На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96684


Наименование:


Курсовик изучить и показать необходимость института Уполномоченного по правам человека.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В отечественной правовой литературе затрагивается множество проблем, связанных с вопросом о необходимости института Уполномоченного по правам
человека. Институт Уполномоченного по правам человека это наиболее актуальная тема, связанная с защитой прав и свобод человека и гражданина, так как действующая Конституции Российской Федерации говорит о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (ст. 2 Конституции РФ).
Объектом исследования института Уполномоченного по правам человека является система отношений, связанных с деятельностью института Уполномоченного по правам человека. Предметом является организационно-правовой механизм деятельности Уполномоченного по правам человека.
Цель работы - изучить и показать необходимость института Уполномоченного по правам человека.
Задачами исследования в соответствии с планом являются:
1. Изучение истории создания института;
2. Изучение особенностей его статуса;
3. Изучение компетенции омбудсмена.
При решении данных задач использовался многочисленный материал, в том числе работы различных ученых: Белясова С.Н., который пишет о компетенции Уполномоченного; Мухитдинова Е. Н., который пишет о цели создания данного института; Миронова О.О., который пишет об истории создания института Уполномоченного, а также авторефераты и диссертации кандидатов юридических наук: Корнеевой Н.В., Лазарь Л.К..
При написании курсовой работы мной были использованы следующие научные методы исследования:
1.Сравнительный метод;
2.Изучение нормативно-правовой базы;
3.Изучение научных статей;
4.Аналитический метод.
Нормативную основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, ФКЗ от 26.02.1997 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» № 1-ФКЗ.
Всё вышеуказанное подводит нас к изучению института Уполномоченного по правам человека.
Структура работы обусловлена целями и задачами и включает в себя: введение, две главы, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключение, а также список используемой литературы.


I. История создания института Уполномоченного по правам человека
1.1. История создания института Уполномоченного по правам человека в мире
Институт омбудсмена впервые был основан в Швеции в 1809 году. Современный его тип является прототипом Королевского омбудсмена. Когда король Швеции Карл XII потерпел поражение в битве под Полтавой (1709 г.), он покинул страну и уехал в Турцию. В это время в Швеции начались волнения и беспорядки. Чтобы прекратить их, король, находясь в Турции, издал в 1713 г. закон о создании в Швеции Королевского омбудсмена. В его обязанности входило следить за тем, чтобы законы и статуты исполнялись, а гражданские служащие четко выполняли свои обязанности. Позднее этот пост стал называться «канцлер юстиции». С 1766 по 1772 г. шведский парламент почти все полномочия короля взял в свои руки, в том числе и назначение канцлера. Однако в 1772 г. король Густав III восстановил королевские прерогативы. В 1809 г. король Густав IV Адольф, прославившийся своим деспотизмом, был свергнут и за многие годы был наконец-то созван риксдаг (парламент), который решил принять новую конституцию, основывающуюся на принципе равновесия власти короля и парламента.
Таким образом, либерализация общества в начале XIX в. способствовала возникновению конституционных норм в Швеции. Парламент в 1809 г. принял «Документ о правлении» (конституционный акт), созданный под влиянием теории Монтескье о разделении властей. Чтобы как-то уравновесить широкие полномочия короля с полномочиями парламента, последнему предоставлялось право избрать специального парламентского комиссара (омбудсмена) для осуществления надзора за соблюдением законодательных актов парламента судам и другими органами власти.
В государственно-правовом смысле омбудсмен понимается как достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан и на опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, но без права изменения принятых ими решений.
Начиная с 1919 г. подобные органы постепенно учреждались в других странах и вошли в систему правового контроля, которая характеризуется в зарубежном праве парламентским и судебным контролем, а также контролем самих административных органов. Опыт свидетельствует, что потребность в этом институте возникает, прежде всего, тогда, когда существующие институты не удовлетворяют решению всех контрольных задач в отношении государственного управления и возникает необходимость «дополнительной защиты прав граждан против административного произвола в современном демократическом государстве». Создание этого органа тесно связано с реализацией на практике теории разделения властей, а также с тем, что современное развитие общества, возрастание государственной и административной деятельности ведут к значительному росту «третьих плоскостей» между гражданами и государством, т.е. к возникновению противоречий интересов между государственно-административными органами и гражданами.
Этой тенденции способствует и постоянный рост числа работников государственного аппарата, большое количество правовых норм и предписаний, информационный дефицит парламента по отношению к исполнительной власти, перегруженность административных судов и т.д. В таких условиях гражданин ежедневно подвергается воздействию ряда административных и других бюрократических органов, что очень часто приводит к недовольству граждан и недоверию их государству. Таким образом, распространение института омбудсмена и включение его в конституционно-политическую систему ряда стран объясняется, прежде всего, постоянно растущим проникновением государства во все социальные области жизни общества, расширением административной функции государства, ростом государственного регулирования, что приводит к умалению роли законодательной власти и упрочению позиций административного аппарата. Существуют и другие обстоятельства, объясняющие возникновение этого института в ряде стран, в частности расширение правовых функций во всех областях государственной деятельности; расширение административной функции государства, когда на первый план выходит исполнительная власть и в связи с этим возникает необходимость персонализации и индивидуализации административных решений. Омбудсмен помогает, дополняет и расширяет традиционные контрольные функции парламента в отношении других государственных органов. Поэтому многие страны мира дополнили уже существующие формы контроля ещё одной - моделью «омбудсмен».
Длящаяся несколько столетий совместная деятельность Швеции и Финляндии способствовала тому, что Финляндия как первый сосед Швеции ввела институт омбудсмена в 1919 г. Это было связано с принятием новой Конституции и общей реорганизацией власти. Дело в том, что в Финляндии практически отсутствовал контроль общих судов за администрацией, а общество испытывало потребность в таком контроле. Поэтому создание института омбудсмена явилось важным фактором обеспечения контрольно-надзорных функций за аппаратом исполнительной власти.
В 1953 г. подобный институт появился в Дании в соответствии с реформой её Конституции. Датский омбудсмен моложе своего шведского коллегии на 150 лет, тем не менее, именно датская модель получила наибольшее признание в мире благодаря тому, что датская правовая система всё же ближе к англо-американской и европейской континентальной правовой культуре.
Норвежский омбудсмен впервые был введен в должность решением парламента от 21 апреля 1952 г. Вначале он осуществлял контроль только за вооруженными силами, лишь в 1962 г. соответствующий орган был создан для контроля за деятельностью гражданской администрации.
Идея омбудсмена распространилась из северных (Скандинавских) стран во многие другие страны Европы, Америки, Азии, Африки, Океании, как в унитарные государства, так и в федерации.
Именно на основе датской модели в 1962 г. был создан этот институт в Новой Зеландии. Учреждению его способствовало участие новозеландского министра юстиции в конфедерации ООН на Цейлоне в 1959 г., где было предложено расширить институт омбудсмена в мире. На конфедерации тогдашний датский омбудсмен Стефан Гурвиц выступил настолько убедительно, что принятия соответствующего закона в Новой Зеландии ждать пришлось недолго: он был принят 7 сентября 1962 г. Этой стране с однопалатным парламентом введение службы омбудсмена помогло оформить свой специфический вариант рассредоточения власти, внедрить в управленческую структуру механизм, обеспечивающий контроль за государственным аппаратом со стороны общественности.
Накопленный опыт был изучен странами общего права. В 1967 г. в Великобритании принимается закон об образовании института омбудсмена (Парламентского Уполномоченного). Основанием для учреждения этой должности явилось недовольство населения растущим произволом со стороны бюрократии и отсутствием надлежащих средств правовой защиты от неё: судебный контроль был ограничен и формален; в областях деятельности аппарата государственного управления, в которых не существовало административных трибуналов, вообще отсутствовала какая бы то ни было защита; парламент нельзя было считать эффективным органом рассмотрения жалоб. Таким образом, британские правовые и парламентские меры контроля в их традиционной форме стали недостаточными.
Вначале усилия были направлены на решение проблемы такими методами, как увеличение количества специальных административных трибуналов. Но практика показала, что необходим более жесткий контроль. В подготовленном Британским подразделением комиссии международного права докладе предлагалось создать институт омбудсмена, приспособленный к британским условиям. Лейбористское правительство поддержало эти рекомендации. Область контроля омбудсмена вначале была крайне ограничена. Власти опасались чрезмерного наплыва жалоб в стране с 55 млн. жителей, поэтому местные органы не стали объектом контроля. Кроме того, функции омбудсмена также были ограничены. Вопросы национальной промышленности, здравоохранения и персональные дела гражданской и военной администрации исключались из сферы контроля. Однако в дальнейшем эти пробелы стали заполняться назначением омбудсменов для местной администрации и для медицинской службы.
В том же, что и в Великобритании, 1967 г. омбудсмен был учрежден в ряде провинций Канады. Постепенно происходило его становление в Австралии. Так, в Западной Австралии система омбудсмена была введена в 1971 г., в Южной - в 1972 г., в Виктории в 1973 г. и т.д.
Идея омбудсмена в своё время пробудила большой интерес в США, где затем возникли различные типы омбудсменов. Они существуют с 1969 г. на Гавайях, с 1971 г. - в Небраске, с 1972 г. - в штате Айова, с 1975 г. - на Аляске и т.д. Кроме этих омбудсменов многие штаты имеют множество должностных лиц, которые получают жалобы и рассматривают их. Они иногда называются «исполнительный омбудсмен», так как в большей или меньшей степени независимы от административного аппарата. Во многих городах назначаются городские омбудсмены. Подобная инициатива исходила от факультета права Университета Буффало, впервые эта идея была использована в городе Буффало. Опыт оказался успешным и распространился на другие города. В США имеются и региональные омбудсмены для округов. В нескольких штатах учрежден специальный омбудсмен для специфических сторон деятельности администрации, таких, как образование, бизнес и т.д.
Однако в настоящее время идея омбудсмена в США несколько утратила свою популярность. Престиж этого института стал падать. Практика показала, что стремление к «гуманизации административной системы» посредством омбудсмена не принесло ожидаемых результатов. Причина кроется, видимо, в том, что введение этого института по иностранной модели е всегда соответствовала реальностям США.
С 1976 г. институт омбудсмена существует в Португалии. Статья 23 Конституции страны дает возможность каждому гражданину обращаться к проведору - так называется омбуд........

Список использованной литературы
1) Конституция РФ М. 1993.
2)Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов. Вып. 4(40). М.: Изд. Государственной Думы, 1997.
3) Учебник кафедры Правоохраны. М 2000
3) А. Н. Кокотов "Конституционное право России" М. 2007.
4) Хаманева Н.Ю. "Защита прав граждан в сфере исполнительной власти". М., 1997.
5) "Служба защиты прав человека и гражданина: мировой опыт". М., 1996.
6) Бойцова В.В., Бойцова Л.В. "Правовой статус омбудсмена в условиях современного общественного развития". М., 1990.
7) Власов И.С. "Защита гражданских прав личности в Польше" (институт омбудсмена): Обзор. М., 1990.
8) Маклаков В.В. "Эволюция конституционных прав и свобод в странах Западной Европы". М., 1986.
9) В.А. Туманов "Государственная служба основных капиталистических стран" М., 1977.
10) "Охрана прав граждан зарубежных стран: институт омбудсмена (сравнительный аспект)": Сб. обзоров. М., 1991.
11) Хаманева Н.Ю. "Роль омбудсмена в охране прав граждан в сфере" М 1998.
12) Н. Бердяев в своей книге "Философия неравенства" М., 1994 С.9.
13) Аметистов Э.М. "Защита прав и свобод человека внесудебными органами // Обеспечение прав и свобод человека в национальном праве": Сб. обзоров. М., 1989.
14) Н.Ю. Холанёва "Правовой институт уполномоченного по правам человека" // Гражданин и право 2000 №6
15) Бойцова В.В. "Формирование института омбудсмена в России // Правоведение 1994 №4
16) Кикотъ В. О необходимости введения должности Народного правозащитника // Конституционный вестник 1991, № 8.
17) Шемшученко Ю.С, Мурашин Г.А. Институт омбудсмена в современных буржуазных государствах // Советское государство и право. 1971, № 1.
18) Бойцова В.В. "Нужен ли уполномоченный по правам человека в России // Государство и право 1993 №6
20) Холанёва К.Ю. "Правовой институт уполномоченного по правам человека" // Гражданин и право 2004 №5
21) Хаманева Н.Ю. Роль омбудсмена в охране прав граждан в сфере государственного управления // Советское государство и право. 1990, № 9.
22) Кикотъ В. О необходимости введения должности Народного правозащитника // Конституционный вестник 1991, № 8.
23) Место и роль омбудсмена в системе правового контроля // Правоведение. 1992, № 2.
24) Контроль за исполнительной властью в Великобритании: правовой институт омбудсмена // Полис. 1993, № 1.
25) Башимов М.С. "Становление перспективы института уполномоченного по правам человека" // журнал Российское право 1998 №7





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.