На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96686


Наименование:


Курсовик ОБРАЗ ДОЖДЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЖЕЙН ОСТЕН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 4.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………................................................................................3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДОЖДЯ В ЛИТЕРАТУРЕ……..5
1.1. Художественные образы…………………………………………………5
1.2. Классификация художественных образов………………………………6
1.3. Свойства художественных образов…………………………………..….7
1.4. Художественный образ дождя в мифологии…………………………....10
1.5. Использование в литературе художественного образа дождя………....12
Вывод к главе 1………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДОЖДЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЖЕЙН ОСТЕН………………………………………………………………...18
2.1. Джейн Остен - родоначальница классического дамского романа……..18
2.2. Пейзажные детали в прозе Джейн Остен…………….………………….19
2.3. Художественное изображение дождя в произведениях Джейн Остен…21
Вывод к главе 2…………………………………………………………...……..23
Заключение........................................................................................................…24
Список используемой литературы …………………………………………….26


ВВЕДЕНИЕ
Творчество Джейн Остен относится к переходному рубежу конца XVIII - начала XIX веков, когда художественно-литературная система меняла свое направление в развитии от Просвещения к романтизму и реализму, которые почти одновременно сосуществовали в Великобритании и взаимно влияли друг на друга. Романы писательницы постоянно находятся в зоне неослабевающего читательского и исследовательского внимания, что связано со своеобразием художественного решения в них так называемых «вечных», экзистенциальных вопросов человеческого бытия. До настоящего времени они востребованы читателем, так как посвящены не теряющим актуальности общечеловеческим ценностям, выявляют эволюцию концепции личности женщины в историко-литературном развитии. Интерес же профессиональных исследователей основан на мнении, что Джейн Остен является новатором мотивов и приемов, которые обогатили английскую реалистическую прозу. В связи с этим, творчество Остен воспринимается как фундамент для важных открытий английской литературы 30-х годов XIX века. Созвучность произведений Остен самым острым проблемам современной цивилизации обусловливает востребованность исследований, обращенных к «общечеловеческой составляющей» ее творчества, и сегодня, в начале XXI века.
Стиль Остен необычайно сдержан и лаконичен. Она избегает излишних описаний и сцен, ненужных деталей и характеров, строго подчиняя все элементы повествования основному его развитию. Она стремительно вводит читателя прямо в самое действие. Пейзажа в романах Джейн Остен почти нет. В случаях, где он присутствует, описывается не столько сам пейзаж, сколько производимое им впечатление. Мы считаем, что чрезвычайно мало внимания уделено анализу описания природы в произведениях Остен. А она играет значимую роль в понимании сюжетов и характеров героев в романах писательницы. Этим и определяется актуальность нашего исследования.

Целью курсовой работы является анализ образа дождя в произведениях Джейн Остен.
Задачи курсовой работы:
? дать определение художественным образам в литературе;
? рассмотреть классификацию и свойства художественных образов;
? рассмотреть образ дождя в мифологии и его использование в литературе;
? охарактеризовать творчество Джейн Остен;
? определить место пейзажных зарисовок в произведениях Джейн Остен;
? проанализировать образы дождя на примере романов «Гордость и предубеждение» и «Мэнсфилд-парк» Джейн Остен.
Основные методы исследования: биографический, культурно-исторический, компонентного анализа текста, элементы сопоставительного, описательного методов.
Работа может быть полезна при изучении творчества Джейн Остен по другим темам и при дальнейшем исследовании данной темы.
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматривается определение понятия «художественный образ», его характеристики. В частности, рассматривается образ дождя и его значение и применение в мировой мифологии и литературе.
Во второй главе содержится материал о творчестве Джейн Остен и ее использование образов природы в произведениях. Также в главе содержится анализ образов дождя в произведениях Джейн Остен «Гордость и предубеждение» и «Мэнсфилд-парк».
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДОЖДЯ В ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Художественные образы
Художественный образ- это явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого - либо явления, процесса. [7] При этом художественный образ не только отражает, но, прежде всего, обобщает действительность, раскрывает в единичном, преходящем вечное. Специфика художественного образа определяется не только тем, что он осмысливает действительность, но и тем, что он создает новый, вымышленный мир. Художник стремится отобрать такие явления и так изобразить их, чтобы выразить свое представление о жизни, свое понимание ее тенденций и закономерностей. Под образом нередко понимается элемент или часть художественного целого, как правило, такой фрагмент, который словно обладает самостоятельной жизнью и содержанием. Художественный образ становится художественным не потому, что списан с натуры и похож на реальный предмет или явление, а потому, что с помощью авторской фантазии преобразует действительность. Художественный образ не только и не столько копирует действительность, сколько стремится передать самое важное и существенное. На разных этапах развития человечества художественный образ принимает различные формы. Это происходит по двум причинам: изменяется сам предмет изображения - человек, изменяются и формы его отражения искусством. Есть свои особенности в отражении мира (а значит и в создании художественных образов), художниками - реалистами, сентименталистами, романтиками, реалистами, модернистами и т. д. По мере развития искусства меняется соотношение действительности и вымысла, реальности и идеала, общего и индивидуального, рационального и эмоционального. В образах литературы классицизма, например, на первый план выдвигается борьба чувства и долга, причем положительные герои неизменно делают выбор в пользу последнего, жертвуя личным счастьем во имя государственных интересов. А художники - романтики, напротив, возвышают героя - бунтаря, одиночку, отвергшего общество или отвергнутого им. Реалисты стремились к рациональному познанию мира, выявлению причинно- следственных связей между предметами и явлениями. А модернисты объявили о том, что познать мир и человека можно лишь с помощью иррациональных средств (интуиция, озарение, вдохновение). В центре реалистических произведений стоит человек и его взаимоотношения с окружающим миром, романтиков же, а потом и модернистов, интересует в первую очередь внутренний мир их героев.

1.2. Классификация художественных образов
В современной научной литературе выделяют следующие классификации художественных образов:
· по своему характеру образы могут быть трагическими (Гамлет, Ромео и Джульетта, Король Лир Шекспира), комическими (Коробочка, Собакевич М. Гоголя)
· по месту в произведении образы могут быть главными, второстепенными, эпизодическими (Онегин и Татьяна в романе О Пушкина «Евгений Онегин» - главные, Ленский и Ольга - второстепенные)
· по отношению автора образы могут быть положительными и отрицательными (в комедии Ивана Карпенко-Карого «Хозяин» Золотницкий, Соня, Калинович - положительные образы, а Финоген, Лихтаренко - отрицательные).
· по спо........

Список используемой литературы
1. Баландин Р. К. 100 великих богов. М., 2007
2. Вульф В. Джейн Остен //Зарубежный роман. Проблемы метода и жанра: Межвуз.сб.науч.тр./Перм.гос.ун-т им. А.М. Горького - Пермь: ПГУ, 1982.
3. Гельвеций К. А. Соч.: В 2-х тт. Т. 2. М., 1974.
4. Гениева Е.Ю. Чудо Джейн Остен // Остен Дж. Леди Сьюзен. Уотсоны. Сэндитон. - М.: Текст, 2002.- literature3/genieva-02.htm. (Дата обращения: 02.05.15)
5. Грошева Л. Н., учитель русского языка и литературы articles/417973/(Дата обращения: 02.05.15)
6. Демурова Н. Роман Джейн Остин «Гордость и предрассудки». В кн.: J.Austen. Pride and Prejudice. Foreign Languages Publishing House, M., 1961.
7. ЕГЭ 2009: Литература: Справочник. - М.: Эксмо 2009.
8. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. - М., 2002.
9. Ивашева В.В. Судьбы английских писателей: Диалоги вчера и сегодня / В. В. Ивашева. - М. : Сов. писатель, 1989.
10. Ивашева В.В. Век нынешний и век минувший...: Англ. роман XIX в. в его современ. звучании / В. Ивашева. - 2-е изд. - М. : Худож. лит., 1990.
11. Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. - Иваново: ЛИСТОС, 2011
12. Набоков В.В. Джейн Остен . - В кн.: Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998.
13. Остен Джейн. Гордость и предубеждение. СПб, 1992
14. Остен Джейн. Доводы рассудка. М., 1996
15. Остен Джейн. Мэнсфилд-парк. Азбука-классика, 2005
16. Сильман Т. И. Заметки о лирике. Л., 1977.
17. Струкова Е. Грнд-дамы любовного романа: Штрихи к творческой биографии Джейн Остен.//Кн. Обзор. - 1999- № 30.
18. Уэллек Р. Теория литературы / Р. Уэллек, О. Уоррен; Вступ. ст. А. А. Аникста; Пер. с англ. А. Зверева и др. - М.: Прогресс, 1978.
19. Ференц Н.С. Основи літературознавства. Навчальний посібник. - К. : Знання, 2011.
20. Фесенко Э. Я. Теория литературы [Текст] : учеб. пособие. для студентов вузов, обучающихся по специальности 032900 "Рус. яз. и лит." / Э. Я. Фесенко; Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Изд. 3-е. - М. : Мир : Академический Проект, 2008.
21. Хализев В.Е. Теория литературы: Учеб. для студентов вузов / В. Е. Хализев. - 3-е изд. - М. : Высш. шк., 2002.
22. Храпченко М. Б. Горизонты художественного образа. М., 1982.
23. Щепина О.Н. Семантика художественного пространства в романе Джейн Остен «Мэнсфилд-парк»: дис. кандидата филологических наук: 10.01.03. - Нижний Новгород, 2001.
24. interesnoe-o-dozhde/bogi-dozhdya-u-raznyx-narodov-mira.html(Дата обращения: 15.03.15)
25. osten/ost7.html (Дата обращения: 19.04.15)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.