На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96685


Наименование:


Курсовик АВС/VEN анализ системы медицинского снабжения филиала № 5ФБУ « 534 ОВКГ» МО РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.05.2016. Сдан: 2014. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………...5
1.1 Структура системы обеспечения лекарственными средствами военных
медицинских учреждений…………………………………………………………...5
1.2 Методология построения системы медицинского снабжения в Филиале
№ 5 ФБУ « 534 ОВКГ» МО РФ……………………………………………………18
1.3. Особенности и методы фармако-экономического анализа………………...21
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ЗАТРАТ В ФИЛИАЛЕ № 5
ФБУ « 354 ОВКГ» МО РФ…………………………………………………………29
3.1 АВС / VEN анализ ассортимента Филиала № 5 ФБУ « 354 ОВКГ»
МО РФ ……………………………………………………………………………..29
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в аптеке
Филиала №5 ФБУ «354 ОВКГ» МО РФ………………………………………….35
ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………………….49
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………53


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ЖНВЛП - перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
ЛС - лекарственное средство
МНН - международное непатентованное наименование
ОЗ - организация здравоохранения
ОМедБ - отдельная специальная (медицинская) воинская часть, входящая в состав соединения
РФ - Российская Федерация
СЛОМП - системы лекарственного обеспечения медицинской помощи
ССС - сердечно-сосудистая система
ТН - торговое наименование
ЖКТ - желудочно-кишечный тракт
ФЗ - Федеральный закон
ФБУ «354 ОВКГ» МО РФ - Федеральное Бюджетное Учреждение «354 Окружной Военный Клинический госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время в российском здравоохранении происходит усиление механизмов государственного регулирования, направленного на рациональное использование ресурсов и минимизацию затрат. В связи с этим повысилась потребность в данных доказательной медицины и фармакоэкономики у государства и врачей.
С целью рационального использования средств в государственных медицинских учреждениях была введена формулярная система, основанная на принципах доказательной медицины, научного обоснования выбора методов лечения и лекарственных препаратов, имеющих доказанную клиническую эффективность и безопасность [22, с. 30].
Основным механизмом регулирования и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, остается фармакоэкономический анализ, позволяющий четко обосновывать использование лекарственных средств в лечебном учреждении. Для ретроспективной оценки расходования ресурсов, выделяемых на лекарственное обеспечение, и для расчета потребности в финансовых средствах может быть использован ABC- и VEN-анализ [36, с. 52].
ABC-анализ - это распределение лекарственных средств по доле затрат на каждый лекарственный препарат в общей структуре расходов, от наиболее затратного к наименее затратному. Для проведения ABC-анализа все лекарственные средства ранжируются в порядке убывания затрат на три группы: A - наиболее затратные лекарственные средства, на которые в сумме приходится 80% затрат, B - менее затратные (15% затрат), C - наименее затратные (5% затрат). VEN-анализ проводится параллельно с АВС-анализом и позволяет оценить рациональность расходования финансовых средств и определить, лекарства какой категории преобладают в работе стационара. В соответствии с международной практикой препараты делят на жизненно важные (vital - V), необходимые (essential - Е) и второстепенные (non-essential - N).
Целью данного исследования является проведение АВС/VEN анализа лекарственного обеспечения Филиала № 5 ФБУ «354 ОВКГ» МО РФ
Задачи исследования:
- изучить структуру системы обеспечения лекарственными средствами
медицинских учреждений;
- изучить рациональность затрат в Филиале №5 ФБУ «354 ОВКГ» МО РФ методом АВС/VEN-анализа;
- разработать мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в аптеке Филиала №5 ФБУ «354 ОВКГ» МО РФ.
Объектом исследования является оборотная ведомость за 2014-2015 гг.
Научная новизна - на основе АВС/VEN-анализа выявлена структура финансовых затрат в Филиале № 5 ФБУ « 354 ОВКГ» Министерства Обороны России. Получены данные о рациональности расходования бюджетных средств в многопрофильном медицинском учреждении.
Практическая значимость - полученные данные могут быть использованы для оптимизации финансовых затрат и выбора лекарственных препаратов при лечении пациентов. Показано, что разработанная модель оптимизации, позволит рационализировать закупку лекарственных препаратов для Филиала № 5 ФБУ «354 ОВКГ» Министерства Обороны России.


ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Структура системы обеспечения лекарственными средствами Военные учреждения

В условиях рыночных отношений общественная система здравоохранения стала финансироваться по остаточному принципу и перестала ориентироваться на достижение активного долголетия граждан. В определенной мере это обусловлено также тем, что деньги в лечебные учреждения стали поступать в зависимости от показателей, не имеющих отношения к трудоемкости или результатам оказания медицинской помощи (в зависимости от количества посещений поликлиники, совершенных гражданами, или количества дней, проведенных гражданами на больничной койке, и т.д.). Вместе с тем на фоне финансовой стабилизации российской социально-экономической системы и увеличения расходов на систему здравоохранения становится совершенно необходимым создание системы лекарственного обеспечения медицинской помощи (СЛОМП), оказываемой гражданам в соответствии с государственными обязательствами. При отсутствии официально утвержденной общенациональной СЛОМП отдельные важнейшие принципы построения системы уже нашли свое отображение в форме обязательных требований, изложенных в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год (далее - Программа госгарантий) [42].
В соответствии с Программой госгарантий при разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования), органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны определять порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам, включающие порядок и условия обеспечения лекарственными препаратами [43].
Обеспечение граждан лекарственными препаратами должно осуществляться по медицинским показаниям с учётом:
- видов, условий и форм оказания медицинской помощи;
- порядков и стандартов медицинской помощи;
- источников финансового обеспечения;
- сбалансированности финансового обеспечения Программы госгарантий в целом.
В системе медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации важное место занимает организация снабжения войск и сил флота медицинским имуществом и техникой.
Комплекс мероприятий по полному и своевременному удовлетворению потребностей воинских частей в медицинском имуществе и технике (в дальнейшем, если специально не оговорено, - «медицинское имущество») составляет медицинское снабжение [27, с. 117].
Основными задачами медицинского снабжения войск являются следующие:
- организация и проведение комплекса мероприятий по своевременному и полному обеспечению войск медицинским имуществом для оказания медицинской помощи, лечения больных и раненых, проведения профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- накопление запасов медицинского имущества и содержание их в постоянной готовности к выдаче и использованию по предназначению;
- создание и поддержание условий, обеспечивающих быстрый перевод сил и средств медицинского снабжения с мирного положения на военное;
- техническое и метрологическое обеспечение медицинской техники, находящейся в эксплуатации и запасах;
- организация контрольных и экономических мероприятий по снабжению медицинским имуществом [2, с. 15].
- разработка и постоянное совершенствование состоящих на снабжении образцов медицинского оснащения;
- совершенствование форм и методов организации медицинского снабжения войск;
- подготовка военных провизоров и военных врачей по вопросам медицинского снабжения и постоянное повышение их специальных знаний.
При большей их дифференциации можно выделить частные задачи, связанные с определением потребности и истребованием медицинского имущества, с организацией его получения, отпуска, учета, приема дел и должности по вопросам медицинского снабжения и т.п. [33, с. 197]
В части (соединении) все мероприятия по обеспечению ее медицинским имуществом организует начальник медицинской службы. Он осуществляет планирование мероприятий по обеспечению части (соединения) медицинским имуществом, организует его истребование, получение, учет, хранение, отпуск, ремонт и метрологический контроль.
Одним из наиболее ответственных и трудоемких участков его работы в этой области является организация мероприятий по накоплению, хранению и своевременному освежению запасов медицинского имущества длительного хранения. Он осуществляет также систематический контроль за рациональным и экономным расходованием медицинского имущества, за работой аптеки, не реже одного раза в три месяца лично проверяет наличие, правильность хранения, использования и учета наркотических, ядовитых веществ, другого медицинского имущества [12, с. 54].
Обязанности начальника медицинской службы и других должностных лиц части (соединения) по обеспечению сохранности наркотических и ядовитых веществ и правил обращения с ними определены специальной инструкцией, введенной в действие приказом Министра обороны РФ [2, с. 16]. Начальник медицинской службы организует проведение занятий с медицинским составом по изучению лекарственных средств, образцов медицинского имущества, способов их применения, правил использования и эксплуатации.
Воинские части и соединения получают медицинское имущество централизованно по нормам, определенным приказом Министра обороны РФ. В необходимых случаях старший медицинский начальник может выделять им денежные средства для закупки необходимых лекарственных средств или других предметов [11, с. 53].
Непосредственной реализацией мероприятий по истребованию, приему, хранению и освежению запасов, отпуску и учету медицинского имущества в условиях части занимается аптека медицинского пункта, задачи, устройство и оборудование которой изложены во второй главе учебника. На должность начальника аптеки части назначается фармацевт из гражданского персонала или военнослужащих по контракту.
Назначаемые на эту должность лица направляются предварительно на одно-двухмесячные сборы при интернатуре медицинского состава округа или на прикомандирование в аптеки госпиталей и медицинских батальонов (рот) с целью изучения ими табельного оснащения, руководящих документов по медицинскому снабжению, принятого в Вооруженных Силах порядка истребования, хранения, освежения и учета медицинского имущества, а также ознакомления с практическими основами работы аптеки медицинского пункта.
В частях, где по штату должность начальника аптеки не предусмотрена, его обязанности выполняет офицер медицинской службы, прошедший фармацевтическую стажировку в аптеке военного госпиталя и назначенный приказом командира части [8, с. 73].
Основу производственной деятельности аптеки составляет комплекс мероприятий по изготовлению лекарств. Аптека медицинского пункта части отпускает в основном готовые препараты и изготавливает наиболее простые лекарственные формы (порошки, мази, растворы для внутреннего и наружного применения). Более сложные лекарства, в том числе инъекционные препараты, получаются из аптеки ОМедБ (отдельная специальная (медицинская) воинская часть, входящая в состав соединения) или военного госпиталя.
В соединении мероприятия по обеспечению воинских частей и подразделений медицинским имуществом начальник медицинской службы организует силами отделения медицинского снабжения ОМедБ. В соответствии с Положением о войсковом хозяйстве начальник этого отделения является одновременно и начальником медицинского снабжения соединения. Отделение медицинского снабжения участвует в решении практически всех задач, связанных с обеспечением соединения медицинским имуществом. В его состав входят медицинский склад и аптека ОМедБ.
Медицинский склад обеспечивает прием, хранение и отпуск медицинского имущества частям и медицинскому батальону (роте) соединения [10, с. 155].
Аптека ОМедБ определяет потребность батальона (роты) в медицинском имуществе, осуществляет его истребование, прием, хранение, отпуск, ремонт и учет, а также изготовление всех видов лекарственных форм, необходимых для оказания медицинской помощи раненым и больным и их лечения. Должностные обязанности начальника аптеки определены Руководством по работе военных аптек.
По указанию начальника медицинской службы личный состав отделения разрабатывает предложения по обеспечению соединения медицинским имуществом в планируемом периоде, принимает непосредственное участие в организации предлагаемых мероприятий, осуществляет систематический контроль за правильностью хранения, расходования, эксплуатации медицинского имущества и его учетом [31, с. 55].
Все мероприятия по обеспечению частей медицинским имуществом начальник медицинского снабжения заблаговременно планирует и включает их в план работы медицинской службы соединения на соответствующий период обучения и очередной месяц года [25, с. 101].
Полное и своевременное обеспечение воинской части (соединения) медицинским имуществом в значительной степени зависит от правильного определения потребности в нем и своевременного истребования. При этом различают табельную потребность, то есть номенклатуру и количество расходных и инвентарных предметов, положенных воинской части (соединению) по табелю к штату, и фактическую потребность, определяемую, как правило, на год работы медицинской службы и зависящую от количества и контингента больных, условий деятельности части (соединения), климато-географических факторов и других особенностей [30, с. 127].
Определение табельной потребности производится на основании следующих данных, приведенных в штате и табеле к штату воинской части: численности личного состава; количества и квалификации медицинского состава; количества коек в лазарете (если он имеется); номеров норм снабжения, содержащихся в действующем сборнике, по которым части положено медицинское имущество, и их расчета (количества); номенклатуры и количества предметов, приведенных в штате и табеле к штату, кроме положенных по нормам снабжения [16, с. 42].
Также учитывается численность личного состава частей, прикрепленных к данной воинской части на снабжение и климатогеографический район ее расположения.
Расположенные в отдаленных гарнизонах воинские части, медицинской службе которых приказом командующего войсками округа разрешено обслуживание членов семей и работников Министерства обороны, определяют также потребность в расходном медицинском имуществе для этих целей.
Общее количество конкретного расходного или инвентарного предмета, положенного воинской части определяется путем суммирования его количеств во всех нормах сборника, указанных в табеле к штату.
В соединении положенное по нормам медицинское имущество определяется суммированием данных воинских частей, входящих в состав соединения [15, с. 804].
Фактическая потребность в медицинском имуществе воинской части (соединения), как правило, не совпадает с ее табельной потребностью. Такое несоответствие потребностей в имуществе обусловлено особенностями медицинского обеспечения в конкретных условиях деятельности части (соединения).
Фактическая потребность в медицинском имуществе зависит от следующих факторов:
- ожидаемого расхода имущества на проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий медицинской службы [3, с. 965];
- разрыва между сроками представления отчета-заявки наличия и потребности медицинского имущества и техники и получения имущества по ней;
- размеров запасов расходного медицинского имущества сверх установленных норм (переходящий запас);
- технического (качественного) состояния медицинской аппаратуры, техники и другого имущества;
- условий хранения лекарственных и других средств;
- особенностей дислокации воинской части и соединения (климатогеографические условия, удаленность от медицинского склада, состояние путей подвоза, санитарно-эпидемиологическое состояние района и др.).
При определении потребности в медицинском имуществе в целом за соединение, прежде всего, необходимо проверить правильность определения потребности каждой отдельной воинской частью, входящей в состав соединения, и при необходимости внести коррективы. Учитывается также наличие медицинского имущества на складе соединения [5, с. 100].
Истребование медицинского имущества воинской частью (соединением) осуществляется в плановом порядке один раз в год по отчету-заявке наличия и потребности материальных средств ф. 14/мед. При этом воинские части используют отчет-заявку комплект N 1, а соединения - комплект N 2. Согласно табелю срочных донесений медицинской службы на мирное время воинские части, входящие в состав соединения, представляют отчеты-заявки начальнику медицинской службы соединения к 20 сентября.
Воинские части окружного подчинения и соединения представляют отчеты-заявки начальнику медицинской службы округа к 1 ноября по состоянию на 1 октября.
Медицинское имущество по отчету-заявке истребуется на весь планируемый год. Поэтому реальное удовлетворение потребности воинской части в предметах медицинского оснащения в течение всего года существенно зависит от тщательности отработки отчета-заявки.
Не исключается истребование отдельных предметов сверх норм снабжения, если они постоянно расходуются в больших количествах, чем положено. В последнем случае в объяснительной записке к отчету-заявке даются соответствующие обоснования и расчеты. При отсутствии достаточных обоснований орган управления медицинской службы вправе отказать в отпуске имущества сверх положенных норм снабжения [18, с. 174].
При истребовании лекарственных средств с ограниченными сроками годности следует избегать накопления в воинской части (соединении) запасов, которые своевременно, т.е. до истечения сроков годности, не будут израсходованы.
Особенности выполняемых задач и условия дислокации воинской части могут предопределять повышенный расход отдельных групп медицинского имущества. Например, при дислокации части в районах с лесисто-болотистой местностью увеличивается расход репеллентов и средств для лечения простудных заболеваний, появляется потребность в предметах для индивидуальной защиты личного состава от кровососущих двукрылых насекомых (например, в защитных сетках, не положенных по нормам снабжения) [20, с. 778].
Во всех этих случаях медицинское имущество следует заявлять по фактической потребности с представлением необходимых обоснований в объяснительной записке к отчету-заявке.
Таким образом, количество медицинского имущества, подлежащего истребованию, нельзя определять механически - как арифметическую разность между табельной потребностью и наличием. Имущество, истребуемое по отчету-заявке, должно обеспечить выполнение всех мероприятий медицинской службой воинской части в течение планируемого года (периода снабжения).
Имущество, не поименованное в отчете-заявке, указывается по каждой ее части, в алфавитном порядке (лекарственные средства по фармакотерапевтическим группам) в отдельной ведомости, составленной по аналогичной форме [22, с. 32].
Отчет-заявка воинской части (соединения) составляется в трех экземплярах. На первой странице обложки отчета-заявки проставляются номер (наименование) воинской части, ее почтовый индекс и адрес, железнодорожные реквизиты (железнодорожная станция назначения и ее код). Каждый экземпляр отчета-заявки подписывается командиром части, скрепляется гербовой частью и представляется командиру соединения. Части окружного подчинения представляют отчет-заявку начальнику военно-медицинского управления округа.
Одновременно с отчетом-заявкой представляется объяснительная записка.
По указанию органа управления медицинской службой вместе с отчетом-заявкой могут представляться и другие материалы (акт инвентаризации, список морально устаревшего медицинского имущества для реализации; заявки на сдачу медицинской аппаратуры и техники в средний и капитальный ремонт) [19, с. 707].
В объяснительной записке к отчету-заявке воинской части приводятся:
- почтовые и банковские реквизиты (для простой почты, для секретной почты, позывной по связи);
- наименование станции железной дороги для подачи контейнеров, повагонных отправок, отправок грузовой и пассажирской скоростью;
- численность личного состава части, количество штатных и реально развернутых........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.