На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96703


Наименование:


Курсовик Президент Российской Федерации: его конституционно-правовой статус

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 5.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.18.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА 6
1.1. История становления института Президентства в России 6
1.2. Конституционный статус Президента РФ 8
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ 13
2.1. Компетенция Президента РФ в сфере внутренней политики 13
2.2. Полномочия Президента РФ в области внешней политики и обороны 20
Заключение 27
Библиографический список 29

Введение

Актуальность темы. Институт президентской власти в России имеет сравнительно короткую историю. За последние несколько лет данный институт приобрел очень большое значение. Это связано не только с особым правовым положением, которое он занимает. Институт президента в современной России является одним из ключевых в системе органов государственной власти. Его рациональное устройство и функционирование - важное условие обеспечения конституционализма в государстве.
Политическое развитие России последних лет выявило ошибки, связанные с конституционным распределением властных полномочий между Федеральными органами государственной власти.
Учитывая роль Президента в жизни современной России очень важно политическими и правовыми средствами обеспечить избрание на эту должность достойных людей.
Президент РФ избранный всенародно, обладающий высоким положением в обществе и государстве, должен не только иметь большие права, но и иметь перед государством и обществом, перед народом не менее большие обязанности, за невыполнение которых должна быть предусмотрена конституционно-правовая ответственность Президента.
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
При этом конституционная модель президентской республики политики в Российской Федерации политики и политики принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что Президент путём «сдержек» и политики «противовесов» обеспечивается воспрепятствование полномочия превращению института институт Президента институт в режим личной власти, неподконтрольной народу или политики способной игнорировать иные полномочия ветви политикигосударственной власти политики России. Проблема институт заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и политики юридически, политики и политики фактически политикигарантировать общество Президент от авторитаризма. Необходимые полномочия для этого Президент правовые полномочиусловия в действующей Конституции политики имеются. Как бы ни политики были политики широки политикиполномочия Президента, они политики не полномочия беспредельны. Эти политики полномочия сопрягаются с полномочиями политики других федеральных органов государственной власти, а институтотношения Президента институт и политики органов законодательной и политики исполнительной власти политикиРоссийской Федерации, органов государственной власти политики субъектов РФ характеризуются не полномочия только Президент правами, но Президент и политики взаимной ответственностью.
Президентство Президент является относительно Президент молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе полномочияпристальный интерес. Появилось немало Президент посвящённых ему исследований. Скорее полномочия всего Президент данная тема институт претендует на институт то, чтобы стать в России политики одной из «вечных». Однако Президент от этого Президент она институт не полномочия превратилась в предельно Президент раскрытую. Проблем достаточно, и политики они политики требуют дальнейших аналитических разработок. Некоторым аспектам названного Президент института институт и политики посвящается данная работа.
Основная роль по Президент обеспечению взаимодействия властей возложена институт Конституцией на институт Президента, который согласно Президент Конституции политики обеспечивает согласованное полномочия функционирование полномочия и политики взаимодействие полномочия органов государственной власти. Чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и политики юридически политики и политики фактически политики гарантировать общество Президент от авторитаризма.
Необходимые полномочия для этого Президент правовые полномочия условия в действующей Конституции политики имеются. Как бы ни политики были политики широки политики полномочия Президента, они политики всё полномочия равно Президентограничиваются. Эти политики полномочия сопрягаются с полномочиями политики других федеральных органов государственной власти. Президентство Президент является относительно Президент молодым институтом в российской конституционно-политической практике.
Целью данной работы является исследование полномочияконституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели политики были политики использованы следующие полномочия задачи:
- раскрыть историю становления института институт Президентства;
- рассмотреть конституционный статус Президента институт РФ;
- изучить полномочия Президента институт РФ.
Предметом исследования является институт президента.
При политики выполнении политики данной работы использовались метод сравнительного Президент анализа институт и политики метод обобщения.
Структура институт работы: работа институт состоит из введения, двух глав, заключения и политикибиблиографического списка.


ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА
1.1. История становления института Президентства в России
Президент - принципиально Президент новый для России политики государственный институт, который внёс значительные полномочия изменения в существовавшую в момент его Президент учреждения прежнюю советскую форму организации политики власти. В 1990-1991 гг. был закреплён пост Президента институт ещё полномочия существовавшего Президент тогда институт Союза институт ССР, появились президенты в республиках бывшего Президент Союза. Тогда институт же, в 1991 году, был учреждён пост Президента институт Российской политики Федерации, входившей в то Президент время в это Президент союзное полномочия государство.
Таким образом, была институт реализована институт воля российского Президент народа, проголосовавшего Президент за институт это Президент 17 марта институт 1991 г. На институт первом всероссийском референдуме. Российское полномочия государство Президент сделало Президент важный шаг в сторону изменения формы государства. Закрепление полномочия такого Президент существенного Президент новшества институт в организации политики государства институт мотивировалось необходимостью укрепления исполнительной власти.
Учреждение полномочия президентства институт происходило Президент на институт фоне полномочия углубляющегося экономического Президент и политики политического Президент кризиса, обострения межнациональных отношений, в условиях ослабления исполнительной власти, её полномочия единства. Реализация законов проходила институт трудно, не полномочия принимались необходимые полномочия меры по Президент их осуществлению со Президент стороны органов государственного Президент управления, усиливалась рассогласованность союзного Президент и политики республиканского Президентзаконодательства. К тому же полномочия представительным органам не полномочия удавалось сформировать эффективно Президент действующие полномочия органы государственного Президент управления, обеспечить с ними политики должное полномочия взаимодействие, не полномочия вмешиваясь в их оперативную деятельность.
При политики создании политики института институт президентства институт в России политики использовался опыт зарубежных стран. Этот институт распространён в мире полномочия и политики имеет заметные полномочияособенности политики в разных странах. В одних государствах, их называют президентскими политики республиками, плитики президент возглавляет государство, а институт также полномочияправительство, исполнительную власть, играет фактически политики ведущую роль в управлении политики страной, обладая большим объёмом прав. В других - это Президентпарламентарные полномочия республики политики - президентство Президент представляет собой в значительной мере полномочия формальную структуру. В этом случае полномочия реальные полномочия функции политикиуправления выполняет правительство, а институт глава институт его Презид политик занимает первое полномочия место Президент в системе полномочия исполнительной власти.
В мировой практике, как уже полномочия говорилось, встречается сочетание полномочия черт и политикипарламентарной, и политики президентской республики политики - смешанные полномочия формы правления (которые полномочия оказали политики влияние полномочия на институт конструирование полномочия института институт президентства институт в России).
Наконец, различно Президент избирается и политики сам президент. Всенародное полномочия его Президентизбрание полномочия обычно Президент свойственно Президент тем странам, где полномочия реальная исполнительная власть концентрируется в руках президента, во Президент всяком случае, там он, как правило, играет существенную роль в государстве.
При политики организации политики президентской власти политики в Российской Федерации политикииспользован опыт разных государств, но, естественно, в РФ она институт имеет свои политики особенности.
Несмотря на институт исторически политики короткий период своего Президент существования, отечественный институт президентства институт претерпел заметные полномочия изменения. Статус Президента институт РФ по Президент Конституции политики России политики 1993 г. Значительно Президент отличается от правового Президент положения Президента, закрепленного Президент в 1991 г. Тогда институт Президент РФ рассматривался как глава институт исполнительной власти, руководивший Правительством, подотчётным и политики ответственным не полномочия только Президент перед ним, но Президент и политикиперед федеральными политики законодательными политики органами. Он был наделён правом вето, которое, однако, легко Президент преодолевалось простым большинством голосов Верховного Президент Совета, а институт в отношении политики актов Съезда институт народных депутатов РФ у него Президент такого Президент права институт не полномочия было.
Организация власти политики представляла институт собой конгломерат черт президентской, смешанной, а институт также полномочия советской формы правления; принцип разделения властей проводился непоследовательно. В Конституции политикисохранялись положения о Президент полновластии политики представительного Президент высшего Президент органа, его Президент всеобъемлющей компетенции.
Оставались положения о Президент распорядительных полномочиях законодательных органов, что, конечно, влияло Президент на институт юридический статус главы исполнительной власти.
Принятие полномочия Конституции политики РФ 1993 г. означало Президент начало Президент нового Президент этапа институт в развитии политики президентской власти политики в Российской Федерации.
В её полномочия основе полномочия теперь лежит иная концепция, включающая преобладающие полномочия черты президентской республики политики и политики элементы смешанной формы правления; моменты, свойственные полномочия советской форме полномочия государственности, были политики устранены. Законодательный орган приобрел черты парламента, действующего Президент в режиме полномочияразделения власти. Внесены большие полномочия изменения, новшества институт в правовой статус Президента институт РФ, он усилен.

1........


Библиографический список
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. О референдуме Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 28.06. 2004 № 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ -2015. - № 14. - Ст. 2006.
3. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Президент Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ. - 2015. - №40. - Ст. 5647.
Литература
4. Андреева, И. Е. Институт президентства в отечественной государственности : преемственность и обновление в национальной правовой системе / И. Е. Андреева // Актуальные проблемы российской правовой политики : сб. докл. XI науч.-практ. конф. и преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых, 9-10 апр. 2012 г. - Таганрог, 2013. - 54-58 с.
5. Анисимов Л. Н. Конституционное право России : учебно-методические материалы и программа / Л. Н. Анисимов. - М. : Юстицинформ, 2010. - 168 с.
6. Блинов, А. Б. Полномочия Президента Российской Федерации / А.Б. Блинов // Статьи аспирантов и стажёров Института государства и права РАН. - М., 2013. - 73-83 с.
7. Васильева, М. М. Становление института президентской власти РФ / М.М. Васильева // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. - 2010. - № 2. - 33-45 с.
8. Голубок С. А. Конституционное право России : учеб. пособие / С. А. Голубок. - М. : РИОР, 2010. - 160 с.
9. Гранкин И. В. Парламентское право Российской Федерации : курс лекций / И. В. Гранкин. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2010. - 335 с.
10. Кашанина Т. В. Основы российского права : учеб. пос. / Т. В. Кашанина. - М : Норма, 2010. - 784 с.
11. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л. А. Окунькова. - М., 2011. - 752 с.
12. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. - М. : Профобразование, 2012. - 1024 с.
13. Конституционное право России / Под ред. Н. А. Михалевой. - М. : Эксмо, 2012. - 864 с.
14. Лукьянова Л. Б. Становление президентуры Российской Федерации / Л. Б. Лукьянов. - М., 2012. - 294 с.
15. Несмеянова С. Э. Судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации с комментариями / С. Э. Несмеянова. - М. : Проспект, 2009. - 480 с.
16. Нисневич Ю. А. Государственная власть современной России : Учеб. пособие для студентов вузов / Ю. А. Нисневич. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 494 с.
17. Суворов В. Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации / В. Н. Суворов. - М. Проспект, 2010. - 485 с.
18. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции / Ю. А. Тихомиров. - М., 2011. - 355 с.
19. Шамина, М. А. Понятие и принципы конституционных правомочий Президента Российской Федерации в сфере обеспечения законности / М. А. Шамина // Проблемы права. - 2010. - № 1. - 34-38 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.