активу и пассиву, которые сверяются с соответствующими итогами по балансовым счетам ежедневного баланса. Результат сверки удостоверяется подписью главного бухгалтера (уполномоченного лица банка).
При ведении регистров аналитического и синтетического учета обеспечивается тождественность сумм, отраженных по счетам аналитического и синтетического учета.
Порядок и периодичность сверки данных аналитического и синтетического учета устанавливаются банком с учетом обязательного проведения сверки на первое число каждого месяца. В случае выявления несоответствий выясняются их причины и применяются меры по устранению.


План счетов


План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета.
В Республике Беларусь банки для ведения бухгалтерского учета используют единый план счетов, разработанный и утвержденный Национальным банком Республики Беларусь.
Основная задача плана счетов состоит в том, чтобы дать возможность вести подробный и полный учет всех банковских операций, а также своевременно представлять детальную информацию руководству банков, существующим или потенциальным акционерам, деловым партнерам, органам государственного регулирования, другим пользователям.
Бухгалтерский учет операций, совершаемых банками, ведется в белорусских рублях. Бухгалтерский учет операций в иностранной валюте ведется в двойной оценке - иностранной валюте и ее эквиваленте в белорусских рублях.
Бухгалтерский учет операций в иностранной валюте осуществляется на тех же балансовых счетах, что и операций в белорусских рублях.
Связь между операциями в иностранной и национальной валюте обеспечивается посредством применения технических счетов 6901 (валютных позиций) и 6911 (рублевого эквивалента валютных позиций).
Структура плана счетов построена с учетом степени убывания ликвидности активов и степени востребованности пассивов, характера операций и типа контрагентов банка.
План счетов состоит из 10 классов:
Первые 9 классов - балансовые счета,
99 класс - внебалансовые.
Балансовые счета группируются на основе выделения счетов 4-х порядков, то есть, внутри класса выделяют счета 2, 3, 4-го порядка, которые соответственно состоят из 2, 3, 4 знаков.
Балансовые счета подразделяются на следующие группы счетов:
счета I порядка (классы);
счета II порядка (двузначные);
счета III порядка (трехзначные);
счета IV порядка (четырехзначные).
Счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные.
На активных балансовых счетах учитываются денежная наличность в кассах банка, краткосрочные и долгосрочные кредиты, затраты на капитальные вложения, дебиторская задолженность, другие активы и отвлеченные средства. По дебету активных счетов отражается увеличение, по кредиту - уменьшение. Остаток по активным счетам всегда дебетовый.
На пассивных балансовых счетах отражаются фонды банка, средства юридических и физических лиц, депозиты, средства в расчетах, кредиторская задолженность, другие пассивы и привлеченные средства. Средства на пассивных счетах являются ресурсами банка для кредитования, а задолженность на активных счетах показывает использование этих ресурсов. По дебету пассивного счета отражается списание средств, по кредиту - увеличение (поступление) средств.
Активно-пассивные балансовые счета - это клиринговые счета, счета валютной позиции банка, нереализованных курсовых разниц, прибылей и убытков. Активно-пассивные счета могут иметь либо дебетовый, либо кредитовый остаток, либо и то, и другое одновременно.
Балансовые счета корреспондируют между собой и ведутся методом двойной записи. Сущность двойной записи - каждая операция должна записываться 2 раза - один раз в дебет одного счета, другой раз в кредит другого счета в одной и той же сумме.
Указание номеров дебетуемого и кредитуемого счетов и денежная сумма называются бухгалтерской проводкой:
Дебет 3014 П
Кредит 1010 А
Внебалансовые счета имеют отличительную особенность - первые цифры - 99, а структура счетов такая же, как балансовых счетов.
Внебалансовые счета подразделяются на следующие группы счетов:
счета II порядка (классы);
счета III порядка (трехзначные);
счета IV порядка (четырехзначные);
счета V порядка (пятизначные).
На внебалансовых счетах учитываются обязательства и требования банка, не отраженные по балансовым счетам, поскольку риски по ним еще не реализовались (требования и обязательства банка по отдельным видам гарантий; по предоставлению денежных средств; по операциям с ценными бумагами, иностранной валютой и драгоценными металлами и прочие обязательства и требования), а также количественный учет ценностей и документов, находящихся в собственности банка или на хранении. Учет осуществляется методом односторонней записи - приход или расход.
План счетов включает следующие классы:
класс 1. Денежные средства, драгоценные металлы, драгоценные камни и межбанковские операции;
класс 2. Кредиты и иные активные операции с клиентами;
класс 3. Счета по операциям клиентов;
класс 4. Ценные бумаги;
класс 5. Долгосрочные финансовые вложения. Основные средства и прочее имущество;
класс 6. Прочие активы и прочие пассивы;
класс 7. Собственный капитал;
класс 8. Доходы;
класс 9. Расходы;
класс 99. Внебалансовые счета.


Организация работы по ведению лицевых счетов


Главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, осуществляет открытие лицевых счетов в ПМ «Операционный день банка», исходя из них экономической обоснованности с учётом требований нормативных правовых актов.
Открытие (закрытие) и ведение лицевых счетов клиентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также нотариусов и адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально.
Руководитель службы корпоративного бизнеса производит открытие, перераспределение и закрытие необходимых в соответствии с локальными нормативными правовыми актами банка для отражения в бухгалтерском учёте операций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями счетов:
- по учёту кредитов и иных активных операций с клиентами;
- по операциям клиентов, за исключением счетов по учёту средств в расчётах;
- по учёту операций с ценными бумагами;
- по учёту начисленных доходов (комиссионных, прочих банковских);
- иных счетов, если это определено локальными нормативными правовыми актами банка;
- внебалансовых счетов.
Номера лицевых балансовых счетов имеют структуру и общие параметры. Нумерация лицевых счетов аналитического учёта по внебалансовым счетам определяется главным бухгалтером Филиала.
Все открываемые лицевые счета регистрируются в книге регистрации открытых и закрытых лицевых счетов, которая ведется в учреждении банка в электронном виде. Лица, открывающие лицевые счета, не реже одного раза в год производят анализ открытых на балансе счетов и при необходимости производят своевременное их закрытие.
Закрепление и перераспределение открытых лицевых счетов осуществляется в книге закрепления счетов. Книга закрепления счетов содержит всю информацию о закреплении лицевых балансовых и внебалансовых счетов за ответственными исполнителями.
Ведение книги закрепления счетов осуществляется в электронном виде с использованием ПМ «Операционный день банка» в следующем порядке.
Закрепление лицевого счета за ответственным исполнителем осуществляется в момент его открытия лицом, открывающим лицевые счета, с обязательным заполнением реквизитов:
- дата закрепления;
- код и Ф.И.О ответственного исполнителя;
- номер и наименование лицевого счета;
- код валюты.
С момента подтверждения факта открытия лицевого счета лицом, открывающим лицевые счета, лицевой счёт доступен ответственному исполнителю для отражения операций.
При перераспределении лицевых счетов между ответственными исполнителями лицо, открывающее лицевые счета, заполняет реквизиты:
- дата передачи;
- номер и наименование лицевого счета;
- код валюты;
- код и Ф.И.О ответственного исполнителя, принимающего лицевые счета;
- код и Ф.И.О ответственного исполнителя, от которого произведена передача лицевых счетов.
Факт перераспределение лицевых балансовых и внебалансовых счетов между ответственными исполнителями при их смене подтверждается лицом, открывающим лицевые счета, путём ввода своего пароля, после чего у принимающего и сдающего ответственных исполнителей соответственно автоматически изменяются права доступа к счетам баланса. При необходимости книга закрепления счетов может быть сформирована на бумажный носитель.


3. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЁТЫ


Безналичные расчеты - это платежи , осуществляемые без использования наличных денег , посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.
Имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков , а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Расчетные операции относятся к числу важнейших банковских операций.
В электронной системе денежных переводов в настоящее время действуют банковские автоматы, позволяющие клиенту банка самостоятельно подключаться к банковской ЭВМ и осуществлять наиболее распространенные операции: получение наличных денег со счета, внесение вклада, перевод средств по счетам и др. Некоторые банковские автоматы служат только для выдачи наличных денег.
К безналичным расчётом относятся:
- платёжное поручение - это платежная инструкция, согласно которой банк-отправитель (банк плательщика) по поручению плательщика осуществляет за вознаграждение перевод средств в банк получателя лицу, указанному в поручении (бенефициару).
Платежное поручение представляется в банк в количестве экземпляров, определенном банком-отправителем, но не менее двух: первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика. Платежное поручение представляется в банк отправитель в течение 10 календарных дней со дня их выписки.
На всех экземплярах принятого платёжное поручение проставляется штамп банка-отправителя и дата приема, после чего второй экземпляр платежное поручение выдается плательщику, первый экземпляр остается в банке и служит основанием для списания средств со счета плательщика. После проведения операции первый экземпляр помещается в документы дня банка отправителя. Платежное поручение можно посмотреть в приложении 8.
В случае отсутствия ли недостаточности средств на счете, платежного поручения приходуется в картотеку к счету 99814 «расчетные документы, не оплаченные в срок».
На всех экземплярах, помещенных в картотеку платёжное поручение проставляется дата приема и штамп банка-отправителя.
При частичной оплате, сумма, которая приходуется в картотеку, указывается на обороте всех экземпляров платежного поручения и заверяется подписью ответственного исполнителя.
Частичная оплата оформляется платёжным ордером. При поступлении средств на счет плательщика платежное поручение изымается из картотеки, первоначальная сумма зачеркивается и проставляется сумма, в которой платежное поручение подлежит оплате.
В учете совершаются следующие проводки:
1) если средств недостаточно:
а) оплата в части суммы, имеющейся на счете плательщика:
Дебет 3012 П (плательщика) Кредит 3012 П (получателя)
Приход 99814 (на оставшуюся неоплаченной сумму)
б) оплата платёжного поручения при поступлении средств на счет плательщика. Оплата в оставшейся сумме:
Дебет 3012 П (плательщика) Кредит 3012 П (получателя)
Расход 99814
2) если средства отсутствуют:
а) при отсутствии средств на счете плательщика платежное поручение в полной сумме приходуется к счету 99814:
Приход 99814 (на всю сумму)
б) при поступлении средств на счет плательщика, платежное поручение изымается из картотеки и оплачивается:
Дебет 3012 П (плательщика) Кредит 3012 П (получателя)
Расход 99814.
- платежное требование - это платёжная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику об уплате определённой суммы через банк.
Платёжное требование оформляется бенефициаром на бланках установленной формы и предоставляется в обслуживающий его банк (Банк-получатель). На первом экземпляре платежное требование должны быть обязательно подписи должностных лиц и оттиск печати. Возможно оформление платежное требование в электронном виде. Платежное требование предоставляется в банк в течение 10 календарных дней со дня выписки. Платежное требование предоставляется в банк вместе с реестром.
С платежным требованиям и реестром платежных требований можно ознакомиться в приложении 9 и 10.
При расчётах платежное требование используют две формы расчётов:
- акцептная
- безакцептная
Акцептная форма применяется при осуществлении внутренних банковских переводов за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Акцепт - это предварительное согласие плательщика на оплату платежное требование в день его поступления в Банк-отправитель. Оформляется заявлением на акцепт.
Платежное требование без акцепта применяется при осуществлении внутренних банковских и международных переводов. Безакцептная форма применяется при списании средств со счёта плательщика в бесспорном порядке. Бесспорный порядок списания средств - списание средств со счёте плательщика без его согласия по платежному требованию взыскателя на основании исполнительного документа.
С расходным внебалансовым ордером на помещение и списание платежных требований в картотеку к внебалансовому счёту 99814 можно посмотреть в приложении 11.
Бухгалтерские проводки по платёжному требованию.
1. Дебет 3013 П Кредит 3012 П - частичная оплата платежного требования
Приход 99814 - помещение платежного требования в картотеку;
2. Дебет 1010 А Кредит 3013 П - зачисление денежных средств на текущий (расчётный) счёт индивидуальному предпринимателю;
Расход 99814 - изъятие платежного требования из картотеки
Дебет 3013 П Кредит 3012 П - перевод денежных средств в оплату платежного требования;
- чек из чековой книжки - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
Бланки чековых книжек единого образца, установленного Национальным банком Республики Беларусь, изготавливаются в соответствии с требованиями законодательства. Чековая книжка выписываются на сумму денежных средств, находящуюся на счете специального режима. Чековая книжка действительна в течение одного года со дня ее выдачи банком чекодателя. Для получения чековой книжки физическое или юридическое лицо, должны оформить в банке заявление-обязательство на получение чековой книжки. С заявлением-обязательством на получение чековой книжки для юридических и физических лиц можно посмотреть в приложении 12 и 13. Примеры оформления документов при расчётах чеками можно рассмотреть в приложении 14.
Учёт сумм депонированных для расчётов чеками ведётся на счетах группы 317х «Средства для расчётов чеками», а именно в зависимости от клиентов:
3171 - «Средства небанковских кредитно-финансовых операций для расчётов чеками»;
3172 - «Средства коммерческих организаций для расчётов чеками»;
3173 - «Средства индивидуальных предпринимателей для расчётов чеками»;
3174 - «Средства физических лиц для расчётов чеками»;
3175 - «Средства некоммерческих организаций для расчётов чеками».
Данные счета данной группы пассивные. По дебету - произведенные суммы оплаченных чеков, уменьшение суммы чековой книжки, по кредиту отражается зачисление средств, пополнение чековой книжки. Так как чек является ценной бумагой, то при выдачи чековой книжки используется внебалансовый счёт 99839 - «Разные ценности и документы». На счёте учёт ведётся в условной наценки 1 белорусский рубль за книжку.
При выдачи чековой книжки составляются бухгалтерские проводки:
1. Дебет 3012 П Кредит 3172 П - перечисление денежных средств на чековую книжку коммерческой организации;
или
Дебет 1010 А Кредит 3172 П - внесение наличных средств на чековую книжку коммерческой организации;
Расход 99839 - выдача чековой книжки;
2. Дебет 3012 П Кредит 3172 П - коммерческая организация пополнила чековую книжку путем перечисления средств с текущего (расчетного) счета;
3. Дебет 3172 П Кредит 1010 А - выдача наличных по чеку;
4. Дебет 3172 П Кредит 3013 П - оплачено по чеку индивидуальному предпринимателю.
5. Поручение-реестр составляется отдельно на каждый банк в 4 экземпляров. 1 и 3 экземпляр - заверяются подписями директора и главного бухгалтера и печатью чекодержателя. Если чекодатель и чекодержатель обслуживается в одном банке, то поручение-реестр предоставляется в 2-х экземпляров, подписи и печать составляется на 1-ом экземпляре. Поручение-реестр можно посмотреть в приложении 15. При приёме чека работник банка чекодержатель проверяет правильность оформления чека, наличие всех реквизитов и составляются проводки:
99822 - «Документы принятые на инкассо»
1. При отсылки в банк чекодателя составляются проводки:
Расход 99822
Приход 99821
2. Если приём и отсылка осуществляется в один день, то используется только счёт:
Приход 99821
3. В банке чекодателя при наличии средств на специальном счёте производится оплата чека коммерческой организации:
Дебет 3172 П Кредит 3012 П
4. В банке чекодержателе при получении подтверждении об оплате чека:
Расход 99821.
- банковская карточка - это атрибут современной банковской культуры. Это неотъемлемая часть Вашего банковского счета. Карточка необходима для путешествий, куда бы Вы ни решились отправиться - она дает возможность делать любые покупки, позволяет экономить деньги и время при больших покупках, а также отделить личные расходы от корпоративных.
ОАО АСБ «Беларусбанк» выпускает следующие виды карточек:
- Международные карточки:

Рис. 1 - БЕЛКАРТ-Maestro
Международные карточки БЕЛКАРТ-Maestro предложено на рисунке 1. Международные карточки БЕЛКАРТ-Maestro - банковские платежные карточки внутренней платежной системы БЕЛКАРТ, дополненные функциональными возможностями карточки Maestro международной платежной системы MasterCard.
Обязательная авторизация всех операций с использованием карточки, а также наличие чипа обеспечивает держателям карточек высокую степень сохранности денежных средств и дополнительную безопасность при проведении платежей.


Рис. 2 - Visa Electron и Maestro
Международные карточки Visa Electron и Maestro предложены на рисунке 2. Международные карточки Visa Electron и Maestro - самые доступные международные карточки, благодаря отсутствию гарантийного обеспечения и низкой стоимости обслуживания.
Обязательная авторизация всех транзакций по карточкам Visa Electron и Maestro, а также наличие чипа обеспечивает держателю этих карточек высокую степень сохранности денежных средств и дополнительную безопасность при проведении платежей.

Рис. 3 - Visa Electron для женщин
Visa Electron для женщин можно посмотреть на рисунке 3. Visa Electron для женщин - Леди Карт - самая стильная карточка. Она идеально дополнит образ современной и преуспевающей женщины.
При оформлении Леди Карт каждая женщина получает в подарок удобный футляр для ее хранения. По желанию, к счету можно оформить дополнительную карточку для своей дочери, мамы, бабушки или подруги, с помощью которой они смогут пользоваться средствами на счете.

Рис. 4 - Бесконтактная карточка Visa Electron
Бесконтактная карточка Visa Electron предложена на рисунке 4. Бесконтактная карточка Visa Electron с технологией payWave позволяет легко, быстро и безопасно оплачивать товары и услуги. Для проведения операции оплаты держателю карточки достаточно провести ею вблизи специального бесконтактного терминала и ввести ПИН-код.


Рис. 5 - Visa Classic и MasterCard Standard
Visa Classic и MasterCard Standard предложено на рисунке 5. Visa Classic и MasterCard Standard - это оптимальное соотношение стоимости, качества и спектра предоставляемых услуг. Ставшие стандартом в своей области, они сочетают удобство и высокую надежность, одинаково хорошо подходят для любых видов покупок и снятия наличности, а наличие чипа обеспечивает дополнительную безопасность при проведении операций.



Рис. 6 - Visa Gold и MasterCard Gold
Visa Gold и MasterCard Gold предложено на рисунке 6. Visa Gold и MasterCard Gold - одни из самых престижных карточек в мире, которые гарантируют повышенное внимание, комфорт и высочайшее качество обслуживания. Карточка категории Gold - это выгодное предложение для тех, кто привык пользоваться всеми преимуществами использования банковской карточки, независимо от местонахождения.

Рис. 7 - Visa Platinum
Visa Platinum предложено на рисунке 7. Visa Platinum - одна из самых престижных карточек для наиболее требовательных и состоятельных клиентов, которые часто путешествуют, ценят свое время и привыкли получать самый лучший сервис. Эта карточка - Ваш ключ в мир эксклюзивных привилегий и высочайшего качества обслуживания.
Visa Platinum выпускается в рамках пакета услуг «Платинум», включающего в себя множество услуг и привилегий от банка и компании Visa International.


Рис. 8 - MasterCard World Black Edition
MasterCard World Black Edition предложено на рисунке 8. MasterCard World Black Edition - карточка с уникальными возможностями для клиентов, которые часто путешествует, ценят комфорт и высокий уровень сервиса. MasterCard World Black Edition выпускается в рамках пакета услуг «Премиум», включающего в себя ряд привилегий и услуг от банка и компании MasterCard.


Рис. 9 - Бесконтактные карточки MasterCard Gold
Бесконтактные карточки MasterCard Gold предложено на рисунке 9.
Бесконтактные карточки MasterCard Gold с технологией PayPass, которые предлагаются в рамках пакета услуг «Престиж», позволяют оплачивать покупки быстро и удобно. Для совершения оплаты держателю бесконтактной карточки достаточно приложить ее к платежному терминалу. Карточка всегда остается в Ваших руках, что повышает безопасность, а также сокращает время совершения покупки.
- Для использования в Беларуси:

Рис. 10 - БЕЛКАРТ
Карточки БЕЛКАРТ предложено на рисунке 10. Карточки БЕЛКАРТ предназначены для использования только на территории Республики Беларусь. Они очень удобны для получения заработной платы, стипендии, алиментов, пособий, дивидендов, др. доходов и позволяют своим держателям надёжно хранить денежные средства.

Рис. 11 - БЕЛКАРТ «Студенческая»
БЕЛКАРТ «Студенческая» предложено на рисунке 11.
БЕЛКАРТ «Студенческая» оформляется студентам (курсантам, учащимся) дневной формы обучения, получающим высшее, среднее специальное и профессионально-техническое образование в учреждениях образования Республики Беларусь.



Рис. 12 - БЕЛКАРТ для пенсионеров
БЕЛКАРТ для пенсионеров предложена на рисунке 12.
Физические лица, имеющие право на получение пенсии в соответствии с законодательством Республики Беларусь, могут оформить пенсионный счет с начислением повышенного процента. К пенсионному счету оформляется карточка БЕЛКАРТ. В то же время, по желанию клиента, к пенсионному счету может быть оформлена другая карточка, в т.ч. международная.

Рис. 13 - БЕЛКАРТ «ФотоКарта»
БЕЛКАРТ «ФотоКарта» предложено на рисунке 13.
Пользоваться вещами, которые сделаны специально для Вас, соответствуют Вашему вкусу, хранят память о приятных событиях, гораздо приятнее. ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает Вам оформить карточку БЕЛКАРТ с индивидуальным дизайном - «ФотоКарта». По Вашему желанию на лицевую сторону карточки может быть нанесена фотография близкого Вам человека, Вашего ребенка, домашнего питомца или просто красивый пейзаж на память о проведенном отпуске. Изображение (фотография) может быть выбрано из галереи дизайнов, предлагаемой банком, или предоставлено из собственного архива.


Рис. 14 - БЕЛКАРТ «Детская»
БЕЛКАРТ «Детская» предложена на рисунке 14. Благодаря карточке с индивидуальным дизайном БЕЛКАРТ «Детская», выпускаемой специально для несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет, оценить преимущество безналичных платежей может даже ребенок. На лицевую сторону карточки может быть нанесено изображение, выбранное из семейных архивов, или из галереи дизайнов, предлагаемой банком.
- Сберегательные карточки:

Рис. 15 - Visa Electron «Сберегательная»
Сберегательная карточка Visa Electron, предложена на рисунке 15. ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает международные сберегательные карточки Visa Electron, которыми можно пользоваться как на территории республики, так и за ее пределами. Счет, к которому оформляется карточка Visa Electron «Сберегательная», может быть открыт в долларах США, евро, российских рублях.

Рис. 16 - БЕЛКАРТ «Сберегательная»
БЕЛКАРТ «Сберегательная» предложено на рисунке 16. ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает сберегательные карточки БЕЛКАРТ, предназначенные для использования только на территории Республики Беларусь. Карточка БЕЛКАРТ «Сберегательная» может быть оформлена с открытием счета в белорусских рублях. Срок действия карточки - 5 лет.

Рис. 17 - БЕЛКАРТ «Аграрная»
БЕЛКАРТ «Аграрная» предложено на рисунке 17. Карточка БЕЛКАРТ «Аграрная» позволяет получать дополнительный доход в виде повышенного процента на сумму денежных средств, хранящихся на счете.
БЕЛКАРТ «Аграрная» предназначена для использования только на территории Республики Беларусь. Открытие счета и оформление карточки банком производится бесплатно.
Примеры оформления документов банковских платежных документов можно посмотреть в приложениях 16, 17, 18 и 19.
При отражении в учёте операции с использованием банковской платёжной карточки в банке-эмитенте и в банке-эквайере используются счета следующих групп:
1. 180 - «Средства в расчетах по операциям с банками - по дебету», а именно счёт:
1802 - «Расчеты по операциям с чеками, банковскими платежными карточками и электронными деньгами». Счёт активный.
2. 181 - «Средства в расчетах по операциям с банками - по кредиту», а именно счёт:
1812 - «Расчеты по операциям с чеками, банковскими платежными карточками и электронными деньгами». Счёт пассивный.
3. 380 - «Средства в расчетах по операциям с клиентами - по дебету», а именно счёт:
3802 - «Расчеты по операциям с чеками, банковскими платежными карточками и электронными деньгами». Счёт активный.
4. 318 - «Расчеты по операциям с чеками, банковским платежными карточками и электронными деньгами». Счёт пассивный.
Бухгалтерские проводки по банковским платёжным карточкам будут различаться в зависимости от того, в каком банке открыт карт-счёт и текущий (расчётный) счёт.
Бухгалтерские проводки (на примере расчётов с организациями торговли и сервиса), если карт-счёт и счёт организации торговли и сервиса открыты в одном банке):
1. При поступлении карт-чеков от организации торговли и сервиса необходимо отразить требования организации торговли и сервиса об оплате карт-чеков, с одной стороны и задолженность владельца карт-счёта в другой: Дебет 3802 А Кредит 3812 П
2. При оплате карт-чеков:
Дебет счета группы 311 П Кредит 3802 А
2. Зачисление денежных средств на счёт организации торговли и сервиса:
Дебет 3812 П Кредит 3012 П
Таблица 1. Бухгалтерские проводки, совершаемые при проведении по банковским платёжным карточкам в банке-........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.