На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96708


Наименование:


Курсовик МЕХАНИЗМЫ НАХОЖДЕНИЯ ВНЕЗАПНОГО РЕШЕНИЯ.Инсайт как центральное звено нахождения внезапного решения мыслительной задачи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение
Глава 1. Инсайт как центральное звено нахождения внезапного решения мыслительной задачи
1. 1.Мышление как процесс решения мыслительных задач
1.2. Инсайт - механизм нахождения внезапного решения
Глава 2
2.1. Исследование влияния раздражителя на решение инсайтных задач.
2.2. Результаты эмпирического исследования влияния раздражителя на решение инсайтных задач. Интерпретация результатов.
Заключение
Список литературы


Введение

Каждый день мы встречаем вопросы, на которые ищем ответы. Находя их, мы испытываем порыв возбуждений, когда все кусочки и крупицы вдруг стают на свои места. Все относящиеся к делу мысли согласуются друг с другом, а несущественные игнорируются. Но до того как мы нашли ответ в нашей голове проходит ряд стадий. Совокупность этих стадий представляет собой процесс мышления.
Вопрос о нахождении этого решения не является до конца разработанным. Изучение «схватывания» внезапного решения началось не более 100 лет назад - в начале XX-ого века. С того времени было проведено множество исследований по этой теме, однако односторонних результатов получено не было и вопрос остается открытым и дискуссионным до сих пор.
Цель работы: нахождение внезапного решения = инсайт, исследовать механизмы инсайта, провести эксперимент о влиянии раздражителя на решение инсайтных задач.
Объект исследования: мышление, интеллект;
Предмет исследования: механизм нахождения внезапного решения - инсайт.
Задачи исследования:
1. изучить механизмы решения мыслительных задач;
2. выявить основные научные подходы к проблеме решения мыслительных задач;
3. определить понятие «инсайт», дать его характеристику и особенности;
4. исследовать механизмы инсайта, провести эксперимент о влиянии раздражителя на решение инсайтных задач.


1. 1.Мышление как процесс решения мыслительных задач
В повседневной жизни мы встречаемся с бессчетным количеством задач, которые заставляют нас формировать стратегии ответов, выбирать возможные ответы и проверять ответные действия. Продуктивная мыслительная деятельность являет собой мыслительный процесс, направленный на решение познавательной задачи. Таким образом, получить ответ на вопрос невозможно без процесса мышления.
Именно поэтому что бы разобраться в понятии инсайт и в решении мыслительных задач, мы должны поговорить о мышлении, его видах и механизмах, стадиях и этапах.

Мышление - это познавательная деятельность человека. Но в направлениях психологии мышление трактуется по-разному.
Понимание мышления как процесса решения задач впервые предложили в вюрцбурской школе «психологии мышления». Конкретные задачи, которые предъявлялись испытуемым в экспериментах вюрцбургской школы, были в основном вербальными, а решения были легкими. Так же они использовали шаблоны (даже известные испытуемому) задач. Обьясяетсяэто тем, что первая исследовательская задача была для них - определить мышление, выделить его в эксперименте как фант внуреннего психического опыта,отличного от чувственных представленний.
В качестве структурной единицы мышления представители ассоциативной психологии (Э.Мах, Дж. С.Милль , А.Бэн, Э.Дарвин, Г Спенсер, Т. Рибо, У.Джемс) выделяют ассоциацию. Они рассматривали мышление как комбинацию, сочетания представлении, образов памяти.

Гештальтпсихология в лице М. Вертгеймера и К.Дункера занималась исследованиями продуктивного мышления. Мышление в гештальтпсихологии понималось как переструктурирование проблемной ситуации с помощью инсайта. Как оппозиция ассоциативной психологии мышления гештальт-психологическая трактовка мышления. М. Вертгеймер, В. Кёлер и другие выдвинули в качестве основного принципа восприятия принцип целостности, противопоставив его ассоциативному принципу элементов. Гештальт-психологи рассматривали гештальт как единицу мышления. Согласно гештальт - психологии мышление совершается в замкнутой сфере сознания
В рамках психоаналитической концепции мышление рассматривается как форма блокады потребностей. В качестве единицы мышления выделяется защитный механизм. Психологические защиты функционируют как определенный аспект мышления, отражающий связи между «Я» и «Оно» (ось удовольствия-неудовольствия).
В исследованиях французской школы социальной психологии тот или иной институт, даже культура в целом рассматривалась как результат предшествовавших актов мышления, обретающих с течением времени коллективный характер (М.Мосс, П.Жане). При этом исследование логического отходило на второй план по сравнению с изучением психологического (процесса мышления).
Единица мышления - инсайт (Р. Вудвортс, Б.Ф. Скиннер, Е.Л. Торндайк, Р.М. Йеркс, Дж. Келли , А. Бандура), можно отметить несколько перспективных напрпавлений в исследовании профессионального мышления. Мышление, в узком значении слова, если включить в него обучение, есть процесс, протикающий по методу проб и ошибок, вполне аналогично ручной деятельности.
Теоритическое и эмпирическое исследование профессионального мышления в контексте решения конкретных ситуации осуществлялось психологами интеракционистской ориентации.

В рамках бихевиоризма мышление - процесс формирования связей между стимулами и реакциями. Его заслуга - рассмотрение практического мышления, а именно - умений и навыков при решении задач[7].
В когнитивном подходе (Д. Норман , П. Линдсей , Р.С. Лазарус, Дж. Роттер , У. Найссер ), представлены теоритические взгляды на понимания взаимодействия человека с окружающей средой. Первоначально в качестве основной задачи в когнитивной психологии вступало изучения преобразования информации, происходящие с момента поступления сигнала до получения ответа. В качестве единицы анализа мышления они выделяли «новый взгляд», «схему».

В советской психологии изучение мышления связано с психологической теорией деятельности[8]. Её представители понимают мышление как прижизненную способность к решению задач и преображению действительности. По А. Н. Леонтьеву внутренняя (мышление) деятельность - не только производная от внешней (поведение), но и имеет то же строение.
Но нас интересует в данной курсовой работе понятие данное гештальт психологом К.Дункером
Мышление - это процесс, который посредством инсайта (понимания) проблемной ситуации приводит к адекватным действиям. («Хорошие ошибки» также являются адекватными действиями).

Продуктивное мышление.
Что бы лучше понять, что такое проду........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.