На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96691


Наименование:


Диплом ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 4.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6
1.1 Сравнительный анализ ФГОС первого и второго поколения 6
1.2 Системно - деятельностный подход при обучении информатике как основной подход при обучении в современной школе 9
1.3 Технологическая карта как средство оформления проекта урока в условиях реализации новых ФГОС 12
1.4 Примеры использования технологических карт урока 15
1.5 Интерактивная среда разработки технологических карт уроков 20
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 26
2.1 Опыт использования технологических карт урока на педагогической практике 26
2.2 Структура опытных вариантов технологической карты урока по информатике 33
2.3 Методические рекомендации по составлению и использованию технологических карт урока 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56



ВВЕДЕНИЕ

Современная школа стремительно меняется, пытаясь идти в ногу со временем, соответствовать изменениям в обществе, ускорению темпов его развития.
Современному обществу нужны образованные, предприимчивые, нравственные люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, быть ответственными за свою судьбу.
На смену лозунга прошедших лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». В настоящее время важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить его таким важным умением, как умение учиться.
Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход в обучении, базируется в первую очередь на соответствии деятельности учеников, их индивидуальным возможностям, способностям и возрасту. Системно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося).
Так же необходим и постоянный рост учителя, который изо дня в день готовится к уроку, стараясь сделать его наглядным и интересным. Успешность проведения урока зависит, в первую очередь, от серьезности подготовки учителя к уроку и разработке его модели. В качестве оформления модели урока часто используют технологические карты. Форма представления и структура этой карты разнообразна и они корректируются в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
Объект исследования: Обучение информатике учащихся в основной школе в условиях нового ФГОС.
Предмет исследования: Использование технологических карт урока при обучении информатике.
Цель: Составить методические рекомендации по составлению и использованию технологических карт при обучении информатике в условиях новых ФГОС.
Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи:
1. Изучение учебной и методической литературы по теме исследования
2. Анализ системно - деятельностного подхода при обучении информатике в рамках ФГОС
3. Изучение педагогического опыта по использованию технологических карт урока в учебном процессе
4. Составление методических рекомендаций по использованию технологических карт при подготовке к урокам информатики



1 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

1.1 Сравнительный анализ ФГОС первого и второго поколения

Образовательные стандарты, вошедшие в систему нормативно-правового обеспечения развития школьного образования на основе Закона Российской Федерации об образовании, рассматриваются как средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития, связанного с изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.
Необходимость в разработке государственного образовательного стандарта (ГОС) «первого поколения», принятого в 2004 г., возникла в условиях сложившейся в начале 90-х годов прошлого века ситуации многообразия образовательных систем и была вызвана потребностью в решении актуальных в то время задач обеспечения нормативно-правового регулирования содержания и результатов школьного образования.
Целью введения ГОС «первого поколения» было создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, определенного Конституцией РФ. Стандарт утверждал современные приоритеты в целях, содержании образования на данной ступени развития и воспитания ребенка, определял характер условий, которые должно создать каждое образовательное учреждение для реализации непрерывности образования с учетом изменившихся социальных условий ид требований общества[5].
Стандарт «первого поколения», явился прогрессивным шагом на пути модернизации отечественного образования, в основе которой лежали три серьезных новации. Первая - кардинальное изменение взгляда на суть и значение стандарта, в соответствии, с чем стандарт предстал как инструмент развития образования. Вторая новация состояла в пересмотре всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, личностно ориентированной педагогики, педагогики развития: предусматривалось снятие перегрузки учащихся, повышение доступности, качества и эффективности образования, сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практикоориентированности. Третья новация связана с введением профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования[2].
Деятельность конкретныхиучителей и коллективов школ в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования предполагала, прежде всего, осознание всеми участниками этого процесса, целесообразности и необходимости появления этого впервые созданного государственного документа, отражающего новые цели образования и предлагающего их реализацию посредством содержания образования.
Стандарт первого поколения носил переходный характер. Будучи стабильным в течение определенного диапазона времени, образовательныйвстандарт должен быть в то же время динамичным и открытым для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.
Нормативная база для введения школьного стандарта «второго поколения» создана введением Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры2 государственного образовательного стандарта», в соответствии с которым в Закон об образовании были внесены следующие изменения:
«Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
<…> 4. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Главный смысл разработки федеральных государственных образовательных стандартов «второго поколения» (ФГОС) заключался в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования - повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Иначе говоря, ФГОС предназначен не для фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
В самом общем виде содержание регулируется требованиями к структуре образовательных программ,1требованиями к условиям реализации основных образовательных программ и требованиями к результатам их освоения.
ФГОС, в отличие от ГОС 2004 г., предлагают серьезное изменение смысла понятия «образовательные результаты», трактуя их как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные и предметные[5].
Требования к результатам образования можно разделить на два типа: требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации.


1.2 Системно - деятельностный подход при обучении информатике как основной подход при обучении в современной школе


Основой, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта, является системно-деятельностный подход.
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г.
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как система, включающая в себя три неразрывных компонент: мотивы, цели, действия. Согласно главному принципу системно-деятельностного подхода ученик должен получать знания не в готовом виде, а добывать их сам, при этом происходит осознание содержания и формы своей учебной деятельности, учащийся понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей[2].
Для реализации системно-деятельностного подхода в преподавании информатики нужно изменение роли учителя в образовательном процессе. Учитель не столько главный носитель информации, сколько организатор деятельности, консультант, человек создающий условия для работы, партнер в образовательном процессе; учитель - координатор деятельности, задача учителя усложняется тем, что он обобщает сказанное детьми, находит выход из тупиковой ситуации; главная задача учителя - стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать минимальные успехи; необходимо стремиться сохранять на уроке стиль, тон отношений, создающие атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта[2].
Системно-деятельностный подход в образовании - это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия - таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях[11].
Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсаль........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Василенко А.В. Современные подходы к обучению математике в условиях введения ФГОС второго поколения: методические рекомендации/ А.В. Василенко, Л.В. Филонова. - Благовещенск: Изд-во ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013. - 55 с.
2. Вилкова, Т. Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : . - 03.03.2015.
3. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 220 с.: ил.
4. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 - 176 с.: ил.
5. Информационные технологии в образовании и науке [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : resource/999/75999. - 17.03.2015.
6. Конструктор уроков [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : multimedia/sonata-mix?from=right-big-banner-sonata-mix. - 12.05.2015.
7. Методическая копилка учителя информатики [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : page-udd-1.html. - 12.03.2015.
8. Подгородецкая О.В. Разработка урока-практикума по теме «Текстовый процессор Word» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : articles/515950/. - 28,05,2015.
9. Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : www.prosv.ru/umk/perspectiva/info. - 15.04.2015.
10. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : >11. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «школа 2100» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : docs/index-99435.html. - 26.01.2015.
12. Статья по информатике и ИКТ по теме: Системно-деятельностный подход при изучении информатики в условиях ФГОС/ Социальная сеть работников образования [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : >13. Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : articles/630119. - 17.05.2015.
14. Учебно-методический материал по теме: Современный урок, как основная форма реализации ФГОС/ Социальная сеть работников образования [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : >15. Фомичева, И. Консультация по физике по теме: «Конструирование технологической карты урока» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : shkola. - 15.04.2015.
16. Якушина, Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС [Электрон. ресурс]. - Режим доступа : node/305985. - 26.05.2015.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.