На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96705


Наименование:


Курсовик Структура парламентаризма в Российской федерации.Парламентаризм в России: тенденции развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 5.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Структура парламентаризма в Российской федерации
§ 1.1 Понятие парламентаризма в политической науке
§ 1.2. Исторические формы парламентов

Глава 2. Парламентаризм в России: тенденции развития
§ 2.1 Этапы формирования российского парламентаризма
§ 2.2 Современный Российский парламентаризм

Заключение
Список использованной литературы


Введение

Фундаментом современного парламентаризма служит признание многонационального народа носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. К народному представительству на основе выборности люди стремились с глубокой древности. Со времен Древней Руси и до настоящего времени происходило развитие и становление парламентаризма в России. В настоящее время существенно укрепились позиции парламентаризма среди которых можно выделить: реальное упрочение в умах общественности идеи парламентаризма как формы управления страной, развитие законодательного процесса, избирательных технологий, количественной увеличение и качественное улучшение принимаемых законов, углубление уровня взаимодействия между различными ветвями власти всестороннее расширение связей между депутатами и избирателями дальнейшее совершенствование и обновление всей законодательной базы российского государства и общества.
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Естественно, для осуществления законодательной власти необходимы соответствующие законодательные органы.
Впервые в истории России, Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, закрепила понятие - парламент применительно к законодательному и представительному органу Российского государства. В ст. 94 Конституции Российской Федерации установлено, что представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации через законодательные органы народ осуществляет свою власть. Федеральное Собрание характеризуется как представительный орган. С одной стороны это означает, что оно является представителем всего многонационального народа России, так как формируется путем участия граждан Российской Федерации во всеобщих выборах и прежде всего депутатов Государственной Думы. С другой стороны Федеральное Собрание выступает представителем субъекта Российской Федерации, так как формируется Совет Федерации из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации.
Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган. Законодательно регулируя жизнь страны, является единственным органом, который принимает федеральные законы и федеральные конституционные законы. Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
Парламент, прежде всего олицетворяет демократическое начало государства, выступает гарантом демократии.
Этим обусловлен набор их властных полномочий, роль и значимость в системе органов государственной власти. Законодательные органы определяют содержание законодательства, активно влияют на практику его применения. Их деятельность, безусловно, отражается на уровне благосостояния как населения страны в целом, так и жителей отдельных регионов, а также на состоянии охраны общественного порядка, на реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, их гарантиях и защите. Реалии российской действительности таковы, что от законодательных органов во многом зависят темпы развития Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, создание условий для идеологического многообразия и многопартийности, содержание компетенции государственных органов, политическая и правовая активность граждан. Деятельность законодательных органов существенно влияет на процессы обеспечения территориальной целостности Российской Федерации и укрепление правового статуса ее субъектов. И наконец, без парламентов невозможно вхождение России в европейское и мировое сообщества стран с высокой правовой культурой, эффективной системой реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Энциклопедический словарь определяет парламент - как один из органов государственной власти государства. Парламент - представительное учреждение, депутаты которого избираются народом и представляют в парламенте его интересы. Парламент осуществляет законодательную власть, то есть имеет исключительное право принимать законы государства.
Парламентаризм - одна из особенностей организации государственной жизни, характеризующаяся существованием постоянно действующего, избираемого населением парламента, его авторитетом и влиянием на государственные дела, политическую жизнь общества, а также специфическими формами работы и отношениями членов парламента и избирателей.
Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента, и в то же время парламент основан на нескольких принципах парламентаризма, основными из которых являются разделение властей, представительность и законность.
Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития законодательных учреждений - от Вече, Боярской думы, Земских соборов до дореволюционных Государственных Дум и Государственного Совета, Советского народовластия, современных форм парламентской демократии.
Актуальность. Проблема парламентаризма одна из наиболее важных тем в истории России и в её современности. На пути перехода, от диктатурного режима к демократическому, возникло много трудностей и неудач политического реформирования страны, что вызвало массу политических исследований российского парламентаризма. Анализировался отечественный и зарубежный опыт, чтобы изучить возможность совершенствования государственного механизма в России. Современное российское общество считает, что принятие государственных решений должно быть основано на волеизъявлении большинства населения. Всем известно что государство не может обеспечивать реализацию всех потребностей разных слоев населения, во-первых - потому что потребности у всех разные, во-вторых - из-за ограниченности материальных ресурсов. Интересы различных групп граждан часто противоречат друг другу, что показывает их противоположное отношение к одним и тем же постановлениям государственной власти. В таких условиях перед государством стоит сложнейшая задача - обеспечить эффективное управление обществом в целом. Парламентаризм предполагает наличие у парламента статуса и полномочий высшего представительного и законодательного органа; наличие системы партий; защиту прав и свобод граждан (свобода слова, средств массовой информации, объединений и т.п.).
Цели и задачи исследования. Основной целью курсовой работы является выявить сущность, содержание и основные характеристики процесса становления и развития российского парламентаризма.
Объектом данной работы является парламентаризм как система организации и функционирования государственной власти.
Предметом данной работы является процесс становления и развития современного российского парламентаризма.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключения и списка использованной литературы.






Глава 1.

§ 1.1 Понятие парламентаризма в политической науке
Парламентаризм как политическая категория - сложное, многомерное явление. При определении парламентаризма как предмета исследования возникает ряд проблем методологического характера. Несмотря на то, что в последнее время политологи часто используют понятие "парламентаризм", тем не менее, в отношении его содержательной характеристики остается много неясностей и вопросов.
В научных исследованиях проблемы парламентаризма возникали разнообразные теории как отклик на тот или иной период развития общества. В современной политической науке можно говорить о двух основных подходах в трактовке феномена парламентаризма. Первый подход условно можно назвать "государствоведческим", в рамках которого, парламентаризм рассматривается как форма государственного правления. С древнейших времен под формами правления понимали способ реализации власти через правление или многих (политая), или одного лица (монархия), или группы лиц (аристократия), или народа (демократия). Парламенты существовали и существуют при различных формах правления. Парламентаризм можно толковать как способ организации государственной власти в рамках той или иной формы правления, но не как самостоятельную форму правления.
С политологической точки зрения, парламентаризм - многоплановая, сложная структура. Поэтому неудивительно, что по вопросу сущности и принципов парламентаризма существует достаточно широкий спектр мнений. Так, например, немецкий исследователь Г. Еллинек, который считает парламент сердцевиной парламентаризма, не относит парламент к числу важнейших органов государства. Парламент по его мнению, - это один из таких второстепенных органов, появление, существование и исчезновение которых не влечет за собой дезорганизации или коренного видоизменения государства. Парламент не является самостоятельным органом, так как его волевой акт непосредственного воздействия на государство и на подвластных государству лиц не оказывает.
Совершенно другой точки зрения придерживается английский исследователь А. Дайси. "Парламентаризм, - писал он, - имеет при английском государственном устройстве право издавать и уничтожать всевозможные законы; нет ни лица, ни учреждения, за которым английский закон признавал бы право преступать или не исполнять законодательные акты парламента. Права парламента ограничены лишь двумя факторами: нравственным законом и общественным мнением".
Из вышеприведенного определения, как мы видим, на первый план выходит подход к парламентаризму, как к проявлению общественного мнения.
В отечественной политической науке понятие "парламентаризм" также трактуется по-разному, хотя, в общем, речь идет о парламентской системе организации и функционирования верховной государственной власти при разделении ее законодательных и исполнительных функций. В узком смысле слова под парламентаризмом понимается верховенство, привилегированное положение парламента, ответственность правительства перед ним. В широком смысле - его существенная роль, то есть нормальное функционирование как представительного и законодательного органа, обладающего также контрольными полномочиями. Представляется справедливым суждение о парламентаризме как "способности представительного органа свободно обсуждать и принимать политические решения в виде законов". Причем подразумевается, что речь идет о демократически легитимированном народном представительном органе, действующем в системе разделения властей.
Термин "парламентаризм" начал входить в обиход российской политической теории и практики с появлением в стране первого парламентского учреждения. В дореволюционной литературе парламентаризм определяется как "система государственного устройства, при к........



Список использованной литературы:

1. Крылов Б.С. Парламент буржуазного государства. Политическая сущность и формы парламента и парламентаризма на современном этапе.
2. Дайси А. Основы государственного права Англии.
3. Романов P.M. Понятие и сущность парламентаризма.
4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь.
5. Миронов О.О. Истоки российского парламентаризма.
6. Политическая демократия и федерализм в России и Германии. М. - Мюнхен - Вюрцбург
7. Даль Р. А. Введение в теорию демократии.
8. Евзеров Р.Я. Парламентаризм и разделение властей в современной России
9. Романов Р.М. Российский парламентаризм генезис и организационное оформление
10. Болдырева Р.С. Разделение властей: теоретико-правовые аспекты.
11. Тихомиров Д.В. Становление и развитие российского парламентаризма (исторический аспект).
12. Собрание законодательства Российской Федерации.
13. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства.
14. Мординцева С.А. Начало российского партогенеза.
15. Лапина В. Г. Конституционные основы современного российского парламентаризма.
16. Колесников В. Н. Российский парламентаризм: извлекая уроки.
17. Палхаева В. Н. Конституционные основы российского парламентаризма.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.