На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96699


Наименование:


Курсовик Экономика предприятий и организаций «Применение методов оценки технико-экономических показателей для планов производства и производственных программ (на примере предприятий, образованных в информационной среде «Бизнес-курс: Корпорация +»»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 05.05.2016. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПНИГУ»



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятий и организаций»
на тему: «Применение методов оценки технико-экономических показателей для планов производства и производственных программ (на примере предприятий, образованных в информационной среде «Бизнес-курс: Корпорация +»)»».


Пермь, 2014
Автореферат
Ценность – это предложение, которым обладают хозяйствующие люди, о значении находящихся в их распоряжении благ для поддержания их жизни и их благосостояния.
Ценность является проявлением индивидуального отношения к отдельному благу в общей их структуре. Она не имеет прямой связи с потребностью и ее удовлетворением, а также с потребительной и меновой стоимостью, ценой и стоимостью. Ценность проявляется только в сформировавшейся структуре потребления. Многие вновь возникающие блага имеют высокую стоимость по сравнению с другими в общей структуре благ, часто они становится предметом образного и усиленного психологическими эффектами спроса, однако соответствующей ценности, пропорциональной стоимости, они не имеют.
Теория стоимости, определяемую предельной полезностью – это ценность экономических благ открывается человеком в процессе удовлетворения потребностей, т.е. тогда, когда он сознает зависимость от их наличия в своем распоряжении и не имеют для человека никакой ценности, в том числе потребительной.
Субъективизм методологии австрийской школы связан и с анализом выбора человека, который обусловлен его ценностями и ценностными суждениями.
Блага, удовлетворяющие потребности человека, К. Менгер делит на блага высшего порядка, первого порядка и второго порядка.
Наиболее развёрнутое изложение теории предельной полезности дал Е. Бем-Баверк. В работе «Основы теории ценности хозяйственных благ», используя «законы Госсена», он стремился доказать, что меновая ценность, как и потребительная, определяется «предельной полезностью» товаров на базе субъективных оценок. Бем-Баверк хотел уйти от противоречия Менгера. Он различал субъективную и объективную стоимость, уверяя, что субъективная стоимость – это личная оценка товара потребителем и продавцом. Объективная же ценность – это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке.
Выделяется три фактора производства (труд, капитал, земля) вменяется часть ценности созданного продукта. Факторы производства рассматриваются в рамках этой концепции как необходимое условие существования производства, как его технико-экономические элементы.
Ценность является проявлением индивидуального отношения к отдельному благу в общей их структуре. Она не имеет прямой связи с потребностью и ее удовлетворением, а также с потребительной и меновой стоимостью, ценой и стоимостью. Ценность проявляется только в сформировавшейся структуре потребления. Многие вновь возникающие блага имеют высокую стоимость по сравнению с другими в общей структуре благ, часто они становится предметом образного и усиленного психологическими эффектами спроса, однако соответствующей ценности, пропорциональной стоимости, они не имеют.
Представители австрийской школы считали, что в основе меновой ценности, то есть менового соотношения благ (основы цен) лежит исключительно субъективная важность или ценность, переписываемая им обменивающимися лицами. Даже категорию издержек австрийцы трактовали чисто субъективно, как ценность наилучшей упущенной альтернативной возможности, от которой пришлось отказаться в процессе выбора. Последовательный субъективизм проявился также в том, как австрийская школа решала вопрос о ценности производительных благ, которая полностью выводилась из субъективных оценок потребительских благ, произведенных с их помощью. В то время как классическая школа, напротив, «объективировала» ценность потребительских благ, выводя ее издержек производства. Строгий методологический индивидуализм объяснение экономических явлений через целенаправленные действия индивидов. Австрийская школа разработала теорию предельной полезности благ — субъективно-психологическую теорию ценности и основанную на ней теорию капитала и процента. Основная теория австрийской школы — предельная полезность — рассматривается как субъективная полезность предельного экземпляра, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность во благо данного рода.


Оглавление
Введение
ЧАСТЬ I
1. Определения стоимости, ценности благ, хозяйственных благ и факторов производства.
2. Анализ основных концептуальных вопросов и моделей, используемых для обоснования теоретических подходов. Методологические особенности.
3. Обоснование состоятельности вопросов и моделей для процессов управления на современном этапе развития.
ЧАСТЬ II
4.Отчет по игре «КОРПОРАЦИЯ ПЛЮС»
5. Заключение.
6.Список использованных источников


Введение
Австрийская школа возникла в 80-е годы XIX века на кафедре политэкономии факультета юридических и политических наук Венского университета. В этот период там преподавал Карл Менгер. Лекции Менгера привлекли студентов и дали толчок ярким публикациям целой плеяды плодовитых и красноречивых последователей. Началом массированного проникновения идей австрийской школы в экономическую литературу принято считать середину 80-х годов XIX века, когда были опубликованы получившие широкую известность книги Фридриха фон Визера и Эйгена фон Бём-Баверка.
Первым изложением экономической теории австрийской школы считается опубликованная в 1871 году книга Менгера «Основания политической экономии (Общая часть)».
В разных источниках выделяют от двух до шести этапов (поколений) в истории австрийской школы.
Концепция рыночной стоимости была предметом довольно подробных обсуждений, но при этом экономическим теориям, лежащим в ее основе, уделялось мало внимания.


ЧАСТЬ I
1.Определения стоимости, ценности благ, хозяйственных благ и факторов производства.
Определение ценности блага Австрийской школы — это суждение, которое хозяйствующие люди имеют о значении находящихся в их распоряжении благ для поддержания их жизни и их благосостояния, и поэтому вне их сознания не существует. Также основоположники считали, что ценность субъективна не только по своему существу, но и по своей мере.
Теория стоимости (ценности), определяемую предельной полезностью – это ценность экономических благ открывается человеком в процессе удовлетворения потребностей, т.е. тогда, когда он сознает зависимость от их наличия в своем распоряжении и не имеют для человека никакой ценности, в том числе потребительной.
Ценность – это предложение, которым обладают хозяйствующие люди, о значении находящихся в их распоряжении благ для поддержания их жизни и их благосостояния.
Блага, удовлетворяющие потребности человека, К. Менгер делит на:
1) блага высшего порядка – блага, которые могут непосредственно удовлетворять потребность человека;
2) блага второго порядка – которые, необходимы для производства благ первого порядка;
3) блага третьего порядка – необходимые для производства благ второго порядка.
К. Менгер ставил перед собой задачу определить, какую часть созданной ценности вменить каждому фактору, то есть выявить раздельно вклад в создание ценности материального блага каждого отдельного фактора производства: труда, капитала и земли.
Согласно позициям Австрийской экономической школы, рыночная стоимость «является результатом взаимодействий на рынке субъективных оценок ресурсов и не общедоступных товаров» Чтобы понять это определение, необходимо выявить, что имеется в виду под «субъективными оценками»: эта концепция является центральной для всей теории. При принятии решения о покупке определенного товара человек сначала выясняет, получит ли он пользу (выгоду) от данного товара, и затем определяет, во сколько раз дополнительное количество единиц предложения увеличивает его пользу. Число раз, в которое дополнительное количество единиц предложения увеличивает пользу, называется предельной полезностью блага. Предельная полезность — это дополнительная выгода, создаваемая одной дополнительной единицей блага. Например, владелец магазина имеет значительно большую предельную полезность от первых пяти метров магазинного фронтона, выходящего на оживленную торговую улицу, чем от каждого из последующих пяти метров фронтона. Физические характеристики такого блага могут быть практически идентичными в каждом случае, но первые из них имеют большую субъективную стоимость, поскольку они оповещают о присутствии торговца в данной торговой местности.
Наиболее развёрнутое изложение теории предельной полезности дал Е. Бем-Баверк. В работе «Основы теории ценности хозяйственных благ», используя «законы Госсена», он стремился доказать, что меновая ценность, как и потребительная, определяется «предельной полезностью» товаров на базе субъективных оценок. Бем-Баверк хотел уйти от противоречия Менгера. Он различал субъективную и объективную стоимость, уверяя, что субъективная стоимость – это личная оценка товара потребителем и продавцом. Объективная же ценность – это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке.
Бем-Баверк, например, заявлял, что субъективная оценка любого товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены, а субъективная оценка со стороны продавца – минимальную. Кроме этого, чтобы субъективные оценки предпочтения потребителей сделать количественно соизмеримыми, «австрийцы» использовали стоимостные показатели (денежные цены). Но ведь очевидно, что сами субъективные оценки потребителей зависят от структуры цен на предметы потребления. Итак, субъективная стоимость (предельная полезность), которая призвана определять цены, сама зависит наряду с другими факторами от цен. Следует обратить внимание на то, что в теории предельной полезности, с одной стороны, количество благ сопоставлялось с абсолютными потребностями в них, с другой – говорилось о соотношении количества благ платёжеспособным спросом. Во втором случае предельная полезность сама оказывалась производной от уровня цен. Как видим, претензия австрийской школы дать монистическое определение источника ценности благ их полезностью не увенчалась успехом. Бем-Баверк, пытаясь уйти от очевидных неувязок в теории предельной полезности, ввёл понятие субституционной предельной полезности. Он заявлял, что предельная полезность какого-либо блага совпадает с той пользой, которую приносит последняя единица этого блага; причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды.
Каждому из трех факторов производства (труд, капитал, земля) вменяется часть ценности созданного продукта. Факторы производства рассматриваются в рамках этой концепции как необходимое условие существования производства, как его технико-экономические элементы. Под «землей» как фактором производства понимают природные блага, которые обеспечивают процесс производства. К этому фактору относятся такие элементы природы как: леса; воды океанов и морей, озер, рек, а также подземные воды; сельскохозяйственные земли; атмосфера, атмосферные и природно-климатические процессы и явления; космические процессы и явления; химические элементы земной коры, которые называются полезными ископаемыми; пространство Земли и околоземное пространство. Земля обладает одной отличительной от всех факторов производства и очень важной особенностью - ограниченностью. Человек никак не может изменить ее размеры по своему желанию.
Капитал представляет собой одну из центральных и наиболее сложных категорий экономической теории. Значение этой категории подтверждается в первую очередь тем, что она дала название определенному историческому типу общества - капитализму - и присущей ему системе производственных отношений. Не случайно, когда дело касается теории капитала, яростно отстаиваются не только научные воззрения, но и социально-классовые позиции. Теоретически и практически капитал неразрывно связан с понятием прибыли. В этом его основное содержание, и в этом сходятся все научные трактовки капитала. Учёные также согласны в том, что капитал авансируется, т.е. не расходуется окончательно и пускается в оборот (промышленный, торговый, денежный), с тем, чтобы вновь вернуться к своему владельцу и принести доход в виде процента.
Ценность является проявлением индивидуального отношения к отдельному благу в общей их структуре. Она не имеет прямой связи с потребностью и ее удовлетворением, а также с потребительной и меновой стоимостью, ценой и стоимостью. Ценность проявляется только в сформировавшейся структуре потребления. Многие вновь возникающие блага имеют высокую стоимость по сравнению с другими в общей структуре благ, часто они становится предметом образного и усиленного психологическими эффектами спроса, однако соответствующей ценности, пропорциональной стоимости, они не имеют.
Основой жизнедеятельности человеческого общества является ТРУД. Труд опосредствует обмен веществ между человеком и природой, приспосабливая природные материалы и всю окружающую среду под потребности человека и общества. В отличие от жизнедеятельности животного мира труду человека присущи следующие специфические черты. Во-первых, труд является целенаправленным. Любое производство преследует какую-либо цель, поставленную человеком. Прежде чем приступить к работе, даже самый неграмотный исполнитель мысленно составляет план и последовательность своих действий. Во-вторых, труд человека является общественным. Это означает, что, даже трудясь в одиночку на необитаемом острове, Робинзон использовал не только некоторые инструменты и орудия, сделанные другими членами общества, но и, главное, накопленный человечеством производственный опыт, технологии и знания. В-третьих, труд человека является созидательным, поскольку его конечная цель предполагает производство благ. Наконец, важнейшей особенностью труда является способность создавать орудия труда. В процессе труда человек меняет не только окружающую среду, но и свою внутреннюю природу, реализует свою рабочую силу, т.е. способность к труду: он развивается и совершенствуется физически и умственно, приобретает новые знания, его язык отражает новые понятия. Таким образом, можно утверждать, что труд создал человека и продолжает развивать его. Как отмечалось выше, простыми моментами процесса труда являются сам живой труд, предметы и средства труда. Конечным результатом процесса труда является создание блага.
2. Анализ основных концептуальных вопросов и моделей, используемых для обоснования теоретических подходов. Методологические особенности.
Представители австрийской школы считали, что в основе меновой ценности, то есть менового соотношения благ (основы цен) лежит исключительно субъективная важность или ценность, переписываемая им обменивающимися лицами. Даже категорию издержек австрийцы трактовали чисто субъективно, как ценность наилучшей упущенной альтернативной возможности, от которой пришлось отказаться в процессе выбора. Последовательный субъективизм проявился также в том, как австрийская школа решала вопрос о ценности производительных благ, которая полностью выводилась из субъективных оценок потребительских благ, произведенных с их помощью. В то время как классическая школа, напротив, «объективировала» ценность потребительских благ, выводя ее издержек производства. Строгий методологический индивидуализм объяснение экономических явлений через целенаправленные действия индивидов. При этом австрийская теория не использует предпосылку гедонизма, то есть не исходит из того, что все действия людей движимы желанием получить удовольствие или избежать страданий. Представители австрийской школы последовательно выступали против любого формального суммирования каких-либо однородных показателей. То, что происходит в экономике, по мнению сторонников этой школы, следует объяснить только как равнодействующие индивидуальных предпочтений и решений. В этом отношении проявилась методологическая установка Менгера и его учеников – раскрывать сущность явлений и причинно-действенных связей на основе использования предпосылки рационального и индивида, не доверять функциональному анализу агрегатных величин, характерному для макроэкономического подхода. Австрийская школа разработала теорию предельной полезности благ — субъективно-психологическую теорию ценности и основанную на ней теорию капитала и процента. Основная теория австрийской школы — предельная полезность — рассматривается как субъективная полезность предельного экземпляра, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность во благо данного рода.
Основные элементы учения Ф. фон Визера. Наиболее полно учение австрийской школы маржинализма оказалось представленным в работах Ф. фон Визера. Его научные заслуги заключаются прежде всего в систематизации и обобщении этого учения. Но и ему удалось создать и нечто новое в экономической теории.
Концепция общей полезности блага. Как и О. фон Бем-Баверк, Ф. фон Визер занимался проблематикой определения общей полезности блага. Он предложил иную концепцию - "мультипликативную". Согласно данной концепции, общая полезность блага должна рассчитываться как произведение предельной полезности последней единицы блага и количества его единиц.
Концепция ценности производственных благ. Ф. фон Визер уточнил также подход К. Менгера к анализу определения ценности средств производства. Дело в том, что последний не принимал во внимание тот факт, что одно и то же производственное благо может участвовать в изготовлении нескольких предметов потребления. Согласно концепции Ф. фон Визера, при учете данного обстоятельство, ценность производственного блага должна определяться в виде суммы предельных полезностей всех предметов потребления, которые могут быть произведены при помощи этого производственного блага.

Заключение
В целом, можно сказать, что Визер разрабатывал ту «австрийскую» концепцию, основу которой заложил Менгер. Однако Визер, безусловно, был вполне оригинальным экономическим мыслителем. Его работы не написаны как дополнение к трудам Менгера, это самостоятельная теоретическая система. Если Менгер поставил во главу угла индивида с его субъективными потребностями и оценками, то Визер делает акцент на хозяйство в целом и объективные закономерности, которые складываются из множества индивидуальных оценок и предпочтений. Разумеется, Визер использует такие фундаментальные идеи Менгера, как убывающая предельная полезность (уже в ту пору связанная с именем Госсена) и вменения ценности факторам производства. Последняя идея получила у Визера значительное развитие.
В настоящее время австрийская школа критикует формальную теорию неоклассики, можно сказать, что в известном смысле противостоит ей, но тем не менее она вносит свой вклад в сформировавшийся за последние 20 лет консенсус, который сместился от идеи возглавляемого государством развития к более рыночной позиции в вопросах международной и внутренней политики. Интеллектуальные споры сегодня в гораздо большей степени определяются методологическими, а не идеологическими вопросами. Разумеется, многие касающиеся политики здравые положения, которые вытекают из австрийского анализа рыночной экономики, составляют часть обычных представлений рыночно ориентированных экономистов, но австрийская методологическая позиция и теоретическая программа, которые и порождают эти здравые положения, отвергаются теми, кто все еще задает стратегические направления исследований в экономической науке.
Главным элементом в методах К.Менгера является микроэкономический анализ или индивидуализм. С одной стороны, это позволило противопоставить учению классиков об экономических отношениях между классами общества анализ экономических отношений и показателей на уровне отдельного хозяйствующего субъекта (по терминологии К.Менгера - "хозяйство Робинзона"), но, с другой — увлечься предвзятым положением о том, что якобы выявить и решить экономические проблемы можно, рассматривая их только на уровне индивида, на микроуровне с учетом феномена собственности и обусловленного относительной редкостью благ человеческого эгоизма.
Методологические проблемы пронизывают почти всю содержательную часть "Оснований...", хотя исключительно на них К.Менгер сосредоточивается только в первых двух главах книги. А далее, начиная с третьей и до последней — восьмой главы работы, он переходит непосредственно к теоретическим положениям политической экономии, в том числе к таким, как "ценность", "обмен", "товар", "деньги" и другие. "Новые" методологические и теоретические построения К.Менгера в "Основаниях..." "вводятся" им почти в стиле ведущих представителей классической политической экономии. В частности, он говорит о том, что "как во всех других науках, так и в нашей" необходимо "объекты нашего научного наблюдения" исследовать через "... их причинную связь и законы, которыми они управляются" . Однако внешняя схожесть менгеровской терминологии с "классической", склонность к рассмотрению "причинной связи и законов" направили научные поиски К.Менгера совершенно не по проторенному пути, что видно из проблематики уже самой первой главы "Оснований...", где речь идет о делении экономических благ на порядки и обосновывается принцип комплементарности (дополняемости) производительных благ.


Список использованной литературы
1. Австрийская школа в политической экономии. / К, Менгер, Л. Бём-Баверк, Ф.Визер. М., 1992.
2. [ ] ж: Вопросы оценки/02/2009/с.2-6 «Теория стоимости Австрийской школы» Заостровцев А.П.
3. История экономических учений. Курс лекций. Под ред.Н.Каратаева, 1989М
4. Менгер К. Основая политической экономики. [ wp-content/uploads/2014/09/menger_principles.html]
5. История экономических учений/Под ред. В.Автономова, О. Ананьина, Н.Макашевой.- М:инфа-М,2000
6. Новый энциклопедический словарь, М. «Рипол классик», 2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.